Конспект урока Перенос слова

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект урока

учебный предмет :Русский язык

1 класс

УМК «Школа России»

автор учебника В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык, 1 класс.


Выполнила:

учитель начальных классов

МБОУ Бутурлинской СОШ

имени В.И.Казакова

Щепеткова О.А.


Тема урока: «Перенос слов».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: познакомить с правилом переноса слов по слогам.

Задачи:

  1. организовать работу по формированию познавательного интереса к предмету «Русский язык»,

  2. способствовать овладениюумением делить слова на слоги для переноса,

  3. развивать воображение, умение фантазировать.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • определять способы переноса слов с одной строки на другую;

  • переносить слова по слогам;

  • сравнивать слова по возможности переноса с одной строки на другую;

  • находить в предложениях сравнения;

  • подбирать свои примеры сравнений.

Метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

  • планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

  • сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;

  • вступать в диалог, выслушивать разные точки зрения, отстаивать своё мнение, приводя аргументы.

Личностные:

  • проявлять интерес к новым знаниям;

  • выполнять правила поведения на уроке;

  • развивать творческое воображение через создание сравнительных оборотов;

  • выявлять причины успешности/неуспешности в учебной деятельности.

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 1 класса и специфики классного коллектива. Вклассе обучаются 5 детей, из которых мальчиков - 2, девочек - 3.

Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения.

Основная масса обучающихся класса - это дети со средними и низким уровнем способностей и невысокой мотивацией учения (большинство детей приходят в щколу для общения), которые состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне.

В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента.Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы.

Беседуя с учениками, наблюдая за их поведением на уроках, беседуя с родителями я сделала вывод о мотивации познавательной деятельности учащихся. 20% учащихся имеют высокий уровень познавательной активности, 40% учащихся имеют средний уровень познавательной активности и 40% учащихся имеют низкий уровень познавательный активности.

Ход урока:

Этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

Организационный этап.

1 мин.

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

Приветствие. Посмотрели друг на друга, улыбнулись друг другу. С улыбкой и хорошим настроением отправляемся в путь в страну знаний.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё на месте, всё в порядке

Книги, ручки и тетрадки?

Проверка готовности рабочего места.

Приветствие учителя. Эмоциональная отзывчивость на приветствие учителя.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность

Актуализация знаний

5 мин

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Словарная работа (картинный диктант)Задание: записать слова, разделить на слоги, поставить ударение (файл 2)

Записывают полученные слова:

ка-пус-та, по-ми-до-ры, об-ла-ка, де-ре-во, ав-то-бус.(файл 3)

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций

Целеполагание

3 мин

Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого

  • Слово делится на части.Ах, какое это счастье!Может каждый грамотейДелать слово из частей. (файл 4)

  • Какую тему изучали на прошлом уроке? Чему учились?


  • как определить количество слогов в слове?


  • что нужно делать, если слово полностью не входит на строку? (перенести на другую строку).

  • а как можно перенести слово на другую строку?

  • Определите цель нашего урока.


  • Какая будет тема урока?

  • По какому плану будем работать?


  • Тема: Слово и слог. Мы учились определять сколько в слове слогов.


  • сколько в слове гласных, столько и слогов)



  • Научиться переносить слова.

  • Перенос слов.

  • Узнаем правила, поупражняемся в переносе слов, будем учиться применять новое знание при письме предложений.)

Формулировка учебной задачи как темы урока.

Открытие нового знания

20мин

организация восприятия и осмысления новой информации.


Первичная проверка понимания.




Физкультминутка 2 мин.

- Как же нам перенести слово?

-Мы уже умеем делить слова на части - на слоги. Значит, можно предположить, что слово надо переносить по слогам. Давайте проверим. Запишем предложение: По небу плывет пушистое облако.

  • Разделите каждое слово на слоги.

- Сформулируйте по записи на доске правило переноса.

Перенос веди толково,

Чтобы дело шло на лад,

Раздели на слоги слово

Как на дольки шо-ко-лад. (запомните это правило)

(Дети получают карточку для самостоятельной работы.) (файл 7)

Задание. Раздели слова для переноса.

Арбуз, армия, полка, земля, красный, сладкий, храбрый, Денис, гроза.

(Фронтально разбираются 3 слова; следующие три слова разбираются в парах; следующие 3 слова - самостоятельно._

Проверка по образцу.

Ар - буз, ар - мия, пол - кА, зем - ля, крас - ный, слад - кий, храб - рый, Де - нис, гро - за

Проблемный вопрос

  • Можно ли перенести с одной строки на другую слово кит? (нет, т.к. в слове кит1 слог.)

- Можно ли перенести слово осень? (2 мнения: можно: о-сень; нельзя: 1 буква на строке не остается.)

- Послушайте стихотворение и сделайте вывод.

Мы изучали перенос,

Вот как слова я перенес:

Едва я перенес:

Е-два,

И получил за это «два»,

(файл 9)

Укол я перенес:

У-кол

И получил за это «кол»,

(файл 10)

Опять я перенес:

О-пять,

Тепер, наверное, будет «пять»?!

(Файл 11)

Так получит мальчик оценку «пять»?

Почему? Объясните.

(На доске появляется второе правило переноса.) (файл 12)

Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строчку.

Придумайте подобные слова, которые нельзя переносить.

(файл 13)

-При переносе слова его надо поделить на 2 части.

По не-бу плы-вет пушис-тое об-локо.(файл5)

Чтобы перенести слово с одной строки на другую, надо разделить слова на слоги. (файл 6)



Фронтально разбираются 3 слова; следующие три слова разбираются в парах; следующие 3 слова - самостоятельно._

Ар - буз, ар - мия, пол - кА, зем - ля, крас - ный, слад - кий, храб - рый, Де - нис, гро - за (файл 8)

нет, т.к. в слове кит1 слог.




Нет.

Из стихотворения мы поняли, что одну букву нельзя оставлять на строке.

понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

планировать деятельность на уроке под руководством учителя;

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;

Закрепление изученного материала

10 мин

Формировать умение правильного переноса слов

1.Работа по учебнику.

Упр.3 (стр.37)

Рассмотрите рисунки. Посмотрит, как слова разделены для переноса. Как ещё можно выполнить перенос этих слов?

2.Творческое задание.

На доске запись:

КЕРА

НИКГА

составьте из букв слова и разделите их для переноса. (файл 14)

3.Самостоятельная работа. Выпишите слова, которые нельзя переносить с одной строки на другую.

ОСА, ВАННА, МЕДВЕДЬ, ЗМЕЯ, ПАЛЬТО, ЛЕЙКА, ЭХО, УСЫ, ОГОНЬ, РУССКИЙ.

Выполняют задание.

Ре-ка

кни-га


оса, змея, эхо, усы, огонь

Сравнивать слова по возможности переноса с одной строки на другую

Рефлексия.

3 мин


  • Оцените свою работу на уроке. Возьмите листочек со смайликом. Вы сейчас разукрасите смайлик:

  • зелёным - если все было понятно на уроке, и вы легко выполнили все задания;

  • жёлтым - если необходимо ещё поработать над данной темой;

  • красным - если вам необходима помощь учителя и одноклассников.

  • Поднимите свои листочки, покажите свою самооценку. (файл 15)

Вы сегодня - молодцы! На уроке были активными, старательными учениками. Благодарю за активную работу следующих ребят… Спасибо за работу.(файл 16)

Учащиеся разукрашивают смайлики нужным цветом.



Анализ урока.

Урок русского языка был проведён в 1 классе.

Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Перенос слов», раздел «Слово и слог. Ударение».

Целью данного урока является: познакомить с правилом переноса слов по слогам .

Были определены задачи педагога: организовать работу по формированию познавательного интереса к предмету «Русский язык», способствовать овладениюумением делить слова на слоги для переноса, развивать воображение, умение фантазировать..

По типу урока-это урок открытия нового знания. В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная и групповая .

Следует отметить, что уровень обученности учащихся моего класса по русскому языку(согласно педагогической диагностике успешности обучения): высокий -1человек(20%); средний - 2 человека (40%); низкий -2 человека ( 40% ) .

Соответствие урока требованиям ФГОС:

1. Ориентация на новые образовательные результаты

2. Нацеленная деятельность на формирование УУД

Планируемые результаты:

предметные: ученик научится

· выделять в словах слоги

· переносить слова с одной строки на другую

ученик получит возможность научиться:

· выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;

· участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

личностные: ученик

· проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

· понимает причины успеха в учебной деятельности

Универсальные учебные действия:

регулятивные ученик

· определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

· учиться работать по предложенному учителем плану;

познавательные ученик

· использует знако-символические средства при оформлении правил переноса;

· делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

коммуникативные ученик

· слушает и понимает речь других.

Использование современных образовательных технологий -проблемно-диалогической технологии, ИКТ, технология здоровьесбережения ( двигательные физминутки, дозировка заданий, своевременная смена видов деятельности учащихся)

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.

.


© 2010-2022