- Преподавателю
- Начальные классы
- О профессиях и трудолюбии (1 класс)
О профессиях и трудолюбии (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Васильева Е.Б. |
Дата | 25.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
№ 1095 СП 9
КОНСПЕКТ
коррекционного занятия
О ПРОФЕССИЯХ И ТРУДОЛЮБИИ
для учащихся 1 класса
Учитель-дефектолог
Васильева Елена Борисовна
Москва, 2015
Цель: продолжать формировать представления детей о профессиях. Задачи: уточнить представления учащихся о профессиях; сформировать понятие фразеологизм; активизировать и расширять словарь; закрепить представление о раннее изученных профессиях. Коррекционно-развивающие: расширять представления об окружающем мире; развивать познавательную активность, мышление, связную речь, внимание и воображение. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, уважение к труду взрослых людей, коммуникативные способности.
Оборудование:
- Презентация «Выбор профессии»
- Яндекс иллюстрации-отгадки к загадкам
- Презентация-кроссворд «Профессии»
- Карточки с заданием для работы детей в подгруппе
Дидактическая задача: обеспечить рабочую обстановку и психологическую подготовку учащихся к занятию.
Приветствие. Разминка.
- Зубов много, а ничего не ест. (Пила)
- Надели на палку стальную ладошку,
- Взмахнет, нырнет, трава упадет. (Коса)
- То назад, то вперед ходит-бродит пароход
- Шагает мастерица по шелку да по ситцу
Дидактическая задача: организовать познавательную деятельность учащихся, подготовить к дальнейшему усвоению материала. Какие профессии вы знаете? (Ответы детей) Послушайте стихотворение А. Шибаева. В нем в конце каждой строчки отсутствует слово - название профессии. Попробуйте его угадать.
- Самолетом правит…(летчик).
- Что пекарь доит корову?
- Что таксист перевозит людей?
- Что маляр красит стены?
- Что клоун работает в школе?
- Что библиотекарь разносит почту?
- Что пчеловод разводит кроликов?
- Что столяр делает мебель?
- Что учитель учит детей?
Дидактическая задача: усвоение нового материала. Каждый труд почетен. Не столько важно, КЕМ человек работает, сколько важно, КАК он работает. От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения. Издавна в народе пользуются люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела. Задание. Определите, о каком (трудолюбивом или ленивом) человеке эти высказывания:
- Мастер своего дела.
- Работает спустя рукава.
- Золотые руки.
- Трудится не покладая рук.
- Работает, словно спит.
- Сапожнику - за…(удобную обувь).
- Столяру - за …(прочную мебель).
- Строителю - за…(уютное жилье).
- Парикмахеру - за…(аккуратную прическу).
- Врачу - за…(избавление от боли).
- Учителю - за…( знания).
- Портному - за…( одежду).
Мы с вами повторили профессии, с которыми вы уже были хорошо знакомы. А сейчас я познакомлю вас с профессиями ближайшего будущего. Учитель демонстрирует презентацию «Выбор профессии». Обсуждение увиденного.
Дидактическая задача: закрепление нового материала, повторение ранее изученного, создание положительных эмоций. Теперь разделитесь, пожалуйста, на группы. Каждая группа получает задание: поставить и показать мини-сценку о человеке какой-либо профессии, например, «Учитель проверяет тетради», «Лётчик поднимает самолёт в небо», «Продавщица в книжном отделе», «Универсальный солдат». (Дети выполняют задание.)
Наше занятие окончено. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал..»