Открытый урок грамоты в 1 классе Буква М

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок грамоты в 1 классе Буква М.Открытый урок грамоты в 1 классе Буква М.Открытый урок грамоты в 1 классе Буква М.Открытый урок грамоты в 1 классе Буква М.Открытый урок грамоты в 1 классе Буква М.Тема: Буква М,м. Звуки м,м'(закрепление).

Цель: Продолжить знакомство учащихся с буквой М и звуками [м], [м']

Задачи:- способствовать формированию знаний о звуках [м], [м '] и букве М, научить писать буквы, читать слоги, слова с данной буквой

- способствовать развитию внимания, воображения, устной связной речи, навыков письма букв, чтение слогов, слов с данной буквой,

- способствовать воспитанию добросовестного отношения к учёбе.

Тип урока: урок -закрепление Методы: частично-поисковый, словесный, иллюстративный, репродуктивный

Оборудование: предметные картинки, карточки со слогами,

звуковые фишки, эпизоды из мультфильма «Маша и Медведь».

Ход урока.

-С нами на уроке сегодня будет много гостей, это ваши воспитатели из детского сада. А ещё к нам сегодня пришли герои любимого мультфильма «Маша и Медведь». (эпизод из мультфильма)

  1. Актуализация опорных знаний.

- Какое время года наступило?Что происходит в природе? К чему готовится Мишка? (эпизод из мультфильма)

-Правильно, он наел подкожный жир и готов к зимней спячке. Но….. Маша…… (эпизод, где Маша хочет учиться в школе)

-Мы можем помочь Мишке в обучении Маши. Мы ведь многое с вами знаем.Давайте проверим наши знания.

-Что мы развиваем с вами на уроках? (речь)

-Для чего нам речь?

-Из чего состоит наша речь?

-Из чего строится предложение?

- на что делятся слова?

- из чего получаются слоги?

2. Речевая разминка. -Распоёмся.

АУИОЫ АУИОЫ АУИОЫ -Пропеть , меняя ударение.

- Какие звуки обозначают эти буквы?

-Что вы можете сказать о звуках А О У Ы ? А о звуке И?

-Мы в гостх у Медведя-

Физминутка. У медведя дом большой

А у зайца -маленький.

Наш медведь домой пошёл,

А за ним и заенька.


  1. Работа по новой теме.

-Расскажем Мише, над какой темой мы работаем.

- Смотри-буква!..Вот те на:

Не в книжке-на дорожке!

Как называется она,

Похожая на рожки?

Учёный пёс, бык и коза

Таращат на неё глаза…

Коза -прикрикнула в уме,

Сказала:

-Это буква «МЕ»

Бык возразил:

-Не «МЕ», а «МУ»

Я лучше знаю, что к чему!

А пёс воскликнул:

-Полно вам,

Не спорьте, это буква «АМ»!

-Нет, «МУ»!

-Нет, «МЕ»!

-Нет, «АМ»! «АМ»! «АМ»!

Такой поднялся тарарам,

Такой ужасный шум и крик!

Запутались совсем

Учёный пёс, коза и бык,

Увидев букву…………М.

-Что должны знать о букве?(таблица) Об этом мы срочно должны сообщить Маше.

-как выглядит, на что похожа,

-какие звуки обозначает,

-научиться читать слоги и слова с новой буквой,

-узнавать новый звук в словах.

4.Исследования.

-Проведём исследования.

1) Составление слогов с изученными буквами.

А

У

М О

И

Ы

Новое: Слышите, как звучит звук М? Он звучит звонко. А где находится буква М на ленте букв и звуков? Имеет ли этот звук пару?

2) Подобрать слова, которые начинаются с данных слогов. МЫ.., МИ….., МА…, МУ…, МО…

Какую ягоду любит Медведь? (малина)Что ещё любит Мишка?(мёд)

Перечислите продукты в названии которых есть звук М.(масло, макароны, молоко, мясо, маргарин, мандарины, мука)

-Нам надо показать Маше, как пишется эта буква. Но для этого нам нужно размять ручки и проверить внимание.

Физминутка Соко- Бача

3)Письмо слогов с изученной буквой.(работа в прописи)

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою-

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не кручусь.

За работу я возьмусь.

Зелёный свет светофора, у кого получилась буква.

-Мы познакомили Машу с новой буквой. Но мы можем научить составлять звуковые схемы, делить на слоги слова, составлять слова из слогов, читать слова и предложения с новой буквой.

-А сможем мы это сделать, если разделимся на группы.

-Расскажите ,как надо работать в группах.

4)Работа в группах.

1гр.Звуковой анализ слов МЫШКА и МИШКА (На доске)

Вывод: звук М бывает твёрдым и мягким, и смягчает его звук И.

2 гр. Разделить слова на слоги, поставить ударение. МОЛОКО , МЯЧ, МАШИНА. (На доске)

3гр.- составить слова из слогов. МЫ-ЛО, МЯ-ЧИК, МА-МА (магн. доска)

4гр.-найти слова в словах: МРАК (мак, рак)

5гр. -составить предложения из слов. МАША ДРУЖИТ С МИШЕЙ.

6 гр- МИША УЧИТ МАШУ.

-Сколько слов в предложении? С какой буквы начинается предложение? Что ставится в конце?

6.Выводы и защита работы групп.

7.Итог урока. Что мы знаем о новой букве?

-знаем как выглядит

-какие звуки обозначает,

-учились читать слоги и слова с новой буквой,

-научились писать букву.

(эпизод из мультфильма, где Маша читает)

8. Рефлексия. (светофорики) Как вы думаете,теперь Мишка может спокойно готовиться к зимней спячке? А что нам помогло в нашей работе?(Дружба)

- Давайте споём песенку про дружбу.

© 2010-2022