Тематическое планирование. Тема дня «Всемирный день «спасибо»»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование.

Тема дня «Всемирный день «спасибо»».

Дата: 10 января.

Утро. Работа в группе.

1.

Социализация.

Беседа «Всемирный день «спасибо»».

Задачи: познакомить детей с праздником, обсудить, зачем придуман такой праздник, что значит слово «спасибо», почему очень важно помнить о вежливых словах. Предложить подумать, как можно отметить подобный праздник.

2.

Труд.

Познание.

Дежурство в уголке природы: полив цветов. Познавательный рассказ «За что мы говорим спасибо растениям».

Задачи: учить детей наблюдать за растениями, замечать, какие изменения происходят с ними от сезона к сезону. Совершенствовать трудовые навыки, необходимые для ухода за растениями. Рассказать детям о том, какую пользу приносят человеку растения.

3.

Музыка.

Коммуникация.

Прослушивание музыкального произведения «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой. Ситуация общения «Доброе утро».

Задачи: учить детей понимать образцы, передаваемые музыкой, выделять выразительные средства. Обогащать коммуникативный опыт детей, учить приветствовать сверстников и взрослых, отвечать на приветствие.

4.

Здоровье.

Ситуация общения «За завтраком».

Задачи: формировать культуру поведения за столом. Учить детей использовать вежливые слова и выражения за столом, помогать друг другу, передавать необходимые предметы.

5.

Художественное творчество.

Лепка из селенного теста «В магазине игрушек».

Задачи: развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы, передавать их характерные особенности. Закреплять умение лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами, передавать в лепке выразительность образов, движения.

Прогулка.

1.

Познание. Коммуникация.

Труд.

Наблюдение за трудом дворника. Коммуникативное упражнение «Спасибо за труд».

Задачи: расширять представления детей об инструментах и трудовом инвентаре, уточнить названия инструментов, которыми пользуется дворник. Предложить детям сказать спасибо дворнику, обязательно пояснив, за что, оказать ему посильную помощь.

2.

Социализация.

Коммуникация.

Игра-драматизация по сказке С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке».

Задачи: предложить детям подготовить представление для младших дошкольников. Учить использовать вежливые слова в разных ситуациях. Формировать умение передавать действия, настроение, характер персонажей, подбирать вежливые слова и выражения в соответствии с игровой ситуацией.

3.

Физическая культура.

Безопасность.

Спортивная игра хоккей с мячом.

Задачи: продолжать знакомить детей с элементами и правилами игры, с правилами безопасного поведения на хоккейной площадке. Учить выполнять игровые действия, следить за соблюдением правил. Учить ориентироваться на действия товарищей по команде, ценить взаимовыручку, благодарить за помощь.

4.

Труд.

Познание.

Коммуникация.

Трудовые поручения: кормление птиц на групповом участке.

Задачи: учить детей выбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке, аккуратно насыпать корм. Учить детей проявлять на деле любовь к птицам. Обсудить с детьми, за что можно сказать «спасибо» нашим пернатым друзьям.

5.

Художественное творчество.

Чтение.

Выполнение постройки из снега. Рассказывание стихотворения Дж. Крюсса «Снеговик на маскараде», пер. Ю. Коринца.

Задачи: продолжать учить детей выполнять коллективные постройки, распределять обязанности, украшать постройки, дополнять их деталями. Обсудить с детьми, кого и за что благодарил снеговик - герой стихотворения.

6.

Труд.

Практическое упражнение «Чистюли».

Задачи: способствовать совершенствованию навыков самообслуживания, формировать привычку тщательно и аккуратно очищать одежду и обувь от снега, развешивать варежки для просушивания. Формировать осознанное отношение к внешнему виду, к здоровью.

Вечер. Работа в группе.

1.

Труд.

Коммуникация.

Дежурство по столовой: организация самообслуживания.

Задачи: учить дежурных организовывать действия товарищей по самообслуживанию, распределять обязанности. Активизировать в речи соответствующую лексику, учить договариваться, согласовывать действия.

2.

Чтение.

Стихотворение А. Островского «Зима - портниха».

Задачи: предложить детям рассказать о том, какие характерные для зимы явления можно наблюдать сегодня, каковы особенности зимней погоды, описать деревья в зимнем убранстве. Познакомить со стихотворением, обсудить, почему автор называет зиму «портнихой», во что она нарядила деревья. За что они ее благодарят.

3.

Познание.

Сенсорное развитие: дидактические игры «Волшебный мешочек», «Раздели на группы».

Задачи: совершенствовать умение детей обследовать предметы, выявлять их свойства, используя разные органы чувств, передавать в речи свои ощущения. Организовать командное соревнование - кто допустит меньше ошибок, и кто образует больше групп из предметов, найденных в «волшебном мешочке». Учить детей оценивать свою работу, работу команды, товарищей, благодарить их за вклад в общее дело.

4.

Социализация.

Здоровье.

Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: учить детей выбирать игру по интересам, взаимодействовать со сверстниками. Формировать умение осуществлять самоконтроль за сохранением осанки во время игр.



© 2010-2022