- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике Цена. Количество. Стоимость
Урок по математике Цена. Количество. Стоимость
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ходоева М.Д. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
- Образовательная: отработать умение решать задачи; выработать и совершенствовать прочные вычислительные навыки.
- Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память; учить сопоставлять, сравнивать; обеспечивать проявление мыслительной деятельности в ходе использования мультимедийной презентаций.
- Воспитательная: учить детей работать коллективно; стимулировать дальнейшее саморазвитие учащихся, благодаря применению мультимедийной презентации.
- Регулятивные УУД: самостоятельно организовать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения задания; оценивать свою собственную успешность в выполнении задания; умение принимать и выполнять зрительную задачу, действовать по образцу; осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач; оценивать правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями.
- Познавательные УУД: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица); активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия.
- Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель; оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях.
- Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи во внутренний план.
Ход урока
№ этапа урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
-
Орг. Момент
Цель: создать благоприятный эмоциональный микроклимат.
Здравствуйте ребята! Сегодня урок математики буду вести у вас я, Ходоева Майя Дамдиновна.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
-Давайте все вместе скажем
Я - умею думать и понимать, слушать и отвечать.
Я - могу ошибаться.
Я - умею учиться.
У меня все получится!!!
Здравствуйте.
Проверяют готовность к уроку.
Проговаривает каждый вслух.
Регулятивные УУД Самостоятельно организовать своё рабочее место с целью выполнения задания.
-
Актуализация знаний
Цель: продемонстрировать знания устных приёмов умножения и деления на однозначное число, деление двузначных чисел.
Молодцы ребята. А теперь давайте проведем устный счет. Вычисли: 12*2=24 40:5=8 15*4=60 33:3 = 11 60: 2=30 48:24=2 - Расскажите, какими приёмами вы пользовались, решая эти выражения. - Запишите, значения выражений в порядке убывания.(слайд). Открываем тетради записываем сегодняшнее число. Сегодня 18.02. 30 24 11 8 60 2 О П И Н Ш Г
- Составьте из букв слово. - Что оно обозначает? Давайте посмотрим в словаре. Шопинг - от англ. Shopping - форма время препровождения в виде посещения магазинов, обычно в торговых центрах и комплексах, и покупки товаров - одежды, обуви, аксессуаров, головных уборов, подарков, косметики и др.
- Без чего в магазин не пойдем? - А какие бывают деньги? (слайд) Деньги - это металлические или бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при покупке - продаже. - А как называются бумажные деньги? - металлические деньги как называется? Кто то из вас может, знает, сколько 1 рубле - копеек? Молодцы ребята!
Распределительным свойством умножения.
- ШОПИНГ
-поход в магазин
- денег
- купюра
- монета
- 100
Регулятивные: прогнозирование.
Познавательные: умение структурировать знания, анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
-
Проблемная ситуация
- Читайте задачу. - Бабушка решила купить своим внучкам одинаковых медвежат. Как вы думаете, хватит ли ей 100 рублей, чтобы заплатить за эти игрушки? - Можете ли вы дать точный ответ на мой вопрос? Почему?
Цена (рублей) Количество (штук) Стоимость (руб).
- Правильно, незнаем, сколько внучек, сколько она хочет купить игрушек? Кто знает, как называется это понятие в математике? - Это понятие называется Количество. (на доске появляется слово. - Теперь мы сможем ответить на вопрос задачи?
-Может, кто знает, как называется это понятие в математике?
Это понятие в математике называется Цена. (на доске появляется слово). - У нас 3 столбик пустой, что же там должно быть? - Мы знаем, сколько бабушка заплатила за игрушки? - Кто знает, как в математике называется это понятие? - Это понятие в математике называется Стоимость. (появляется слово на доске).
Читает один ребенок.
- Нет Потому, что мы незнаем, сколько стоит один мишка? Сколько внучек? Сколько мишек она хочет купить?
Ответы детей.
- Нет. Мы еще незнаем, сколько стоит одна мишка?
- Ответы детей
Высказывание детей
Нет
-
Формулирование темы урока. Постановка учебных задач.
- Кто уже догадался, какая тема нашего урока.
- На доске появляется подсказка: цель уточнить понятия…..
- Правильно!
- Как мы достигнем цели урока? (Что поможет нам достичь цели урока?)
- Цена. Количество. Стоимость.
Продолжают высказывание.
Ответы детей
-
Открытие новых знаний.
Наберите монетами и купюрами цену каждого предмета. Работаем в паре. - тетрадь стоит 9р.60коп. - набрали? - как вы набрали? Какими деньгами? - Какая пара так же набрал, у кого по - другому? Молодцы, ребята! - Что вы хотели бы купить?
-Молодцы ребята. - Что мы набирали деньгами?
- А что такое цена?
- молодцы!
- В каких единицах измеряется цена?
- молодцы!
- Открываем учебники на стр. 41 № 119.
- Кто сможет ответить на этот вопрос?
- Почему?
- А два набора карандашей, если у тебя 36 рублей.
- Молодцы.
-
-
А как мы узнавали, хватит ли нам деньги или нет.
Как называется число предметов, которое мы покупаем?
А что такое количество?
Дети работают в паре
- ответы детей из таблицы
сколько стоит этот предмет
цена
Дети сами выбирают
- цену сколько стоит 1 предмет.
Цена - величина, которая показывает, сколько стоит 1 предмет.
- копейки, рубли
Работа с учебником. (1 ученик читает задание Используя цены, данные в задании 118, ответь на вопрос. Сможешь ли ты купить: два батона если у тебя 20 руб.)
- нет, не сможем.
Потому, что 1 батон стоит 13 рублей 60 копеек
- нет
- да.
- мы цену умножали на количество
-
Количество - это число, которое показывает, сколько купили предметов.
Познавательные УУД
Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица)
-
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5 - все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
Глубоко мы все подышим.
Руки вверх, руки вниз,
За парту тихо ты садись.
-
Закрепление. Самостоятельная работа.
Работа по группам
Ребята, давайте посетим импровизированный магазин. Что за праздник отмечают сейчас в нашем округе? Кто знает?
Кто знает, какое блюдо обязательно должно быть на столе.
Правильно позы.
- теперь разбиваемся на 3 группы.
Я вам раздаю позы.
- Каждая группа должна купить столько, сколько я вам дам поз.
- Что для этого вы должны знать?
Молодцы. Правильно. Я вам скажу цена 1 позы - 40 рублей.
- мы знаем, сколько стоит 1 поза, теперь сможешь купить эти позы.
Цена
Количество
Стоимость
Каждая группа отвечает и заполняется таблица.
- Молодцы
-
- Завершить наш урок мне бы хотелось такой работой.
Сейчас я вам раздам листочки с таблицами. Я читаю задачи, а вы заполняете эту таблицу, данными которые известно в задаче, что не известно там ставите «?»
- На 20 рублей купили 4 пончика. Сколько стоит пончик?
- Сколько надо заплатить денег за 3 леденца, если каждый леденец стоит 7 рублей?
- Цена 1йогурта 10 рублей. Сколько йогуртов можно купить на 50 рублей.
- Купили кефир по 15 рублей за коробку и заплатили за всё 45 рублей. Сколько коробок кефира купили?
-В магазине купили 4 кг картофеля по 8 рублей. Сколько денег заплатили в кассе?
- позы
- цену 1 позы
Коммуникативная УУД.
Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель.
Познавательная УУД. Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать свой выбор.
-
Рефлексия
Я все выполнил. Я молодец!
-
У меня не все получилось, но я старался!
Мне надо быть внимательнее!
Оценивают
Регулятивная: оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли.
-
Итог урока
- Какая проблема была у нас в начале урока?
- Какие знания нужны были, чтобы решить эту задачу?
Ответы детей
- цена, количество, стоимость
Познавательные: умение структурировать знания
-
Домашнее задание
№ 119 (3-5).
Записывают домашнее задание