Конспект урока по русскому языку на тему Учимся писать буквы согласных в корне слова

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Учимся писать буквы согласных в корне слова.

Задачи урока: закреплять умение проверять парные по глухости- звонкости согласные на конце корня (слова); находить слова с данной орфограммой; формировать навык грамотного, безошибочного, осознанного письма; совершенствовать коммуникативные умения учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Мы начинаем урок русского языка. Какие качества нам понадобятся, чтобы хорошо и правильно работать на уроке? (Внимательность, наблюдательность, старание, трудолюбие)

- Давайте мы будем и внимательными, и наблюдательными, и старательными, и трудолюбивыми. Надеюсь, вы готовы начать работу.

II. Анализ предыдущих работ.

- Встаньте дети кому я написала в тетради "Молодец!". Я очень довольна вашими результатами.

- Встаньте те, у кого написано "Хорошо". Мне тоже понравилась ваша работа.

- Остальным детям я пожелаю писать правильно и аккуратно.

Запишите сегодняшнее число, классная работа.

III. Чистописание.

1) Минутка чистописания закрепит ваш каллиграфический навык.

- Прочитайте буквы, записанные на доске.

дзф гкп

- Я разбила буквы на 2 группы. Почему? (Есть похожие элементы). Постарайтесь записать буквы ровно, с наклоном, величиной с рабочую строку.

- Ребята, что объединяет эти буквы? (Они парные)

Вспомним эти пары. Сегодня на уроке мы с этими буквами будем часто встречаться.

2) Словарная работа.

Все дети любят играть. Вот и мы с вами сейчас поиграем в игру "Умники и умницы" и вспомним словарные слова.

1. Как называется зимняя стужа?

ветер

мороз

одежда

температура

2. Письменная принадлежность для рисования и черчения:

пенал

книга

карандаш

тетрадь

3. Назовите противоположное слово к слову "деревня":

город

село

район

столица

4. Загадка:

В теплой избе
Дед - лесник
Летом ходит,
Зиму спит. (Медведь)

Дети записывают словарные слова в тетрадь.

Посмотрим, как записали словарные слова.

Самопроверка, самооценка: мороз, карандаш, город, медведь - (надпись появляется на доске).

- Что объединяет эти слова? (Существительные, обозначают предмет, словарные слова)

- Какое правило объединяет эти слова? (Парные согласные в корне слова)

МИКС ПЭА ШЭА, РОЛЛИ РОБИН

- Расскажите это правило.(с.98-99)

-Садитесь на места. Это правило нам сегодня потребуется на уроке, так какова же цель нашего урока?

- Поставьте учебную задачу .

(Учиться правильно писать слова с согласной в корне слова и правильно подбирать проверочные слова).

IV. Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика.

Меж еловых мягких лап - дождик - кап, кап, кап, кап. (поглаживание ладонями стола).

Где сучок давно засох - вырос мох, мох, мох. (постукивание пальчиками стола).

Где листок к листку прилип - вырос гриб, гриб, гриб. (сгибание - разгибание пальчиков).

Кто нашёл его друзья? - Это я, я, я! (Загибание пальчиков по одному и показ мизинца)

V. Закрепление изученного

- Повторим Учебную Задачу. (Учиться правильно писать слова с согласной в корне слова и правильно подбирать проверочные слова)

- Давайте начнем упражняться.

1) Парная работа.

Откройте тетрадь «Пишем грамотно» 2 класс" с.35 упр.1

Задание: Запиши слова, для которых данные слова являются проверочными. Подчеркни букву, написание которой проверяется.

1 слово с комментированием.

Затем комментируем по очереди друг другу в паре.

- Проверим свою работу (слайд ). Взаимопроверка, взаимооценка.(в парах)

глаза - глаз

тетради - тетрадь

соседи - сосед

грибы - гриб

ножи - нож

площади - площадь

морозы - мороз

2) Самостоятельная работа (дифференцированная по трудности задания).

Слабый уровень - карточка № 1.

Карточка №1

Задание: Спиши слова, выбери нужную букву, устно подбери проверочное слово.

Моро_ , доро_ ка, бере_ ка, ду_, ло_ ка, ры_ ка.

Карточка- проверка (на обороте листа)

Мороз, дорожка, березка, дуб, лодка, рыбка.

Средний уровень - карточка № 2.

Карточка №2

Задание: В тексте найди слова на правило " Парная согласная в корне слова". Запиши слова в тетрадь. Подчеркни "опасное место".

Около нашего села пруд. К пруду ведет дорожка. Вокруг пруда растут берёзки. Вода в пруду прозрачная и гладкая. Мы часто катаемся на лодке. В тихой воде мелькают рыбки.

Карточка- проверка (на обороте листа)

Пруд , дорожка, березка, гладкая, лодка, рыбка.

Проверка самостоятельной работы.

Дети переворачивают карточки и сравнивают результаты работы.

Самопроверка, самооценка.

VI. Физкультминутка (с движениями).

Стрекоза.

Утром стрекоза проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз - росой она умылась,
Два - _ изящно покружилась,
Три - _ нагнулась и присела,
На четыре полетела.
У реки остановилась,
И немножко покружилась.

VII. Самостоятельная работа (дифференцированная по объему).

Тетрадь "Пишем грамотно" С.36 упр.1

- Задание: Подбери проверочные слова. Запиши слова парами. Сначала пиши проверочное слово.

1 слово с комментированием.

Остальные слова - самостоятельно.

Самопроверка с доски.

VIII. Домашнее задание.

Дома вы продолжите тренироваться и выполните задания по выбору.

Задание в тетради "Пишем грамотно. 2 класс" (диффиренцировано по уровню трудности).

Домашнее задание делаем на выбор: на с.36 упр.4 или упр.5

IX. Итог урока.

- Повторим учебную задачу. (Учиться правильно писать слова с согласной в корне слова и правильно подбирать проверочные слова)

Оценивание.



© 2010-2022