Календарно-тематическое планирование по математике ФГОС Школа России 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Календарно-тематическое планирование по математике ФГОС Школа России 2 класс

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Администрация Октябрьского района

Управление образования

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Унъюганская средняя общеобразовательная школа №1»






Календарно-тематическое планирование

по математике

ФГОС «Школа России» для 2 класса





Подготовила

учитель начальных классов

Бартова Наталья Егоровна


2015 г.

Бартова Наталья Егоровна

учитель начальных классов,

высшей категории

МКОУ "Унъюганская СОШ №1"

п. Унъюган Октябрьского р-на ХМАО-Югры

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

Дата

Тема урока

Тип урок

Характеристика видов деятельности учащихся

Коррекция

Раздел I. Числа от 1 до 100. Нумерация. - 17ч.

Цели: проводить работу над нумерацией цифры и числа, узнавать названия, обозначение, последовательность чисел, продолжать формировать понятие о натуральном числе и арифметических действиях, записывать числа и читать их

1

Числа от 1 до 20

комбин

Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; применять таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; последовательность чисел в пределах 2 десятка; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

2

Числа от 1 до 20

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; применять таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; последовательность чисел в пределах 2 десятка; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

3

Числа от 1 до 100.

Счёт десятками до 100

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; образовывать, называть и записывать числа в пределах 100; сравнивать числа и записывать результат сравнения; последовательность чисел в пределах 100; пользоваться изученной математической терминологией; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

4

Образование и запись чисел от 20 до 100

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; образовывать, называть и записывать числа в пределах 100; сравнивать числа и записывать результат сравнения; последовательность чисел в пределах 100; пользоваться изученной математической терминологией; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

5

Поместное значение

цифр

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; образовывать, называть и записывать числа в пределах 100; сравнивать числа и записывать результат сравнения; последовательность чисел в пределах 100; пользоваться изученной математической терминологией; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

6

Однозначные и двузначные числа

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; использовать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; устанавливать числовую последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа в пределах 100;читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;пользоваться изученной математической терминологией; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять арифметические действия над числами в пределах 100; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

7

Единица измерения длины - миллиметр

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка; применять изученное о единицах измерения длины - миллиметре, сантиметре, дециметре; формировать умение сравнивать именованные числа, объяснять ход решения задачи; развивать навыки счета; переводить одни единицы длины в другие; соотносить результат проведенного самоконтроля, оценивать свои достижения и делать выводы

8

Единица измерения длины - миллиметр

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка; применять изученное о единицах измерения длины - миллиметре, сантиметре и дециметре; формировать умение сравнивать именованные числа, объяснять ход решения задачи; развивать навыки счета; переводить одни единицы длины в другие; соотносить результат проведенного самоконтроля, оценивать свои достижения и делать выводы

9

Число 100

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; устанавливать числовую последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа в пределах 100;читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; измерять длину заданного отрезка; соотносить результат проведенного самоконтроля, оценивать свои достижения и делать выводы

10

Метр. Таблица единиц длины

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка; соотносить результат проведенного самоконтроля, оценивать свои достижения и делать выводы

11


Сложение и вычитание вида

35 + 5 , 35-30 , 35-5

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35 - 5, 35 - 30; применять приемы сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа. развивать умение сравнивать именованные числа; выполнять арифметические действия над числами в пределах 100;решать текстовые задачи арифметическим способом; соотносить результат проведенного самоконтроля, оценивать свои достижения и делать выводы

12

Входная контрольная работа

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; объяснять ход решения задачи; вычислять значения выражений; соотносить результат проведенного самоконтроля, оценивать свои достижения и делать выводы

13

Единицы стоимости.

Работа над ошибками входной контрольной работы

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; использовать единицы стоимости: копейка, рубль; пользоваться изученной математической терминологией ; с денежными единицами рублем и копейкой; показать, что в одном рубле содержится 100 копеек; преобразовывать величины; решать задачи изученных видов; развивать логическое мышление ; оценивать свои достижения и делать выводы

14

Единицы стоимости: копейка, рубль

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи»; сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р; решать задачи изученных видов; развивать логическое мышление ; вычислять значения выражений; соотносить результат проведенного самоконтроля, оценивать свои достижения и делать выводы

15

Логические задачи

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задач и выражений; применять состав чисел 2 -20, знание нумерации чисел в пределах 100 ; вычислять значения выражений вида 30 + 5, 35 - 5, 35 - 30; решать задачи изученных видов, сравнивать числа и именованные числа; чертить геометрические фигуры; соотносить результат проведенного самоконтроля, оценивать свои достижения и делать выводы

16

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация»

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; применять таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять арифметические действия над числами в пределах 100; контролировать и оценивать свою работу и её результат

17

Работа над ошибками в контрольной работе по теме «Числа от 20 до 100. Нумерация»

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы; анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы

Раздел II. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. - 21 ч.

Цели: освоить устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100, порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них), познакомить со свойствами сложения, узнать взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания)

18

Решение и составление задач, обратных данной

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; составлять и решать задачи, обратные заданной; объяснять ход решения задачи: обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задач; отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия и вопроса; ; соотносить результат проведенного самоконтроля, оценивать свои достижения и делать выводы

19

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; формировать умение учащихся решать задачи изученных видов, а также составлять задачи по их краткой записи; развивать навыки чертить многоугольники с заданными сторонами; развивать навыки счета, мышление учеников; соотносить результат проведенного самоконтроля, оценивать свои достижения и делать выводы

20

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого; объяснять ход решения задачи; обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи; отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия и вопроса; контролировать и оценивать свою работу и её результат

21

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого; объяснять ход решения задачи;

обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи; отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия и вопроса.

контролировать и оценивать свою работу и её результат

22

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного вычитаемого; объяснять ход решения задачи; обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи; отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия и вопроса; контролировать и оценивать свою работу и её результат

23

Время. Единицы времени: час, минута

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; решать текстовые задачи арифметическим способом; определять время по часам (в часах и минутах); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах ;усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

24

Длина ломаной

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; пользоваться изученной математической терминологией; вычислять длину ломаной; решать круговые примеры; усвоить понятия «отрезок, прямая, кривая, ломаная; измерять их длину; определять время по часам; решать задачи разными способами; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

25

Числовые выражения

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задач и выражений; применять состав чисел 2 -20, знание нумерации чисел в пределах 100 ;вычислять значения выражений решать задачи изученных видов, сравнивать числа и именованные числа; чертить геометрические фигуры; соотносить результат проведенного самоконтроля, оценивать свои достижения и делать выводы

26

Порядок выполнения действий. Скобки

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; выполнять действия в числовых выражениях; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом; оценивать свои достижения и делать выводы

27

Сравнение числовых выражений

комбин

Понимать учебные задачи данного урока; вычислять значение выражений со скобками и без них; формировать умение учащихся решать задачи в два действия и выражения со скобками; сравнивать именованные числа; развивать вычислительные навыки; усвоить правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; пользоваться изученной математической терминологией; оценивать свои достижения и делать выводы

28

Периметр прямоугольника

комбин

Понимать учебные задачи данного урока; сформировать представление о периметре многоугольника; вычислять периметр многоугольника;

вычислять значение выражений со скобками и без них; формировать умение учащихся решать задачи в два действия и выражения со скобками; сравнивать именованные числа; развивать вычислительные навыки; усвоить правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; пользоваться изученной математической терминологией; оценивать свои достижения и делать выводы

29

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задач и выражений; вычислять значения выражений; решать задачи изученных видов; записывать решения составных задач с помощью выражения; соотносить результат проведенного самоконтроля, оценивать свои достижения и делать выводы

30

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях; читать и записывать числовые выражения в два действия; использовать свойства арифметических действий; выполнять действия в числовых выражениях; находить значения числовых выражений со скобками и без них; соотносить результат проведенного самоконтроля, оценивать свои достижения и делать выводы

31

Сравнение числовых выражений

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; читать и записывать числовые выражения в два действия; использовать свойства арифметических действий; выполнять действия в числовых выражениях; находить значения числовых выражений со скобками и без них; сравнивать числовые выражения различными способами; соотносить результат проведенного самоконтроля, оценивать свои достижения и делать выводы

32

Сравнение числовых выражений

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; продолжать работу над задачами и выражениями изученных видов; формировать умение решать составные задачи выражением; сравнивать выражения; соотносить результат проведенного самоконтроля, оценивать свои достижения и делать выводы

33

Задачи творческого и поискового значения

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задач и выражений; вычислять значения выражений ; решать задачи изученных видов; записывать решения составных задач с помощью выражения; объяснять ход решения задачи; соотносить результат проведенного самоконтроля, оценивать свои достижения и делать выводы

34

Задания на сравнение длины, массы объектов

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в группе; формировать умение находить периметр многоугольников; развивать умение определять время по часам; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета; группировать слагаемые и складывать их; применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах; соотносить результат проведенного самоконтроля, оценивать свои достижения и делать выводы

35

Задания на сравнение длины, массы объектов

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в группе; формировать умение находить периметр многоугольников; развивать умение определять время по часам; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета; группировать слагаемые и складывать их; применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах; соотносить результат проведенного самоконтроля, оценивать свои достижения и делать выводы

36

Закрепление сложения и вычитания чисел от 1 до 100

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в группе; формировать умение находить периметр многоугольников; развивать умение определять время по часам; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета; группировать слагаемые и складывать их; применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах; соотносить результат проведенного самоконтроля, оценивать свои достижения и делать выводы

37

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

контр

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы; оценивать их и делать выводы

38

Работа над ошибками в контрольной работе по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы; анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы

Раздел III. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. - 40 ч.

Цели: продолжить формировать умение решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать число и числовое выражение, проводить работу над записью и чтением выражений со скобками, над нахождением значений числовых выражений со скобками и без них и сравнением числовых выражений

39

Устные приёмы сложения вида

36 + 2, 36 + 20

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; выполнять действия в числовых выражениях; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом; выполнять задания творческого и поискового характера; оценивать свои достижения и делать выводы

40

Устные приёмы сложения вида

36 + 2, 36 + 20

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; находить значения числовых выражений со скобками и без них; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; вычислять периметр многоугольника; проверять правильность выполненных вычислений; определять время по часам (в часах и минутах); сравнивать величины по их числовым значениям;

выражать данные величины в различных единицах; оценивать свои достижения и делать выводы

41

Устные приёмы

вычитания вида

36 - 2, 36 - 20

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; находить значения числовых выражений со скобками и без них; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; вычислять периметр многоугольника; проверять правильность выполненных вычислений; определять время по часам (в часах и минутах); сравнивать величины по их числовым значениям;

выражать данные величины в различных единицах; оценивать свои достижения и делать выводы

42

Устные приёмы

вычитания вида

36 - 2, 36 - 20

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; находить значения числовых выражений со скобками и без них; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; вычислять периметр многоугольника; проверять правильность выполненных вычислений; определять время по часам (в часах и минутах); сравнивать величины по их числовым значениям;

выражать данные величины в различных единицах; оценивать свои достижения и делать выводы

43

Устные приёмы

сложения вида

26 + 3, 95 + 5

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; находить значения числовых выражений со скобками и без них; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; вычислять периметр многоугольника; проверять правильность выполненных вычислений; определять время по часам (в часах и минутах); сравнивать величины по их числовым значениям;

выражать данные величины в различных единицах; оценивать свои достижения и делать выводы

44

Устные приёмы

вычитания вида

30 - 7

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; находить значения числовых выражений со скобками и без них; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; вычислять периметр многоугольника; проверять правильность выполненных вычислений; определять время по часам (в часах и минутах); сравнивать величины по их числовым значениям;

выражать данные величины в различных единицах; оценивать свои достижения и делать выводы

45

Устные приёмы

вычитания вида

60 - 24

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; оценивать свои достижения и делать выводы

46

Решение задач. Запись решения задачи выражением

комбин Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; решать задачи и записывать решения составных задач с помощью выражения; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; оценивать свои достижения и делать выводы

47

Решение задач. Запись решения задачи выражением

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; решать задачи и записывать решения составных задач с помощью выражения; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; оценивать свои достижения и делать выводы

48

Решение задач. Запись решения задачи выражением

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; решать задачи и записывать решения составных задач с помощью выражения; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; оценивать свои достижения и делать выводы

49

Устные приёмы

сложения вида

26 + 7

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; оценивать свои достижения и делать выводы

50

Устные приёмы

вычитания вида

35 - 7

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; представлять двузначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; оценивать свои достижения и делать выводы

51

Устные приёмы сложения и

вычитания вида

36 + 2, 36 + 20, 38 - 2, 56 - 20

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; находить значения числовых выражений со скобками и без них; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; вычислять периметр многоугольника; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; определять время по часам (в часах и минутах); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; оценивать свои достижения и делать выводы

52

Устные приёмы сложения и

вычитания вида

36 + 2, 36 + 20, 38 - 2, 56 - 20

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; находить значения числовых выражений со скобками и без них; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; вычислять периметр многоугольника; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; определять время по часам (в часах и минутах); сравнивать величины по их числовым значениям;

выражать данные величины в различных единицах; оценивать свои достижения и делать выводы

53

Лабиринты с числовыми выражениями.

Проверочная работа

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; находить значения числовых выражений со скобками и без них; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; вычислять периметр многоугольника; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; определять время по часам (в часах и минутах); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; оценивать свои достижения и делать выводы

54

Устные приёмы сложения и

вычитания

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; находить значения числовых выражений со скобками и без них; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; вычислять периметр многоугольника; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать свои достижения и делать выводы

55

Устные приёмы сложения и

вычитания

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать свои достижения и делать выводы

56

Выражения с переменной вида

a + 12, b - 15, 48 - c

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; усвоить понятие «буквенные выражения»; читать их и записывать; вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных Проверка сложения вычитанием значениях буквы; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; определять время по часам (в часах и минутах); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать текстовые задачи арифметическим способом; оценивать свои достижения и делать выводы

57

Выражения с переменной вида

a + 12, b - 15, 48 - c

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; усвоить понятие «буквенные выражения»; читать их и записывать; вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных Проверка сложения вычитанием значениях буквы; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; определять время по часам (в часах и минутах); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать текстовые задачи арифметическим способом; оценивать свои достижения и делать выводы

58

Выражения с переменной вида

a + 12, b - 15, 48 - c

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; усвоить понятие «буквенные выражения»; читать их и записывать; вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных Проверка сложения вычитанием значениях буквы; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; определять время по часам (в часах и минутах); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать текстовые задачи арифметическим способом; оценивать свои достижения и делать выводы

59

Уравнение. Решение уравнений способом подбора

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 - х = 20, х - 2 = 8, подбирая значение неизвестного; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать свои достижения и делать выводы

60

Уравнение. Решение уравнений способом подбора

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; решать уравнения вида 12 + х = 12, 25 - х = 20, х - 2 = 8, подбирая значение неизвестного; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; оценивать свои достижения и делать выводы

61

Уравнение. Решение уравнений с одной переменной

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; усвоить понятие «буквенные выражения»; читать их и записывать; вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных Проверка сложения вычитанием значениях буквы; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; определять время по часам (в часах и минутах); сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; решать текстовые задачи арифметическим способом; оценивать свои достижения и делать выводы

62

Проверка сложения вычитанием

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; усвоить понятие «буквенные выражения»; читать их и записывать; вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; сравнивать величины по их числовым значениям; решать текстовые задачи арифметическим способом;

выражать данные величины в различных единицах; оценивать свои достижения и делать выводы

63

Проверка вычитания сложением

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; оценивать свои достижения и делать выводы

64

Проверка вычитания сложением

комбин

Понимать учебные задачи данного урока; решать текстовые задачи арифметическим способом; использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий выражениях, свойства сложения, прикидку результата; выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; решать задачу разными способами; оценивать свои достижения и делать выводы

65

Проверка вычитания сложением и вычитанием

комбин

Понимать учебные задачи данного урока; усвоить понятие «буквенные выражения»; читать их и записывать; вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы; использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий выражениях, свойства сложения, прикидку результата; выделять в задачах условие, вопрос, искомое число и составлять краткую запись; решать задачу разными способами; оценивать свои достижения и делать выводы

66

Проверка вычитания сложением и вычитанием

комбин

Понимать учебные задачи данного урока; вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы; записывать задачу по действиям с пояснением или выражением; находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; оценивать свои достижения и делать выводы

67

Проверка вычитания сложением и вычитанием

комбин

Понимать учебные задачи данного урока; вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы; записывать задачу по действиям с пояснением или выражением; находить неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое; оценивать свои достижения и делать выводы

68

Проверка вычитания сложением и вычитанием

комбин

Понимать учебные задачи данного урока; работать в паре; усвоить понятие «уравнение»; записывать уравнение, решать его и делать проверку; ставить вопрос к задаче, соответствующий условию; логически мыслить; отличать уравнение от других математических записей; оценивать свои достижения и делать выводы

69

Решение уравнений методом подбора

комбин

Понимать учебные задачи данного урока; работать в паре; усвоить понятие «уравнение»; записывать уравнение, решать его и делать проверку; ставить вопрос к задаче, соответствующий условию; логически мыслить; отличать уравнение от других математических записей; решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 - х = 20, х - 2 = 8, подбирая значение неизвестного; оценивать свои достижения и делать выводы

70

Решение уравнений

Проверочная работа

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; находить значения числовых выражений со скобками и без них; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; вычислять периметр многоугольника; решать уравнения и буквенные выражения; проверять правильность выполненных вычислений; сравнивать величины по их числовым значениям; решать текстовые задачи арифметическим способом; выражать данные величины в различных единицах; оценивать свои достижения и делать выводы

71

Проверка сложения вычитанием

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; находить значения числовых выражений со скобками и без них; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; вычислять периметр многоугольника; решать уравнения и буквенные выражения; проверять правильность выполненных вычислений; сравнивать величины по их числовым значениям; решать текстовые задачи арифметическим способом;

выражать данные величины в различных единицах; оценивать свои достижения и делать выводы

72

Проверка сложения вычитанием

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; выполнять проверку правильности вычислений; использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений; усвоить, что действие сложение можно проверить вычитанием; оценивать свои достижения и делать выводы

73

Проверка вычитания сложением

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; выполнять проверку правильности вычислений; усвоить , что действие вычитание можно проверить сложением; решать примеры с комментированием работать с геометрическим материалом; оценивать свои достижения и делать выводы

74

Проверка вычитания вычитанием

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; выполнять проверку правильности вычислений; усвоить , что действие вычитание можно проверить сложением; решать текстовые задачи арифметическим способом решать примеры с комментированием ; работать с геометрическим материалом; оценивать свои достижения и делать выводы

75

Проверка вычитания сложением и вычитанием

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; составлять и решать задачи обратные данной; решать уравнения и делать проверку; находить значение выражения и производить проверку; самостоятельно выполнять чертеж к задаче и решать ее; оценивать свои достижения и делать выводы

76

Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; находить значения числовых выражений со скобками и без них; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; вычислять периметр многоугольника; решать уравнения и буквенные выражения; проверять правильность выполненных вычислений; сравнивать величины по их числовым значениям; решать текстовые задачи арифметическим способом;

выражать данные величины в различных единицах; оценивать свои достижения и делать выводы

77

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

контр

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы; выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, решать задачи и уравнения, сравнивать выражения, чертить геометрические фигуры; оценивать их и делать выводы

78

Работа над ошибками контрольной работы по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание»

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы; анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы

Раздел IV Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 28 ч. (письменные)

Цели: работать над записью и чтением выражений со скобками, правилом порядка выполнения действий в выражениях со скобками, над нахождением значений числовых выражений со скобками и без них и сравнением числовых выражений

79

Сложение вида

45 + 23

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком; выполнять вычисления и проверку; оценивать свои достижения и делать выводы

80

Вычитание вида

57 - 26

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком; выполнять вычисления и проверку; оценивать свои достижения и делать выводы

81

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку; оценивать свои достижения и делать выводы

82

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку; пользоваться изученной математической терминологией; оценивать свои достижения и делать выводы

83

Письменные приёмы

сложения и вычитания двузначных чисел

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку; пользоваться изученной математической терминологией; оценивать свои достижения и делать выводы

84

Угол. Виды углов

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; различать прямой, тупой, острый углы; чертить углы разных видов на клетчатой бумаге; распознавать изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники; пользоваться изученной математической терминологией; оценивать свои достижения и делать выводы

85

Прямоугольник

Комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; распознавать изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники; пользоваться изученной математической терминологией;; отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; складывать и вычитать двузначные числа в столбик (без перехода через десяток); оценивать свои достижения и делать выводы

86

Свойства противоположных сторон прямоугольника

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; решать примеры с «окошком»; решать выражения и производить взаимопроверку; решать задачи удобным способом; выполнять задания на смекалку; оценивать свои достижения и делать выводы

87

Свойства противоположных сторон прямоугольника

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; пользоваться изученной математической терминологией; решать выражения и производить взаимопроверку; решать задачи удобным способом; выполнять задания на смекалку; оценивать свои достижения и делать выводы

88

Квадрат

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные приёмы вычисления вида 37 + 48; действия над числами в пределах сотни; оценивать свои достижения и делать выводы

89

Решение текстовых задач

комб

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить их ; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные приёмы вычисления вида 37 + 53; действия над числами в пределах сотни; оценивать свои достижения и делать выводы

90

Решение текстовых задач

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; пользоваться изученной математической терминологией; вычислять периметр многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);чертить с помощью линейки прямоугольник;

измерять длину заданного отрезка ;оценивать свои достижения и делать выводы

91

Решение текстовых задач

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; пользоваться изученной математической терминологией; вычислять периметр многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);чертить с помощью линейки прямоугольник;

измерять длину заданного отрезка ;оценивать свои достижения и делать выводы

92

Решение текстовых задач.

Проверочная работа

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить их ; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные приёмы вычисления; действия над числами в пределах сотни; оценивать свои достижения и делать выводы

93

Сложение вида

37 + 48

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; пользоваться изученной математической терминологией; решать выражения и производить взаимопроверку; решать задачи удобным способом; выполнять задания на смекалку; оценивать свои достижения и делать выводы

94

Вычитание вида

52 - 24

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить их ; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные приёмы вычисления над числами в пределах сотни; оценивать свои достижения и делать выводы

95

Сложение и вычитание вида 37 + 48, 52 - 24

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить их ; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные приёмы вычисления; действия над числами в пределах сотни; оценивать свои достижения и делать выводы

96

Сложение и вычитание вида 37 + 48, 52 - 24

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; пользоваться изученной математической терминологией; решать выражения и производить взаимопроверку; решать задачи удобным способом; выполнять задания на смекалку; оценивать свои достижения и делать выводы

97

Сложение и вычитание вида 37 + 48, 52 - 24

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; пользоваться изученной математической терминологией; решать выражения и производить взаимопроверку; решать задачи удобным способом; выполнять задания на смекалку; оценивать свои достижения и делать выводы

98

Сложение и вычитание вида 37 + 48, 52 - 24

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; пользоваться изученной математической терминологией; решать выражения и производить взаимопроверку; решать задачи удобным способом; оценивать свои достижения и делать выводы

99

Логические задачи

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; пользоваться изученной математической терминологией; решать выражения и производить взаимопроверку; решать задачи удобным способом; выполнять задания на смекалку; оценивать свои достижения и делать выводы

100

Письменные приёмы сложения и вычитания

двузначных чисел

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; пользоваться изученной математической терминологией; решать выражения и производить взаимопроверку; решать задачи удобным способом; выполнять задания на смекалку; оценивать свои достижения и делать выводы

101

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания

двузначных чисел

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; пользоваться изученной математической терминологией; решать выражения и производить взаимопроверку; решать задачи удобным способом; выполнять задания на смекалку; оценивать свои достижения и делать выводы

102

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания

двузначных чисел

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; пользоваться изученной математической терминологией; решать выражения и производить взаимопроверку; решать задачи удобным способом; выполнять задания на смекалку; выполнять задания творческого и поискового характера; оценивать свои достижения и делать выводы

103

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания

двузначных чисел

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); решать текстовые задачи арифметическим способом оценивать свои достижения и делать выводы

104

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания

двузначных чисел

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); решать текстовые задачи арифметическим способом оценивать свои достижения и делать выводы

105

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания

двузначных чисел»

контрол

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); решать текстовые задачи арифметическим способом; оценивать свои достижения и делать выводы

106

Работа над ошибками

контрольной работы по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания

двузначных чисел»

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; пользоваться изученной математической терминологией; вычислять периметр многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка; оценивать свои достижения и делать выводы

Раздел V. Числа от 1 до 100. Умножение и деление 25 ч.

Цели: познакомить учащихся с действием умножения суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение»; раскрыть конкретный смысл умножения и деления, познакомить с названиями чисел при умножении и делении, использовать эти термины при чтении записей.

107

Умножение. Конкретный смысл умножения

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; пользоваться изученной математической терминологией; вычислять периметр многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка; оценивать свои достижения и делать выводы

108

Умножение. Конкретный смысл умножения

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; пользоваться изученной математической терминологией; вычислять периметр многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка; оценивать свои достижения и делать выводы

109

Связь умножения со сложением

Знак действия умножения

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; оценивать свои достижения и делать выводы

110

Связь умножения со сложением

Знак действия умножения

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; оценивать свои достижения и делать выводы

111

Название компонентов и результата умножения

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; оценивать свои достижения и делать выводы

112

Приёмы умножения

1 и 0

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; оценивать свои достижения и делать выводы

113

Переместительное свойство умножения

контр

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; показать сформированность вычислительных навыков; решать простые и составные задачи изученных видов; сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи; оценивать их и делать выводы

114

Переместительное свойство умножения

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы; анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы

115

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; освоить конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления; решать задачи в 1 действие; раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; оценивать их и делать выводы; оценивать их и делать выводы

116

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; освоить конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления; решать задачи в 1 действие; раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; оценивать их и делать выводы; оценивать их и делать выводы

117

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; находить результат действия умножения с помощью примера на сложение ; решать задачи различными способами; находить периметр квадрата используя формулу: Р = а 4; решать примеры в столбик; оценивать их и делать выводы; оценивать их и делать выводы

118

Периметр прямоугольника

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; находить результат действия умножения с помощью примера на сложение ; решать задачи различными способами; находить периметр квадрата используя формулу: Р = а 4; решать примеры в столбик; оценивать их и делать выводы; оценивать их и делать выводы

119

Периметр прямоугольника

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в группе; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку(с помощью линейки и от руки);вычислять периметр прямоугольника (квадрата); проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы

120

Названия компонентов и результата деления

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в группе ;конкретный смысл действия умножения; освоить случаи умножения единицы и нуля; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);выполнять вычисления с нулем; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы

121

Названия компонентов и результата деления

комбин

Понимать учебные задачи данного урока; названия компонентов и результата умножения читать произведение; вычислять результат действия умножения с помощью сложения; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы

122

Названия компонентов и результата деления.

Проверочная работа

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы

123

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия деление

комбин

Понимать учебные задачи данного урока;

вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей); применять переместительное свойство умножения при вычислениях; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы

124

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия деление

комбин

Понимать учебные задачи данного урока;

работать в паре; вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей);

применять переместительное свойство умножения при вычислениях; оценивать свои достижения и делать выводы

125

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия деление

комбин

Понимать учебные задачи данного урока;

работать в паре; владеть названиями компонентов и результата умножения; случаи умножения единицы и нуля; конкретный смысл действия умножения и деления; вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей); выполнять решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; оценивать свои достижения и делать выводы

126

Логические задачи

комбин

Понимать учебные задачи данного урока;

работать в паре; вычислять значение произведения, используя свойства умножения; выполнять решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; оценивать свои достижения и делать выводы

127

Закрепление по теме «Умножение и деление»

комбин

Понимать учебные задачи данного урока;

работать в паре; вычислять значение произведения, используя свойства умножения; выполнять решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления ;оценивать свои достижения и делать выводы

128

Закрепление по теме «Умножение и деление»

комбин

Понимать учебные задачи данного урока;

работать в паре; вычислять значение произведения, используя свойства умножения; выполнять решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; оценивать свои достижения и делать выводы

129

Закрепление по теме «Умножение и деление»

комбин

Понимать учебные задачи данного урока;

работать в паре; названия компонентов и результата умножения и деления;

случаи умножения единицы и нуля;

конкретный смысл действия умножения и деления; вычислять результат деления, опираясь на рисунок; решать текстовые задачи арифметическим способом; вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей); выполнять решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;

решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

130

Закрепление по теме «Умножение и деление»

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы

131

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»

контрол

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы

132

Работа над ошибками контрольной работы по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление»

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы

Раздел VI. Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление. - 28 ч.

Цели: установить взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; использовать при рассмотрении деления с числом 10 и составить таблицу умножения и деления с числами.

133

Связь между компонентами и результатом умножения

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; показать сформированность вычислительных навыков; решать простые и составные задачи изученных видов; сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи; оценивать их и делать выводы

134

Связь между компонентами и результатом умножения

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы; анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы

135

Приём умножения и деления на число 10

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений;решать текстовые задачи арифметическим способом

136

Приём умножения и деления на число 10

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений;решать текстовые задачи арифметическим способом

137

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений;решать текстовые задачи арифметическим способом

138

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); решать текстовые задачи арифметическим способом

139

Задачи на нахождение третьего слагаемого

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);решать задачи на нахождение третьего слагаемого; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы

140

Задачи на нахождение третьего слагаемого

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы

141

Задачи на нахождение третьего слагаемого

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; знать табличные случаи умножения числа 2 и умножение на 2, уметь находить частное, опираясь на произведение, работать над задачами, которые решаются действием деления; выполнять умножение числа 2; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы

142

Тест по теме «Связь между компонентами и результатом умножения»

Контрол

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; показать сформированность вычислительных навыков; решать простые и составные задачи изученных видов; сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи; оценивать их и делать выводы

143

Работа над ошибками теста по теме «Связь между компонентами и результатом умножения»

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы; анализировать ошибки, допущенные в тестовой работе; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы

144

Умножение числа 2 и на 2

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления; выполнять умножение числа 2; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы

145

Умножение числа 2 и на 2

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; формировать умения находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение; выполнять деление на число 2; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы

146

Умножение числа 2 и на 2

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; продолжать формировать умения находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение; выполнять деление на число 2; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы

147

Деление числа на 2

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы

148

Деление числа на 2

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы

149

Деление числа на 2

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы

150

Умножение числа

3 и на 3

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; продолжать формировать умения находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; выполнять умножение числа 3;проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать вывод

151

Умножение числа

3 и на 3

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; продолжать формировать умения находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; выполнять умножение числа 3;проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать вывод

152

Умножение числа

3 и на 3

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; формировать умения находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение; выполнять деление на число 3; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их иделать выводы

153

Деление числа на 3

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; формировать умения находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение; выполнять деление на число 3; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы

154

Деление числа на 3

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; формировать умения находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение; выполнять деление на число 3; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы

155

Деление числа на 3

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; формировать умения находить значение частного, опираясь на соответствующий пример на умножение; выполнять деление на число 3; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы

156

Логические задачи

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; выполнять задания творческого и поискового характера; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы

157

Закрепление по теме «Табличное умножение и деление»

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы

158

Закрепление по теме «Табличное умножение и деление»

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы

159

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

контр

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; показать сформированность вычислительных навыков; решать простые и составные задачи изученных видов; сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи; оценивать их и делать выводы

160

Работа над ошибками в контрольной работе по теме «Табличное умножение и деление»

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы; анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы

Раздел VII. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» 16 ч.

Цели: формировать возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности.

161

Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы

162

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы

163

Единицы длины и стоимости

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы

164

Решение и составление задач, обратных заданной

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы

165

Единицы времени.

Проверочная работа

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы

166

Периметр многоугольника, прямоугольника и квадрата

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы

167

Порядок выполнения действий в числовых выражениях

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; работать в паре; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа);находить значения числовых выражений со скобками и без них; проверять правильность выполненных вычислений

168

Равенство. Неравенство. Уравнение

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; читать, записывать равенства, неравенства, уравнения; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом

169

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом;

170

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы

171

Табличное умножение и деление на 2

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы

172

Табличное умножение и деление на 3

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления ; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы

173

Табличное умножение и деление на 2 и на 3

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы

174

Годовая контрольная работа

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; показать сформированность вычислительных навыков; решать простые и составные задачи изученных видов; сравнивать выражения, выполнять необходимые чертежи; оценивать их и делать выводы

175

Работа над ошибками годовой контрольной работы

комбин

Понимать учебные задачи данного урока, стремиться их выполнить; соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы; анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе; проверять правильность выполненных вычислений; оценивать их и делать выводы



Используемая литература

  • Моро М.И., Волкова С.И.. Математика: учебник для 2 класса: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2012

  • Бантова М.А., Волкова С.И. Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс». - М.: Просвещение, 2012

  • Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах. - М.: Новая школа, 1997

  • Уткина Н.Г. Материалы к урокам математики. 2 класс. - М.: Просвещение, 1978

  • Левитас Г.Г. Нестандартные задачи по математике в 2 классе. - М.: Илекса, 2002

  • Лысова О.В., Кутянина О.В. Сказочные задачи. 2 класс. - М.: Чистые пруды, 2008

  • Беженова М.А. Веселая математика. - Д.: Сталкер, 1998

  • Тонких А.П., Кравцова Т.П., Лысенко Е.А. и др. Логические игры и задачи на уроках математики. - Ярославль: Академия развития, 1997

Литература для учителя

  • Моро М.И., Волкова С.И.. Математика: учебник для 2 класса: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2012

  • Моро М.И.Волкова С.И.Методическое пособие к учебнику «Математика. 2 класс». - М.: Просвещение, 2012

  • Жикалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1 и 2 классах. - М.: Новая школа, 1997

  • Уткина Н.Г. Материалы к урокам математики. 2 класс. - М.: Просвещение, 1978

Литература для учащихся

  • Моро М.И., Волкова С.И. Математика: учебник для 2 класса: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2012

  • Моро М.И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 2 класса: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2012



ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Автор

Название

Год издан.

Издательство

1

Е.С. Савинов

Серия «Стандарты второго поколения»

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Начальная школа

2010

М.: Просвещение

2

Моро М.И., Волкова С.И..

Математика Рабочие программы 1-4

2011

М.: Просвещение

3

Моро М.И., Волкова С.И..

Поурочные разработки по математике 2 класс.

К учебнику Моро М.И., Волковой С.И..

2012

М.: Просвещение

4

Моро М.И., Волкова С.И..

Математика 1-2 классы: поурочные планы по программе «Школа России» (компакт-диск)

2011

Волгоград Издательство «Учитель»

5

Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А.

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Пособие для учителя. (Стандарты второго поколения)

2010

М. Просвещение

6

Алексеева Л.Л., Анащенкова С.В.

Планируемые результаты начального общего образования. (Стандарты второго поколения)

2010

М. Просвещение

7

Логинова О.Б., Яковлева С.Г.

Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс. (Стандарты второго поколения)

2009

М. Просвещение

8

Демидова М.Ю., Иванов С.В.

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч.

2010

М. Просвещение

9

Под общей редакцией Н.В. Калининой

Оценка результатов начального образования в условиях компетентностного подхода: методическое пособие для учителей начальных классов

2009

Ульяновск: УИПКПРО

10

Под общей ред. Н.В. Калининой

Формирование ключевых компетентностей учащихся в нач. школе: учебно-методическое пособие для учителя

2009

Ульяновск: УИПКПРО



© 2010-2022