Рабочая программа по математике 3 класс школа 2100

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Рабочая программа модульного курса математики с элементами информатики составлена на основе:

  • федерального государственного образовательного стандарта. (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • примерной образовательной программы начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.Ч.1. - 4 - е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010. - 400с. - (Стандарты второго поколения)
  • учебного плана и авторской программы по математике (Образовательная система «Школа 2100». Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Программы отдельных предметов (курсов) для начальной школы / Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. - Изд. 2-е, испр. - М. :Баласс, 2011. - 416 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
  • авторской программы С.А. Козловой, А. Г. Рубин, А.В. Горячева. «Математика с элементами информатики» Образовательная система «Школа 2100»

Программа разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по математике, возрастных особенностей младших школьников. Актуальность. Математическое образование играет важнейшую роль, как в практической так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием универсальных способов действия, духовная - с нравственным развитием человека. Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника. Основная цель обучения математике в данном курсе - формирова­ние функционально грамотной всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой мате­матических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач. При этом технологии и методики, предлагаемые для исполь­зования, ориентированы и на формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые скла­дываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят учащих­ся к активной деятельности и непрерывному образованию в совре­менном обществе. Предлагаемый учебно-методический курс также обеспечивает интеграцию в математике информационных технологий. В процессе обучения школьники учатся участвовать в совместной деятельности при решении математических задач, проявлять инициативу и самостоятельность. При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:
  • технология проектного обучения
  • проблемно - диалогическая,
  • технология правильного типа читательской деятельности,
  • технология оценивания достижений,
  • групповая работа.
Формы организации учебного процесса
  • Формы организации учебного процесса при реализации курса «Математика» разнообразные: дидактические игры, уроки-экскурсии, уроки - исследования и экспериментальной проверки каких-либо гипотез; уроки - путешествия. При этом, учитывая возрастные особенности младших школьников, соблюдается разумный баланс эмпирического и теоретического способов познания окружающего мира.
  • Учебно-познавательная деятельность учащихся на уроке может быть индивидуальной, в парах , и фронтальной. В целом формы организации познавательной деятельности ориентированы на обеспечение мотивационного и волевого, ориентировочного и содержательно-операционного, оценочного компонентов учения и создание условий для самопознания и самоанализа личности ученика.
Виды и формы контроля.
1.Текущий.
  • Устный опрос
  • Мини тест
  • Самостоятельная работа
  • Математический диктант
  • Проверочная работа
2.Итоговый Стандартизированная контрольная работа. Сроки реализации - 2014-2015 учебный год
Структура программы
Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии, основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих 3 класс.
Общая характеристика учебного предмета Данная программа составлена для реализации курса математики в начальной школе, который является частью единого непрерывного курса алгебры, геометрии и информатики и разработан в логике современного математического образования в его реальном функционировании, внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Предметные знания и умения, приобретенные при изучении математики в начальной школе, являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. Ключевая идея курса заключается в том, чтобы заложить основу для формирования функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса. Cпецифика курса математики заключается в том, что предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100» ), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и требует особой организации учебной деятельности школьников в форме классно-урочной и внеурочной деятельности. Организация курса и УМК способствует использованию разнообразных форм организации учебной деятельности. В учебниках предусмотрена совместная с учителем учебно-познавательная деятельность, работа в группах и самостоятельная работа детей. Работая с учебниками математики в заданной методическими рекомендациями проблемно-диалогической технологии, учитель может использовать задания учебника для организации фронтальной, групповой и индивидуальной форм обучения. Сформулированные в учебнике задания позволяют использовать все эти формы при создании проблемной ситуации, поиске решения проблемы, закреплении знаний. Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием деятельностных, конкретно- практических, познавательных способов деятельности, которыми овладевают обучающиеся. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Цели обучения в предлагаемом курсе математики в 3 классе, сформулированы как линии развития личности ученика средствами предмета: уметь
  • использовать математические представления для описания окружающего мира (предметов, процессов, явлений) в количественном и пространственном отношении;
  • производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях;
  • читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики;
  • формировать основы рационального мышления, математической речи и аргументации;
  • работать в соответствии с заданными алгоритмами;
  • узнавать в объектах окружающего мира известные геометрические формы и работать с ними;
  • вести поиск информации (фактов, закономерностей, оснований для упорядочивания), преобразовать её в удобные для изучения и применения формы.


Курс математики для 3 класса призван решать следующие задачи:
  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать умение учиться;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике;
  • выявить и развить математические и творческие способности.
Особенности учебника: (учебник «Моя математика» соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования , является продолжением непрерывного курса и составной частью комплекта учебников Образовательной системы «Школа 2100»)
  1. В нем рассматриваются числовой концентр от 1 до 1000 и дробные числа (доли), устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, умножение и деление в пределах 100, в том числе и внетабличные случаи и деление с остатком, устные и письменные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число, нахождение доли от числа и числа по доле.
  2. Рассматриваются новые величины: скорость, расстояние, зависимость между величинами ско­рость, время, расстояние; формула движения; новые единицы измерения известных величин и соот­ношения между ними.
  3. Предлагаются простые и составные текстовые задачи: а) на нахождение доли числа и числа по доле; б) на пропедевтику функциональной зависимости (задачи с пропорциональными величина­ми), в том числе простые задачи на движение; в) задачи с альтернативным условием; г) задачи, представляющие собой некоторые жизненные ситуации.
  4. Содержится большое количество заданий геометрического содержания: рассматриваются элементы параллелепипеда (куба), формула его объема, различные виды треугольников, изменение положения плоских фигур на плоскости.
  5. Рассматриваются элементы алгебры: выражения с двумя переменными, неравенства с одной переменной, уравнения вида х ± а = с ± b; а - х = с ± b; х ± а = с ∙ b; а - х = с : b; х : а = с ± b; а • х = = с ± b и т. д. Уравнения используются при решении текстовых задач.
  6. В соответствии с новой образовательной линией «Элементы стохастики» рассматривается де­рево выбора, вводится понятие случайного эксперимента и связанных с ним понятий «чаще», «ре­же», «случайно», «возможно», «невозможно». Производится чтение и запись информации с помо­щью линейных и столбчатых диаграмм.
  7. Согласно новой образовательной линии «Занимательные и нестандартные задачи» рассматри­ваются уникурсальные кривые, понятия множества, элемента множества, подмножества, пересече­ния и объединения множеств, высказывания с кванторами общности и существования, способы ре­шения задач на переправы, переливания, взвешивания.
Система педагогических принципов
Концепция предлагаемого курса математики основывается на системе педагогических принципов, сформулированных академиком РАО А.А. Леонтьевым:
  • Принцип обучения деятельности.
  • Принцип адаптивности, психологической комфортности и развития.
  • Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации.
  • Принцип целостности содержания образования

В курсе математики выделяют несколько содержательных линий:
  • Числа и операции над ними.
  • Величины и их измерение.
  • Текстовые задачи.
  • Элементы геометрии.
  • Элементы алгебры.
  • Элементы стохастики.
  • Нестандартные и занимательные задачи


Описание места учебного предмета в учебном плане
По авторской программе на изучение предмета отводится 136 часов. Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения математики в 3 классе отводится 140 учебных часов из расчёта 4 часа в неделю, 35 учебных недель. Согласно письма, министерства образования от 17.12.01 №9567/13-13 «Методическое письмо по вопросам обучения информатики в начальной школе» информатика в начальной школе представлена с 2002-2003 учебного года как отдельный предмет. В связи с переходом начальной школы на пятидневную неделю обучения на преподавание информатики согласно учебному плану отдельный час не выделяется, преподавание информатики осуществляется модульно на уроках математики. 127 часов отводится на изучение тем относящихся к курсу математики и 13 часов на изучение тем относящихся к курсу информатики. Программа рассчитана на 140 часов в год ( 4 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение: - контрольных работ - 9 - проверка вычислительных навыков -9
Требования к результатам освоения учебного курса математики с элементами информатики.
Личностными результатами изучения учебного курса математика с элементами информатики в 3-м классе является формирование следующих умений:
  • самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);
  • в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на вторую линию развития - умение определять своё отношен: миру, на развитие коммуникативных умений. Метапредметными результатами изучения учебного курса математика с элементами информатики в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных, действий (УУД). Регулятивные УУД:
  • самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;
  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;
  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Логико-алгоритмический компонент:
  • планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
  • поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Средством формирования регулятивных действий служат технология проблем диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Познавательные УУД:
  • ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая формация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
  • отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах кет, таблица, схема, иллюстрация и др.);
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
  • -делать выводы на основе обобщения умозаключений;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы;
  • моделировать - преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
  • уметь проводить анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • уметь проводить синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивать с восполнением недостающих компонентов;
  • использовать выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
  • подводить под понятие;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить логические цепи рассуждений.
Средством формирования познавательных действий служат учебный материал и за-гия учебника. Коммуникативные УУД:
  • доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
  • читать вслух и про себя тексты учебников и при этом вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;
  • договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
  • учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования коммуникативных действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения, а также работа в малых группах. Предметными результатами изучения курса математика с элементами информатики в 3-м клаcce является формирование следующих умений. 1 -и уровень (необходимый) Учащиеся научатся:
  • названия и последовательности чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
  • способ образования каждой следующей счётной единицы;
  • единиц измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см3, дм3, м3), массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
  • формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
  • изученной математической терминологии.
  • записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • выполнять устное умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деле с остатком);
  • умножать и делить с 0, 1, 10, 100;
  • осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 10 алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
  • осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;
  • использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительного свойства умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательного свойства;
  • использовать приёмы умножения и деления для рационализации вычислений;
  • читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с пользованием названий компонентов;
  • решать задачи в 1-2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • находить значения выражений в 2-4 действия;
  • использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = Ь; а • х = Ъ; а : х = Ь;
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
  • сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
  • определять время по часам с точностью до минуты;
  • сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму
  • устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли-продажи (количество товара, цена и стоимость);
  • находить общее в составных частях и действиях у всех предметов из одного класса (группы однородных предметов);
  • называть общие признаки предметов из одного класса (группы однородных предметов) и значения признаков у разных предметов из этого класса;
  • понимать построчную запись алгоритмов и запись с помощью блок-схем;
  • выполнять простые алгоритмы и составлять свои по аналогии;
  • изображать графы;
  • выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию;
  • находить на рисунке область пересечения двух множеств и называть элементы этой области.
2-й уровень (повышенный) Учащиеся получат возможность научиться:
  • формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);
  • формулы пути;
  • о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году.
  • находить долю от числа, число по доле;
  • решать задачи в 2-3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  • находить значения выражений вида а ±Ъ; а • Ъ; а : Ъ при заданных значениях пере­менных;
  • решать способом подбора неравенства с одной переменной вида а ± х < Ъ; а • х > Ъ;
  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида х ± а = с ± Ъ; а - х = с ± Ъ; х ± а = с • Ъ; а - х = с : Ъ; х : а = с ± £>;
  • использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
  • вычислять объём параллелепипеда (куба);
  • вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;
  • выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобе­дренный и равносторонний треугольники;
  • строить окружность по заданному радиусу;
  • выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
  • узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, ци­линдр;
  • выделять из множества параллелепипедов куб;
  • решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре ариф­метических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);
  • устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элемен­тов;
  • различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существова­ния;
  • читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;
  • строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице ин­формации;
  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комби­наторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, уста­новление числа пар на множестве из 3-5 элементов;
  • решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логи­ческие задачи, содержащие не более трёх высказываний;
  • выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;
  • правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невоз­можно» при формулировании различных высказываний;
  • составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;
  • составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);
  • устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа 2100» ), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров. Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни. Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. Ценность гражданственности - осознание человеком себя как чле­на общества, народа, представителя страны и государства. Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости че­ловека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном жела­нии служить Отечеству.

Контроль и оценка планируемых результатов
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля: Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся; Текущий:
  • прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;
  • пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;
  • рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;
  • контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
Итоговый контроль в формах
  • тестирование;
  • практические работы;
  • творческие работы учащихся;
Контрольные работы:
  • комплексная работа по итогам обучения
  • стандартизированная контрольная работа.
Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности. Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в зачётном листе учителя. В рамках накопительной системы, создание портфолио.
Формы и виды контроля:
текущий тематический итоговый
  • индивидуальный опрос;
  • фронтальный опрос;
  • проверочная работа;
  • тестирование
  • самостоятельная работа
  • контрольная работа


Контроль УУД Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка. Диагностические материалы опубликованы в пособии Бунеева Е.В., Вахрушев А.А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования. Проверочные работы 3-4 класс.-М.:Баласс, 2011.-80с. (Образовательная система «Школа 2100») Данная диагностика разработана для учащихся 3-х классов, включает в себя две итоговые проверочные работы, каждая представлена в четырёх вариантах. Первая работа включает 11 заданий на выявление метапредметных (регулятивные и познавательные УУД) и личностных результатов. Вторая работа носит интегрированный характер: она даёт возможность проверить все три группы результатов ( предметные, метапредметные и личностные). Работа строится на основе чтения текста, что позволяет проверить также сформированность коммуникативных УУД, и включает 15 заданий, кроме четвёртого, более лёгкого, варианта. Варианты обеих работ одинаковы по трудности, но не идентичны по содержанию, что даёт возможность при неоднократном выполнении работ проверить сформированность разных конкретных УУД.

Содержание учебного предмета

Распределение учебного времени на различные виды программного материала

3-й класс

(4 часа в неделю, всего - 140 ч)

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская

программа

Рабочая программа

1

Повторение материала, изученного во 2-м классе.

Числа от 1 до 100

10

10

2

Внетабличное умножение и деление.

26

25+ 3 ч. инф.

3

Доли

12

12+3ч.инф.

4

Нумерация

10

10

5

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

25

24+3ч. инф.

6

Умножение и деление чисел в пределах 1000

21

18

7

Арифметические действия над числами в пределах 1000

20

19+4ч.инф.

8

Повторение и обобщение изученного в 3-м классе

12

9

Итого

136

140


Повторение и обобщение материала, изученного во 2 классе (10 часов) Повторение и обобщение изученного. Решение жизненной задачи средствами математики. Письменные и устные вычисления
в соответствии с алгоритмом сложения и вычитания двузначных чисел. Смысл действий умножения и деления, взаимосвязь этих действий. Решение комбинаторных задач, задач
на нахождение четвертой пропорциональной величины Внетабличное умножение и деление (28 ч) Элементы прямоугольного параллелепипеда. Формула нахождения объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объема. Сочетательное свойство умножения. Распределительное свойство умножения относительно сложения. Сложение, вычитание, умножение и деление чисел. Решение задач в 1-2 действия. Деление с остатком практическим (с помощью рисунка) и аналитическим (через подбор наибольшего возможного неполного делимого) способами. Доли (15 часов)
Понятие «доля». Чтение и запись долей. Алгоритм нахождения числа по его доле. Задачи с пропорциональными величинами. Определение величин по двум разностям. Единица измерения времени секунда как доля минуты. Секундомер. Единица измерения времени- сутки. Единица измерения времени - неделя. Понятия «линейная диаграмма», «столбчатая диаграмма» Единица измерения времени- минута как доля часа. Нумерация (10 ч) Чтение и запись круглых трехзначных чисел. Алгоритм умножения числа 100, умножение и деление на 100. Единица измерения длины миллиметр. Пропедевтическая работа над темой «Деление с остатком трехзначных чисел» Единица массы центнер Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 (27 ч) Алгоритм устных приемов сложения и вычитания круглых трехзначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом
(с опорой на модели). Плоская геометрическая фигура как часть плоскости. Понятие «пересечение» Понятия «множество», «подмножество», «элемент множества». Упражнение в классификации и группировке объектов Понятие «подмножество»Высказывания с квантором общности. Упражнение в чтении высказываний с квантором общности. Решение задач с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств». Решение задач с использованием понятий «множество», «подмножество», «пересечение множеств», «объединение множеств»Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них, решение задач в 1-2 действия Умножение и деление чисел в пределах 100 (18 ч) Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел. Алгоритм письменных приемов умножения трехзначных чисел на однозначное число. Умножение и деление трехзначных чисел на однозначные Письменные приемы умножения и деления, решение задач, выражений в 2-4 действия Арифметические действия над числами в пределах 1000 (23 ч) Знакомство с новыми римскими цифрами, календарем. Единица измерения времени - век. Новая единица измерения длины - километр. Алгоритмы поиска расстояния, скорости и времени.
Решение задач на движение. Понятие «именованные числа». Действия с именованными числами. Повторение изученного в 3 классе (9 ч) Сложение и вычитание в пределах 1000. Умножение и деление в пределах 1000. Объемные и плоские геометрические фигуры. Нахождение значений выражений. Решение уравнений изученных видов. Решение задач в 2-3 действия арифметическими способами в 2-4 действия.
Содержание программы модуля «Математики и информатики»

Тема «Информатика в играх и задачах» Часть, раздел, № задания 1 четверть (3 часа) 1. Граф, вершины и рёбра графа Часть 2, раздел 3, урок 23 2. Направленный граф Часть 2, раздел 3, урок 24 3. Повторение Часть 2, раздел 3, урок 27-28 II четверть (3 часа) 1. Состав и действия объекта Часть 1, раздел 2, урок 10 2. Группа объектов. Общее название Часть 1, раздел 2, урок 11

3. Общие и особенные свойства объектов группы, еди­ничное имя объекта

Часть 1, раздел 2, урок 12

III четверть (3 часа)

1. Множество, подмножество

Часть 2, раздел 3, урок 18

2. Пересечение множеств

Часть 2, раздел 3, урок 19

3. Пересечение и объединение множеств. Истинность высказывания со словами «и» «или». Повторение

Часть 2, раздел 3, уроки 20, 27, 28

IV четверть (4 часа)

1. Ветвление в алгоритме

Часть 1, раздел 1, урок 3

2. Цикл в алгоритме

Часть 1, раздел 2, урок 4

3. Алгоритмы с ветвлениями и циклами

Часть 1, раздел 1, урок 5

4. Повторение

Часть 1, раздел 1, урок 8-9












Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.


Учебно-методическая литература для учителя.

Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

С.А Козлова А.Г.Рубин А.В. Горячев

М Баласс 2012г.

Методические рекомендации для учителя

Пособие для учителя

Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких

М.:Баласс, Школьный дом 2012г.

«Математика»

Учебник в 3-х частях

С.А.Козлова, А.Г.Рубин

М.: Баласс, Школьный дом 2012г.

Контрольные работы к учебнику «Математика»

Тетрадь на печатной основе


Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И М.: Баласс; Школьный дом, 2012.

«Информатика в играх и задачах»:

Учебник в 2- х частях


Учебная литература для учащихся


Автор, год издания

Название пособий

Вид пособия

Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких

М.:Баласс, Школьный дом 2012г.

«Математика»

Учебник в 3-х частях

С.А.Козлова, А.Г.Рубин

М.: Баласс, Школьный дом 2012г.

Контрольные работы к учебнику «Математика»

Тетрадь на печатной основе


Козлова С.А. Гераськин В.Н.;Волкова Л.А.

М.: Баласс, 2012г. Дидактический материал к учебнику «Математика»

Тетрадь на печатной основе


Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И М.: Баласс; Школьный дом, 2012.

«Информатика в играх и задачах»:

Учебник в 2- х частях

Технические средства обучения для обеспечения реализации рабочей

программы: - монитор; - системный блок; - колонки акустические; - принтер и сканер; - проектор; - интерактивная доска; - клавиатура; - программное обеспечение; - аудио-видео техника; - электронные приложения: СD - диски с ЦОР по образовательной программе «Школа 2100»

Интернет-ресурсы:

Нацпроект «Образование» mon.gov.ru./proekt/ideology.

Проект «Информатизация системы образования» ural-chel.ru/guon/inform.htm.

Сайт «Все для учителей начальной школы» nsc.1september.ru

Сайт «Государственные образовательные стандарты второго поколения» - standart.edu.ru

Сайт журнала «Вестник образования» vestnik.edu.ru

Сайт журнала «Начальная школа» n-shkola.ru

Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации mon.gou..ru





© 2010-2022