- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку в 3 классе Написание новогодних поздравлений
Конспект урока по русскому языку в 3 классе Написание новогодних поздравлений
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Козлова Л.В. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок русского языка в 3 классе
УМК «Гармония»
Тема: Написание новогодних поздравлений.
Цель: Формировать умения в составлении новогодних поздравлений и пожеланий. Приготовить новогодние поздравления своим родным и близким. Задачи: Показать, что письменное поздравление имеет четыре составные части: обращение, поздравление, пожелание и подпись. Убедить, что открытка остается на память, поэтому особенно важно ее подписать красиво. Выработать умение составлять текст для конкретного адресата. Воспитывать культуру речи, умение и желание общаться, доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать.
УУД:
Регулятивные:
-
принимать учебную задачу,
-
действовать по алгоритму,
-
оценивать свои достижения.
Познавательные:
-
анализировать слова, выбирать написание,
-
читать сообщения, находить нужные сведения,
-
отвечать на вопросы, аргументировать ответы.
Коммуникативные:
-
выражать свои мысли и чувства,
-
вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками.
-
Эмоциональный настрой
Урок начнем с пожелания друг другу добра.
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу
добра. Если будет трудно - я тебе помогу. (слайд)
-
Актуализация знаний.
Открыть тетради и записать число, классная работа.
Составить предложение со словом добро
Давайте делать только добрые дела.
С какими словами ассоциируется слово «добро»?
Мама, улыбка, дружба, солнце, мир, праздник, подарок и т.д.-записать
Отгадайте загадку. Если лес укрыт снегами, Если пахнет пирогами, Если елка в дом идет, Что за праздник?... (Новый год)
Почему Новый год ассоциируется со словом «добро»?
- Без чего не бывает Нового года?
(Без подарков, Деда Мороза и Снегурочки, поздравлений)
Пословица «Хорошее слово-половина счастья» (слайд) - девиз нашего урока
Каким хотели бы видеть урок?
Чего ждете от урока?
Записать в тетради - Как вы понимаете эту пословицу? (Когда мы слышим хорошее, доброе слово, на душе становится светлее и радостнее. Даже когда человеку грустно, хорошее слово наполовину изменяет настроение человека) - Скажите, а когда особенно необходимо сказать человеку добрые слова? Поздравления
Вы любите получать поздравления?
- Кого бы вам хотелось поздравить с Новым годом?
3. Постановка учебной задачи.
- Какова же тема нашего урока?
-Написание новогодних поздравлений
-Поставьте цель.
-Научиться писать поздравления.
4. Открытие "нового знания".
- Я вам прочитаю поздравление, а вы скажите, правильно ли оно составлено? (Слайд)
Пусть Новый год здоровья Вам прибавит!
Пусть Новый год Вам счастье принесет!
И все хорошее оставит,
И все плохое унесет!
(Нет. Не правильно. Непонятно кому и от кого.)
-Вспомните, с чего мы начинаем писать поздравительную открытку? (дорогая мама, уважаемая …) (слайд)
-Эта часть открытки имеет свое название - обращение. Нужно помнить, что обращение должно быть приятным.
-Как мы будем обращаться ко взрослым людям?
-Следующая часть открытки - информация о том, с чем поздравляют.
Мы указываем название праздника: с Новым годом
Пожелание.
Чем должна заканчиваться открытка? (подписью) ( слайд)
Как нужно подписаться (твой сын, Ваш ученик …) (слайд)
Перед вами структура текста - поздравления.
5.Физкультминутка
6. Написание поздравления
На чем пишут поздравления?
На открытках
Что такое открытка?(слайд)
Какие бывают открытки? Показать (доска)
Составление текста поздравления.
Основной части нашего поздравления - пожеланиям.
Поздравляя, мы должны похвалить адресата, выразить ему внимание, чувство радости, восторга.
При пожелании надо помнить, что оно всегда зависит от адресата. Поздравляя с одним и тем же праздником разных людей, мы будем писать разные пожелания.
Даны ключевые слова для написания открытки.( слайд) прочитать
С каких слов начнем пожелание. Что обычно желают? (здоровья, счастья, успехов) Если в каждой открытке мы с вами будем «желать» одинаково, то поздравления будут неинтересными.
Помните, что пожелание должно быть приятным.
Обратите внимание на знаки препинания, назовите орфограммы- большая буква в именах собственных, название праздника.
Подпишем свои открытки, подписывая соблюдать структуру текста-поздравления.
Лист оценивания. Напишите и оцените себя.
Сделайте пожелания тёплыми и добрыми. Ведь, как говорится в одном стихотворении:
Говорят под Новый год
Что не пожелается
Всё всегда произойдёт
Всё всегда сбывается.
7. Написание поздравлений
8.Чтение поздравлений. Оценивание.
Поздравление учителя.
9. Итог. Справились ли вы с поставленной целью?