- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по русскому языку во 2 классе Безударные гласные в приставках
Урок по русскому языку во 2 классе Безударные гласные в приставках
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мигаль Т.В. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: Обобщение по разделу: Безударные гласные в корне слова. Игра «Счастливый случай».
Цель: Формировать умение находить безударные гласные в корне и проверять их.
Задачи:
1. Развивать умения слышать звучащее слово.
2. Развивать умения ставить ударение, различать ударные и безударные гласные звуки в корне слова.
3. Развивать умение подбирать проверочные слова: однокоренные и формы слов.
4. Развивать память ,логическое мышление, внимание, используя информационно - коммуникационные технологии
5. Формировать интерес к русскому языку, привлекая внимание детей к «живому» слову и ИКТ.
В результате изучения темы обучающиеся должны:
* находить изученную орфограмму;
* применять знания в практической деятельности.
Тип урока: Игра. Закрепление пройденного материала. Игра.
Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная
Методы: словесный, частично - поисковый, наглядный.
Оборудование: учебник, тетради рабочие, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация POWER
POINT - 2003.
Этапы урока
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Ожидаемый результат
I.Орг. момент
Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки, надеюсь, что и сегодняшний урок принесет вам радость.
Даёт установку на положительный настрой на уроке.
Настраивается на активную работу на уроке.
Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.
II. Сообщение темы урока
Открытие нового
Проблема.
Работа в группах
Инструктаж
- А. Н, Толстой писал: «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга весеннего ливня, меткий, как стрелы,
певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».
А.Н. Толстой
- Почему А. Н. Толстой называет русский язык ярким, как радуга весеннего ливня?
- Почему Алексей Николаевич писал, что русский язык меткий, как стрелы?
- Докажите, что русский язык певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью?
Сегодня у нас урок - игра и называется он
«Счастливый случай».
Представляю жюри …
В игре принимают участие 3 команды (1,2, 3 ряд), которые покажут свои знания по теме.
Чтобы стать победителями в игре нужно быть эрудированными и внимательными.
Работать нужно дружно, быстро и тихо. Обсуждение должно быть коллективным.
Выслушиваете мнение каждого. Выберите одного человека, который будет командиром команды.
Командир назначает отвечающего
Делит класс на 3 группы.
Представляет жюри.
Проводит инструктаж.
Слайд 1-4.
III. Этап закрепления знаний и способов деятельности.
Обобщение по теме.
1-й гейм «Заморочки из бочки»
- От каждой команды необходимо выйти по одному ученику. Взять из ведёрка капсулу - киндер, в ней лежит карточка со словами:
п . ля гр . за ст . лы
з . мля в . сна л. сной
т . гровый гр . бной м . ря
пр . мой р . бой р .ды
гр . чи сл. ды в .ренье
Задание: Прочитайте слова. Запишите слова в столбик. Вставьте пропущенную орфограмму. Запишите проверочные слова. Обозначьте орфограмму. За правильное выполнение ряд получает 5 очков, если допущено 1-2 ошибки 4 очка, 3 ошибки 3 балла.
Вам необходимо быть внимательными и правильно выполнить задание от этого будет зависеть сумма набранных вами баллов
2 -й гейм «Ты -мне. Я - тебе»
- Вам необходимо задать один теоретический вопрос по теме.
Например:
- Какие слова являются проверочными?
- Какие гласные требуют проверки?
- Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова?
За грамотный вопрос и ответ ряд получает 2 очка.
Демонстрирует слайд.
Объясняет задание.
Жюри подводит итоги.
Демонстрирует слайд.
Объясняет задание.
Даёт слово жюри для подведения итогов.
Жюри подводит итоги за 1-й гейм.
Даёт комментарии.
Три ученика вынимают из ведёрка капсулу - киндер.
Ученик открывает
капсулу - киндер и
читает слова.
Работу сдают для проверки.
Выполняют задание.
Работу сдают для проверки.
Слайд 5-6.
Знать:
*графическое обозначение орфограммы;
*правило написания безударной гласной в корне слова;
Уметь
*различать произношение и написание;
*находить способ проверки написания слов;
*подбирать однокоренные слова с целью проверки;
*действовать со *уметь слушать.
гласно правилу;
Слайд 7.
Уметь:
*слушать.
*уметь правильно задать вопросы.
Например:
- Какие слова являются проверочными?
- Какие гласные требуют проверки?
- Как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в корне слова?
3 - й гейм «Тёмная лошадка»
- Отгадайте загадки
Здорово, ребятишки
Девчонки и мальчишки!
Леший книжку мне читал
И загадку загадал.
Помогите отгадать,
Что это и как писать.
Вот загадочка моя,
Вы послушайте меня.
Я антоним шума, стука,
Без меня вам ночью мука,
Я для отдыха, для сна,
Да и в школе я нужна,
Называюсь …
Но не знаю, и иль е
Написать мне.
Вы скорее подскажите,
Без ошибки напишите,
Мне старухе, объясните.
Будьте внимательны.
- За правильное выполнение ряд получает 3 балла
Демонстрирует слайд.
Объясняет задание.
Даёт слово жюри для подведения уроков.
Жюри подводит итоги за 2-й гейм
Комментирует.
Выполняют задание.
Работу сдают для проверки.
Слайд 8-10.
Знать:
*графическое обозначение орфограммы;
*правило написания безударной гласной в корне слова;
Уметь:
*различать произношение и написание;
*находить способ проверки написания слов;
*подбирать однокоренные слова с целью проверки;
*действовать согласно правилу;
* слушать
IV. Физкультминутка
Проводит
физкультминутку
Отдыхают.
Слайд 11.
4 - й гейм «Спешите видеть»
- Из текста выпишите слова с проверяемой безударной гласной в корне слова.
За каждый правильный ответ группа получает балл.
Вам необходимо правильно выполнить задание от этого будет зависеть сумма набранных вами баллов
Демонстрирует слайд.
Объясняет задание.
Жюри подводит итоги за 3-й гейм
Комментирует.
Выполняют задание.
Работу сдают для проверки.
Слайд 12-13.
Знать:
*графическое обозначение орфограммы;
*правило написания безударной гласной в корне слова;
Уметь:
*различать произношение и написание;
*находить способ проверки написания слов;
*подбирать однокоренные слова с целью проверки;
*действовать согласно правилу;
* слушать
Работа с дидактическим материалом
Индивидуальная работа
IV. Подведение
итогов.
V. Рефлексия.
5 - й гейм «Гонка за лидером»
- Работаем с дидактическим материалом упр. 239, с.103.
Прочитайте задание. В этом задании каждый будет работать сам. Работать будет каждый на своём отдельном листе и сдавать каждый свою работу, она должна быть у каждого лучшая выполненная правильно, чисто и аккуратно.
Вам необходимо правильно выполнить задание от этого будет зависеть сумма набранных вами баллов. Чем меньше у вас будет ошибок, тем больше баллов.
Вставляем нужную букву карандашом.
_ У кого меньше всего ошибок получает 3 балла, у кого нет ошибок 5 баллов.
Количество баллов зависит
от правильно выполненной работы.
- Какое задание больше всего понравилось?
- С каким настроением уходим с урока?
Пока жюри подводит итоги, вы на своих листах нарисуйте своё настроение (серьёзное, весёлое или грустное) в виде смешарика.
Сдайте свои листы, на которых работали.
Урок окончен. Спасибо за работу. Спасибо жюри.
Жюри ошибки ряда суммирует.
Слово предоставляет жюри.
Жюри подводит итоги за 4-й гейм и
общие итоги.
Комментирует.
Жюри объявляет победителей и лидера, лучшего знатока изученной темы.
Выполняют задание.
Работы сдают для проверки.
Получают медали смешариков.
Слайд 14-15.
Знать: графическое *обозначение орфограммы;
*правило написания безударной гласной в корне слова;
Уметь:
*различать произношение и написание;
*находить способ проверки написания слов;
*подбирать однокоренные слова с целью проверки;
*действовать согласно правилу;
* слушать
Слайд 16.
Слайд17.
Слайд 18.