Урок по чтению для 1 класса по теме «Закрепление пройденного. Звуки и буквы Ф, ф, Э, э, ъ, ь»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Омутинского района для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Омутинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для умственно-отсталых детей»





Открытый урок чтения и развития речи



Тема урока:

Закрепление пройденного. Звуки и буквы Ф, ф, Э, э, ъ, ь. Чтение слогов с этими звуками и буквами, слов, предложений и текста.













учитель: Гордина Н.Я.





с. Омутинское, 2013 г.

Тема урока: Закрепление пройденного. Звуки и буквы Ф, ф, Э, э, ъ, ь. Чтение слогов с этими звуками и буквами, слов, предложений и текста. Цели урока: упражняться в чтении слов, предложений и текстов с буквами «Ф, ф, Э, э, ъ, ь»; воспитывать дружеское отношение в классе; интерес к чтению; положительную мотивацию к учёбе; коррегировать и развивать произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие через использование упражнений на собирание разрезных слов из слогов, развивать связную устную речь учащихся через построение предложений, полных ответов на вопросы. Оборудование: - рисунки с изображением героев сказки «Колобок», домика, девочки, мальчика; учебник «Букварь»; цветочки (красные и синие) для рефлексии.

ХОД УРОКА. I. Организация начала урока. 1. Артикуляционная гимнастика. «Почистим зубки», «Накажем непослушный язычок». 2. Вступительная беседа. - Ребята, кто из вас любит сказки? Все? ( ДА) - Я сегодня приглашаю вас в одну сказку. А называется она «Колобок». - А, чтобы попасть в сказку, мы должны сказать волшебные слова. Встали, закрыли глазки. 3 раза хлопнем, 2 раза топнем. Влево, вправо повернись В сказке очутись.


3. Куда мы попали? ( в сказку)

Сколько слогов в слове?

Назовите первый слог. Назовите второй слог. Определите место ударения в слове. Сколько букв в слове «сказка»? Сколько звуков в слове «сказка»?

Назовите гласные. Назовите согласные. Подберите схему к слову.


II. Постановка темы и цели урока. - Сегодня на уроке мы будем упражняться в чтении слов, предложений и текстов с буквами «Ф, ф, Э, э, ъ, ь». Но ведь мы с вами в сказке. Помните, как колобок сбежал из дома? Кого встретил колобок на своем пути? Чем закончилась сказка? Наша сказка сегодня со счастливым концом. Все звери давали задания колобку. Вот колобок и просит нас с вами помочь ему выполнить эти задания. Давайте поможем колобку. Ведь ему одному трудно, а нас много. - Чтобы помочь Колобку спасись от зверей нужно: - правильно и быстро выполнять задания; не допускать ошибок; - А главное быть очень внимательными. Готовы? ( да) III. Закрепление - Итак, сказка начинается. Испекла бабка колобок и положила его на подоконник остужаться, а он спрыгнул с подоконника и покатился на крыльцо, с крыльца на тропинку и в лес. Посмотрите, ребята, какая интересная тропинка. На ней то и дело встречаются слоги. Давайте их прочитаем. (Дети выходят к доске, снимают слог и читают его).
1. фа ха фо фу фы оф фё уф хо фе фи (Слоги ха, хо - читает Тимофей).
2. Катится, катится колобок, а на встречу ему заяц. - Я тебя съем, Колобок. А колобок говорит ему: «Не ешь меня, Заяц. Пожалей, отпусти». Согласился Заяц и говорит: «Хорошо, поможешь мне задание выполнить отпущу. Слова у меня рассыпались, помоги собрать».
Мельников: фо - то, э - хо; Тимофей: ма-ма, хор; Черняев: ко - фе, эк-ран; Осинцева Лена: коф - та, по - эт
фаб - ри - ка кон - фе - та фар - тук эс - ки - мо э - та - жи Э-дик
- Давайте, ребята, выручать Колобка. Соберём слова и поможем их ему прочитать. (Дети собирают слова, и зачитывают их. Хоровое чтение.) 3. Обрадовался Заяц и отпустил Колобка. Покатился Колобок дальше. А на встречу ему Волк: «Заяц, а Заяц. Я тебя съем». «Не ешь меня Волк. Заяц есть не стал. Я ему помог и тебе помогу». Согласился Волк и попросил Колобка помочь ему прочитать слова.
по - лью со - лью на - лью под - ъём под - ъезд от - ъезд
4. Физминутка «Буратино потянулся». 5. Отпустил Волк Колобка. Покатился Колобок дальше. А на встречу ему Медведь: «Заяц, а Заяц. Я тебя съем». «Не ешь меня Медведь. Заяц есть не стал, Волк пожалел. Я им помог и тебе помогу. Пожалей ты меня, Медведь.» подумал Медведь и согласился. Говорит: «Очень я люблю когда мне книжки читают. Будь добр, почитай». (1 кл - учебник с. 135. «Наша семья»; 2 кл - с. 94) 1 класс. а. Чтение учителем. В каком классе учится Таня? б. Самостоятельное чтение. Назовите профессии родителей девочки. А какие профессии у ваших родителей? Люди каких профессий работают у нас в школе? в. Работа с текстом. в. Чтение цепочкой.
2 класс. а. Чтение учителем. Что сделала Рая? б. Самостоятельное чтение. Что значит выражение «не идет игра на лад?» в. Работа по вопросам текста. г. Чтение цепочкой.
6. Отпустил Медведь Колобка, да еще и спасибо сказал. Покатился Колобок дальше. А на встречу ему Лиса: «Заяц, а Заяц. Я тебя съем». «Не ешь меня, Лиса. Заяц есть не стал, Волк пожалел, да, и Медведь отпустил. Мы им с ребятами помогли и тебе поможем. Отпусти ты меня, Лиса». Лиса говорит: «Наслышана я о ваших добрых делах. Пожалуйста, помогите мне составить предложения. Будьте добры.» Я ____________ гряд - ки. Я ___________ чай. Я ______________ к дому. - Спасибо, тебе Колобок и помощникам твоим. Дружные, добрые, умные тебе попались ребятки. Попрощался Колобок с Лисой и домой поспешил. Рады были дед с бабкой, что Колобок вернулся. И стали они жить поживать и добра наживать. IV. Подведение итогов урока и оценка знаний. Формирование навыка самооценки -А. теперь, мы должны оценить свою работу на уроке. Посмотрите, у вас на столах лежат цветочки. Подумайте, как вы работали на уроке: красный цветок - очень хорошо, синий - хорошо, но могли бы лучше. Возьмите цветок какой вы выбрали и пройдите к избушке. (дети по одному выходят к доске и прикрепляют к тропинке цветы) - Какая красивая полянка из цветов получилась. Наше путешествие закончилось. Колобка мы спасли, пора возвращаться домой. Встали, закрыли глазки, скажем волшебные слова. 3 раза хлопнем, 2 раза топнем. Влево, вправо повернись Из сказки ты вернись. - Наша сказка закончилась. V. Домашнее задание. 1 класс - с. 135; 2 кл - 94, читать выразительно Урок окончен.

Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешон
Да в масле пряжон,
На окошке стужон.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!

сказка













фа

ха

фу

















фи

ф

фе

















хо

оф

фё

фы

уф

фо

фото эхо ма ма х о р ко фе по эт эк ран коф та фаб ри ка кон фе та эс ки мо э та жи фар тук Э дик

по - лью

со - лью

на - лью
подъ - ём подъ - езд отъ - езд



Я ________ гряд - ки. Я ___________ чай. Я _________ к дому.





















© 2010-2022