Проектная деятельность в начальной школе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление по теме «Проектная деятельность в начальной школе».

Изменения в Российском образовании и преобразования в обществе требуют от школьного педагога нового подхода к процессу обучения. В современных условиях жизни не достаточно просто владеть набором знаний, умений и навыков, надо уметь их приобретать все в большем объеме, уметь применять их в реальной жизни, реальной ситуации.

В современном динамично развивающемся информационном обществе нужны, действительно, не столько знания, сколько умения добывать их и умение самостоятельно добытые знания применять во всевозможных ситуациях.

Становление учебно-познавательной деятельности - один из основных факторов обучения, стимулирующих развитие младших школьников.

Метод проектов - это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации.

Соотношение проблемы и практической реализации полученных результатов ее решения или рассмотрения и делает метод проектов столь привлекательным для системы образования.

Различают следующие виды проектов:

  • исследовательский;

  • творческий;

  • ролевой, игровой;

  • информационный.

Проектная деятельность успешно сочетается с исследовательской. Эти виды деятельности дают возможность формировать на их основе учебно-познавательную деятельность учащихся, так как структурно эти виды деятельности сходны.

Ученическое проектирование - это процесс работы над учебным проектом, процесс достижения намеченного результата в виде конкретного «продукта» (проекта).

Ученическое проектирование становится популярной формой организации творческой активности учащихся в образовательных учреждениях различного уровня. В пользу его применения педагоги находят многочисленные и самые разнообразные аргументы. Ученическое проектирование получает известность как универсальное средство решения различных проблем образования.

Включая младших школьников в проект можно сформировать у них следующие умения:

  1. Определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить результат деятельности и ее цель, контролировать свои действия.

  2. Выполнять мыслительные операции. Входящие в состав проектной деятельности.

  3. Проводить наблюдения. Ставить простые эксперименты, строить простые модели объектов и явлений окружающего мира.

Осуществление проекта проводится с целью воспитания детей, их гражданской позиции, их социальной ориентации и адаптации в социуме, самоутверждения.

Темы проектной деятельности необходимо четко продумывать. Предметный материал необходимо выстраивать в соответствующей логической последовательности, учебно-познавательную деятельность младших школьников проектировать так, чтобы она отражала логику научно-познавательной деятельности.

Работая над проектами, учащиеся знакомятся с разнообразием окружающего мира, получают представления о его устройстве, о способах получения знания о нем, учатся самостоятельно добывать информацию, систематизировать и обобщать ее; формируется ответственность за свою деятельность, уважительное и равноправное взаимодействие с партнерами.

Такая работа готовит младших школьников к более глубокому изучению основ наук. Следовательно, важной задачей является вооружение учащихся методами научного познания. Обучение должно строиться на основе самостоятельной деятельности, воспроизводящей основные моменты, присущие исследовательской и проектной деятельности.

В нашем классе проходила проектная неделя.

1 день. Учитель сообщает тему проекта « Влияние гигиены полости рта на здоровье зубов ».

Вид проекта - исследовательский.

В первый день перед учащимися были поставлены цели, задачи проекта. Составлены анкеты.

2 день. Исследовательская деятельность.

Проведено анкетирование учащихся класса, чтобы выяснить, как они ухаживают за зубами.

Вопросы анкеты:

п/п

Уход за полостью рта

ответы

1

2

3

1

Чистишь ли ты зубы каждый день?

да

нет

2

Сколько раз ты чистишь зубы?

один

два

3

Продолжительность твоей чистки зубов?

> 3 мин

3 мин

4

Очищаешь ли ты поверхность языка при чистке зубов?

да

нет

5

Полощешь ли ты ротовую полость после приема пищи*

да

нет

6

Пользуешься ли ты жевательной резинкой после приема пищи?

да

Нет

7

Посещаешь ли ты стоматолога 2 раз в год?

да

нет

Полученные результаты были обобщены в таблице

3 день. Обобщение материала.

Учащиеся, принимавшие участие в анкетировании, были ознакомлены с результатами исследования. Полученные результаты расстроили детей, и они высказали пожелания больше узнать о правилах ухода за зубами и полость рта.

Ребятам были предложены следующие темы для самостоятельной подготовки:

  • Строение зубов.

  • Правила гигиены.

  • Как прожить без кариеса?

4 - 5 день. Учащиеся выступили с докладами на классном часу, а также зачитали сочинение-эссе на тему « Обращение к моим любимым зубам» . Анализируя организацию проектной деятельности, выделяются следующие результаты, указывающие на преимущества применения проектного метода в образовательном процессе школы: 1. Работа над проектами стимулирует внутреннюю познавательную мотивацию и способствует повышению интереса к предметам 2. Работа над проектами повышает активность и самостоятельность разных по уровню развития и способностям учащихся: 3. Повышается учебная активность школьников.



© 2010-2022