- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок интегрированный для 1 класса по математике и окружающему миру Сложение и вычитание в пределах 20. Птицы-наши друзья
Урок интегрированный для 1 класса по математике и окружающему миру Сложение и вычитание в пределах 20. Птицы-наши друзья
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шамсутдинова С.Г. |
Дата | 13.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Интегрированный урок
математики и окружающего мира.
Тема : Сложение и вычитание в пределах 20.
Птицы - наши друзья.
Цели:
Развивать логическое мышление.воображение,память,речь,внимание;
Воспитывать бережное отношение к природе;
Способствовать развитию в ребёнке творческих способностей.
Учитель :Шамсутдинова Светлана Геннадьевна. I.Организационный момент. Выходят 3 ученика и рассказывают стихи.
- Чтоб водить корабли,
- Почему корабли не садятся на мель,
- Чтоб врачом, моряком
II.Устный счет.
- Решить примеры с комментированием.
- Перед вами числа
- Перед вами ряд чисел.
Взаимопроверка (работа в паре).
- Назовите самое маленькое число.
- Назовите самое большое число.
- Дайте характеристику числу 18 Слайд 7
Число 18 стоит в натуральном ряду, двузначное, содержит 1 десяток и 8 единиц, сумма цифр 9, предыдущее 17, последующее 19. Эти знания нам пригодятся при выполнении математического диктанта.
III. Математический диктант.
- 1 слагаемое 8, 2-е слагаемое 3, найти разность;
- уменьш. 11, выч. 2, найти разность;
- разность 5, выч.6, найти уменьшение;
- сумма двух чисел равна 12, первое слагаемое 7, найдите 2-ое слагаемое;
- запишите число, предыдущее 14;
- запишите число, последующее 17;
- насколько 12 больше чем 9;
- запишите число, в котором 1 дес. 4ед.;
- запишите число, в котором 2 дес.;
- запишите число, в котором 9 ед.;
- я задумала число, если его уменьшить на 3, то получится 10. Какое число я задумала?
Проверка (друг у друга) в паре. 11, 9, 11, 5, 13, 18, 3, 14, 20, 9, 13 Слайд 8 Разделить данные числа на 2 группы. 1 группа - однозначные числа 9, 5, 3 Слайд 9 2 группа - двузн. числа 11, 13, 18, 14 Молодцы. Примеры вы решаете неплохо, а вот задачи… IV. Решение задач в стихах.
- Ежик по лесу шел,
- Десять карандашей у Миши,
Кормушки повесили Дети для птиц. Туда прилетели 10 синиц, 4 вороны, 6 снегирей, Сорока-воровка, а с ней воробей. Кто нам здесь побыстрее ответит, Сколько же птичек Увидели дети? /22/ V. Беседа о птицах. 1ученик Птицы - наши друзья! Они не только украшают природу, но и помогают сберечь урожай на полях и огородах, спасают леса от вредителей, разносят семена растений. Друзей ведь нужно беречь, правда? Помогайте птицам! Устраивайте для них кормушки! 2 ученик Больше всего беспокойно за птиц, За наших воробышков, галок, синиц, Ведь очень уж холодно в воздухе им. Поможем ли мы беззащитным таким! Поможем! Их надо кормить! И тогда Им будет легко пережить холода.
Ребята, а вы хотите узнать практические советы «Как подкармливать правильно птиц». Для этого вы должны постараться выполнить правильно задание. Задание: «Задачи на смекалку»
- Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? Слайд 13
- Какая цифра, если перевернуть сверху вниз, уменьшается
Физминутка. VI.Работа по учебнику. С.60 №3,4 (коллект. работа по цепочке) Состав чисел - работа в паре. VII, Логические упражнения. Слайд 15 1)Магический квадрат. Это квадрат не простой, а магический. Сумма трех одинаковых слагаемых по вертикали, по горизонтали и по диагонали должна быть одинаковой. Работа в паре. 7
5
8
6
2)Найди закономерность и запиши еще 3 числа. 3 5 7 . . . 17 14 11 . . . Слайд 16 Молодцы. Вы хорошо работаете на уроке и впереди у нас самостоятельная работа. VIII. Подведение итогов. Ребята, у нас началась новая четверть, я желаю вам быть активными на уроках, стараться и тогда вы будете умными и сообразительными. Сейчас у нас наступило прекрасное время года - весна. Прилетают из дальних стран птицы, радуют нас своим пением, своей красотой. Нужно помнить, что не только зимой они нуждаются в нашей помощи и поддержке, но и весной, летом, осенью. Сейчас ребята дадут вам несколько советов «Как охранять птиц», Работа в группе (придумать примеры). но чтобы услышать совет, вам нужно постараться правильно выполнить тест. Слайд 17
ТЕСТ 1)Первое слагаемое 9, второе слагаемое 3. Сумма равна: 11 14 12 2)Уменьшаемое 11, вычитаемое 4 , разность равна: 7 9 6 3)Число 13 больше 8 на: 6 5 7 4)К кормушке прилетели 7 воробьев, а затем еще 5. Их стало: 13 12 11
- Наименьшее двузначное число : это 14