План-конспект урока на тему Перенос слов с двойными согласными

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Перенос слов с двойными согласными



Цель: Познакомить учащихся с правилом переноса слов с двойными согласными. Задачи:

  1. Формировать умения переносить слова с двойными согласными с учетом их особенностей.
  2. Развивать умения писать слова с двойными согласными, с безударными гласными. Развивать наблюдательность, внимание, память, активность и грамотную речь учащихся.
  3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, дисциплинированность и любовь к родному языку.
Оборудование:
  • учебник для 2 класса Т.Г. Рамзаевой "Русский язык" ООО "ДРОФА". М.,2001,
  • сказочные герои, карточки со словами, раздаточные материал (2 карточки с заданием),
  • сигнальные "звездочки".

Ход урока 1. Организационный момент. Включается тихая, спокойная музыка. На фоне музыки звучат слова учителя. - Ребята, улыбнитесь, у вас хорошее настроение. Сядьте удобнее, закройте глаза. Представьте: голубое небо. Плывут красивые облака, кружатся белые снежинки, свежий морозный ветерок приятно дует в лицо. Вдруг, лучик бодрости, пронизывает вас. 2. Сообщение темы и цели урока. - А сейчас, откройте глаза, я думаю. Нам всем уже хочется работать. - Начинаем свой урок по теме "Перенос слов с двойными согласными". - Сегодня на уроке мы познакомимся с правилом переноса слов с двойными согласными. Повторим правописание слов с безударными гласными. Будем упражняться в нахождении главных членов предложения. - У меня в руке 2 карточки с индивидуальными заданиями. Их будут выполнять ….., а все остальные работают вместе со мной. 3. Проверка домашнего задания. 4. Минутка чистописания. На доске буквы П В С Ч П С - Определите, какая буква должна закончить этот ряд (В данном ряду написаны первые буквы дней недели, начиная с понедельника … . Воскресенье - это слово начинается на букву В, значит она будет последней в данном ряду.) - Пропишем эти буквы до конца строки чередуя. Вв Пп Сс … - Определите порядок написания букв, продолжите строку до конца. 4. Словарно-орфографическая работа. - Как называется наш учебник? (Русский язык) (Вывешиваю) - Что заметили? (что есть сс) - Это словарное слово. 5. Русский язык - Запишите это словосочетание себе в тетрадь. - Ребята, составьте с этим словосочетанием предложение, но так, чтобы в предложении были главные члены. Например: Мы любим русский язык. Лучшее предложение записывается с комментированием и подчеркиваем главные члены. Вывод: С каким словарным словосочетанием мы сейчас работали. 6. Повторение правил переноса слов. Введение в сказку. Звучит сказочная музыка. - В некотором царстве, в некотором государстве, под названием "Двойные согласные" жили-были счастливые люди. Они были счастливы потому, что дружили с чем, как вы думаете…? - С двойными согласными. (Открываю доску) - Голубое небо, белые облака, пушистые сугробы, все радовало их. - А двойные согласные вселяли в душу людей чувство прекрасного. - Но однажды случилась беда. - Злой волшебник похитил двойные согласные и получилось какие-то непонятные слова. (Вывешиваю) СУОТА КЛА ГРУА - Но и этого показалось злому волшебнику мало. Он заставил всех людей забыть правила переноса слов. - Ребята, давайте поможем жителям этого царства вспомнить правила переноса. На доске написаны слова: Парта, чайка, Юрий, письмо - Запишите эти слова в тетрадь и разделите для переноса. Комментированное письмо (по 1) Вывод: Какие правила переноса мы выполнили? 7. Объяснение нового материала. - Откройте учебник на стр.113 (по закладке). - Прочитайте вопрос Почемучки (после спросить одного вслух). - Перед тем, как ответить на этот вопрос, разберем упражнение №218. - Ребята, ну, а теперь, кто попробует сделать вывод о переносе слов с двойными согласными? Вывод учителя При переносе слов с двойными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят. (шос-се) - Прочитаем это правило вместе… 1) Закрепление нового материала. Физминутка. Ветер дует нам в лицо. - После долгой ночи наступило утро. - Бесцветный мир уже не привлекал внимание людей. Но как ни старался злой волшебник стереть воспоминания о правилах переноса, еще иногда встречались задания на перенос слов. 2) Работа у доски (у доски один ученик) Рус-ский язык, осен-ний дождь, новое шос-се, Запишите и разделите слова с двойными согласными для переноса. Вывод: В чем упражнялись в этом виде работы? 3) Работа по группам. 1 и 3 ряд из упражнения №221 выпишут второе предложение, подчеркнут главные члены предложения. 2-й ряд. На доске записаны слова: А..а, ва..а, килогра.., ..ра, телегра..а. - Ваша задача: списать слова, вставить пропущенные орфограммы и подчеркнуть их. (Включается музыка) Проверка выполненных заданий. Со второго ряда вызывать по очереди учеников к доске. У 1-го и 3-го ряда проверяют коллективно. Один ученик читает списанное предложение. Второй называет главные члены предложения. - А теперь, найдите в предложении слова с безударными гласными и подберите устно проверочное слово. Весна - вёсна, деревья - дерево; Молодцы, ребята. - Сядьте поудобнее слушаем продолжение сказки. - И вот один мальчик (вывешиваю иллюстрацию) отправляется в дорогу. Начал он ходить по царству и расспрашивать, почему стало грустно и скучно жить. Но люди не могли дать ответ. - Однажды мальчик набрел на старый дом, в котором жила Мудрая сова. - "Я отвечу на твой вопрос" - сказала Мудрая сова. Если ты выполнишь 3 желания, то сможешь вернуть радость жителям царства "Двойные согласные". 1-е желание (№222) - Отгадайте загадки, отгадку запишите в тетрадь, разделив слова для переноса. Ан-тенна, антен-на, осен-ние листья. Мудрая сова вас хвалит. Вы прекрасно справились с первым желанием. Вот еще одно желание. - Как вы понимаете пословицу? Весенний день год кормит. - Прочитайте про себя. Что заметили? (нн) Очень хорошо. - Мальчик, поторопил Мудрую сову. - Какое же будет ваше следующее желание. И мудрая сова сказала приготовьте волшебные карточки. - Если услышите слово с двойной согласной, то поднимите желтую звезду. Аккуратный, дорого, хоккей, помидор, троллейбус, топор, лимонный, подарок. - Прекрасно, вы правильно поднимали нужные карточки (Вывешиваю солнце, тучку снимаю) - И внезапно, яркое солнце осветило царство. Глаза жителей были полны радости и счастья. И снова почетное место заняли двойные согласные. - "Но постойте, постойте" - сказала Мудрая сова. Исправьте наконец непонятные слова СУББОТА КЛАСС ГРУППА Дети исправляют и по ходу вывешиваются карточки со словами. 8. Итог урока. - Чему мы научились на уроке? - Что нового для себя взяли из урока? - Любое ли слово можно переносить с одной строки на другую? Домашнее задание: стр.113 правило выучить, стр114 №220 Мудрая сова за старания, вашему классу дарит эту книжку. - Ой, а в ней что-то лежит. Спасибо за труд!

  • Тут и сказочке конец, а кто работал - молодец. (выставление оценок)



















Проверочные работы на тему: Перенос слов с двойными согласными по учебнику Рамзаевой Т.Г.

1.Контрольный диктант

Зимой в лесу.

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы.

2.Проверочная работа

Радость, обезьяна, соловьи, семья, льдина, даль, крылья, варенье, деревья, январь, здоровье.

3.Контрольное списывание.

Ненастье

Холодно. Наступила поздняя осень. Ветер сорвал с деревьев последние листья. Целый день льёт дождь. Только воронье карканье слышно во дворе. Скоро наступит пора морозов и вьюг.

4.Словарный диктант.

Арбуз, ворона, горох, завод, капуста, Москва, морковь, пенал, ребята, тарелка, хорошо, класс.

5.Тест на тему: Перенос слов с двойными согласными по учебнику Т.Г.Рамзаевой

1.Слова переносят:

а) по буквам;

б) по слогам.

2.При переносе слова с двойными согласными

а) обе согласные остаются с двойными согласными;

б) обе согласные переносятся на вторую строку;

в) одна буква остаётся на строке, а другая переносится.

3.Выбери слово, состоящее из двух слогов:

а) картина;

б) сено;

в) крот;

г) вода.

4.Выбери слова, которые нельзя перенести:

а) семья;

б) соль;

в) весёлый;

г) осень.

5.Найди слова с удвоенными согласными:

а) телеграм.а;

б) тра.вай;

в) а.ея;

г) ко.ень.













© 2010-2022