Урок по математике Цена. Количество. Стоимость

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок математики в 3 классе по теме: «Цена, количество, стоимость». Цели: Уточнить понятия «цена», «количество», «стоимость» и взаимосвязь между ними. Учить решать задачи с этими величинами. Задачи:
  1. Образовательная: отработать умение решать задачи; выработать и совершенствовать прочные вычислительные навыки.
  2. Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память; учить сопоставлять, сравнивать; обеспечивать проявление мыслительной деятельности в ходе использования мультимедийной презентаций.
  3. Воспитательная: учить детей работать коллективно; стимулировать дальнейшее саморазвитие учащихся, благодаря применению мультимедийной презентации.
Тип урока: урок введения нового знания. (Деятельностный метод обучения). Формируемые УУД
  1. Регулятивные УУД: самостоятельно организовать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения задания; оценивать свою собственную успешность в выполнении задания; умение принимать и выполнять зрительную задачу, действовать по образцу; осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач; оценивать правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями.
  2. Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица); активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия.
  3. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель; оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях.
  4. Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи во внутренний план.
Оборудование и наглядные пособия: Учебник Математика 3 класс. Истомина И.Б, презентация, интерактивная доска, деньги, позы.









Ход урока

№ этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Орг. Момент

Цель: создать благоприятный эмоциональный микроклимат.

Здравствуйте ребята! Сегодня урок математики буду вести у вас я, Ходоева Майя Дамдиновна.

Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

-Давайте все вместе скажем

Я - умею думать и понимать, слушать и отвечать.

Я - могу ошибаться.

Я - умею учиться.

У меня все получится!!!

Здравствуйте.

Проверяют готовность к уроку.

Проговаривает каждый вслух.

Регулятивные УУД Самостоятельно организовать своё рабочее место с целью выполнения задания.

  1. Актуализация знаний

Цель: продемонстрировать знания устных приёмов умножения и деления на однозначное число, деление двузначных чисел.


Молодцы ребята. А теперь давайте проведем устный счет. Вычисли: 12*2=24 40:5=8 15*4=60 33:3 = 11 60: 2=30 48:24=2 - Расскажите, какими приёмами вы пользовались, решая эти выражения. - Запишите, значения выражений в порядке убывания.(слайд). Открываем тетради записываем сегодняшнее число. Сегодня 18.02. 30 24 11 8 60 2 О П И Н Ш Г





- Составьте из букв слово. - Что оно обозначает? Давайте посмотрим в словаре. Шопинг - от англ. Shopping - форма время препровождения в виде посещения магазинов, обычно в торговых центрах и комплексах, и покупки товаров - одежды, обуви, аксессуаров, головных уборов, подарков, косметики и др.

- Без чего в магазин не пойдем? - А какие бывают деньги? (слайд) Деньги - это металлические или бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при покупке - продаже. - А как называются бумажные деньги? - металлические деньги как называется? Кто то из вас может, знает, сколько 1 рубле - копеек? Молодцы ребята!

Распределительным свойством умножения.



- ШОПИНГ

-поход в магазин

- денег

- купюра

- монета

- 100

Регулятивные: прогнозирование.

Познавательные: умение структурировать знания, анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

  1. Проблемная ситуация



- Читайте задачу. - Бабушка решила купить своим внучкам одинаковых медвежат. Как вы думаете, хватит ли ей 100 рублей, чтобы заплатить за эти игрушки? - Можете ли вы дать точный ответ на мой вопрос? Почему?

Цена (рублей) Количество (штук) Стоимость (руб).




- Правильно, незнаем, сколько внучек, сколько она хочет купить игрушек? Кто знает, как называется это понятие в математике? - Это понятие называется Количество. (на доске появляется слово. - Теперь мы сможем ответить на вопрос задачи?

-Может, кто знает, как называется это понятие в математике?

Это понятие в математике называется Цена. (на доске появляется слово). - У нас 3 столбик пустой, что же там должно быть? - Мы знаем, сколько бабушка заплатила за игрушки? - Кто знает, как в математике называется это понятие? - Это понятие в математике называется Стоимость. (появляется слово на доске).

Читает один ребенок.

- Нет Потому, что мы незнаем, сколько стоит один мишка? Сколько внучек? Сколько мишек она хочет купить?

Ответы детей.

- Нет. Мы еще незнаем, сколько стоит одна мишка?

- Ответы детей

Высказывание детей

Нет



  1. Формулирование темы урока. Постановка учебных задач.

- Кто уже догадался, какая тема нашего урока.

- На доске появляется подсказка: цель уточнить понятия…..

- Правильно!

- Как мы достигнем цели урока? (Что поможет нам достичь цели урока?)

- Цена. Количество. Стоимость.

Продолжают высказывание.

Ответы детей



  1. Открытие новых знаний.

- Ребята, рассмотрите предметы, которые выставлены на продажу в витрине магазина. Что под каждым предметом написано?



Наберите монетами и купюрами цену каждого предмета. Работаем в паре. - тетрадь стоит 9р.60коп. - набрали? - как вы набрали? Какими деньгами? - Какая пара так же набрал, у кого по - другому? Молодцы, ребята! - Что вы хотели бы купить?

-Молодцы ребята. - Что мы набирали деньгами?

- А что такое цена?

- молодцы!

- В каких единицах измеряется цена?

- молодцы!

- Открываем учебники на стр. 41 № 119.

- Кто сможет ответить на этот вопрос?

- Почему?

- А два набора карандашей, если у тебя 36 рублей.

- Молодцы.

-

-

А как мы узнавали, хватит ли нам деньги или нет.

Как называется число предметов, которое мы покупаем?

А что такое количество?

Дети работают в паре

- ответы детей из таблицы

сколько стоит этот предмет

цена

Дети сами выбирают

- цену сколько стоит 1 предмет.

Цена - величина, которая показывает, сколько стоит 1 предмет.

- копейки, рубли

Работа с учебником. (1 ученик читает задание Используя цены, данные в задании 118, ответь на вопрос. Сможешь ли ты купить: два батона если у тебя 20 руб.)

- нет, не сможем.

Потому, что 1 батон стоит 13 рублей 60 копеек

- нет

- да.

- мы цену умножали на количество

-

Количество - это число, которое показывает, сколько купили предметов.

Познавательные УУД

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица)

  1. Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5 - все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

Глубоко мы все подышим.

Руки вверх, руки вниз,

За парту тихо ты садись.



  1. Закрепление. Самостоятельная работа.

Работа по группам

Ребята, давайте посетим импровизированный магазин. Что за праздник отмечают сейчас в нашем округе? Кто знает?

Кто знает, какое блюдо обязательно должно быть на столе.

Правильно позы.

- теперь разбиваемся на 3 группы.

Я вам раздаю позы.

- Каждая группа должна купить столько, сколько я вам дам поз.

- Что для этого вы должны знать?

Молодцы. Правильно. Я вам скажу цена 1 позы - 40 рублей.

- мы знаем, сколько стоит 1 поза, теперь сможешь купить эти позы.

Цена

Количество

Стоимость



Каждая группа отвечает и заполняется таблица.

- Молодцы

-

- Завершить наш урок мне бы хотелось такой работой.

Сейчас я вам раздам листочки с таблицами. Я читаю задачи, а вы заполняете эту таблицу, данными которые известно в задаче, что не известно там ставите «?»

- На 20 рублей купили 4 пончика. Сколько стоит пончик?

- Сколько надо заплатить денег за 3 леденца, если каждый леденец стоит 7 рублей?

- Цена 1йогурта 10 рублей. Сколько йогуртов можно купить на 50 рублей.

- Купили кефир по 15 рублей за коробку и заплатили за всё 45 рублей. Сколько коробок кефира купили?

-В магазине купили 4 кг картофеля по 8 рублей. Сколько денег заплатили в кассе?

- позы

- цену 1 позы

Коммуникативная УУД.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.

Познавательная УУД. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать свой выбор.

  1. Рефлексия

Урок по математике Цена. Количество. Стоимость.Я все выполнил. Я молодец!

  • У меня не все получилось, но я старался!

Урок по математике Цена. Количество. Стоимость.Мне надо быть внимательнее!

Оценивают

Регулятивная: оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

  1. Итог урока

- Какая проблема была у нас в начале урока?

- Какие знания нужны были, чтобы решить эту задачу?

Ответы детей

- цена, количество, стоимость

Познавательные: умение структурировать знания

  1. Домашнее задание

№ 119 (3-5).

Записывают домашнее задание


© 2010-2022