Звук и буква З, з. (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Звук и буква З,з.

Задачи урока:

Образовательные.

  • Познакомить учащихся со звуком [З], с печатной и письменной буквой;

  • Учить выделять звук [З] в начале слова, давать характеристику звука, соотносить звук и букву;

  • Развивать умение читать и писать слоги, слова.

Коррекционно-развивающие.

  • Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление, речь.

Воспитательные.

  • Воспитывать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать свои знания.

  • Воспитывать взаимопомощь, правильное отношение к учащимся, испытывающим трудности при выполнении заданий.

Оборудование:

  • куклы;

  • предметы кукольных игрушек;

  • кубики Зайцева;

  • музыкальное сопровождение: фонограмма распевки;

  • тетради, ручки.









Ход урока. 1.Организация начала урока. Проверка готовности к уроку, настрой учащихся на работу. - С каким настроением вы пришли на урок? Каким бы цветом вы его изобразили? Почему кому-то из вас грустно, скучно, ….? - Я надеюсь, что на уроке вам всем станет интересно, с урока вы уйдёте совсем с другим настроением. 2.Подготовка учащихся к усвоению нового материала. Артикуляционная гимнастика. Выполнение распевки за звуковым исполнением с диска. Игра «Оживите кубик». Дети выбирают кубик Зайцева, поворачивают и проговаривают слоги. 3.Постановка темы и цели урока. - Как гудят комарики? (з-з-з.) Утром прилетел комарик, будит Зину: з-з-з-з. -Как будил комарик Зою? (з-з-з-з) Какой первый звук в слове Зоя? - Какой новый звук будем изучать? - Познакомимся с новым звуком [З], печатной и письменной буквой, будем учиться читать и писать слоги, слова с данной буквой. 4.Изучение нового материала. 1). Изолированное произнесение звука, выделение из слов, характеристика звука. - Произнесите новый звук. Послушайте его на кубике Зайцева. Охарактеризуйте его. Вывод: согласный, звонкий, может быть твёрдым и мягким. - Как звали девочку, которую будил комарик? (Зина) - Как ласково назвала бы её мама? (Зиночка, Зинушка) - Догадайтесь, что делала Зина утром. Она отодвинула …. (занавеску), постель … (заправила), сделала … (зарядку), косички … (заплела), бант … (завязала), почистила … (зубы). Потом пошла Зина на кухню … (завтракать). Какой звук чаще других слышим в словах? Охарактеризуйте звук [З]. Вывод: согласный, звонкий, может быть твёрдым и мягким. 2). Коррекция памяти, фонетического слуха, внимания. - Кто запомнил слова с новым звуком? Назовите их. - Затем к Зине пришли гости две подруги: Лиза и Аза. Догадайтесь, что они принесли с собой. Демонстрируются предметы: ваза, заколка, зеркало, расчёска, телевизор. -Повторите слова, подумайте и скажите в каком слове нет звука [З]. Произнесите новый звук. Охарактеризуйте его. Вывод: согласный, звонкий, может быть твёрдым и мягким. 3). Физкультминутка. Выполнение движений под музыку. 4). Знакомство с буквой З печатной и письменной. - Стали подруги Зина, Лиза, Аза играть в школу. Зина азбуку взяла, букву З в ней назвала. Звук [З] обозначается буквой ЗЭ. Посмотрите, на что похожа буква З? (На цифру три.) На эту букву посмотри: Она совсем как цифра три. - Лиза предложила написать её в воздухе. (Дети повторяют) - Аза предложила показать её при помощи пальцев. (Дети повторяют) - Мы напечатаем её в тетрадях. Дайте характеристику звука, каким цветом будем печатать букву? Вывод: звук, обозначающий букву З согласный, звонкий, будем печатать синим цветом. - Зина написала письменную строчную букву З. Посмотрите и назовите, из каких элементов состоит эта буква. Прописывание в «воздухе», водой на доске, обводка в тетрадях, самостоятельное написание буквы З. 5). Составление, чтение и письмо слогов, слов с буквой З с использованием кубиков Зайцева. Игра «Поймайте звуки - верните слоги». - «Поймайте» звуки [З, А]. Какой слог вернёте? - «Поймайте» звуки [З, У]. Какой слог вернёте? - «Ловите» звуки [З, О]. Какой слог получится? - «Ловите» звуки [З, Ы]. Какой слог получится? - «Поймайте» звуки [З, И]. Какой слог вернёте? Повторное прочтение слогов «хором», индивидуально на кубиках Зайцева. Письмо слогов в тетрадках по показу учителем и образцу. Физкультминутка «Минутка тишины». Мы читали, мы писали, На уроке все устали, А теперь мы отдохнём, Сладко, сладко все уснём. Дети кладут голову на руки на парту и замирают, дожидаясь команды: «Все проснулись, потянулись, друг на друга оглянулись и к работе все вернулись». - Ребята, кто помогает нам изучать новый звук, букву? (Зина) Составление из кубиков, запись слова Зина на доске, в тетрадях. - Как зовут подруг, которые пришли в гости к Зине? (Лиза, Аза) Составление из кубиков, запись слов Лиза, Аза на доске, в тетрадях. 6.Подведение итогов. - Какой звук мы сегодня изучали? Что узнали о звуке? Кто нам помогал? - С какой буквой познакомились? На какую цифру эта буква похожа? Эмоциональная оценка работы класса и отдельных учащихся.


© 2010-2022