О профессиях и трудолюбии (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ 1095 СП 9













КОНСПЕКТ

коррекционного занятия

О ПРОФЕССИЯХ И ТРУДОЛЮБИИ

для учащихся 1 класса













Учитель-дефектолог

Васильева Елена Борисовна









Москва, 2015



Цель: продолжать формировать представления детей о профессиях. Задачи: уточнить представления учащихся о профессиях; сформировать понятие фразеологизм; активизировать и расширять словарь; закрепить представление о раннее изученных профессиях. Коррекционно-развивающие: расширять представления об окружающем мире; развивать познавательную активность, мышление, связную речь, внимание и воображение. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых людей, коммуникативные способности.

Оборудование:

  • Презентация «Выбор профессии»
  • Яндекс иллюстрации-отгадки к загадкам
  • Презентация-кроссворд «Профессии»
  • Карточки с заданием для работы детей в подгруппе


















Дидактическая задача: обеспечить рабочую обстановку и психологическую подготовку учащихся к занятию.

Приветствие. Разминка.
  • Зубов много, а ничего не ест. (Пила)
  • Надели на палку стальную ладошку,
и под ладошку сажают картошку. (Лопата)
  • Взмахнет, нырнет, трава упадет. (Коса)
  • То назад, то вперед ходит-бродит пароход
Остановишь - горе, продырявит море. (Утюг)
  • Шагает мастерица по шелку да по ситцу
Как мал её шажок! Зовется он стежок. (Иголка) Учитель демонстрирует Яндекс картинки - отгадки к загадкам.

Дидактическая задача: организовать познавательную деятельность учащихся, подготовить к дальнейшему усвоению материала. Какие профессии вы знаете? (Ответы детей) Послушайте стихотворение А. Шибаева. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово - название профессии. Попробуйте его угадать.
  • Самолетом правит…(летчик).
Трактор водит…(тракторист). Электричку…(машинист). Стены выкрасил…(маляр). Доску выстругал…(столяр). В доме свет провел…(монтер). В шахте трудится…(шахтер) В жаркой кузнице - …(кузнец). КТО ВСЕ ЗНАЕТ - МОЛОДЕЦ! Давайте разгадаем кроссворд под названием «Профессии» Учитель демонстрирует Презентацию-кроссворд «Профессии» (по раннее изученному материалу). Молодцы! Веселая переменка. А теперь ответьте: «Правда ли?»
  • Что пекарь доит корову?
  • Что таксист перевозит людей?
  • Что маляр красит стены?
  • Что клоун работает в школе?
  • Что библиотекарь разносит почту?
  • Что пчеловод разводит кроликов?
  • Что столяр делает мебель?
  • Что учитель учит детей?
Хорошо!

Дидактическая задача: усвоение нового материала. Каждый труд почетен. Не столько важно, КЕМ человек работает, сколько важно, КАК он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела. Задание. Определите, о каком (трудолюбивом или ленивом) человеке эти высказывания:
  • Мастер своего дела.
  • Работает спустя рукава.
  • Золотые руки.
  • Трудится не покладая рук.
  • Работает, словно спит.
Такие устойчивые выражения называются фразеологизмами. Запомните, пожалуйста, это слово. Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям радость. И тогда люди говорят спасибо мастеру:
  • Сапожнику - за…(удобную обувь).
  • Столяру - за …(прочную мебель).
  • Строителю - за…(уютное жилье).
  • Парикмахеру - за…(аккуратную прическу).
  • Врачу - за…(избавление от боли).
  • Учителю - за…( знания).
  • Портному - за…( одежду).


Мы с вами повторили профессии, с которыми вы уже были хорошо знакомы. А сейчас я познакомлю вас с профессиями ближайшего будущего. Учитель демонстрирует презентацию «Выбор профессии». Обсуждение увиденного.

Дидактическая задача: закрепление нового материала, повторение ранее изученного, создание положительных эмоций. Теперь разделитесь, пожалуйста, на группы. Каждая группа получает задание: поставить и показать мини-сценку о человеке какой-либо профессии, например, «Учитель проверяет тетради», «Лётчик поднимает самолёт в небо», «Продавщица в книжном отделе», «Универсальный солдат». (Дети выполняют задание.)

Наше занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал..»



© 2010-2022