Индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2 класс

Название урока: «Как Крот хотел обмануть природу»

Цель: создать условия для осмысления и понимания младшими школьниками отсутствия видимого глаза у крота, как одно из приспособлений к жизни в почве

Задачи:

  1. Познакомить детей с приспособлением зрительного органа для жизни в почве.

  2. Развить познавательную активность, умение анализировать и сравнивать.

  3. Воспитать доброе отношение и любовь к природе.

Орг. момент

Здравствуйте, садитесь.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать и рассуждать,

А чтоб урок прошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Обучающая часть

Родился однажды Крот-Шустрик, он ничем не отличался от других кротов. Так же шустро бегал в почве, короткими передними лапами очень быстро рыл подземные ходы, строил лабиринты, но не просто так назвали его Шустриком. Тогда еще никто не догадывался, что через несколько дней, случиться с ним страшная беда!

Однажды, ранним летним утром, когда ничего не предвещало беды, наш Крот-Шустрик вышел из норки и решил погулять, поискать приключений. Там он встретился с любопытной Мышкой. Они быстро нашли общий язык, подружились, начали играть, веселиться, бегать друг за другом.

Вдруг Мышка останавливается и спрашивает Шустрика:

- А почему у тебя не видно глаз, ты их прячешь?

Крот отвечает:

-Каких глаз, что это такое?

Мышка рассказала Кроту что это такое, сказала, что видела глаза у других животных, у людей видела, а вот у него нет.

Крот не смог найти объяснение этому. И попросил Мышку сделать ему глаза, но она пока не знала, как ему помочь, но обещала что-нибудь придумать.

Они договорились встретиться через семь дней на том же месте и решить этот вопрос до конца. И разошлись на этом - крот пошел к себе в почву, мышь убежала в поле.

Через семь дней они встретились. Крот рассказал о том, что у его родственников кротов, у соседей и друзей тоже никогда ни у кого не было глаз. И Крот заплакал:

- Почему нас природа обделила, я хочу иметь большие, широко открытые, красивые глаза!

Мышка начала его успокаивать:

- Что ты плачешь, успокойся, я знаю, что делать, я помогу тебе.

Она рассказала о том, что далеко в поле она нашла волшебницу, которая сможет наколдовать ему эти самые глаза. И Шустрик, не задумываясь, согласился пойти к ней.

Через некоторое время, действительно, у волшебницы получилось, Крот-Шустрик имел большие, широко открытые глаза. Поблагодарив волшебницу и Мышь, Крот довольный и радостный стремительно помчался к себе домой, чтобы рассказать о этом чуде всем своим родственникам, соседям и друзьям.

Но не тут то было! Только он начал спускаться в нору, как пыль и земля насыпались ему в глаза, он напугался и выскочил из норы, затем сделал вторую попытку дойти до дома, но опять лава земли осыпала его глаза, затем он почувствовал жуткую боль и жжение, что то постоянно мешало его красивым глазам. И он не мог понять, что с этим делать и как попасть домой?

Выскочил, поморгал и снова попробовал дойти домой, но ничего не получалось, потому что он опять чувствовал туже жуткую боль и жжение в глазах. Так промучился он полдня и никак не мог пройти под землей. Сил у него больше не было. Тогда Крот сел и заплакал горькими слезами. Мышь, услышав это, прибежала к нему на помощь. Крот рассказал ей свою беду и умолял убрать эти глаза. Мышь побежала за волшебницей и привела её к Кроту, та наколдовала Шустрику прежний вид.

Крот, уже, будучи без глаз, расцеловал их от радости, обещал никогда не забывать о них и умчался к себе домой.

Дома его ждала мама, которая потеряла его и очень волновалась.

Крот-Шустрик рассказал ей всю историю, которая с ним произошла и расплакался. Мама прижала его к себе и сказала:

- Природу не обманешь!

Физ. минутка

Хомка, хомка, хомячок (раздуваем шеки)

Полосатенький бочок (гладим бока)

Хомка раненько встает (растягиваемся)

Шеки моет, шею трет (трем лицо, шею)

Подметает хомка хатку (имитируем)

И выходит на зарядку (маршируем)

Раз, два, три, четыре, пять (имитируем зарядку)

Хомка хочет сильным стать (напрягаем мышцы рук)

Развивающая часть

Давайте вспомним, наши ощущения, когда зимой мы идем по пурге, по вьюге, когда снег и ветер летит нам в лицо, особенно в глаза. Как нам? Как мы защищаемся? А если бы постоянно нам летело что-то в глаза, тяжело было бы с этим справиться? А представьте, если это не ветер, не снег, а земля, пыль или песок. Это, каково?

Так почему, когда мы смотрим на крота, мы не видим у него глаз?

Воспитывающая часть

Посмотрите, как природа прекрасно придумала и облегчила мучения всем кротам, так кроты приспособились жить в почве. Если бы вам удалось потрогать мех крота, вы бы были потрясены какой у них мягкий и приятный на ощупь мех. Это совсем безобидное животное. Кроты никогда не кусаются, они не умеют кусаться.

Помните, что природа позаботилась обо всех и подарила нам только хорошие качества! Берегите её!

Выполнила : К.С. Белогурова





© 2010-2022