- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка в 1 классе
Урок русского языка в 1 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Саблина С.В. |
Дата | 03.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
[Введите текст]
ВЕСЕННИЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ
ТЕМА: закрепление навыков письма
ЦЕЛИ: на основе сформировавшихся графических и каллиграфических навыков показать изученные виды и приемы работы.
ТИП УРОКА: обобщение и систематизация знаний
ЗАДАЧИ: Образовательные: учить правильно писать слоги, слоги, слова, предложения; упражнять в выполнении звукового анализа, формировать навык орфографической зоркости; Развивающие: развивать фонематический слух и речь, мелкую моторику рук, умение обобщать, внимание и память, логическое мышление, познавательный интерес, развивать умение работать с разными учебными материалами. Воспитательные: воспитывать и развивать коммуникативную культуру, чувство коллективизма, ответственности, старание, аккуратность, любовь к природе. ОБОРУДОВАНИЕ: картины весны, песок, пластилин, загадки, заклички.
I. Организационный момент
- Дети, вы заметили что-то необычное? (солнышко держит конвертик с закличкой).
- Давайте прочитаем письмо.
«Жаворонушки!
Прилетите к нам да принесите нам,
Жаворонушки!
Нам весну- красну, да тепло летечко,
Жаворонушки!
Нам зима-то надоела, много хлебушка поела,
Жаворонушки!
Летите в поле, несите здоровье,
Первое-коровье, второе- овечье,
Третье-человечье».
- На что это похоже? (на закличку). Что кличем? (весну).
- Какое у вас сейчас настроение? (ответы детей).
- Конечно, настроение должно быть хорошим и весенним, как сама весна.
II. Мотивация учебной деятельности.
а) работа в группах;
- Ребята, на каждой парте у вас лежит кроссворд. В него вы должны вписать названия рисунков. Если вы правильно впишите слова, то в колонке под стрелкой прочитаете еще одно слово. Это слово и будет частью темы нашего урока (ВЕСНА).
- Сегодня мы будем работать в группах. Но прежде чем начать, давайте вспомним правила работы в группе.
Правила работы в группе
1.Внимательно слушать задание.
2.Работать так, чтобы никому не мешать.
3.Слушать мнение каждого члена группы.
4.Придерживаться отведенного времени
- Какое слово у вас получилось?
- Правильно, сегодня у нас в гостях ВЕСНА!
III. Сообщение темы и целей урока Весна для нас не только ожидание тепла, это еще один шаг взросления. - Сегодня пришло время, когда с уверенностью можно сказать: «Мы научились писать!». А на уроке мы еще раз пройдем дорогой, по которой так трудно было шагать, но, благодаря нашим стараниям и умениям покажем, чему научились и чего достигли. - Работа будет проходить под ласковыми лучами солнышка, еще прохладных, но долгожданных капельках дождика, нам будут кивать головками самые прекрасные творения природы-цветы. А руководить всем этим будет наша гостья - ВЕСНА.
IV. Практическая часть урока.
-
Упражнения для развития техники письма.
Рекомендации к работе:
-
Обводим не спеша, по контуру, рисунок не вращаем.
-
Разукрашиваем с одинаковым нажимом, штрихуем под одним углом.
Демонстрация выполненных работ.
2.Слого-звуковой анализ слов
- Ребята, посмотрите на свои рисунки с обратной стороны, если их правильно сложить, то получатся слова. Давайте вместе сложим.
- Весна пришла к нам не одна, а со своими сыновьями. Зовут их: Март, Апрель и Май. (Слого-звуковой анализ слов- название весенних месяцев).
3. Моделирование букв из разных материалов (пуговицы, пластилин). - Ребята, весна спрашивает, научились ли дети 1-го класса правильно писать буквы, знают ли их элементы? Я предлагаю показать свои умения с помощью пластилина и пуговиц. Каждая группа получит свое слово. - Издавна народ, наблюдая за природой, придумывал пословицы и поговорки. Вот одна из них:
Если в марте вода не течет, в апреле трава не растет.
(Первая группа конструирует слово ВОДА).
- В апреле люди начинают работать на земле:
Овес сеять хоть в воду, да в пору, а рожь-обожди часок, да посей в песок.
Или: землю согрело, не опоздай с посевом.
(Вторая и третья группы моделируют слова: ПОЛЕ, ХЛЕБ)
- М мае на травах поутру появляется роса. Народ заметил:
Большая роса утром - к хорошей погоде, нет росы - к дождю.
- А еще народ говорит, что весна лето ведет.
(4 и 5 группа моделируют из пуговиц слова: РОСА, ЛЕТО.
Рекомендации к работе: прежде чем моделировать букву, нужно проанализировать из каких элементов она состоит, и если это работа с пластилином, разделите материал на нужное количество частей.
4.Подготовка руки к письму. Пальчиковая гимнастика («Зайка», «Горох»).
- Народ говорил о труде так: «Кто пахать не ленится, у того хлеб родится».
Хорошо работает тот человек, который сильный и физически подготовлен. Вы также будете красиво писать, если у вас будут хорошо развиты мышцы рук и пальчиков.
Зайка
Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)
Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)
Горох
Пять маленьких горошин
Заперты в стручке. (переплетя пальцы, сжимаем руки вместе)
Вот выросла одна,
И тесно ей уже. (выпрямляем большие пальцы)
Но вот растёт вторая,
И третья, а потом
Четвёртая, пятая... (выпрямляем пальцы поочерёдно)
Сказал стручок: "Бом!". (хлопаем) 5. Письмо на песке (Слоговой диктант с переносом записи в тетрадь, запись соединений). - Ребята, приготовьте место и нужные предметы для работы с песком. Запишите на песке соединения букв и перенесите запись в тетрадь (КО, ЛА, ОБ). Составьте из этих слогов слово и запишите его рядом (ОБЛАКО). Разделите слово на слоги, поставьте ударение.
6. Письмо через кальку (индивидуальные карточки с весенними закличками, загадками). - Весну любят не только дети. В старину люди придумывали о весне загадки, песни, верили в волшебные силы природы, многие поэты воспевали весну в своих стихах и прозе. - Сегодня, при работе с калькой, мы будем писать не просто слоги, слова и предложения. Красиво писать нам помогут придуманные народом заклички и прекрасные поэтические строки.
Солнышко, высвети!
Красное, выблесни!
Мы на нивку идем,
Мы серпочки несем.
Будем жито жать,
Тебя в гости ждать!
Весна-красна!
Что принесла?
Теплое летечко,
Грибы в берестечко,
Ягоды в лукошко,
Открывай окошко!
Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!
Солнце, солнце,
Выблесни в оконце,
Дай овсу рост,
Чтобы до небес дорос;
Матушка-рожь
Чтобы встала стеной сплошь.
7. Работа над тактильной памятью (работа в парах «Угадай букву»). - Настала такая пора, когда солнечные лучи нас согревают, дождик дает живительную влагу, а весна дала возможность и детям и взрослым ярко чувствовать даже легкое прикосновение ветерка и руки друга. Последнее задание весны-написать букву на руке соседа по парте, а он угадывает и записывает угаданную букву в тетрадь.
8. Итог урока - Сохранилось весеннее настроение к концу урока? - Весна проникает постепенно во все места и щелочки, усердно вылезают из норок насекомые, старательно строят гнезда птицы, бережно заботятся звери о потомстве. Желаю вам быть усердными, старательными, заботливыми.