- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения. Украинская сказка Колосок
Урок литературного чтения. Украинская сказка Колосок
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мачина О.Н. |
Дата | 09.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по чтению во 2 классе. Украинская сказка «Колосок»
Тема. Украинская народная сказка «Колосок»
Цель. 1.Познакомить учащихся с украинской народной сказкой «Колобок»
2.Способствовать развитию мышления, речи учащихся, умения анализировать, обобщать, сравнивать; совершенствовать технику чтения, навыки пересказа, ролевого чтения;
3.Прививать интерес к изучению произведений устного народного творчества, чтению сказок народов мира.
Оборудование: учебник «Родная речь» книга первая, часть вторая, наглядный материал с изображением героев народных сказок, макеты домиков для сказочных персонажей, макет почтового ящика, красивый переливающийся цветок, карточки со словами из пословиц, карточки с тестовым заданием. На учителе - костюм Сказочницы
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок - сказка.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, дорогие ребятушки, гости званные!
Хожу я по свету с шутками и прибаутками, говорю по писаному,
пишу по печатному, а зовут меня - Сказочница. Люблю я сказки
сказывать обо всем - про царевичей, про людей простых, про
животных, про такие чудеса, что «ни в сказке сказать, ни пером
описать».
II. Проверка домашнего задания.
-
Дошли до меня слухи о том, что вы закончили читать произведения из детских журналов «Ёж» и «Чиж». И выучили понравившиеся вам стихотворения.
Ребята, а пришла я к вам не с пустыми руками, а принесла я вам в
подарок диковинку - телевизор, не простой, волшебный. Из него
можно выйти и в него можно войти.
( На учительском столе ставится макет телевизора).
На кого мой цветочек волшебный укажет, тот и будет выступать по
телевизору.
Ребята, а с каким настроением нужно читать эти стихотворения? (Учащиеся читают наизусть стихи, изученные в разделе «Из детских журналов «Чиж» и «Ёж»; учитель дает устную оценку учащимся).
-
Изучение нового материала.
1.Сообщение темы урока. Подготовка к восприятию.
-
А теперь, ребятушки, отгадайте мою загадку.
Встает на зоре, поет на дворе. На голове гребешок, Кто же это? (Петушок).
-Молодцы! Ребята, а в каких сказках мы с вами встречались с героем - петуш ком ?
(Ответы детей).
-Вы заметили, наверное, что каждое животное в сказках народов наделено определенными качествами. Лиса, к примеру, всегда хитрая, обманщица; петушок...
Ребята, а какими качествами наделен, по-вашему, петушок?
. (Ответы детей)'
2.Знакомство с текстом сказки.
-Сейчас я прочитаю вам украинскую народную сказку «Колосок», где главным героем является петушок.
(Чтение сказки учителем по учебнику, стр. 180 - 183).
3.Проверка первичного восприятия.
Значение каких слов вам было не понятно?
Ребята, понравилась ли вам сказка?
Какой момент сказки привлек ваше внимание?
(Ответы детей).
4.Чтение сказки учащимися «цепочкой».
Физминутка.
Мы шли, шли, шли. Колосок нашли. Раз колосок, два колосок, Получился пирожок.
5.Анализ прочитанного по вопросам.
-
Ребята, у меня для вас есть сказочный вопрос:
- Какое число часто встречается в сказках? (три)
-
Ребята, сейчас мы с вами поделим сказку на три части. А помогут нам мои вопросы.
С чего начинается сказка?
(Петушок - голосистое горлышко работает, мышата крутятся и вертятся).
Найдите в тексте и прочтите первую часть.
(Чтение первой части учащимися вслух).
Как можно озаглавить эту часть словами из текста?
( Ответы детей). 44
Ребята, если бы вас попросили нарисовать рисунок к этой части, что бы вы нарисовали?
( Словесное рисование).
6.Аналогичная работа проводится по второй части
Сколько иллюстраций вы нарисовали бы ко второй части? (4)
Работа над содержанием третьей части:
- чтение, озаглавливание, обсуждение иллюстрации в учебнике.
7.Сопоставительный анализ.
С какой басней И.А.Крылова схожа эта сказка?
(«Стрекоза и муравей») »
Что общего в этих произведениях?
Ребята, на доске написаны пословицы. Прочтите их про себя и подумайте, какая из них объединяет эти произведения?
(На доске: «Хлеб - всему голова»,
«Доплясались, что без хлеба и остались»).
-
Ребята, кто из вас был внимателен при работе со сказкой и может ответить на вопрос: какой путь совершил пшеничный колосок, прежде чем из него получился пирожок?
(Ответы детей).
8. Обобщение.
-
Да, ребята, читаете вы хорошо и меня кое-чему научили. Я знаю, что вы любите игры. У вас на партах лежат кружочки, с написанными на них словами. Ваша задача - составить из этих слов пословицы и объяснить их смысл.
-
Итог урока.
Ну и с этим заданием справились. Пора мне уходить, дальше по свету идти сказывать сказки. Приготовила я вам на добрую память ещё одну диковинку - волшебный почтовый ящик.' Письмо, опущенное в него, мгновенно попадет в Сказочный город и вернется завтра к вам уже с ответом.
( Тестовое задание на «сказочных» купонах дети выполняют письменно, затем опускают в почтовый ящик).
Тест.
-
Каким был петушок?
-
Чем занимались Круть и Верть?
VI.Домашнее задание: перечитать сказку «Колосок», подготовиться к чтению по ролям.
Вести с опушки.
Звонкие переборы ручьёв, весёлые аккорды вернувшихся на родину птиц, светлый шум пробудивщихся деревьев - это ли не радостная музыка апреля! Всё ярче и ярче солнце, всё меньше и меньше серые лоскуты снега -и вот уже задышали паром поляны, раскрасились яркими огоньками первоцветов. Весна набрала силу и скоро оденет лес во всё многоцветие своих красок. Совсем недавно лежали снега, а теперь блещут водоёмы, птичьему щебету вторит торопливый ручеёк. Правда, в начале месяца лёд ещё прочно сковал пруды. По цветочным высыпкам поломничают мохнатые шмели. Кругом апрель. Месяц этот в году особенный: начинается при снеге, а кончается при зелени и первых грибах. Даже не верится, как далеко может шагнуть природа всего за 30 дней! У апреля ключи к тёплому сезону: как откроет, так и будет.