- Преподавателю
- Начальные классы
- КВН по русскому языку в четвёртом классе
КВН по русскому языку в четвёртом классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рыжикова Л.Н. |
Дата | 18.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КВН по русскому языку в четвёртом классе
Цели: Развивать у детей смекалку, их интерес к русскому языку. Способствовать воспитанию у детей чувства дружбы, товарищества и коллективизма.
Оборудование: Плакат с рисунком Снеговика из букв и знаков, иллюстрации фразеологизмов, «медали», карточки со скороговорками, фонограмма весёлой детской песенки.
Участвуют 2 команды, которые под музыку занимают места на сцене.
Ведущий:
-Внимание, начинаем КВН! Даю три минуты на размышление. Каждая команда должна выбрать командира.
-Командирам команд сдать рапорт! Кто лучше - 1 очко.
-А сейчас познакомимся с жюри. Судьи, встаньте!
-Прежде, чем начать КВН, возьмём с судей клятву: «Быть честными и правдивыми, не слушать подсказок».
-Команды, мы не берём с вас клятву, которую принято давать на международных играх, но мы верим, что встреча ваша будет проходить в дружбе, с соблюдением всех правил соревнования:
-проявить смекалку во всём;
-с судьями не спорить;
-не подсказывать;
-после встречи остаться друзьями
-Начинаем встречу!
-Капитаны команд, выходите вперёд! Как всегда, первое сражение для вас!
Командиры, стоя друг к другу спиной, описывают внешность и одежду каждого. Кто из них внимательнее, получает очко.
-Итак, командиры, до победы вам всего 10 шагов! Но, делая эти шаги, вы должны на каждый шаг называть имя девочки: 1 - Маша, 2 - Таня и т.д.
Жюри подводит итоги состязания капитанов.
-А теперь разминка для команд!
1. Команды по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ - 1 очко.
Вопросы для 1 команды
Вопросы для 2 команды
1.Что стоит посредине земли? (буква «и»)
1.Что находится в начале книги? (буква «к»)
2. В каких словах по 100 согласных? (стог, стол, стон, стоп)
2. Какие два местоимения мешают транспорту? (я - мы)
3. Первое - нота, второе - тоже, а целое - на горох похоже (фа - соль)
3. Первый слог - китайский напиток, второй - название буквы, а целое - птица (чай - ка)
2. -А сейчас команды должны написать буквы, из которых состоит снеговик, из этих букв и знаков составить слова, а из слов - предложение. В предложении должно быть 2 слова.
На плакате изображён снеговик, составленный из букв алфавита и некоторых знаков препинания:
Ответ: Буквы: л м ы и ц о о о п г е р
Знаки: , !
Предложение: Молодцы, ребята!
-Ну, а чтобы болельщики не скучали, пока команды решают трудную задачу, дадим им ряд заданий-вопросов:
-Какую строчку не может прочесть ни один учёный? (швейную)
-Что в арбузах, помидорах, огурцах есть, а в других овощах нет? (буква «р»)
-На каком дереве сидит ворона во время дождя? (на мокром)
-В какой клетке не удержать птиц и зверей? (в тетрадной)
-Какая река протекает во рту? (Десна)
Жюри подводит итоги разминки
-Внимание! Срочное задание!
Необходимо по 1 человеку от команды. Ваша задача - «съездить» в командировку в соседний класс и « взять интервью» у парты. Чем смешнее, тем лучше. Время командировки - 20 минут.
-Внимание! Внимание! Приглашаем всех на аукцион!
Это не простой аукцион, а «аукцион пословиц». Каждая команда по очереди называет пословицы о дружбе, учёбе, труде. Выигрывает команда, назвавшая пословицу последней.
Жюри объявляет итоги «аукциона» и «интервью»
-Следующее задание командам: Вспомнить «крылатое выражение», например, «А Васька слушает да ест» и разыграть его. Другая команда должна отгадать задуманное выражение.
-Для проведения следующего конкурса от каждой команды надо выделить по 2 представителя. И та и другая группа учеников за 3 минуты должна заполнить свободные клетки таблицы, подобрав нарицательные существительные в начальной форме:
-
1 команда
2 команда
К…
З…
О…
Н…
Н…
А…
К…
Ю…
У…
Щ…
Р…
И…
С…
Х…
-А теперь дадим слово судьям!
Судьи говорят количество очков каждой команды.
-Итак, КВН продолжается!
Перед вами иллюстрации к известным выражениям, которые художник понял буквально. Вам предлагается назвать их (вылететь в трубу, сидеть под замком, потерять голову, топить печь, камень на сердце). А теперь продолжайте называть подобные выражения. Кто знает больше?
-Задание болельщикам: нарисовать фразеологизмы:
1.Сесть в калошу
2.Сидеть на шее у родителей
-А сейчас я хочу узнать, чья команда быстрее реагирует на поставленные вопросы. Итак, кто быстрей?
-кто говорит на всех языках? (эхо)
-какое местоимение можно считать самым хвастливым и самым скромным? (я)
-какой полуостров обижается на свою величину? (Я - мал)
-в каком магазине ничего не купишь? (в магазине винтовки)
-Вызываем по 2 человека от каждой команды. Умеете ли вы говорить?
На этих вот карточках написаны скороговорки. Вы должны быстро повторить их 3 раза:
-
Бобр добр до бобрят.
-
Около кола колокола.
-
У пеньков опять пять опят.
-
Тридцать три трубача трубят тревогу.
-И, наконец, я проверю вашу находчивость. Отвечать вы будете хором: «Это я, это я, это все мои друзья!» Чья команда быстрее?
-Кто подтянутый, весёлый каждый день шагает в школу?
-Признавайтесь, кто из вас моет шею в месяц раз?
-Кто хороший рыболов, удит удочкой коров?
-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
-Ну, а теперь слово судьям!
Команде победителей вручаются «медали». Все дети хором исполняют песню о дружбе.