Разработка праздника Прощание с Азбукой

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий праздника

«Прощание с Азбукой»

Классный руководитель 1Г

Лебедева И.С.

(Звучит музыка «Учат в школе»)

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, администрация, учителя и конечно же, наши первоклашки! Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Кажется, еще вчера ваши детки только переступили порог школы, а уже сегодня мы можем сказать о том, сколько нового и интересного узнали и многому научились. И помогла им в этом первая книга «Азбука». Этот учебник многих детей научил читать, а тех, кто уже умел читать до школы, познакомились с буквами и звуками, с частями речи.

Сегодня наши первоклашки приготовили для Вас праздник.

Вас приветствует 1 «а» класс.

Посмотрите все на нас

Замечательный наш класс

Мы танцуем и поем

Дружно в школе мы живем!

Вас приветствует 1 «б» класс.

Спортивный класс,

Полюбуйтесь все на нас.

Сильные, смелые, ловкие умелые.

Вас приветствует 1 «в» класс.

Ребята в классе все дружны

Умны и больно хороши

Петерсона изучают

И вершины покоряют.

В зал приглашается 1 «г» класс.

Этот класс резвиться любит,

На концертах выступать,

Спортом любит заниматься,

Петь, играть и танцевать.

1 уч.

Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам.

Мы приветствуем гостей- Дорогих учителей.

2 уч.

Всех знакомых, незнакомых, и серьезных, и веселых первый класс,

Первый класс пригласил на праздник вас.

3 уч.

За окном весна танцует

День приветливый такой.

4уч.

А у нас сегодня праздник

В нашей школе дорогой.

5 уч.

Мы помним тот звонок веселый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший, первый класс.

6 уч

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело мы вошли.

«Азбуку»- учебник первый

На столах своих нашли.

7 уч.

Букв сначала мы не знали -

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

8 уч.

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам- строчки шли.

Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

9 уч.

Потрудились мы немало,

Ведь, по правде говоря,

Русской грамоте начало.

«Азбука» для нас была..

10 уч.

До свиданья, до свиданья,

Книга первая моя.

Приходи к нам на прощанье,

Ждут тебя твои друзья!

/Звучит музыка «Буратино»/

Вбегает Буратино, он растрепан, и взволнован.

Буратино:

Ой, мамочки, куда же я попал? Снова эта школа, я же в цирк собирался!

Появляется Мальвина


М. -Это здесь сейчас про азбуку рассказывали? Ах, вот этот несносный мальчишка Буратино! Он не хочет учить буквы, не хочет ходить в школу, читать книжки! Ужас!!!
Б.- Не хочу! Не буду! (показывает нос, язык.) У меня голова треснет от ваших гласных, согласных. У вас разве не треснула? (трогает головы у ребят)
М.- Один раз он уже продал свою азбуку и пошёл в театр!
Б.- И вместо Страны Знаний попал в Страну дураков…(чешет затылок)
М. - Вот-вот, в страну дураков!
Б.- Зато какие истории там со мной приключились! Читали, ребята?
М.- Истории… Только друзья и выручали! А всё потому, что ты даже букв не
знаешь.
Б.- Это я не знаю? Пожалуйста: кэ, лэ, мэ, нэ, пэ, рэ, сэ, тэ!
М. - Ну ты нас с ребятами насмешил! А где же твой друг?

Вбегает Незнайка:

Вы обо мне? А вот и я!
Привет, друзья!
А, Мальвина, и ты здесь.
А что здесь происходит?
Что за праздник такой, а я не знаю?
Мальвина: А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!
Незнайка: А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею, на улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?
Дети: Нет! В школу нужно ходить.
Незнайка: Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!
Мальвина: Да, портфели у них тяжёлые, но сколько в них интересного!
Незнайка: Да, я понимаю, ручкой можно каляки - маляки писать,
Бур. Резинкой каляки вытирать,
Бур и Нез.(вместе)А азбука зачем? Не понимаем! Зачем в школу ходить?
Мальвина: Вот ребята 1 класса тебе сейчас и расскажут, зачем надо в школу ходить и буквы знать. Ребята, скажу вам по секрету, что «Азбука» для вас приготовила задания, задания не простые волшебные и для того, что нам ее увидеть нам нужно их выполнить

/Стук в дверь/

Мальвина: Извените я на минуточку

./приносит конверт/

В конверте несколько записок

1 ЗАПИСКА:


Есть конверты в этом зале,

Где написаны заданья.

Первый близко здесь лежит

Там, где музыка звучит.



Конверт №1 Игра «Выбирай-ка»

Задание 1: Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.


А О У Б Ы Э

согласная


З Г Я Д Ф К

гласная


Ч Щ Ш Й

твёрдый

Задание 2: Угадай букву

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)

2. В этой букве нет угла - до того она кругла.

До того она кругла - укатиться бы могла. (О)

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)

4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)

2 Записка: «А теперь второй ищите,

Там откуда свет, тепло,

Если шторы отодвинуть,

Вмиг найдёте вы его.»



Конверт № 2 Игра «Собери словечко»

Задание: Собери волшебные слова из слогов.

Детям
со
спа
пас
си
ба
бо


зи
по
жи
жа
ты
луй
ста



Родителям
3
Ю
Д
И
РА
К
ВСТ
НУ
ВУЙ





3 Записка: Следующий найти несложно,

Он под стулом закреплён.

Если мы туда заглянем,

Его обязательно найдём.



Конверт № 3

Задание 1: Угадай сказочного героя



Детям: Многим долго неизвестный,

Стал он каждому знаком.

Всем по сказке интересной

Мальчик луковка знаком.

Очень просто и не длинно

Он зовётся … (Чипполино)



Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор … (Айболит)



Я на балу никогда не бывала,

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же.

Кто это такая? Кто тут подскажет?
/Золушка/
Незн. Мы тоже кое- что умеем, хотите узнать?
Мальвина. Ну как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно и, если Незнайка и Буратино ошибутся, поправляйте их.
Незн: Слушайте! Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.
Мальвина. Кого - кого? Какое здесь слово должно быть, ребята? (грачей)
Незн: Ну, подумаешь, разочек ошибся.
Бур. А я другое прочитаю, вчера выучил.
Говорят, один рыбак в печке
Выловил башмак. (речке)
Но зато ему потом
На крючок попался дом! (сом)
Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели не так сказал? (Не дом, а сом.)
Незн. У вратаря большой улов. Влетело в сетку пять волов. (голов)
Бур.Закричал охотник:
«Ой, двери гонятся за мной!» (звери)
Мальвина. Эх, вы, стихи заучивать не так - то просто.
А может вы составите слово из букв.
Незн. и Бур. пытаются составить, но не могут. У-у-у! Не могу!
Мальвина. А вот ребята сейчас быстро прочтут.


Игра «живые слова»:

/составить слова: НАПЕЧАТАННЫЕ БУКВЫ/

дружба, школа.


Незнайка и Буратино ходят вокруг слов, трогают руками, хнычат: «Не умею. Не могу!»
Мальвина. Эх, вы. Смотрите, как 1-ки умеют составлять слова.


Игра (2чел. от класса)


Мальвина: Теперь вы поняли, что такое азбука и буквы в жизни человека?
Незн и Бур.: Поняли, поняли. Подарите нам азбуку, пожалуйста. Мы пойдём к Мальвине, и она научит нас читать.


(Дети дарят Незн. и Бур. азбуку).


Мальвина: Спасибо вам ребята, что помогли убедить Незнайку и Буратино учить буквы. Теперь они выучат все буквы и на следующий праздник придут к вам уже умными.
А сейчас, немного поиграем.

Мальвина: Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный - присядете. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.

Инсценировка сказки Б Заходера

Инсценировка «Сказка о букве Я»

АВТОР:

Всем известно:
Буква "Я" в азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

ДЕТИ (хором)
- Hеизвестно!
АВТОР:
- Интересно?
ДЕТИ (хором)

- Интересно!

АВТОР:
Hу, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я" в строку не встала,
Взбунтовалась буква "Я"!
БУКВА Я

- Я, -сказала буква "Я", -
Главная-заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Hе хочу стоять в ряду.
Быть желаю на виду! -

АВТОР:

Говорят ей:
БУКВЫ:

- Встань на место! -
АВТОР:

Отвечает:БУКВА Я

- Hе пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Hедоразумение!
Hедоразумение -
Hе более не менее!
АВТОР:

Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
БУКВА Ф:

- Фу-ты ну-ты! -
АВТОР:

Фыркнул Ф,от обиды покраснев.
БУКВА С:

- Срам! -
АВТОР:

Сердито С сказала.
АВТОР:

В кричит:
БУКВА В:

- Воображала!

АВТОР:
Проворчало П:
БУКВА П:

- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
АВТОР:

Я затопала ногами:
БУКВА Я:

- Hе хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! -
АВТОР:

Буквы тут переглянулись,
Все - буквально! - улыбнулись,
И ответил дружный хор:

БУКВЫ:
- Хорошо, идем на спор:
Если сможешь в одиночку
Hаписать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!

БУКВА Я:

- Чтобы я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!
АВТОР:

Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела, -
Hаписать она сумела
Только "Я Я Я Я Я !"
АВТОР:

Как зальется буква "X":
БУКВА Х:

- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! -
БУКВА А:

А за голову схватилась.
Буква Б:

Б схватилась за живот...

АВТОР:

Буква Я сперва крепилась,
А потом - как заревет:

БУКВА Я:
- Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю"!
АВТОР:

- Что ж, - решил весь алфавит, -
БУКВА А:

Если хочет - пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы - вместе!
ВСЕ БУКВЫ:

Чтобы все от А до Я -
Жили, как одна семья!

Мальвина. Где же это Азбука задерживается? Слышите музыку,

МУЗЫКА /»В гостях у сказки»/

это наверное Азбука к нам спешит.
Баба-Яга: Тихо! Что за шум здесь. Отчего? Не пойму я ничего!
Дети (хором). Здравствуйте, бабушка!
Баба-Яга: Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше б дома на диванчике лежали, телевизор посмотрели. Это что? Буковки? Да что в них толку? А то еще придумали: гласные - согласные.

Ведущий: Ты ошибаешься, Баба-Яга. Все буквы важны. Правда, ребята?
Дети: Да!
Баба-Яга: - Ишь, выстроились, расселись тут. Ну и чего вы ждёте?
Дети - Ждём Азбуку, у нас сегодня праздник.
Б.я.- Азбука к вам не придёт. Я её похитила и посадила под замок. Пусть посидит там со своими буквами. А если вы всему научились, то, попробуйте, освободите её. Вот вам!
Вед. - Хорошо, Б.я., проси что хочешь.

Б.Я. - Я бабушка весёлая, задорная. Уж очень я люблю веселиться, вот и хочу, чтобы ваши 1-ки мне танец показали.
Танец. Добрый жук.

Б.я А еще вы что-нибудь умеете?

Частушки
Мальвина. Знаешь Б.я. наши ребята все могут, ведь они учатся в школе. Так что отправляйся в свой лес, нам здесь не мешай.
Б.я - Хорошо, хорошо уговорили!

А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.

(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.

Выходит Азбука.

Азбука:

Я - Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет тепло и газ.

Азбука: Ребята, несмотря на то, что меня рядом с вами не было, я все слышала и видела. И я очень рада , что вы такие умные и находчивые и очень довольна тем, что помогла вам научиться читать. А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?

Раньше букву А называли Аз, Б - Буки, В - Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки - Азбука. Я пришла к вам не одна со мной пришел друг встречайте.

/МУЗЫКА/

Звучит музыка. Выходит Литературное чтение вместе с библиотекарем

Книга для чтения: Здравствуйте, ребята. Я -Литературное чтение. Надеюсь мы подружимся.

Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.

Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они - ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от "А" до "Я"!

Азбука: Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем
Любить и беречь!

Мальвина: И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать. А на прощанье мы споем все вместе песенку.



Исполняется песня:

1. Пусть бегут неуклюже

Первоклашки по лужам,

Дети в школу спешат на урок.

Даже дождь не пугает,

Если в класс приглашает,

Лучший друг наш, веселый звонок.



Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.



2. Наши книжки, тетрадки

В идеальном порядке

В выходные устали отдыхать!

Дома скучно ужасно,

Ну, а в школе прекрасно:

Снова будем писать и читать!



Припев:

Мы чуть-чуть уж повзрослели,

Научились мы читать.

Подросли и поумнели,

Нас теперь уж не узнать.

Мальвина. Наш праздник подошел к концу, но подарки и награды за успешные знания в области «Азбуки» никто не отменял . И все награды находятся в ваших классах и получите их от своих учителей. А мы прощаемся со всеми гостями и возвращаемся в свои классы знакомиться с новыми книгами и науками.


© 2010-2022