Урок на тему «Решение задач и уравнений» (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение № 1 Урок № 1 Тема: Решение задач и уравнений в 3 классе. Цель: проверить умения умножения и деления двузначных чисел, навыки нахождения неизвестных компонентов при делении и умножении; продолжить работать с геометрическим материалом; формировать умение решать задачи разных типов; развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание, наблюдательность, творческое воображение. Оборудование: геометрический материал, иллюстрации рыб, острова, карточки.

ХОД УРОКА 1 Контроль, коррекция и закрепление знаний. -Сообщение. Две стихии господствуют в математике - числа и фигуры с их бесконечным многообразием свойств. Сегодня мы будем путешествовать по ОКЕАНУ ЧИСЕЛ. Само возникновение понятия числа - одно из гениальнейших проявлений человеческого разума (заслушиваем сообщения, которые приготовили учащиеся). 2 Устный счет. - Мы смело можем отправляться в путь. В ОКЕАНЕ ЧИСЕЛ кипит жизнь, и не все его обитатели настроены доброжелательно. Чтобы без происшествий добраться до одного из островов, нам нужно решить все примеры без ошибок - Расположите ответы примеров в порядке возрастания и узнаете направление, в котором мы должны двигаться (ЗАПАД). 7-А; 69-Д; 55-А; 24-П; 2-З. примеры: 84:(36:3) 3*(60-37) 6+7*7 80-8*7 14-48:4 3 Каллиграфическая минутка.

- Давайте пропишем цифру 1 1 1 1 1 1 1 1 И нарисуем рыбку. 4 Изучение материала урока. - Подготовка Вот и первая остановка на нашем пути - остров Однозначных чисел. На нем мало жителей, поэтому у каждого из них свой дом. Вот мы и навестили жителей этого маленького острова. Пора отправляться дальше (на доске нарисованы домики, на крыше которых число). 4=2*2 , 7=6-1 , 6=2*3 , 3=2+1 , 8=2*4 , 5=10-5 , 1=9-8 , 2=1+1 , 9=3*3 . - Сообщение темы урока Умножение и деление двузначных чисел. Решение задач и уравнений. - Объяснение материала урока Следующая остановка - остров Двузначных чисел. Здесь шумно и весело, т.к. жителей гораздо больше, чем на первом острове. а) поляна цветов решение примеров: 28*2 22*4 13*8 25*4 27*3 18*7 3*23 4*21 б) разводной мост Запишите найденные двузначные числа в клеточки в порядке возрастания 32 42 46 52 60 62 80 90
Пройдя через мост, мы попадаем в город. Жители острова очень заняты, они спешат занять свои места в примерах, задачах, уравнениях. Давайте поможем им занять свое место в ответах. в) улица Рассуждений Жители этого острова очень любят апельсины. Поэтому их можно найти в любом магазине. Заглянем в самый ближайший. Задача До обеда - 5 ящиков в них по 90 кг После обеда - 4 ящиков по ? кг
Решение: 1) 90:5=18 (кг) до обеда в 1 ящике 2) 18*4=72 (кг) после обеда Ответ: 72 килограмма апельсинов продали после обеда. Рассуждаем: - о чем говорится в задаче? - когда продавали апельсины? - сколько ящиков продали до обеда? - сколько это килограммов? - сколько ящиков продали после обеда? - что нужно узнать в задаче? Подходит к концу наше пребывание на этом острове. Впереди много нового и интересного. ОКЕАН ЧИСЕЛ таит в себе много загадок о вопросов. 5 Физкультминутка Птички в гнездышке сидят И на улицу глядят Погулять они хотят И на улицу летят. 6Урок на тему «Решение задач и уравнений» (3 класс) Закрепление и повторение а) Риф геометрических фигур Попробуй, узнай, где находится буква. Урок на тему «Решение задач и уравнений» (3 класс)Урок на тему «Решение задач и уравнений» (3 класс)Урок на тему «Решение задач и уравнений» (3 класс)









Урок на тему «Решение задач и уравнений» (3 класс) б) Самолетик Чтобы отправиться в обратный путь надо самолетик залить качественным топливом. А топливо - это ответы уравнений. Х:3=8 х*2=16 х:3=9 х*5=40 Х=8*3 х=16:2 х=9*3 х=40:5 Х=24 х=8 х=27 х=8 - Дальнейшее плавание по морям и океанам требует прочных знаний. После небольшого отдыха мы продолжим наше путешествие. 7 Домашнее задание 8 Итоги урока - в гостях, у каких чисел побывали? - что понравилось на уроке? - что нужно знать, чтоб помогать числам и дружить с ними?


Урок - сказка №2 Тема: Таблица умножения и деления. Цель: закрепить умение решать задачи на умножение и деление; повторение приемов письменного сложения и вычитания с переходом через десяток; развивать внимание, логическое мышление, речь; воспитывать интерес к обучению. Оборудование: геометрический материал, цветок с заданиями, плакат Золушки.

ХОД УРОКА: 1. Организация класса. - Ребята, любите ли вы сказки? А хотите побывать сегодня в гостях у сказки. Я предлагаю отправиться в гости к Золушке. А как вы думаете, может ли на уроке математики быть простая сказка? Наша сказка будет математической. 2. Актуализация опорных знаний. -А вот и наша Золушка (плакат). Ее мачеха со своими дочерьми собирается на бал. Принц приглашает на бал только тех, кто хорошо знает математику. Он вместе с приглашениями присылает математические задания. Мачеха приказала Золушке выполнить эти задания. А я предлагаю помочь ей. * Устный счет - назовите соседей числа 7 (5,3)
- Есть у нашего Андрейки Шесть монет по две копейки На покупку сладкой плюшки Сколько денег у Андрюшки? 2*6
- Мышка зерна собирала, По два зернышка таскала.

Принесла уж девять раз, Каков Мышкин стал запас? 2*9
- У этого цветка, четыре лепестка, А сколько лепестков у двух таких цветков? 4*2
- Носил орехи бурундук, По два за каждою щекой. Насыпал доверху сундук - Не будет голоден зимой. 2*2
- Две веселые мартышки Покупать ходили книжки. И купили книг по пять, Чтобы было, что читать. Только глупые мартышки, Сосчитать не могут книжки Ты мартышкам помоги, Сколько книг у них, скажи. 5*2
Вот уже мачеха со своими дочерьми попала на бал. А Золушка осталась дома. Ей надо прибраться в доме. Ее сестры не умеют писать цифру 9. И Золушка должна помочь им в этом.
* Каллиграфическая минутка. Составить рассказ о числе 999 999 999 999 - Всегда сказки начинаются так: жили-были …. В тридевятом царстве…, поэтому и девятки пропишем по три. - Все красиво написали, поэтому произошло чудо - появилась Фея, махнула волшебной палочкой и Золушка поехала на бал в шикарном платье. На лестнице Золушку встретил принц - ГЕОМЕТРИК. Наше задание: назвать геометрические фигуры. И вот Золушка вошла в зал. 3. Сообщение темы и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Принц подарил Золушке цветок, на каждом лепестке задание, с ними вы должны справиться.
4Урок на тему «Решение задач и уравнений» (3 класс). Закрепление материала
Лепесток №1 Задача В королевском саду росло 2 ряда роз. В каждом по 5 кустов. Сколько кустов роз в саду? Анализ задачи:


- О чем говорится в задаче? - Сколько было рядов? - Сколько роз в одном ряду? - Каков вопрос задачи? - Можем дать ответ на этот вопрос? - Что надо сделать? Ученик решает задачу у доски с помощью рисунка. Решение: 1) 5*2=10 (к.) Ответ: 10 кустов.
Лепесток №2 Примеры 2*5+24 2*9+15 2*6-8 2*4+22 В это время три ученика решают карточки у доски 1. 2*2+4 2. 2*2+5 3. 2*2+3 2*3+10 2*3+11 2*3+9 5*2+25 5*2+26 5*2+24 5.Физминутка На балу всегда звучит музыка. А поскольку мы с вами приехали на бал, потанцуем под музыку. Лепесток №3 Устно решить задачу. Во дворце угощали пирожными. 18 пирожных разложили на тарелки, по 2 штуки на каждую. Сколько тарелок с пирожными? - Нарисуем 18 пирожных. По два обозначим кругами и посчитаем, сколько же кругов получилось. Лепесток № 4 Примеры на сложение и вычитание с переходом через десяток. 91-47 86-57 73-38 61-15 92-54 87-59 15+18 32+29 11+39 45+16 17+44 23+28 Лепесток № 5 И вот часы бьют 12. Золушка побежала и потеряла корону. Принц ищет Золушку среди нас. Для этого он спрашивает таблицу умножения на 2. 12/2 14/2 6/2 10/2 8/2 18/2 16/2 4/2 За правильный ответ ученику надеваем корону. 6 Итоги урока. Принц нашел Золушку, и наша сказка подошла к концу. Понравилось ли вам? Что мы делали сегодня на уроке? Оценивание учащихся. 7 Домашнее задание.

Нашей сказочке конец

Кто работал молодец.

А дома принц попросит вас

Больше решать задач.


© 2010-2022