- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема урока: Повторение изученного
Тема урока: Повторение изученного
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Цесарская В.А. |
Дата | 28.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема урока: Повторение изученного.
Цели урока:
-
Обучающие (образовательные):
-
закрепление изученного материала, выяснить, в какой мере каждый из учеников класса овладел знаниями, умениями, которые формировались на предыдущих уроках;
-
отрабатывать сложение вычитания в пределах 10, закреплять изученные приемы сложения и вычитания.
-
-
Развивающие:
-
развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор, осуществлять связь с жизнью, развивать речь уч-ся;
-
активизировать воображение, память;
-
развивать личные качества учеников: волю, эмоции, творческие способности.
-
-
Воспитательные:
-
прививать интерес к математике, как к науке;
-
учить культуре общения учеников с учителем, ученика с учеником;
-
воспитание положительных качеств личности учеников; активности, аккуратности, умению преодолевать трудности.
-
Тип урока: закрепление.
Оборудование:
-
Снежинки
-
Елка с игрушками
-
Индивидуальные карточки
-
Мультимедийный проектор
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех,
На уроке сопутствует успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелайте нам удачи,
И успешности в придачу!
Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи и успехов своему товарищу.
II. Вступительное слово. Сообщение темы урока (Презентация, слайд 2)
Тройка-тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Все покрылось серебром. Что это? (Зима)
- Правильно, зима. И тема сегодняшнего урока зимние забавы.
- Ребята, а что такое забавы? (Это игры)
- И сегодня мы будем играть в непростые игры, а математические и повторим все, что узнали за это время. За правильный ответ вы получите новогодние шарики.
III. Актуализация опорных знаний. Устный счет (Презентация, слайд 3)
Игра « Снежинки»
- В воздухе кружатся легкие снежинки.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили -
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли,
И от стужи сберегли.
Но снежинки не простые. На каждой снежинке записаны цифры: 4 , 6 , 2
Используя эти числа, составить: (на доске)
четыре верных равенства;
четыре неравенства.
Найти закономерность и продолжить ряд.
IV. Повторение состава чисел
Игра «Наряди елочку»
- Какой самый веселый праздник зимой? (Новый год)
На поля, на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет
Мы встречаем Новый год.
- Правильно! На Новый год в каждом доме наряжают елочку. Посмотрите, какая и у нас красивая елочка! Но, что случилось? Почему игрушки разбиты? Наверное, налетел ветер и разбил их. Давайте вновь нарядим нашу елочку. (Дети по очереди выбирают «ёлочные» игрушки с примерами и, правильно решив пример, вешают игрушку на ёлку.) Но, чтобы ёлочка наша была нарядная, на неё нужно повесить гирлянду.
Игра «Повесь гирлянду»
Суть игры заключена в том, что каждый цвет кружка имеет один ответ. На каждом кружке записан пример. Кружки раздаются произвольно. К примеру, учитель спрашивает, у кого получилось 6, дети выбегают и показывают кружки, если цвет у всех одинаков, то ребята правильно решили примеры.
Игра « Снежная крепость»
- Посмотрите, везде снег, снежные сугробы. Ребята, а вы любите играть в снежки?
- Давайте забросим снежки в снежную крепость. Но снежки у нас непростые, а математические. Снежинки брось так, чтобы получились верные равенства. Прочитай.
1 4 = 4 1 3 2 = 6 1 5 2 = 4 3 10 6 = 6 2
(В это время 2 человека работают самостоятельно у доски.)
1 + 3 5
9 - 6 2
7 3 + 4 (поставить знак)
Проверка с математическим веером и на мультимедиа. (Презентация, слайд 5)
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять
Все умеем мы считать.
Раз - подняться, подтянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать
Шесть - за парту тихо сесть.
V. Решение задач
- Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ задачи)
-
Составить задачу по рисунку и решить ее (Презентация, слайд 6)
-
Составить задачу по решению (Презентация, слайд 7)
-
Прочитайте задачу в учебнике и решите ее (стр. 98 №2)
Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
(Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
(Рывки руками перед грудью.)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
(Вращение головой.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
(Дети садятся за парты.)
VI. Самостоятельная работа
Игра «Катание на лыжах»
- Чем еще ребята любят заниматься зимой? Давайте и мы покатаемся на лыжах. Посмотрите, даны разные стартовые флажки (зеленый, желтый, синий). Займите стартовую позицию у того флажка, с заданиями которых вы считаете, что справитесь.
В карточках даны примеры разной степени сложности. Дети сами выбирают на каких «лыжах» поедут.
VII. Работа с геометрическим материалом (Презентация, слайды 9-10)
- Какие геометрические фигуры вы видите на доске?
- Назовите эти геометрические фигуры.
- Догадайтесь, кого можно собрать из этих геометрических фигур?
Загадка:
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки.
Руки - сучки.
Холодный, большой,
Кто я такой? (Снеговик)
Учитель: Ребята, мне кажется, со снеговиком что-то происходит. В классе тепло и он начал таять. Но есть средство, которое может спасти снеговика. Вот эти льдинки. Если их расколдовать, а это сможете сделать только вы, снеговик не растает.
Вы готовы помочь снеговику?
"Льдинки" Какой же ряд это быстрее сделает?
Проверка: Какой результат получили дети 1 группы? 2 группы?..VIII. Занимательный момент
- Снеговик принес подарок. Это Елка. Она стоит в классе и сегодня мы её нарядим.
IX. Итог урока - Что сегодня мы повторяли на уроке?
X. Рефлексия
- Кто чувствовал себя на уроке уверено, комфортно? (Зеленый сигнал)
- У кого была тревога на уроке, затруднения при выполнении заданий? (Красный)
- Урок окончен.
- Всем спасибо. Вы очень хорошо работали.