- Преподавателю
- Начальные классы
- Планирование кружка Школа здорового питания
Планирование кружка Школа здорового питания
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дремлюга О.А. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Школа здорового питания»
(Здоровьесберегающая образовательная технология обучения)
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
3 этапа :
-
Этап начального ознакомления с основными понятиями и представлениями.
Цель: сформировать у ученика основы здорового образа жизни и добиваться элементарных правил здоровьесбережения.
-
Этап углубленного обучения.
Цель: сформировать полноценное понимание основ здорового образа жизни.
-
Этап закрепления знаний, умений и навыков по здоровьесбережению и дальнейшего их совершенствования.
Цель: умение перевести знания в навык, обладающий возможностью его целевого использования.
Цель кружка «Школа здорового питания»:
-
Дать начало представлению о правилах и принципах правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.
-
Познакомить с русскими кулинарными традициями.
-
Помочь подрастающему поколению сделать выбор в пользу полезных для здоровья продуктов питания.
Задачи:
-
Формирование у детей знаний о законах здорового питания
-
Расширение знаний о пользе и ценности продуктов питания
-
Формирование представлений о здоровом образе жизни и о необходимости заботы о своем здоровье
Планируемые результаты:
-
Овладение теоретическими понятиями в области правильного питания
-
Знание основополагающих принципов здорового образа жизни
-
Умение ориентироваться в ассортименте продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные
-
Умение приготавливать и оформлять блюда, учитывая их полезность, значимость, рациональность
Тематическое планирование занятий в 1 классе.
№
Тема занятия
Учебные задачи темы
Основные вопросы темы
Форма проведения
Родительский университет
Диагностические методики
1
«Здравствуйте, друзья!»
Знакомство с героями программы; формирование знаний о вежливых словах; обогащение словарного запаса
Характеристика героев: внешний вид, характер, поведение. Правила этикета: знакомство. Ролевая игра. Игра «Азбука волшебных слов»
Игровая программа
Анкетирование родителей
«Настроение»
2
Овощи, ягоды, фрукты- самые полезные продукты
Формирование знаний о полезных и необходимых продуктах, выбор полезных продуктов. Формирование представлений о значимости овощей, фруктов и ягод в рационе питания ребенка, знакомство с витаминами, содержащимися во фруктах, овощах и ягодах
Знакомство с витаминами, разгадывание загадок, дидактическая игра «где что растет»; «шифровальщики»
Инсценирование сказки про репку
Анкетирование родителей
Рисуночный тест «Самые полезные продукты»
3
Умеем ли мы правильно питаться
Убедить детей, что зелень, фрукты, ягоды и овощи- самые полезные продукты. Закрепить знания о витаминах. Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Чтение стихов под музыкальное сопровождение с выполнением упражнений; оздоровительная минутка «Вершки и корешки»; советы Доктора Айболита
Игра «Что разрушает здоровье и что его укрепляет?»
«Питание в нашей семье»
Рисуночный тест «Питание моей семьи»
4
Каша к завтраку нужна, каша каждому важна
Формировать знания о пользе каши, расширение представлений о видах каши
Игра «Пословицы запутались». Беседа «Полезные свойства каши».
Игра «Отгадайте загадки о крупах и кашах», «Знатоки», «Угадай сказку»
Игровая программа
Конкурс рецептов «Любимая каша нашей семьи»
«что хорошо и что плохо»
5
«Цена ломтика»
Расширение знаний о пользе хлеба, о его ценности, о тяжелом труде хлебороба, воспитание бережного отношения к хлебу
Чтение стихов о хлебе, разгадывание загадок
беседа
Анкетирование родителей
Ассоциации
6
« В гостях у молока»
Познакомить со значением молока и молочных продуктов
Кроссворд «Молочные продукты». «молочная каша-пища наша»- работа со схемами
Инсценирование песни «Кто питается на лугу»
Анкетирование родителей
«Настроение»
7
Путешествие в «тайную комнату» школьной столовой
Знакомство с работой на кухне школьной столовой, с правилами техники безопасности
Знакомьтесь- тетя Снежанна, наш школьный шеф-повар. Секреты поварского искусства. Интервью с поваром. Мастер-класс шеф-повара. Чтение и обсуждение стихов
Экскурсия в школьную столовую
Анкетирование родителей
Рисуночный тест «Мы готовим вместе»
8
Мы за чаем не скучаем
Расширить знания о чае как полезном напитке, познакомить с историей чая, с чайной церемонией
История появления чая на Руси. Конкурсная программа
Соревнование команд
Анкетирование родителей
Ранжирование
9
Разработка проекта по теме «Завтрак в моей семье»
Формирование осознанного отношения к своему питанию; утверждение активной жизненной позиции в отношении правильного питания в быту; осознание родителями необходимости формирования у детей привычки хорошо завтракать
О пользе завтрака. Рецепты вкусных и полезных завтраков. Создание книги рецептов «Завтрак в моей семье»
Проектная деятельность.