- Преподавателю
- Начальные классы
- Зона Арктических пустынь - технологическая карта урока
Зона Арктических пустынь - технологическая карта урока
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шитова Н.А. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта
УРОКА
Зона Арктических пустынь
1. ФИО Шитова Наталия Александровна 2. Место работы МАОУ «Лицей №21» города Тамбова 3. Должность Учитель начальных классов 4. Предмет Окружающий мир 5. Класс 4 6. Тема урока «Зона Арктических пустынь». 7. Базовый учебник Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учеб. для 4 кл. нач. шк. /А.А.Плешаков - М.: Просвещение, 2011.
8. Цель урока: сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь 9. Планируемые результаты Знать: особенности природы арктических пустынь (условия неживой природы, живые существа, взаимосвязи в природе), значение природы данной зоны для человека, её использование. Уметь: показывать на карте «Природные зоны России» зону арктических пустынь, пользоваться учебником и дополнительной литературой для ответов на поставленные вопросы. 10. Тип урока: комбинированный. 11. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая. 12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран. 13. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
4
5
6
1.
Введение в тему.
ЭОР №1. Аудио-фрагмент песни «Где-то на белом свете…» - Сегодня мы начинаем необычное путешествие по карте с севера на юг. Послушайте фрагмент песни и догадайтесь, куда мы с вами отправимся. (ЭОР №1, аудио-фрагмент). - Верно, наша научная экспедиция отправляется за Полярный круг, где вечное царство снега и льда. Учитель записывает на доске тему урока и показывает на карте зону арктических пустынь.
Дети слушают музыкальный фрагмент и отвечают на вопрос учителя.
2 мин.
2.
Проверка знаний и умений.
1. Актуализация знаний.
2. Проверка домашнего задания. Выполнение теста «Моря, озёра и реки России».
ЭОР №2. Фото реки Обь (2 слайда). Проводит игру «Я знаю названия рек»: - Назовите реки, несущие воды в моря Северного Ледовитого океана. Покажите эти реки на карте природных зон России. (ЭОР №2, иллюстрация)
Ученики называют и показывают на карте реки Обь, Енисей, Лена
Ученики выполняют тест и сдают свои работы на проверку.
3 мин.
6 мин.
3. Работа над новой темой.
ЭОР №3. Фото Арктики. (№№ 3, 8, 23, 24, 34, 44, 45, 46, 47)
ЭОР №4. Аудио «Звуки Арктики».
ЭОР №5. Фото растений. (№№ 52, 56, 57, 60, 63, 68, 69)
ЭОР №6. Фото животных. (№№ 70,72, 74, 83, 89, 92, 99, 103, 106) - Наш корабль взял курс в Северный Ледовитый океан - царство холода, снега и льда. - Какую одежду мы выберем для членов экспедиции?
- Посмотрите, как выглядит Арктика, куда мы совершаем наше заочное путешествие. (ЭОР №3, иллюстрация 9 слайдов) - На нашем корабле среди членов экспедиции есть географы, ботаники и зоологи. Им предстоит выяснить: Почему здесь такие суровые условия? (задание для географов); Какие растения встречаются в этой зоне? (задание для ботаников); Какие животные населяют арктическую пустыню? (задание для зоологов). - Каждой группе «учёных» предлагается подготовить сообщение, используя статьи учебника стр. 78-82, а так же принесённую на урок дополнительную литературу. (Ответы детей учитель сопровождает аудио (ЭОР №4) и видеосюжетами (ЭОР №5, №6 -иллюстрация слайдов).
Дети называют предметы одежды и обуви и обосновывают своё мнение.
Учащиеся заранее делятся на 3 команды: «географы», «ботаники», «зоологи».
Учащиеся каждой группы читают статьи учебника и дополнительную литературу, находят ответы и готовят свои выступления.
3 мин.
1 мин.
15 мин.
4. Физкультминутка. ЭОР №7. Аудио и видеозапись песни «Где-то на белом свете». - Наше научное судно легло в дрейф, а всей команде предлагаем отдохнуть и немного подвигаться. (ЭОР №7 - аудио и видеозапись) Дети выполняют движения в такт музыки.
3 мин.
5.
Работа по теме.
Продолжение.
ЭОР №8. Видео «Хозяин острова Врангеля» (о белых медведях). - На островах и во льдах Северного Ледовитого океана работают научные станции. Проложен Северный морской путь. Люди занимаются охотой, рыболовством. В 1976 году на острове Врангеля был организован заповедник. - Посмотрите видео сюжет о самых крупных хищниках - белых медведях. (ЭОР №8 - демонстрация видеозаписи)
Ученики смотрят видеосюжет о белых медведях.
7 мин.
6. Закрепление изученного материала.
- Разгадайте кроссворд и восстановите предложение «… - царство льда и снега».
- Прочитаем хором восстановленное предложение.
Ученики продолжают работу в группах и разгадывают кроссворд.
4 мин.
7.
Домашнее задание.
- Прочитать текст на с.78-86, ответить на вопросы «Проверь себя». Выполнить задание №7 в рабочей тетради.
1 мин.
Приложение к уроку
Зона Арктических пустынь
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 Youtube Аудио-фрагмент Песня «Где-то на белом свете…» youtube.com/watch?v=7tZOq84ne9s&feature=related 2 Достоприме чательности Сибири Иллюстрации Фото реки Обь. nature.1001chudo.ru/russia_1751_gallery.html
3 Фото-сайт Природа. Арктика Иллюстрации Фото Арктики
900igr.net/photo/priroda/Arktika.files/Arktika.html 4 Electronic memory of the Arctic Мегапортал знаний Аудио-фрагмент «Звуки Арктики»: звук арктического льда; рев белого медведя goethe.de/ins/uz/prj/glm/opc/ton/ruindex.htm megaznanie.ru/index.php/animalworld/arcticanimals/5511-2010-11-28-09-08-29.html 5 Фото-сайт Природа. Арктика Иллюстрация Фото растений: лишайники, мхи, мак,кар-ликовая берёза, карликовая ива. 900igr.net/photo/priroda/Arktika.files/Arktika.hatml 6
Фото-сайт Природа. Арктика.
Природа - зеркало души Иллюстрации Фото живот-ных: тюлень, белый медведь, морж, гагарка, кайра, чайка. 900igr.net/photo/priroda/Arktika.files/Arktika.html
o-prirode.com/publ/8-1-0-30
7 Youtube Аудио и видео-фрагмент Аудио и видеозапись песни «Где-то на белом свете» youtube.com/watch?v=7tZOq84ne9s&feature=related 8 Youtube Видео-фрагмент Видео «Хозяин острова Вран-геля» (о белых медведях). youtube.com/watch?v=Tr2p3ljXdzI&feature=related youtube.com/watch?v=SyA9EIPhqCw&feature=related