Конструкт по информатике на тему Симметрия (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструкт урока по информатике

Гилёвой Анны Александровны


Класс:2

Программа: Школа 2100

Тема урока:Симметрия

Тип урока: Урок открытия новых знаний и способов действий.

Цель:формировать представления о понятиях «симметрия», «ось симметрии», и научиться определять симметричные предметы.

Планируемый результат:

  • Личностный: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; проявляют интерес к теме урока; положительно относятся к двигательной активности

  • Метапредметные:

  • регулятивные (умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме; овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находят ответы на вопросы в тексте, в иллюстрациях; умеют делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подводят под понятия, выделяют следствия поиска средств ее осуществления)

  • познавательные (волевая саморегуляция; умеют осуществлять планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; осуществляют внесение в алгоритм изменений; умеют высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия)

  • коммуникативные (постановка вопросов, восприятие и понимание речи других, умеют слушать и слышать других, способны к принятию иной точки зрения, готовность к коррекции собственной точки зрения; овладевают способностью инициативно сотрудничать с учителем)

  • Предметный: имеют первоначальные знания о понятии симметрия, о зеркальном виде симметрии.

Задачи:

  • Воспитательная: создать мотивацию к учебной и творческой деятельности; сформировать интерес к теме урока; создать условия для положительного отношения к двигательной активности
  • Развивающая:
  • познавательные УУД (уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить ответы на вопросы в тексте, в иллюстрациях; уметь делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подводить под понятия, выделять следствия поиска средств ее осуществления)
  • регулятивные УУД (волевая саморегуляция;уметь осуществлять планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; осуществлять поиск и внесение в него изменений; уметь высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия)
  • коммуникативные УУД (постановка вопросов, восприятие и понимание речи других, уметь слушать и слышать других, способность к принятию иной точки зрения, готовность к коррекции собственной точки зрения; овладевать способностью инициативно сотрудничать с учителем)
  • Образовательная: сформировать первоначальные знания о понятии симметрия, о зеркальном виде симметрии.

Принципы обучения:

  • психологической комфортности;

  • доступности;

  • наглядности;

  • систематичности;

  • последовательности.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

1.Метод организации учебно-познавательной деятельности (Метод получения новых знаний: рассказ, беседа, объяснение, упражнение)

2. Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (Метод формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогического требования)

3.Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (Постановка проблемной ситуации).

Методы воспитания:

1.Методы формирования социального опыта детей (пример).

2.Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

3.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательной процессе (создание ситуации успеха).

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная

Оборудование:

  • Индивидуальное:

  • Демонстрационное: презентация,

Источники информации:

  1. ФГОС НОО: текст с изм. И доп. На 2011 год/ Министерство и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение,2011.

  2. Информатика учебник 2 класс 1 часть издательство Школьный дом. 2012

  3. А. В. Горячева «Информатика и ИКТ» ( Информационные и коммуникативные технологии)" Примерная основная ОП, 2011 г.

  4. fife.plus.ru/(пять с плюсом)

  5. children.world.ru/(детский мир)

  6. rzd- expo.ru/ (информатика)

План урока:


  1. Мотивация к учебной деятельности.(1-2 мин)

  2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.(5мин)

  3. Решение проблемы.(10мин)

  4. Физминутка (5 мин)

  5. Первичное закрепление.(10мин)

  6. Организация самостоятельной деятельности.(5мин)

  7. Рефлексия учебной деятельности.(5 мин)

Оформление учебного кабинета, доски:

13 октября

Тема:

С и м м е т р и я


Ход урока

Этапы урока

задачи

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, учащихся.

Планируемый результат

1. Мотивация к учебной деятельности.

Задача:

мотивировать обучающихся на предстоящую деятельность

Объяснение

-Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть.

-На парте оставьте учебник и простой карандаш, ручку и ножницы, наушники нам не понадобятся.

-Сейчас я пройду по рядам и проверю, какой ряд лучше всех приготовился.

-n ряд приготовился лучше всех, поэтому садиться сначала n ряд, затем два оставшихся ряда.

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция), Коммуникативные УУД

(умение слушать)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача:

сформулировать тему и цели урока, через проблемную ситуацию, формирование понятия "действие"

Беседа, демонстрация, постановка проблемной ситуации -Ребята, на предыдущем уроке мы закрепили тему действия предметов. Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, мы будем отгадывать загадки. Любите загадки? (ответы детей) -Из первых букв отгадок сложим тему нашего урока. Для записи первых букв отгадок мне нужен желающий, который будет их записывать. -Итак, первая загадка.

1.Висит на дереве дворец, А во дворце живёт певец. Он поселился в нем весной. Скажите, кто же он такой?(Скворец)

2.Как это скучно - Сто лет без движенья В воду глядеть на своё отраженье. Свесила ветки с обрыва Нежная, грустная .... (Ива)
3.По земле он, Не иначе, Как лягушка, Быстро скачет, А как в речку Упадёт - Поплывёт, Как пароход.(Мяч)

4.Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина)

5.Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. Кто это? (Емеля)

6.Что за дивная собака! Не найдёшь длинней, однако. (Такса)
7.Красивое коромысло Над лесом повисло. (Радуга)
8.Птичка-невеличка, Носик стальной, Хвостик льняной. (Иголка)

9.Когда спело, душисто, Румяно, золотисто, Будто мёдом налилось - Видно семечки насквозь. (Яблоко)
-Тема нашего урока: Симметрия Слайд 1 -А целью нашего урока будет формировать представления о понятиях…каких? (формировать представления о понятиях «симметрия», «ось симметрии», «асимметрия») -И научимся находить…что? Симметрию, симметричные предметы (научиться определять симметричные предметы) -А целью нашего урока будет формировать представления о понятиях «симметрия», «ось симметрии», и научиться определять симметричные предметы. Слайд 2

Регулятивные УУД (умеют осуществлять планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели; осуществляют поиск и внесение в него изменений)

Познавательные УУД(умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;)

Коммуникативные УУД

(умение слушать и понимать других;

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)

3. Решение проблемы

Задача:

спланировать задачи урока, найти ответ на них.

Беседа, Объяснение, пример, демонстрация



- Давайте спланируем нашу работу. Какие мы может поставить задачи нашего урока? - Мы будем говорить осимметрии. Что мы можем узнать? -1 задача: Что такое симметрия и ось симметрии. -Вы примерно знаете, что такое симметрия, поэтому мы можем рассмотреть примеры симметрии в окружающем нас мире. -2 задача: Рассмотреть примеры симметрии в окружающем нас мире. -Мы узнали, что такое симметрия, ось симметрии, просмотрели примеры и что нам нужно сделать с новыми знаниями? Научится новые знания использовать. -3 задача: Научится определять симметричные предметы.
Задачи урока: 1.Что такое симметрия, ось симметрии. 2.Рассмотреть примеры симметрии в окружающем нас мире. 3.Научится определять симметричные предметы. Слайд 3
-Ребята, мы спланировали наш урок, с чего мы начнем? (С первой задачи) -Прочитай, Вика, первую задачу. (что такое симметрия, ось симметрии). -Сема, помоги мне раздать каждому по листочку. Сейчас Сема даст каждому по листочку. Вам нужно сложить его пополам. -Сложили, а сейчас нарисуйте половину сердца, начиная вести линию от сгиба листочка. -Нарисовали, а теперь его вырежьте по контору. -Разверните. Что у вас получилось? Покажите. Сердце. А почему так получилось, сейчас разберемся. -Ребята, СИММЕТРИЯ - это соразмерное расположение точек или частей предмета в пространстве, при которой одна половина является как бы зеркальным отражением другой. Слайд 4 -Симметрия - соразмерность расположение точек предмета. Посмотрите на наше сердце. Выделим точки, по которым можно провести линию, чтобы получилось сердце. (верхние точки, посередине сверху и снизу) -Давайте соотнесем точки и посмотрим, является ли 1 половина сердца зеркальным отражением другой (является) -Чтобы убедится в этом мы можем сложить сердце пополам, как бы наложить половинку на половинку.(Получилось) -Вот это уже не соразмерное сердце. Почему? Разный размер половинок, потому что не соразмерное расположение точек. (показ не соразмерного сердца) -Есть разные виды симметрии. Слайд (зеркальная, винтовая, центральная, по сдвигу) -Сегодня на уроке мы поговорим об одном виде. Простейший вид симметрии - зеркальная симметрия, симметрия левого и правого. В этом случае одна половина формы является как бы зеркальным отражением другой. -Посередине сердца линия сгиба, это - ось симметрии, которая делит наше сердце на одинаковые зеркальные половинки. -Посмотрите на другое сердце.Здесь есть ось симметрии? (Есть) -А половинки соразмерны друг другу, половинки сердца одинаковые?(нет) (показ) -Как вы думаете, ось симметрии можно провести на лице человека? Разделить лицо на пополам? (можно) -Части, которые у нас получатся, будут ли соразмерны друг другу? (будут) -Почему части лица будут соразмерны друг другу. Потому что одинаковые. От оси находятся в зеркальном отражении друг друга. Слайд -Ребята, что мы сейчас сделали? О чем поговорили? (о симметрии, об оси симметрии) -Так что мы сделали? (решили первую задачу)

Регулятивные УУД (овладение навыком работы по самостоятельно составленному плану; умение высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия) Познавательные УУД(нахождение ответов на вопросы в тексте, в иллюстрациях; умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подведение под понятия, выведение следствий поиска средств ее осуществления)

Коммуникативные

УУД (постановка вопросов, восприятие и понимание речи других, умение слушать и слышать других, способность к принятию иной точки зрения, готовность к коррекции собственной точки зрения)

4. Физминутка

Задача:

снять напряжение

упражнение

-Давайте немного отдохнем.

-Физминутка «Фиксики»

Личностные:

(положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью)

5.Первичное закрепление

Задача:

найти решение на поставленные задачи

Беседа, Объяснение, пример, демонстрация,

упражнение

-Ребята, что мы будем делать дальше?

(решать вторую задачу)

-Вика, прочитай вторую задачу.

(Рассмотреть примеры симметрии в окружающем нас мире)Слайд 5

- Рассмотрим симметрию в архитектуре, в технике, в природе.

Будем определять- есть симметрия или нет, находить ось симметрии

-Ребята, что мы сейчас сделали?

(выполнили вторую задачу)

-Кто может назвать вторую задачу?

(рассмотреть примеры симметрии в окружающем нас мире)

-Рассмотрели и что сейчас будем делать?

-Приступим к третьей задаче.

-Дима, прочитай третью задачу.

(научится определять симметричные предметы)

-Сейчас мы будем определять симметричные предметы с помощью учебника.

-Сейчас откроем учебники на странице 20 № 44.

-Аня, прочитай задание.

(назови симметричные предметы)

-Ребята, хорошенько подумайте. В этом задании, какие симметричные предметы есть?

-Какой вид симметрии мы рассматриваем?

(зеркальный)

-Первое изображения корабль и дом. Они симметричны, Дима? (да)

-Почему?

(потому что точки расположены соразмерно друг другу, 1 половина является отражением другой)

-Изображение дом? Соня,

(да, потому что …)

-След. Изображение утка и варежки. Вася, как ты думаешь, дома симметричны? Почему?

(да, потому что …)

-Следующий номер 45.

-Катя, прочитай задание

(нарисуй симметричные предметы)

-Мы с вами рассматриваем, не забывайте, зеркальную симметрию.

-Под буквой а, разберем вместе точку и отрезок, остальные изображение нарисуете самостоятельно.

-Чтобы изобразить точку в зеркальном отражении нужно отсчитать от оси до точки количество клеточек. Сколько клеточек? (3 клеточки)

-Затем уже отчитать в противоположной стороне. От оси в правую сторону мы отчитываем 3 клеточке и изображаем нашу точку.

-Прежде чем изображать отрезок, отчитайте на оси расстояние до точки. Сколько клеточек получилось?(2)

-У отрезка, сколько точек? (2)

-Чтобы получилась отрезок, нужно соединить две точки линией.

-Сколько клеточек от оси до первой точки? (3)

-До второй?(6)

-Изобразите первую точку в противоположной стороне, отчитывая от оси 3 клеточки.

-Теперь изобразите вторую точку в противоположной стороне, отчитывая от оси 6 клеточки.

-Соедините две точки линией. У кого получился отрезок симметричный первому отрезку?

-Мы разобрали, как в зеркальном отражении изобразить точку иотрезок, оставшиеся изображения нарисуйте самостоятельно. У вас 5 мин.

Познавательные УУД

(умение на основе анализа объектов делать выводы;

умение оформлять свои мысли в устной форме)

Регулятивные УУД

()

Коммуникативные УУД

(умение слушать и понимать других;

умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)

6.Организация самостоятельной работы

Задача:

закрепить новые понятия, поработать в ноутбуках.

объяснение,

демонстрация, упражнение -Выполнили. Мы поработали с учебниками, в заданиях были изображены предметы. А сейчас будем работать в ноутбуках, где вы уже сами будете изображать симметричные предметы, ось симметрии. -Итак, включаем ноутбуки. Наушники нам сегодня не понадобятся, отложите их, кто их взял. -Подключаемся к главному компьютеру. -На рабочем столе у вас есть ярлык с пингвином. Называется TUX Paint. Кликаем два раза левой кнопкой мыши. Ждем всех. -Я напомню вам как работать в этой программе, что где находится. (фон, штампы, их размер, отражение штампа, линии) -Итак, первое задание. -Посередине изображаем ось симметрии. Изобразите вертикальную прямую линию. -Выбираем любой штамп. Размер 4 палочки. Размещаем его в верхнем левом углу. -И вам нужно изобразить, выбранный вами штамп в зеркальном отражении. -Изобразили. Это первое задание самое легкое. Очистите ваш фон. -Очистили. -Второе задание слушайте внимательно. Вам нужно изобразить горизонтальную ось симметрии. В верхней части вам нужно изобразить сюжет. Например, я бы изобразили на оси уточек, а выше дом, машину и воздушный шар. Затем этот сюжет нужно изобразить в зеркальном отражении. Кому задание не понятно? -Начинайте. -Выставка лучших работ.

Познавательные УУД

(выделяют признаки изучаемых объектов на основе сравнения; проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом)

Регулятивные УУД

(определяют наиболее эффективные способы достижения результата)

Коммуникативные УУД

(овладевают способностью инициативно сотрудничать с учителем)

7. Рефлексия учебной деятельности.

Задача:

организовать самооценку деятельности.

Беседа -Нарушение симметрии в изобретениях, может погубить много людей, так как самолет может разбиться, корабль затонуть, машина не поедет.
-Ребята, кто может перечислить три задачи, которые ставили в начале урока? Задачи урока: 1.Что такое симметрия, ось симметрии. 2.Рассмотреть примеры симметрии в окружающем нас мире. 3.Научится определять симметричные предметы. -Удалось ли решить поставленные задачи? -Какой вид симметрии мы с вами разобрали? (зеркальная) -Где вы можете применить новое знание? (в рисование, в конструировании) - Какое задание вызвало у вас затруднение? -Кому из ребят скажем спасибо? -Как оцените работу класса?

Регулятивные УУД

(формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию)


© 2010-2022