Урок интегрированный для 1 класса по математике и окружающему миру Сложение и вычитание в пределах 20. Птицы-наши друзья

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок

математики и окружающего мира.

Тема : Сложение и вычитание в пределах 20.

Птицы - наши друзья.

Цели:

Развивать логическое мышление.воображение,память,речь,внимание;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Способствовать развитию в ребёнке творческих способностей.


Учитель :Шамсутдинова Светлана Геннадьевна. I.Организационный момент. Выходят 3 ученика и рассказывают стихи.

  1. Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, Надо многое уметь! И при этом, и при этом Вы заметьте-ка, друзья, Очень важная наука - Математика!
  1. Почему корабли не садятся на мель,
А по курсу идут сквозь туман и метель? Вы заметьте-ка, друзья, Капитанам помогает Математика!
  1. Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать, Надо прежде всего Математику знать И на свете нет профессии, Вы заметьте-ка друзья, Где бы нам не пригодилась Математика. Учитель: «Итак, ребята, у нас урок математики. Я желаю вам удачи».
II.Устный счет.
  1. Решить примеры с комментированием.
11-3 12-5 9+4 Слайд 1 13-4 Обратная информация - математический веер 8+5 7+6 7+4 14-7
  1. Перед вами числа
3, 12, 9 Слайд 2 Составьте все возможные равенства. 9+3=12 Как называются числа при сложении? 3+9=12 Какое правило вы увидели? Слайд 3 12-9=3 1) от перестановки слагаемых сумма не меняется. 12-3=9 2) если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое. Выводим правило. Молодцы. Следующее задание.
  1. Перед вами ряд чисел.
3 11 5 7 10 14 18 Слайд 4 1 вар. Расположите в порядке возрастания. 2 вар. Расположите в порядке убывания. Слайды 5-6

Взаимопроверка (работа в паре).

  • Назовите самое маленькое число.
  • Назовите самое большое число.
  • Дайте характеристику числу 18 Слайд 7

Число 18 стоит в натуральном ряду, двузначное, содержит 1 десяток и 8 единиц, сумма цифр 9, предыдущее 17, последующее 19. Эти знания нам пригодятся при выполнении математического диктанта.
III. Математический диктант.
  • 1 слагаемое 8, 2-е слагаемое 3, найти разность;
  • уменьш. 11, выч. 2, найти разность;
  • разность 5, выч.6, найти уменьшение;
  • сумма двух чисел равна 12, первое слагаемое 7, найдите 2-ое слагаемое;
  • запишите число, предыдущее 14;
  • запишите число, последующее 17;
  • насколько 12 больше чем 9;
  • запишите число, в котором 1 дес. 4ед.;
  • запишите число, в котором 2 дес.;
  • запишите число, в котором 9 ед.;
  • я задумала число, если его уменьшить на 3, то получится 10. Какое число я задумала?

Проверка (друг у друга) в паре. 11, 9, 11, 5, 13, 18, 3, 14, 20, 9, 13 Слайд 8 Разделить данные числа на 2 группы. 1 группа - однозначные числа 9, 5, 3 Слайд 9 2 группа - двузн. числа 11, 13, 18, 14 Молодцы. Примеры вы решаете неплохо, а вот задачи… IV. Решение задач в стихах.
  1. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел; Слайд 10 7 под березой, 5 у осины Сколько их будет В плетеной корзине? /12/
  1. Десять карандашей у Миши,
Пять карандашей у Гриши Сколько же карандашей Слайд 11 У обоих малышей? /15/
Кормушки повесили Дети для птиц. Туда прилетели 10 синиц, 4 вороны, 6 снегирей, Сорока-воровка, а с ней воробей. Кто нам здесь побыстрее ответит, Сколько же птичек Увидели дети? /22/ V. Беседа о птицах. 1ученик Птицы - наши друзья! Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай на полях и огородах, спасают леса от вредителей, разносят семена растений. Друзей ведь нужно беречь, правда? Помогайте птицам! Устраивайте для них кормушки! 2 ученик Больше всего беспокойно за птиц, За наших воробышков, галок, синиц, Ведь очень уж холодно в воздухе им. Поможем ли мы беззащитным таким! Поможем! Их надо кормить! И тогда Им будет легко пережить холода.
Ребята, а вы хотите узнать практические советы «Как подкармливать правильно птиц». Для этого вы должны постараться выполнить правильно задание. Задание: «Задачи на смекалку»
  1. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? Слайд 13
(яблоки на дубе не растут)
  1. Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшается
на 3? /9/ Молодцы, верно справились. Слушайте 1-ый практический совет. 1 ученик. «Не кладите в кормушку куски хлеба, корки мандаринов, макароны. Птицы это не едят. Им нужны семечки подсолнуха, арбуза, тыквы. Можно добавлять к семенам крошки белого хлеба, кусочки несоленого сала. Следующее задание - верно решить задачу. «На уроке труда ребята сделали 9 больших и 5 маленьких кормушек для птиц. На сколько больше они сделали больших, чем маленьких? Слайд 14 9-5=4 (к.) Какое правило использовали при решении задач? Ответ: на 4 кормушки больше. Правильно. Послушайте еще один совет. Ученик. «Укрепляя кормушку, не обламывайте ветки. Не прибивайте кормушку к стволу дерева».
Физминутка. VI.Работа по учебнику. С.60 №3,4 (коллект. работа по цепочке) Состав чисел - работа в паре. VII, Логические упражнения. Слайд 15 1)Магический квадрат. Это квадрат не простой, а магический. Сумма трех одинаковых слагаемых по вертикали, по горизонтали и по диагонали должна быть одинаковой. Работа в паре. 7


5
8
6
2)Найди закономерность и запиши еще 3 числа. 3 5 7 . . . 17 14 11 . . . Слайд 16 Молодцы. Вы хорошо работаете на уроке и впереди у нас самостоятельная работа. VIII. Подведение итогов. Ребята, у нас началась новая четверть, я желаю вам быть активными на уроках, стараться и тогда вы будете умными и сообразительными. Сейчас у нас наступило прекрасное время года - весна. Прилетают из дальних стран птицы, радуют нас своим пением, своей красотой. Нужно помнить, что не только зимой они нуждаются в нашей помощи и поддержке, но и весной, летом, осенью. Сейчас ребята дадут вам несколько советов «Как охранять птиц», Работа в группе (придумать примеры). но чтобы услышать совет, вам нужно постараться правильно выполнить тест. Слайд 17


ТЕСТ 1)Первое слагаемое 9, второе слагаемое 3. Сумма равна: 11 14 12 2)Уменьшаемое 11, вычитаемое 4 , разность равна: 7 9 6 3)Число 13 больше 8 на: 6 5 7 4)К кормушке прилетели 7 воробьев, а затем еще 5. Их стало: 13 12 11

  1. Наименьшее двузначное число : это 14
20 10 X.Рефлекия Оценка учащимися работы на уроке. .


© 2010-2022