Урок устной речи в 1-м коррекционном классе

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тверская область, город Торжок, МБОУ СОШ №6

Коррекционная школа VIII вида 1 класс

Учитель: Баранова Елена Евгеньевна

УРОК УСТНОЙ РЕЧИ

Тема: « Готовимся к празднику» ( 1 урок)

ЦЕЛИ:- развитие речи учащихся;

- обогащение словарного запаса и расширение кругозора;

-учить ориентироваться во времени;

-продолжать учить первоклассников отвечать на вопросы и инициировать общение;

-познакомить школьников с основными традициями празднования Нового года;

-совершенствовать у учащихся умение строить простые предложения и короткие рассказы с опорой на символический план.

ХОД УРОКА

I. Электронная зарядка для глаз « Новогодняя елка».

II Беседа о наступающем празднике.

- Как вы думаете, почему мы начали урок с этой зарядки?

- За что вы любите праздник Новый год?

- В какое время года он наступает? В каком месяце? Какого числа?

III Работа по теме урока.

1. Выберите из данных картинок только те, которые соответствуют новогоднему празднику.

( На доске предметные картинки с изображением атрибутов разных праздников)

2. Соотнесение загадки с картинкой. ( к выбранным картинкам учитель читает загадки, дети соотносят их).

Зимой и летом зелена

В лесу живет она.

А на ней иголки

И коротки и колки.( Ель)

Зимой в часы веселья

Вишу на яркой ели я.

Стреляю, точно пушка,

Зовут меня… (хлопушка)

В небесах она сверкает,

Нашу елку украшает.

Не померкнет никогда

В новогодний день …(звезда)

( словарь: не померкнет)

Дед Мороз пришел к нам в гости

С хрупкой белоснежной гостьей.

Он назвал ее дочуркой.

Эта девочка… ( Снегурка)

Он к нам в Новый год придет,

Он подарки принесет.

Кто он? Задаем вопрос.

Это… (Дедушка Мороз)

Мы для елки их купили,

В Новый год ей подарили.

Будто сказочные почки

Светят в ветках…( огонечки)

Нарядим мы елку нашу,

Всех подружек станет краше.

В Новый год сошьем с тобой

Елке платье с …(мишурой)

Странная звездочка с неба упала

Мне на ладошку легла и пропала. ( снежинка)

Физкультминутка

Здравствуй, Зимушка-зима, (кланяемся)

Что в подарок принесла? ( руки в стороны)

Белый снег пушистый, ( приседаем, « трогаем» снег)

Иней серебристый, ( встаем, руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, ( имитируем движения)

И на елке огоньки! (руки вверх, крутим « фонарики»)

3. Подготовка к празднику.

- Как вы готовитесь к празднику?

- Что больше всего радует в этом празднике?

4. Работа по учебнику ( С. В. Комарова, стр. 46 )

а)Введение в ситуацию на основе рассматривания картинки листе альбома.

- Кого вы узнали на картинке?

-Как вы узнали Деда Мороза?

-А кто эта девочка? Как догадались?

- Что лежит в мешке Деда Мороза?

- Как вы думаете, кто написал ему столько писем?

- Чье письмо читает Дед Мороз? Как догадались?

- Что нарисовал Вова в письме?

- Что хотел сказать Вова Деду Морозу?

- А вы хотели бы познакомиться с Дедом Морозом?

- О чем бы вы ему рассказали?

б) Проигрывание возможных диалогов знакомства с Дедом Морозом с использованием куклы соответствующего образца).

( реплики Деда Мороза произносит учитель. В ходе диалога учитель подводит детей к мысли о том, что Дед Мороз тоже любит подарки- стихи, песни, сказки)

в)Составление письма Деду Морозу с опорой на условно - графические схемы предложений.

Физкультминутка

На дворе у нас мороз. ( обхватываем руками плечи)

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать ( топаем)

И ладошками похлопать. ( хлопаем )

С неба падают снежинки, ( « ловим» )

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, ( руки в стороны )

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги. ( поднимаем высоко колени )

Мы идем, идем, идем

И к себе приходим в дом. ( идем )

4. Разучивание стихотворения хором ( если останется время)

Снег идет, снег идет,
Значит, скоро Новый год,
Дед Мороз к нам придет,
Всем подарки принесет.

IV. Итог урока.

- Чтение письма Деду Морозу по схеме.

- Игра « Нарядите елочку» . Если урок понравился, повесьте на елочку шарик,

если что-то не понравилось - снежинку.

(на доске елочка и игрушки на магнитиках )

- Раскраска « новогодний шарик» (если успеют ,на уроке, если нет, то это будет просто подарок детям)

V. Домашнее задание.

- Спросите у родителей, бабушек, дедушек, как раньше встречали Новый год.

© 2010-2022