Урок русского языка по теме Виды текста

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка

УМК «Начальная школа XXI века»

2 класс Тема: «Виды текстов: текст - рассуждение». Тип урока: урок открытия нового знания. Цель: формировать ЦО к совместной познавательной деятельности по определению текста - рассуждения и применению способов использования его в речи. Личностные: * адекватная позитивная осознанная самооценка;

  • ориентация на понимание причин своего успеха в учебной деятельности;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • ценностное отношение к совместной учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные: *принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с учебной задачей;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи.

Познавательные: * осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной (и дополнительной) литературы;

  • умение использовать логические операции сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям, классификацию по заданным критериям

  • строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: * участвовать в диалоге;

* формулировать собственное мнение и позицию; доказывать своё мнение, учитывая мнения других людей;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (работая в парах, в группах);

Предметные: научится: создавать несложные монологические тексты на доступные темы. получит возможность научиться: определять тип текста: повествование, описание, рассуждение.

Этап урока

Цель этапа.

Результат

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Оценка

  1. Орг. момент (этап самоопределения к учебной деятельности)

Создать условия для самоопределения к учебной деятельности, самооценки готовности к уроку.

Л: ценностное отношение к учебной деятельности;

Р: самооценка, самоконтроль.

Готовность к уроку (к учебной деятельности).

-Проверьте свою готовность к уроку. Слайд 1.

-Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте товарищу хорошего настроения. Я тоже желаю вам сегодня, чтобы день принес вам радость общения друг с другом.

-Откройте тетради, запишите число - 21 мая, классная работа.

-Проверяют свою готовность к уроку.


Записывают в тетрадях число, классная работа.

Самооценка.



2. Актуализация знаний и формулирование затруднений

Создать ситуацию для актуализации знаний (воспроизведение знаний о том, что такое текст, текст-описание, текст-повествование), формулировки детьми затруднения в выполнении предлагаемого задания, определения ими темы урока.

Л: способность к самооценке

Р: способность принимать и сохранять учебную задачу

Дети самостоятельно формулируют затруднение и тему урока.

1. Орфографическая минутка

- Спишите слова, вставьте пропущенные буквы. Вставленные буквы подчеркните. Т..тра..ь , еж.., к..р..ндаш.., сне.., тра..ка. (на доске)

-Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа. Слайд 2

-По первым буквам составьте слово. (Текст) Слайд 3

2. - Что такое текст? Предлагаю вам заполнить «корзину идей». Слайд 4

Прочитайте утверждения, поработайте в парах и запишите в тетрадь номера тех утверждений, с которыми вы согласны.

Работа в парах.

-Проверка Слайд 4 (щелчок)

Оцените свою работу

3. Составьте схему «Виды текста». В чём затруднение?

- Прочитайте тему урока. Слайд 5.

Зелёный, красный кружок



Зелёный, красный кружок

Заполняют схемы, работая в парах.

-Не знаем 3-й вид текста, а из схемы видно, что видов текста должно быть 3.

Взаимопроверка

Взаимооценка



3. Постановка цели урока

Создать ситуацию для постановки детьми цели урока (учебных задач).

Л: учебно-познавательный интерес;

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

К: задавать вопросы.

Дети ставят учебные задачи; научение процессу целеполагания

- Попробуйте сформулировать для себя цели урока. Листы постановки личных целей. Поставьте «+» напротив тех целей, которые вы для себя поставите.

Попросить 1-2 человек озвучить поставленные цели.

-???Задайте главный (проблемный) вопрос???

Ставят самостоятельно цели урока каждый для себя.

-Узнать, какой текст называют рассуждением, признаки текста-рассуждения, какой вопрос можно задать к тексту-рассуждению, для чего в речи используют текст-рассуждение и т.д..

-Для чего используют текст-рассуждение в речи? Чем отличается рассуждение от описания и повествования?

4. Разработка проекта выхода из затруднения

(алгоритма решения проблемы)

Создать условия для построения проекта выхода из затруднения.

Л: ценностное отношение к умению решать проблемы;

Р: планировать свою деятельность

Дети совместно с учителем составляют план действий для достижения поставленных целей и ответа на проблемный вопрос.

-Что вы будете делать, чтобы достигнуть поставленных целей?

- Мы вместе составили план работы по теме урока.???

-обратимся к учебнику, к словарю, будем выполнять упражнения, вместе находить решение, работая в парах и т.д.

Оценочное суждение учителя


5. Первичное восприятие и усвоение нового теор. материала

Создать условия для открытия нового знания.

Л: ориентация на адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

К: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

П: строить речевое высказывание в устной форме


Динамическая пауза

В результате самостоятельной работы с учебником формулируют вывод: что такое текст-рассуждение.

- Прочитайте самостоятельно тайны языка на стр.131 в учебнике.

- Какой текст называют рассуждением? Какой вопрос можно задать к тексту-рассуждению?

Читают задание к упражнению.

-Ответы детей.

-Почему?





6. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений

Создать условия для применения новых знаний в ходе выполнения самостоятельной работы в группах.

Л: ценностное отношение к умению работать в группе;

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

К: договариваться, приходить к общему решению

Учатся составлять текст- рассуждение

1. Работа в группах по карточкам.

Слайд 6.

Проверка выполнения задания, самооценка работы в группах.

Слайд???

  1. упр.2 стр.131 ???

Выполняют задание в группах.

Проверка, самоооценка.


7. Рефлексия деятельности

Создать ситуацию для рефлексии, подведения итогов совместной и индивидуальной деятельности.

Л: ориентация на адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

К., П: строить речевое высказывание в устной форме

Рефлексия и оценка учащимися совместной и индивидуальной работы на уроке.

-Что нового узнали на уроке? Каким способом вы это узнали?

- Что было интересно? Что было трудно?

- Возьмите свои листы постановки целей. Обведите в кружок тот «+», который соответствует достигнутой цели.

- Продолжите предложения…

Слайд 7

- Оцените свою деятельность на уроке по критериям .

Слайд 8

-Ответы детей.

Оценивают достижение личных целей самостоятельно.

- Рефлексия учащимися своей деятельности.

++--+

Оценка действия в соответствии с поставленной задачей.

Самооценка.

Самооценка.

Оценочное суждение учителя.

8. Объяснение домашнего задания.

Понимание д/з и запись его в дневник

упр.1 на стр. 134

-Записывают в дневник д/з:

учебник стр. 134 упр.1, стр.135 упр.3* -по выбору



© 2010-2022