- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока с презентацией Работаем с числами от 11 до 20. Счёт в пределах 20
Технологическая карта урока с презентацией Работаем с числами от 11 до 20. Счёт в пределах 20
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Туктарова Р.Р. |
Дата | 11.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Предмет: математика
Класс: 1 (УМК «Начальная школа XXI века»)
Тип урока: урок закрепления знаний Форма проведения: урок
Учитель: Туктарова Р.Р.
Тема урока: «Числа от 11 до 20. Счет в пределах 20.»
Педагогическая цель:
создать условия для закрепления знаний нумерации чисел от 1 до 20, закрепление умения сравнивать, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава числа.
Прогнозируемые результаты(предметные):
знать названия и последовательность чисел от 11 до 20, разрядный состав чисел от 11 до 20,сравнивать числа, складывать и вычитать в пределах 20, опираясь на знание разрядного состава;
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь выделять и осознавать то, что же усвоено и что ещё нужно усвоить, качество и уровень усвоения, оценивать результат своей работы на уроке, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами.
Коммуникативные: уметь выполнять работу в парах, в группах; уметь выполнять взаимопроверку; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: уметь ориентироваться в информационном материале учебника, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, стремиться к расширению своей познавательной сферы.
Личностные: имеют представление о моральных нормах поведения; проявлять интерес к учебном материалу; соблюдать организованность и дисциплинированность на уроке.
Формы и методы:
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.
Методы: словесный, наглядный, практический, частично - поисковый, игровой.
Содержание
Задания для формирования УУД
УУД
I.Организационный момент (Слайд 1)
(Слайд 2)
(Слайд 3)
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем
И урок начнем!
Сегодня у нас не обычный урок. Итак,
жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
- Поди-ка, старуха, испеки мне Колобок. Старуха состряпала Колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила. А Колобок был не простой, а ученый. Колобок полежал, взял да и покатился по дорожке. Он хочет проверить, кто умеет считать, примеры и задачи решать, да информацию добывать, а ещё дружно работать. Хотите попасть в сказку и показать свои знания?
Личностные: создание эмоционального настроя, формирование интереса (мотивации) к учению.
Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.
II. Актуализация знаний
Сегодня мы постараемся показать Колобку всё, что узнали на прошлом уроке.
- Что же мы с вами умеем и знаем? (Мы умеем считать до 20, умеем решать задачи. Сравнивать числа от 0 до 20, умеем дружно работать.
-Чем будем заниматься на уроке?
- Будем работать с числами от 11 до 20.
-повторим всё, что узнали на предыдущих уроках).
Личностные:сравнение своих достижений вчера и сегодня.
Регулятивные: планировать реализацию учебной задачи.
III. Устный счет
-Кто первым встретился Колобку? (Заяц)(Слайд 4)
-Колобок, если не справишься, то я тебя съем.
Заяц даёт задание Колобку.
1.Назовите пропущенные числа.
20,__ ,18,17,__,__,__,13,
__,11,__,9,__,__,6,__,__,
__,__,1
(Слайд 5)
Ребята, Заяц приготовил и для вас задание в тетради на стр. 19 № 4. Запишите пропущенные числа. Проверка. Давайте проверим задание. (12,14,16,18.) (19,17,15,13,12,11).
Колобок справился с заданием и отправился дальше по дорожке.
-Что вы можете сказать об этих шарах? (Красных больше, чем зелёных).
- На сколько? (на 10)
Молодцы!
- А кто допустил ошибку, не расстраивайтесь. У вас всё впереди.
Личностные: активная жизненная позиция, проявление интереса к содержанию урока.
Регулятивные: формирование контрольно-оценочной деятельности.
Предметные: формировать умение определять последовательность чисел от 1 до 20.
2.- Кто шел навстречу Колобку? (Волк)
-И Волк дал задание Колобку.
(Слайд 6; 7; 8) Найдите № 2 на стр. 76 и
- Объясните, как можно получить каждое из чисел: 16, 17,18, 19
-На что нужно опираться при выполнении этого задания? (Будем опираться на моделирование чисел от 11 до 20).
Личностные: Положительное восприятие партнёра, сотрудничество.
Коммуникативные: Умение слушать и объяснять партнёру, контролировать действия друг друга, умение вести диалог.
Предметные: Моделировать числа с опорой на знание последовательности чисел.
Познавательные: Развивать приемы умственных действий: умения проводить сравнение, определять закономерность
Физминутка
(Слайд 9)
Выполняют упражнения на снятие физического утомления.
Личностные: Формирование здорового образа жизни.
3.«Задачка»
-Отправился Колобок дальше.(Слайд 10)
-Кто встретился ему по дороге? (Медведь)
Медведь подготовил Колобку задачу из учебника на стр.77 № 3.(Слайд 11)
Составьте задачи с вопросами «Сколько…?» «На сколько …?»
Познавательные: Исследовать
нестандартные способы решения, сравнивать различные объекты.
Коммуникативные: Формирование умения работать в группе, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнера.
IV. Закрепление изученного. 1.Упражнение на знание взаимосвязи слагаемых и суммы
-Кто идет навстречу Колобку?
(Лиса)(Слайд 12)
Она предложила ему трудное задание. В тетрадях № 2 на стр. 19 № 5 Дополните записи. Первый столбик комментированное письмо.
(Слайд 13)
-Помогите Колобку справиться с заданием.
Личностные: Формировать положительное отношение к учению.
Регулятивные: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль и самооценку.
Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы, анализировать, сравнивать.
Предметные: Закрепить взаимосвязь слагаемых и суммы.
Формировать умение анализировать, классифицировать.
2.Самостоятельная работа
Второй столбик выполните самостоятельно.
Проверка (Слайд 13)
Личностные: Развитие самостоятельности.
Познавательные: Ориентироваться в материале тетради и находить по заданию учителя нужную информацию, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении примеров.
Предметные: Закрепить вычислительные навыки.
Физминутка для глаз
(Слайд 14)
Личностные: Формирование здорового образа жизни.
3.Решение задачи
Тетрадь стр.19 №6(1)
Составляют краткую запись, задают вопрос в соответствии с условием , поясняют свой выбор, записывают решение задачи в тетрадь.
Предлагают варианты концовки сказки.
Слушание.
-Чем закончилась русская народная сказка? Давайте мы изменим конец этой сказки. Пусть она закончится хорошо. Как бы вы закончили?
Личностные: Позитивное восприятие окружающего мира.
Регулятивные: Осознавать поставленную задачу, понимать её в форме схемы, краткой записи. Осуществлять общий приём решения задачи.
Коммуникативные: Формировать умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации.
Предметные: Закрепить умение ставить различные вопросы к задаче, согласуя с предложенным решением.
4. Самостоятельная работа.
Соедините числа по порядку.
- Вернулся Колобок к старику со старухой. (Слайд 15)
А старик со старухой приготовили подарок для Колобка. Интересно ли вам знать, какой подарок получил Колобок? Тогда выполните задание, и вы узнаете.
(Слайд 16)
Какой же подарок получил Колобок? (Слоника). (Слайд 17)
Поблагодарил Колобок стариков и стали они жить дружно.
Личностные: Желание внести свой вклад в общее дело, формировать потребности в самовыражении.
Познавательные: Формировать умение понимать, сохранять и выполнять учебную задачу.
Коммуникативные: Закрепить знания нумерации чисел от 1 до 20
V.Итог урока
(Слайд 15)
Рефлексия
Понравился ли вам урок?
- Какие задания вы выполнили с удовольствием.
- А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?
- Кого бы вы похвалили за работу на уроке?
- Кто доволен своей работой?
- Хотите ли вы провести такой урок ещё?
-Чему научились на уроке? (Работать с числами от 11 до 20)
Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению в конце урока.
Закончен урок и выполнен
Спасибо, ребята, огромное вам!
За то что упорно и дружно трудились
Что на уроке вы не ленились!
Личностные: Самоуважение, самооценка умений и поступков, оценивание успехов товарищей.
Регулятивные: Оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу.
Предметные: Закреплено знание последовательности и образования чисел второго десятка.
Достигнутые результаты: использование на уроке ИКТ позволяет учителю:
-
наглядно представить материал;
-
интенсифицировать процесс закрепления изученного материала;
-
регулировать скорость и объём материала;
-
повысить познавательную активность обучающихся;
-
способствовать индивидуализации обучения.
Ученикам:
-
наглядно представить учебный материал;
-
сделали урок более интересным; - повысилась мотивация обучения.
6