КВН по русскому языку в четвёртом классе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КВН по русскому языку в четвёртом классе


Цели: Развивать у детей смекалку, их интерес к русскому языку. Способствовать воспитанию у детей чувства дружбы, товарищества и коллективизма.

Оборудование: Плакат с рисунком Снеговика из букв и знаков, иллюстрации фразеологизмов, «медали», карточки со скороговорками, фонограмма весёлой детской песенки.

Участвуют 2 команды, которые под музыку занимают места на сцене.

Ведущий:

-Внимание, начинаем КВН! Даю три минуты на размышление. Каждая команда должна выбрать командира.

-Командирам команд сдать рапорт! Кто лучше - 1 очко.

-А сейчас познакомимся с жюри. Судьи, встаньте!

-Прежде, чем начать КВН, возьмём с судей клятву: «Быть честными и правдивыми, не слушать подсказок».

-Команды, мы не берём с вас клятву, которую принято давать на международных играх, но мы верим, что встреча ваша будет проходить в дружбе, с соблюдением всех правил соревнования:

-проявить смекалку во всём;

-с судьями не спорить;

-не подсказывать;

-после встречи остаться друзьями

-Начинаем встречу!

-Капитаны команд, выходите вперёд! Как всегда, первое сражение для вас!

Командиры, стоя друг к другу спиной, описывают внешность и одежду каждого. Кто из них внимательнее, получает очко.

-Итак, командиры, до победы вам всего 10 шагов! Но, делая эти шаги, вы должны на каждый шаг называть имя девочки: 1 - Маша, 2 - Таня и т.д.

Жюри подводит итоги состязания капитанов.

-А теперь разминка для команд!

1. Команды по очереди отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ - 1 очко.

Вопросы для 1 команды

Вопросы для 2 команды

1.Что стоит посредине земли? (буква «и»)

1.Что находится в начале книги? (буква «к»)

2. В каких словах по 100 согласных? (стог, стол, стон, стоп)

2. Какие два местоимения мешают транспорту? (я - мы)

3. Первое - нота, второе - тоже, а целое - на горох похоже (фа - соль)

3. Первый слог - китайский напиток, второй - название буквы, а целое - птица (чай - ка)

2. -А сейчас команды должны написать буквы, из которых состоит снеговик, из этих букв и знаков составить слова, а из слов - предложение. В предложении должно быть 2 слова.

На плакате изображён снеговик, составленный из букв алфавита и некоторых знаков препинания:

Ответ: Буквы: л м ы и ц о о о п г е р

Знаки: , !

Предложение: Молодцы, ребята!

-Ну, а чтобы болельщики не скучали, пока команды решают трудную задачу, дадим им ряд заданий-вопросов:

-Какую строчку не может прочесть ни один учёный? (швейную)

-Что в арбузах, помидорах, огурцах есть, а в других овощах нет? (буква «р»)

-На каком дереве сидит ворона во время дождя? (на мокром)

-В какой клетке не удержать птиц и зверей? (в тетрадной)

-Какая река протекает во рту? (Десна)

Жюри подводит итоги разминки

-Внимание! Срочное задание!

Необходимо по 1 человеку от команды. Ваша задача - «съездить» в командировку в соседний класс и « взять интервью» у парты. Чем смешнее, тем лучше. Время командировки - 20 минут.

-Внимание! Внимание! Приглашаем всех на аукцион!

Это не простой аукцион, а «аукцион пословиц». Каждая команда по очереди называет пословицы о дружбе, учёбе, труде. Выигрывает команда, назвавшая пословицу последней.

Жюри объявляет итоги «аукциона» и «интервью»

-Следующее задание командам: Вспомнить «крылатое выражение», например, «А Васька слушает да ест» и разыграть его. Другая команда должна отгадать задуманное выражение.

-Для проведения следующего конкурса от каждой команды надо выделить по 2 представителя. И та и другая группа учеников за 3 минуты должна заполнить свободные клетки таблицы, подобрав нарицательные существительные в начальной форме:


1 команда

2 команда

К…

З…

О…

Н…

Н…

А…

К…

Ю…

У…

Щ…

Р…

И…

С…

Х…

-А теперь дадим слово судьям!

Судьи говорят количество очков каждой команды.

-Итак, КВН продолжается!

Перед вами иллюстрации к известным выражениям, которые художник понял буквально. Вам предлагается назвать их (вылететь в трубу, сидеть под замком, потерять голову, топить печь, камень на сердце). А теперь продолжайте называть подобные выражения. Кто знает больше?

-Задание болельщикам: нарисовать фразеологизмы:

1.Сесть в калошу

2.Сидеть на шее у родителей

-А сейчас я хочу узнать, чья команда быстрее реагирует на поставленные вопросы. Итак, кто быстрей?

-кто говорит на всех языках? (эхо)

-какое местоимение можно считать самым хвастливым и самым скромным? (я)

-какой полуостров обижается на свою величину? (Я - мал)

-в каком магазине ничего не купишь? (в магазине винтовки)

-Вызываем по 2 человека от каждой команды. Умеете ли вы говорить?

На этих вот карточках написаны скороговорки. Вы должны быстро повторить их 3 раза:

  1. Бобр добр до бобрят.

  2. Около кола колокола.

  3. У пеньков опять пять опят.

  4. Тридцать три трубача трубят тревогу.

-И, наконец, я проверю вашу находчивость. Отвечать вы будете хором: «Это я, это я, это все мои друзья!» Чья команда быстрее?

-Кто подтянутый, весёлый каждый день шагает в школу?

-Признавайтесь, кто из вас моет шею в месяц раз?

-Кто хороший рыболов, удит удочкой коров?

-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?

-Ну, а теперь слово судьям!

Команде победителей вручаются «медали». Все дети хором исполняют песню о дружбе.


© 2010-2022