- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка праздника Прощание с Азбукой
Разработка праздника Прощание с Азбукой
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лебедева И.С. |
Дата | 23.07.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий праздника
«Прощание с Азбукой»
Классный руководитель 1Г
Лебедева И.С.
(Звучит музыка «Учат в школе»)
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, администрация, учителя и конечно же, наши первоклашки! Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Кажется, еще вчера ваши детки только переступили порог школы, а уже сегодня мы можем сказать о том, сколько нового и интересного узнали и многому научились. И помогла им в этом первая книга «Азбука». Этот учебник многих детей научил читать, а тех, кто уже умел читать до школы, познакомились с буквами и звуками, с частями речи.
Сегодня наши первоклашки приготовили для Вас праздник.
Вас приветствует 1 «а» класс.
Посмотрите все на нас
Замечательный наш класс
Мы танцуем и поем
Дружно в школе мы живем!
Вас приветствует 1 «б» класс.
Спортивный класс,
Полюбуйтесь все на нас.
Сильные, смелые, ловкие умелые.
Вас приветствует 1 «в» класс.
Ребята в классе все дружны
Умны и больно хороши
Петерсона изучают
И вершины покоряют.
В зал приглашается 1 «г» класс.
Этот класс резвиться любит,
На концертах выступать,
Спортом любит заниматься,
Петь, играть и танцевать.
1 уч.
Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам.
Мы приветствуем гостей- Дорогих учителей.
2 уч.
Всех знакомых, незнакомых, и серьезных, и веселых первый класс,
Первый класс пригласил на праздник вас.
3 уч.
За окном весна танцует
День приветливый такой.
4уч.
А у нас сегодня праздник
В нашей школе дорогой.
5 уч.
Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс.
6 уч
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку»- учебник первый
На столах своих нашли.
7 уч.
Букв сначала мы не знали -
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
8 уч.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам- строчки шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
9 уч.
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало.
«Азбука» для нас была..
10 уч.
До свиданья, до свиданья,
Книга первая моя.
Приходи к нам на прощанье,
Ждут тебя твои друзья!
/Звучит музыка «Буратино»/
Вбегает Буратино, он растрепан, и взволнован.
Буратино:
Ой, мамочки, куда же я попал? Снова эта школа, я же в цирк собирался!
Появляется Мальвина
М. -Это здесь сейчас про азбуку рассказывали? Ах, вот этот несносный мальчишка Буратино! Он не хочет учить буквы, не хочет ходить в школу, читать книжки! Ужас!!!
Б.- Не хочу! Не буду! (показывает нос, язык.) У меня голова треснет от ваших гласных, согласных. У вас разве не треснула? (трогает головы у ребят)
М.- Один раз он уже продал свою азбуку и пошёл в театр!
Б.- И вместо Страны Знаний попал в Страну дураков…(чешет затылок)
М. - Вот-вот, в страну дураков!
Б.- Зато какие истории там со мной приключились! Читали, ребята?
М.- Истории… Только друзья и выручали! А всё потому, что ты даже букв не
знаешь.
Б.- Это я не знаю? Пожалуйста: кэ, лэ, мэ, нэ, пэ, рэ, сэ, тэ!
М. - Ну ты нас с ребятами насмешил! А где же твой друг?
Вбегает Незнайка:
Вы обо мне? А вот и я!
Привет, друзья!
А, Мальвина, и ты здесь.
А что здесь происходит?
Что за праздник такой, а я не знаю?
Мальвина: А ты и не можешь знать! Ты же в школе не учился!
Незнайка: А зачем мне школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею, на улице играть умею. А что ещё надо? Правда, ребята?
Дети: Нет! В школу нужно ходить.
Незнайка: Я видел, как дети в школу идут. У них вон какие портфели тяжёлые. Не хочу!
Мальвина: Да, портфели у них тяжёлые, но сколько в них интересного!
Незнайка: Да, я понимаю, ручкой можно каляки - маляки писать,
Бур. Резинкой каляки вытирать,
Бур и Нез.(вместе)А азбука зачем? Не понимаем! Зачем в школу ходить?
Мальвина: Вот ребята 1 класса тебе сейчас и расскажут, зачем надо в школу ходить и буквы знать. Ребята, скажу вам по секрету, что «Азбука» для вас приготовила задания, задания не простые волшебные и для того, что нам ее увидеть нам нужно их выполнить
/Стук в дверь/
Мальвина: Извените я на минуточку
./приносит конверт/
В конверте несколько записок
1 ЗАПИСКА:
Есть конверты в этом зале,
Где написаны заданья.
Первый близко здесь лежит
Там, где музыка звучит.
Конверт №1 Игра «Выбирай-ка»
Задание 1: Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.
А О У Б Ы Э
согласная
З Г Я Д Ф К
гласная
Ч Щ Ш Й
твёрдый
Задание 2: Угадай букву
1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
2. В этой букве нет угла - до того она кругла.
До того она кругла - укатиться бы могла. (О)
3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)
4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)
5. Палочка и палочка, между ними галочка.
И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)
2 Записка: «А теперь второй ищите,
Там откуда свет, тепло,
Если шторы отодвинуть,
Вмиг найдёте вы его.»
Конверт № 2 Игра «Собери словечко»
Задание: Собери волшебные слова из слогов.
Детям
со
спа
пас
си
ба
бо
зи
по
жи
жа
ты
луй
ста
Родителям
3
Ю
Д
И
РА
К
ВСТ
НУ
ВУЙ
3 Записка: Следующий найти несложно,
Он под стулом закреплён.
Если мы туда заглянем,
Его обязательно найдём.
Конверт № 3
Задание 1: Угадай сказочного героя
Детям: Многим долго неизвестный,
Стал он каждому знаком.
Всем по сказке интересной
Мальчик луковка знаком.
Очень просто и не длинно
Он зовётся … (Чипполино)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же.
Кто это такая? Кто тут подскажет?
/Золушка/
Незн. Мы тоже кое- что умеем, хотите узнать?
Мальвина. Ну как, ребята, послушаем? Слушайте внимательно и, если Незнайка и Буратино ошибутся, поправляйте их.
Незн: Слушайте! Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.
Мальвина. Кого - кого? Какое здесь слово должно быть, ребята? (грачей)
Незн: Ну, подумаешь, разочек ошибся.
Бур. А я другое прочитаю, вчера выучил.
Говорят, один рыбак в печке
Выловил башмак. (речке)
Но зато ему потом
На крючок попался дом! (сом)
Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели не так сказал? (Не дом, а сом.)
Незн. У вратаря большой улов. Влетело в сетку пять волов. (голов)
Бур.Закричал охотник:
«Ой, двери гонятся за мной!» (звери)
Мальвина. Эх, вы, стихи заучивать не так - то просто.
А может вы составите слово из букв.
Незн. и Бур. пытаются составить, но не могут. У-у-у! Не могу!
Мальвина. А вот ребята сейчас быстро прочтут.
Игра «живые слова»:
/составить слова: НАПЕЧАТАННЫЕ БУКВЫ/
дружба, школа.
Незнайка и Буратино ходят вокруг слов, трогают руками, хнычат: «Не умею. Не могу!»
Мальвина. Эх, вы. Смотрите, как 1-ки умеют составлять слова.
Игра (2чел. от класса)
Мальвина: Теперь вы поняли, что такое азбука и буквы в жизни человека?
Незн и Бур.: Поняли, поняли. Подарите нам азбуку, пожалуйста. Мы пойдём к Мальвине, и она научит нас читать.
(Дети дарят Незн. и Бур. азбуку).
Мальвина: Спасибо вам ребята, что помогли убедить Незнайку и Буратино учить буквы. Теперь они выучат все буквы и на следующий праздник придут к вам уже умными.
А сейчас, немного поиграем.
Мальвина: Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный - присядете. Готовы?
Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.
Инсценировка сказки Б Заходера
Инсценировка «Сказка о букве Я»
АВТОР:
Всем известно:
Буква "Я" в азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
ДЕТИ (хором)
- Hеизвестно!
АВТОР:
- Интересно?
ДЕТИ (хором)
- Интересно!
АВТОР:
Hу, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я" в строку не встала,
Взбунтовалась буква "Я"!
БУКВА Я
- Я, -сказала буква "Я", -
Главная-заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Hе хочу стоять в ряду.
Быть желаю на виду! -
АВТОР:
Говорят ей:
БУКВЫ:
- Встань на место! -
АВТОР:
Отвечает:БУКВА Я
- Hе пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Hедоразумение!
Hедоразумение -
Hе более не менее!
АВТОР:
Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
БУКВА Ф:
- Фу-ты ну-ты! -
АВТОР:
Фыркнул Ф,от обиды покраснев.
БУКВА С:
- Срам! -
АВТОР:
Сердито С сказала.
АВТОР:
В кричит:
БУКВА В:
- Воображала!
АВТОР:
Проворчало П:
БУКВА П:
- Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
АВТОР:
Я затопала ногами:
БУКВА Я:
- Hе хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! -
АВТОР:
Буквы тут переглянулись,
Все - буквально! - улыбнулись,
И ответил дружный хор:
БУКВЫ:
- Хорошо, идем на спор:
Если сможешь в одиночку
Hаписать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!
БУКВА Я:
- Чтобы я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!
АВТОР:
Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела, -
Hаписать она сумела
Только "Я Я Я Я Я !"
АВТОР:
Как зальется буква "X":
БУКВА Х:
- Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! -
БУКВА А:
А за голову схватилась.
Буква Б:
Б схватилась за живот...
АВТОР:
Буква Я сперва крепилась,
А потом - как заревет:
БУКВА Я:
- Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю"!
АВТОР:
- Что ж, - решил весь алфавит, -
БУКВА А:
Если хочет - пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы - вместе!
ВСЕ БУКВЫ:
Чтобы все от А до Я -
Жили, как одна семья!
Мальвина. Где же это Азбука задерживается? Слышите музыку,
МУЗЫКА /»В гостях у сказки»/
это наверное Азбука к нам спешит.
Баба-Яга: Тихо! Что за шум здесь. Отчего? Не пойму я ничего!
Дети (хором). Здравствуйте, бабушка!
Баба-Яга: Здравствуйте, касатики! И зачем вы здесь собрались? Вам не лень? Лучше б дома на диванчике лежали, телевизор посмотрели. Это что? Буковки? Да что в них толку? А то еще придумали: гласные - согласные.
Ведущий: Ты ошибаешься, Баба-Яга. Все буквы важны. Правда, ребята?
Дети: Да!
Баба-Яга: - Ишь, выстроились, расселись тут. Ну и чего вы ждёте?
Дети - Ждём Азбуку, у нас сегодня праздник.
Б.я.- Азбука к вам не придёт. Я её похитила и посадила под замок. Пусть посидит там со своими буквами. А если вы всему научились, то, попробуйте, освободите её. Вот вам!
Вед. - Хорошо, Б.я., проси что хочешь.
Б.Я. - Я бабушка весёлая, задорная. Уж очень я люблю веселиться, вот и хочу, чтобы ваши 1-ки мне танец показали.
Танец. Добрый жук.
Б.я А еще вы что-нибудь умеете?
Частушки
Мальвина. Знаешь Б.я. наши ребята все могут, ведь они учатся в школе. Так что отправляйся в свой лес, нам здесь не мешай.
Б.я - Хорошо, хорошо уговорили!
А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.
(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.
Выходит Азбука.
Азбука:
Я - Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет тепло и газ.
Азбука: Ребята, несмотря на то, что меня рядом с вами не было, я все слышала и видела. И я очень рада , что вы такие умные и находчивые и очень довольна тем, что помогла вам научиться читать. А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?
Раньше букву А называли Аз, Б - Буки, В - Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки - Азбука. Я пришла к вам не одна со мной пришел друг встречайте.
/МУЗЫКА/
Звучит музыка. Выходит Литературное чтение вместе с библиотекарем
Книга для чтения: Здравствуйте, ребята. Я -Литературное чтение. Надеюсь мы подружимся.
Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они - ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от "А" до "Я"!
Азбука: Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем
Любить и беречь!
Мальвина: И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать. А на прощанье мы споем все вместе песенку.
Исполняется песня:
1. Пусть бегут неуклюже
Первоклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает,
Лучший друг наш, веселый звонок.
Припев:
Мы чуть-чуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать.
2. Наши книжки, тетрадки
В идеальном порядке
В выходные устали отдыхать!
Дома скучно ужасно,
Ну, а в школе прекрасно:
Снова будем писать и читать!
Припев:
Мы чуть-чуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать.
Мальвина. Наш праздник подошел к концу, но подарки и награды за успешные знания в области «Азбуки» никто не отменял . И все награды находятся в ваших классах и получите их от своих учителей. А мы прощаемся со всеми гостями и возвращаемся в свои классы знакомиться с новыми книгами и науками.