Консультация для родителей Решаем задачи на движение

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Консультация для родителей Решаем задачи на движениеКонсультация для родителей Решаем задачи на движениеКонсультация для родителей Решаем задачи на движениеКонсультация для родителей Решаем задачи на движениеКонсультация для родителей Решаем задачи на движениеКонсультация для родителей Решаем задачи на движениеКонсультация для родителей Решаем задачи на движениеКонсультация для родителей Решаем задачи на движениеКонсультация для родителей Решаем задачи на движениеРешаем задачи на движение Консультация для родителей Решаем задачи на движение

Решение задач на движение - одна из самых интересных и сложных тем

4-ого класса.

Для того, чтобы знакомство с данными видами задач прошло успешно, необходимо СРАЗУ решать задачи на движение С ФОРМУЛАМИ, КРАТКОЙ ЗАПИСЬЮ И ЧЕРТЕЖАМИ.

Обязательно после краткой записи составляйте, проговаривайте и составляйте с ребёнком ЦЕПОЧКИ РАССУЖДЕНИЙ.


V- скорость

t - время

S - расстояние


Важно, чтобы ребёнок запомнил и не путал данные обозначение, а главное понимал, что, в условии задачи является скоростью, временем и расстоянием.

Для уточнения знаний основных понятий (скорость, время, расстояние) можно предложить следующие задания:

  • Лыжник прошел дистанцию 24 км за три часа. С какой скоростью он шел?
  • Мотоциклист ехал 4 часа со скоростью 80 км/ч. Какое расстояние он проехал?
  • Лодка проплыла 28 км со скоростью 7 км/ч. Какое время она была в пути?
  • Мышка пробежала 12 метров за 4 сек. С какой скоростью она бежала?
  • За какое время пешеход пройдет 15 км, идя со скоростью 5 км/ч?
  • Мальчик за 3 часа прошел 9 км. С какой скоростью он шел?

Осмыслив сущность величин и запомнив, какими буквами они обозначаются, ученики смогут самостоятельно вывести формулы


S = V • t V = S : t t = S : v


ЭТИ ТРИ ФОРМУЛЫ НАДО ЗНАТЬ КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ


Прочитай задачи и подчеркни в них цифру обозначающую скорость - зелёной чертой, время - красной чертой, расстояние - синей. После того, как Вы убедились, что с пониманием условия проблем нет, ребёнок знает формулы, необходимо сделать чертёж к задаче или внести данные в таблицу.

Данные простых задач на движение вносим в таблицу.

Мальчик шёл со скоростью 3 км/ час. Какой он путь пройдёт за 4 часа?


v

t

s

3 км/ час

4 ч

?


Воспользуемся формулой.

Чтобы найти расстояние нужно скорость умножить на время

S = V • t

3 • 4 = 12 (км) Ответ: 12 км пройдёт мальчик.

Задачи на встречное движение. Главное для каждого - понять задачи, т. е. уяснить, о чем эта задача, что в ней известно, что, нужно узнать, как связаны между собой данные, каковы отношения между данными и искомыми. Для этого необходимо учить детей разбивать текст задачи на смысловые части и моделировать ситуации (выполнить чертёж), отраженные в задаче. Наглядность, особенно графическая, нужна на всем протяжении обучения. Рисунки, схемы, чертежи помогают активно мыслить, искать рациональные пути решения задач. Рассмотрим задачу и схематический чертёж: Два автобуса вышли одновременно из двух деревень навстречу друг другу. Один шёл со скоростью 50 км/ч, другой со скоростью 40 км/ч. Встретились они через 3часа. Чему равно расстояние между деревнями?


Прочитав задачу, необходимо выяснить, о каком движении говорится, что известно об этом движении и предложить начертить схему движения.

Направление встречного движения показываем стрелками, место встречи флажком, время - вертикальными штрихами, расстояние - цифрами.


50км/час 40 км/ час



? км

Данную задачу можно решить двумя способами:

1 способ:

Рассуждайте так: Чтобы найти расстояние между деревнями, надо узнать, какое расстояние проехал каждый автобус.

Для того, чтобы найти расстояние, нужно S = V • t

Скорость - 50км/час, время - 3 часа

50 • 3 = 150 (км) - проехал первый автобус

Аналогично находим расстояние, которое проехал второй автобус

40 • 3 = 120 (км) - проехал второй автобус

Зная расстояние, которое прошёл первый и второй автобусы, найдём общее расстояние.

3) 150 + 120 = 270 (км)


2 способ: Рассуждайте так: Чтобы найти расстояние между деревнями, надо скорость умножить на время. Находим скорость сближения двух автобусов, т.е. сколько км пройдут оба автобуса за 1 час. Vсбл = VI + VII 50 + 40 = 90 (км/ч) - скорость сближения двух автобусов Зная, сколько км пройдут оба автобуса за час, т.е. скорость сближения и время, которое автобусы были в пути, находим расстояние. 2) Sобщ = Vсбл • t 90 • 3 = 270 (км) Ответ: 270 км расстояние между деревнями

Систематическое использование графического моделирования (схема, чертёж) обеспечит более качественный анализ задачи, осознанный и обоснованный выбор арифметического действия и предупредит многие ошибки.



Список использованной литературы: А.В. Белошистая, Обучение решению задач по математике: 4 класс.,О.В. Узорова, Е.А.Нефедова: 2518 задач по математике. 1-4 классы, В.Крутецкая: Задачи на движение.

Сайты: samouchka.com.ua/, http: uzorova-nefedova.ru/matematika //.


© 2010-2022