Конспект урока по математики Рубль. Копейка

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №5» г. Норильск











Конспект урока по математике

во 2 классе

по теме: «Рубль. Копейка»






подготовила

учитель начальных классов

Ткачева Екатерина Сергеевна

МБОУ «Гимназия №5», город Норильск





г.Норильск, 2014 год

Тема урока: Копейка. Рубль.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Цель урока: познакомить с единицами стоимости - рублем и копейкой; учить проводить расчет монетами разного достоинства; выполнять преобразования величин; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

Планируемый результат: учащиеся научаться соотносить копейку и рубль; выражать стоимость в рублях и копейках; рассуждать и делать выводы; выполнять задание творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Содержание: универсальные учебные действия:

  • Познавательные: умение структурировать знания; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблем; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

  • Коммуникативные: взаимодействие (формировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания); планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

  • Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контроль и коррекция.

  • Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Самоопределение к деятельности. (1-2мин)

Цель: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Долгожданный дан звонок -

Начинается урок.

Математик в гости к нам идет,

Что-то нам в руках насеет.

- Сегодня к нам пришел математик, что это значит?

Но с новым материалом познакомимся только тогда, когда повторим изученные темы.

(Это значит, что на уроке будет новый материал.)

Коммуникативные

  1. Актуализация знаний. (4-5мин)

Цель: актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания: внимание, мышление; организовать фиксацию затруднений в выполнении учащимися задания.

1. Устный счет.

Игра «Угадай число»

83= 80+ … 96=…+6

35= …+5 27=20+…

48= …+8 55=50+…

78=70+… 63=…+3

2. Математический диктант.

- Запишите числа : пятнадцать, пятьдесят, семьдесят, семнадцать, сто.

- Запишите число, в котором 3 десятка и 8 единиц, 8десятков и 3 единицы.

- Сравните числа 67 и 76.

- Запишите число 92. Отсчитывая по одному, запишите еще 3 числа.

- Запишите какое это число: 10+5, 70+3, 50+0.


Один учащийся пишет диктант на обратной стороне доски.

Проверка по образцу на доске. Самооценка.

Познавательные

Регулятивные

3. Постановка цели урока ( постановка проблемы) (4-5мин)

Цель: сформулировать и согласовать цели урока, организовать уточнение и согласование темы урока

(на доске записаны числа и приведена таблица).

78, 21, 36, 64, 66, 42, 74


1

2

4

6

8

20

А

Р

Т

О

Ж

30

Я

Ы

Щ

Г

К

40

Й

И

Ч

Ю

У

60

Д

Е

А

З

Э

70

Ф

Е

И

Б

М

- Узнать, куда мы сегодня отправимся, вы сможете, если расшифруете слово. Для этого вам нужно разложить каждое из чисел, которые записаны на доске, на разрядные слагаемые. Затем найти в крайнем правом столбце число, обозначающее количество десятков в данном числе, а в верхней строке - число, обозначающее количество единиц в данном числе, и записать букву, находящуюся на пересечении этих чисел.

- Какое слово у вас получилось?

- Что нужно взять с собой, отправляясь в магазин?

Математика - королева наук!

Без нее даже хлеба не купишь,

Рубля не сочтешь,

Что почем, не узнаешь,

А узнав, не поймешь!

- Кто догадался, чему нас сегодня научит математик? - Как называется тема урока?



Магазин.
Деньги.

Считать деньги.

Познавательные

  1. Построение проекта выхода из затруднения. (7-8мин)

Цель: организовать фиксацию преодоления затруднения

- Монеты какого достоинства вам знакомы?

- Что больше: 1руб. или 1 коп.?

( Игра «Буфет». Выбирается продавец. На доске картинки с изображением различных продуктов и записаны цены: 3руб.40коп., 12руб. 43 коп., 17руб. 80коп., 4руб. 17коп. и т.д. Выходит один ученик - покупатель. Выбирает товар, платит демонстрационные деньги. Возникает затруднение, связанное с необходимостью дать сдачу.)

- Каких знаний нам не хватает?

- Кто знает, сколько в 1руб. копеек?- Как можно получить 1руб. монетами по 50коп., по 10 коп., по 5 коп., по 1 коп.?

(Все варианты проверяются практически, делается общий вывод.)

Запись на доске и в тетрадях: 1руб. = 100 коп.

Ответы детей.


Мы не знаем, сколько копеек в 1руб.

Ответы детей.

Регулятивные

Познавательные


  1. Физкультминутка.

Цель: организовать правильность выполнения физических упражнений

  1. Первичное закрепление изученного материала. (4-5мин)

Цель: организовать усвоение понятий рубль, копейка; выполнение преобразования величин.

Работа по учебнику.

№1 (с.16)

- Прочитайте задачу.

- Сколько стоила марка?

- Как вы узнали?

Задание на слайде 7.

- У кого из детей больше монет?

- У кого из детей больше денег?

1руб.

50коп. +50коп.=100 коп., 100коп.=1руб.

У Оли 6 монет.

У Коли 65 коп.

Коммуникативные


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. ( 4-5мин)

№4 (с.16)

- Прочитайте задачу.

- Что известно в задаче? Что нужно узнать?

- Составьте краткую запись задачи.

Было - ? 5руб. и 2руб.

Израсходовала - 6руб.

Осталось -?

- Что значит «израсходовала»?

- Решите задачу самостоятельно.

- Как записать решение задачи одним выражением?

Один ученик работает у доски.

5+2-6=1(руб.).

Регулятивные

Познавательные


  1. Включение в систему знаний и повторение. (7-8мин)

Цель: способствовать совершенствованию вычислительных навыков, организовать работу в паре.

Работа в паре.

- У вас на партах лежат конверты с деньгами. На доске вы видите продукты питания с указанными на них ценами. Ваша задача определить у кого больше монет, сколько денег у каждого из вас, сколько денег у вас вместе, и какие продукты питания вы можете купить в нашем магазине.

Регулятивные


  1. Рефлексия. Подведение итогов урока (2-3мин)

Цель: способствовать формированию рефлексии

Оцените свою работу на уроке. Закончите предложения.

- Сегодня на уроке я узнал…

- Я использую полученные знания…

- Мне понравилось как работал на уроке…

Ответы детей.

Познавательные

Коммуникативные

  1. Домашнее задание

Учебник с. 16-17 №37, 40

Список литературы:

  • Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс
  • Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы: 2 класс.

  • Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 2 класс.

  • Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс: В 2 ч.: Ч.1.

  • Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.1.

  • Моро М.И. и др. Математика: Программа: 1-4 классы.


© 2010-2022