Урок по русскому языку во 2 классе Безударные гласные в приставках

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема: Обобщение по разделу: Безударные гласные в корне слова. Игра «Счастливый случай».

Цель: Формировать умение находить безударные гласные в корне и проверять их.

Задачи:

1. Развивать умения слышать звучащее слово.
2. Развивать умения ставить ударение, различать ударные и безударные гласные звуки в корне слова.

3. Развивать умение подбирать проверочные слова: однокоренные и формы слов.

4. Развивать память ,логическое мышление, внимание, используя информационно - коммуникационные технологии
5. Формировать интерес к русскому языку, привлекая внимание детей к «живому» слову и ИКТ.

В результате изучения темы обучающиеся должны:

* находить изученную орфограмму;

* применять знания в практической деятельности.

Тип урока: Игра. Закрепление пройденного материала. Игра.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная

Методы: словесный, частично - поисковый, наглядный.

Оборудование: учебник, тетради рабочие, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация POWER

POINT - 2003.


Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Ожидаемый результат

I.Орг. момент

Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, надеюсь, что и сегодняшний урок принесет вам радость.

Даёт установку на положительный настрой на уроке.

Настраивается на активную работу на уроке.

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

II. Сообщение темы урока

Открытие нового

Проблема.





Работа в группах

Инструктаж


- А. Н, Толстой писал: «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга весеннего ливня, меткий, как стрелы,
певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».
А.Н. Толстой

- Почему А. Н. Толстой называет русский язык ярким, как радуга весеннего ливня?

- Почему Алексей Николаевич писал, что русский язык меткий, как стрелы?

- Докажите, что русский язык певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью?

Сегодня у нас урок - игра и называется он

«Счастливый случай».

Представляю жюри …

В игре принимают участие 3 команды (1,2, 3 ряд), которые покажут свои знания по теме.

Чтобы стать победителями в игре нужно быть эрудированными и внимательными.

Работать нужно дружно, быстро и тихо. Обсуждение должно быть коллективным.

Выслушиваете мнение каждого. Выберите одного человека, который будет командиром команды.

Командир назначает отвечающего


Делит класс на 3 группы.


Представляет жюри.


Проводит инструктаж.

Слайд 1-4.

III. Этап закрепления знаний и способов деятельности.

Обобщение по теме.

1-й гейм «Заморочки из бочки»

- От каждой команды необходимо выйти по одному ученику. Взять из ведёрка капсулу - киндер, в ней лежит карточка со словами:

п . ля гр . за ст . лы

з . мля в . сна л. сной

т . гровый гр . бной м . ря

пр . мой р . бой р .ды

гр . чи сл. ды в .ренье

Задание: Прочитайте слова. Запишите слова в столбик. Вставьте пропущенную орфограмму. Запишите проверочные слова. Обозначьте орфограмму. За правильное выполнение ряд получает 5 очков, если допущено 1-2 ошибки 4 очка, 3 ошибки 3 балла.

Вам необходимо быть внимательными и правильно выполнить задание от этого будет зависеть сумма набранных вами баллов

2 -й гейм «Ты -мне. Я - тебе»

- Вам необходимо задать один теоретический вопрос по теме.

Например:

- Какие слова являются проверочными?

- Какие гласные требуют проверки?

- Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова?

За грамотный вопрос и ответ ряд получает 2 очка.



Демонстрирует слайд.

Объясняет задание.



Жюри подводит итоги.

Демонстрирует слайд.

Объясняет задание.


Даёт слово жюри для подведения итогов.

Жюри подводит итоги за 1-й гейм.

Даёт комментарии.

Три ученика вынимают из ведёрка капсулу - киндер.

Ученик открывает

капсулу - киндер и

читает слова.

Работу сдают для проверки.


Выполняют задание.


Работу сдают для проверки.

Слайд 5-6.

Знать:

*графическое обозначение орфограммы;

*правило написания безударной гласной в корне слова;

Уметь

*различать произношение и написание;

*находить способ проверки написания слов;

*подбирать однокоренные слова с целью проверки;

*действовать со *уметь слушать.

гласно правилу;


Слайд 7.

Уметь:

*слушать.

*уметь правильно задать вопросы.

Например:

- Какие слова являются проверочными?

- Какие гласные требуют проверки?

- Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова?

3 - й гейм «Тёмная лошадка»

- Отгадайте загадки

Здорово, ребятишки

Девчонки и мальчишки!

Леший книжку мне читал

И загадку загадал.

Помогите отгадать,

Что это и как писать.

Вот загадочка моя,

Вы послушайте меня.

Я антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука,

Я для отдыха, для сна,

Да и в школе я нужна,

Называюсь …

Но не знаю, и иль е

Написать мне.

Вы скорее подскажите,

Без ошибки напишите,

Мне старухе, объясните.

Будьте внимательны.

- За правильное выполнение ряд получает 3 балла

Демонстрирует слайд.

Объясняет задание.


Даёт слово жюри для подведения уроков.

Жюри подводит итоги за 2-й гейм

Комментирует.

Выполняют задание.


Работу сдают для проверки.

Слайд 8-10.

Знать:

*графическое обозначение орфограммы;

*правило написания безударной гласной в корне слова;

Уметь:

*различать произношение и написание;

*находить способ проверки написания слов;

*подбирать однокоренные слова с целью проверки;

*действовать согласно правилу;

* слушать

IV. Физкультминутка


Проводит

физкультминутку

Отдыхают.

Слайд 11.

4 - й гейм «Спешите видеть»

- Из текста выпишите слова с проверяемой безударной гласной в корне слова.

За каждый правильный ответ группа получает балл.

Вам необходимо правильно выполнить задание от этого будет зависеть сумма набранных вами баллов

Демонстрирует слайд.

Объясняет задание.



Жюри подводит итоги за 3-й гейм

Комментирует.

Выполняют задание.


Работу сдают для проверки.

Слайд 12-13.

Знать:

*графическое обозначение орфограммы;

*правило написания безударной гласной в корне слова;

Уметь:

*различать произношение и написание;

*находить способ проверки написания слов;

*подбирать однокоренные слова с целью проверки;

*действовать согласно правилу;

* слушать

Работа с дидактическим материалом

Индивидуальная работа



IV. Подведение

итогов.

V. Рефлексия.

5 - й гейм «Гонка за лидером»

- Работаем с дидактическим материалом упр. 239, с.103.

Прочитайте задание. В этом задании каждый будет работать сам. Работать будет каждый на своём отдельном листе и сдавать каждый свою работу, она должна быть у каждого лучшая выполненная правильно, чисто и аккуратно.

Вам необходимо правильно выполнить задание от этого будет зависеть сумма набранных вами баллов. Чем меньше у вас будет ошибок, тем больше баллов.

Вставляем нужную букву карандашом.

_ У кого меньше всего ошибок получает 3 балла, у кого нет ошибок 5 баллов.

Количество баллов зависит

от правильно выполненной работы.

- Какое задание больше всего понравилось?

- С каким настроением уходим с урока?

Пока жюри подводит итоги, вы на своих листах нарисуйте своё настроение (серьёзное, весёлое или грустное) в виде смешарика.


Сдайте свои листы, на которых работали.

Урок окончен. Спасибо за работу. Спасибо жюри.




Жюри ошибки ряда суммирует.

Слово предоставляет жюри.

Жюри подводит итоги за 4-й гейм и

общие итоги.

Комментирует.

Жюри объявляет победителей и лидера, лучшего знатока изученной темы.

Выполняют задание.


Работы сдают для проверки.




Получают медали смешариков.

Слайд 14-15.

Знать: графическое *обозначение орфограммы;

*правило написания безударной гласной в корне слова;

Уметь:

*различать произношение и написание;

*находить способ проверки написания слов;

*подбирать однокоренные слова с целью проверки;

*действовать согласно правилу;

* слушать

Слайд 16.

Слайд17.



Слайд 18.


© 2010-2022