Рабочая программа по окружающему миру

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование по окружающему миру

с определением учебной деятельности обучающихся


3 класс ( 70 часов, 2 раза в неделю )





№ п/п




Тема урока

(страницы

учебника)



Решаемые проблемы

(цели урока)





Понятия

Планируемые результаты

Плановые сроки

прохождения Скорректированные сроки прохождения



Предметные результаты




УУД



Личностные результаты

1 четверть (18 часов)

1

День Знаний

01.09

Раздел 1.Как устроен мир - 6 часов (с 03.09 по 17.09)

2

Природа. Ценность природы для людей. Учебник стр.4-9 Тетрадь

стр.6-9

Как научить классифицировать объекты природы

Биология. Царства растений, животных, грибов.бактерий

Научатся задавать вопросы; классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой

1)регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия;

2) познавательные -устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос;

3) коммуникативные - владеть способами взаимодействия с окружающим миром
и оценки достижений на уроке

Проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы

3

Человек. Проект «Богатства, отданные людям». Учебник стр.10-17 Тетрадь стр.9-11;12-13

Как научить отличать человека от других объектов живой природы

Человек. Разумное существо. Головной мозг. Психология. Восприятие. Память. Мышление. Воображение.

Научатся отличать человека от других живых существ

1)регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия

2) познавательные - самостоятельно выделять ступеньки познания человеком окружающего мира;

3) коммуникативные - строить монологическое высказывание

Проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса

4

Общество. Учебник стр.18-23 Тетрадь стр.14-16

Как научить определять составные части общества

Человечество. Семья. Народ. Страны. Государства. Символы государства.

Научатся

определять

составные части общества, государственные символы

1)регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения;

2) познавательные - узнавать, называть и определять символы государства; уметь извлечь необходимую информацию из различных источников;

3) коммуникативные - слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему

Проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, чувство гордости за свою Родину; осознавать свою этническую и национальную принадлежность

5

Что такое экология. Учебник стр.24-28 Тетрадь стр.17-18

Как научить устанавливать экологические связи между объектами природы

Заповедники. Национальные парки.

Научатся устанавливать экологические

связи между объектами природы

1)регулятивные - самостоятельно устанавливать экологические связи между природными объектами нашего города;

2) познавательные-

узнать, какое значение для

людей имеет экология;

3) коммуникативные -

предлагать помощь и

сотрудничество

Испытывать

гордость засвою

Родину, народ, за природу родногокрая.

6

Природа в опасности! Учебник стр.29-34 Тетрадь стр.18-21

Как научить охранять природу

Заповедники,

национальные

парки

Научатся

ответственно относиться к природе своего края

1)регулятивные -

выбирать действия в

соответствии с условиями реализации задачи;

2) познавательные -

учиться предлагать способы

охраны природы родного

края;

3) коммуникативные - оценивать результаты

собственного труда и

труда товарищей

Проявлять эстетические потребности, ценности и чувства, самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений

о нормах поведения

7 Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа Учебник стр.154-159 Тетрадь стр.22

Как научить систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу

Устный журнал

Научатся делать сообщения в устной форме, работать в группах, использовать знания по теме в новых условиях, аргументированно отвечать

1)регулятивные - планировать, контролировать, оценивать учебные действия;

2) познавательные - активно использовать речевые средства и различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи, интерпретации информации для решения познавательных задач;

3) коммуникативные - слушать собеседника и вести диалог

Готовность

следовать нормам

здоровье -

сберегающего

поведения

Раздел 2.Эта удивительная природа - 18 часов (с по)

8

Тела, вещества, частицы. Практическая работа № 1 по теме «Тела, вещества, частицы». Учебник стр.36-40 Тетрадь стр.23-24

Как научить классифицировать тела и вещества

Естественные и

искусственные

тела, твердые,

жидкие и газообразные вещества, частицы

Научатся классифицировать тела и вещества

1)регулятивные - выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество

уровня усвоения;

2) познавательные - наблюдать и сравнивать

небесные тела, сравнивать

вещества;

3) коммуникативные - работать в паре

Ценностное

отношение к

природному миру

9

Разнообразие веществ.

Практическая работа № 2

по теме «Обнаружение крахмала в продуктах питания». Учебник стр.41-45 Тетрадь

стр.25-26

Как научить различать вещества и их свойства

Химия, поваренная соль, сахар,

крахмал, кислоты

Научатся различать вещества, их свойства, описывать изученные вещества по плану

1)регулятивные -

выбирать действия в соответствии с поставленной

задачей;

2) познавательные - узнавать, называть и

определять вещества;

3) коммуникативные - работать в паре: использовать

полученную информацию для подтверждения выводов,

осуществлять самопроверку

Ценностное

отношение к

природному миру

10

Воздух и его охрана.

Практическая работа № 3

по теме «Свойства воздуха». Учебник стр.46-50 Тетрадь стр.27-28

Как научить защищать воздух от загрязнения

Состав воздуха,

свойства воздуха

Научатся определять свойства воздуха

1)регулятивные - соотносить правильность

планирования и результата действия с требованием данной задачи;

2) познавательные - учиться предлагать способы

охраны воздуха родного края;

3) коммуникативные - работать в паре, оценивать достижения на уроке;

строить высказывания в

паре с партнёром

Навыки

сотрудничества

11

Вода.

Практическая работа № 4

по теме «Свойства воды». Учебник стр.51-54 Тетрадь

стр.29-32

Как научить защищать воду

от загрязнения

Свойства воды.

Растворитель. Фильтр.

Научатся определять свойства воды

1)регулятивные - концентрация воли для

запоминания терминов;

2) познавательные - понимать учебную

задачу и стараться её

выполнить;

3) коммуникативные- работать в паре:

использовать представленную информацию для

получения новых знаний

Навыки

сотрудничества

12

Превращения и круговорот воды.

Практическая работа № 5

по теме «Круговорот воды в природе». Учебник стр.55-58 Тетрадь

стр.33-34

Как происходит круговорот воды в природе

Три состояния

воды. Круговорот

воды в природе.

Научатся распознавать три состояния

воды

1)регулятивные -выполнить практическую работу;

2) познавательные - ориентироваться в терминологии;

3) коммуникативные - ответить на итоговые

вопросы, рассказать о

круговороте воды в природе

Использование

знаний в

повседневной

жизни

13

Берегите воду! Учебник стр.59-63 Тетрадь стр.35-36

Как научить охранять

воду

Загрязнение воды. Расходование воды.

Научатся правильно

расходовать воду

1)регулятивные - выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

2) познавательные - учиться предлагать способы охраны родного края;

3) коммуникативные - работать в паре

Готовность

следовать нормам

природоохранного

поведения

14

по теме «Состав Что такое почва.

Практическая работа № 6

почвы» Учебник стр.64-68 Тетрадь

стр.36-38

Как научить определять состав

почвы

Почва. Перегной.

Научатся определять состав почвы

1)регулятивные -

понимать учебную задачу урока и стараться выполнить ее;

2) познавательные -

учиться предлагать способы

охраны почвы родного края;

3) коммуникативные - выполнить практическую работу в группе; уметь договариваться о совместной работе

Использование

знаний в

повседневной жизни

15 Разнообразие растений. Учебник стр.69-73 Тетрадь стр.39-41

Как научить отличать группы

растений

Ботаника. Водоросли. Мхи. Папоротники. Хвойные

и цветковые растения. Виды растений.

Научатся распознавать растение как

представителя группы

1)регулятивные - рассматривать иллюстрации

учебника, извлекать из них информацию о растениях;

2) познавательные -

учиться распознавать группы растений;

3) коммуникативные - работать в паре: узнавать, определять растения, осуществлять взаимопроверку.

Готовность

следовать нормам

природоохранного поведения

16 Солнце, растения и мы с вами. Итоговый тест за 1 четверть Учебник стр.74-77 Тетрадь стр.42-44

Как дышат и питаются растения

Питание растений, дыхание

растений

Научатся составлять

схему, показывающую, что дают растения животным и чело-

веку

1)регулятивные - рассматривать иллюстрации,

извлекать из них нужную информацию;

2) познавательные - понимать учебную задачу и

стараться ее выполнить;

3) коммуникативные -

работать в паре; научиться выслушивать мнение партнера

Готовность

следовать нормам

природоохранного поведения

17

Размножение и развитие растений.

Практическая работа № 7

по теме «Размножение и развитие растений». Учебник стр.78-81 Тетрадь

стр.45-46

Как развивается растение из семени?

Опыление.

Научатся составлять схему развития

растения из семени

1)регулятивные - устанавливать связь между

семенами растений и условиями для их прорастания;

2) познавательные - находить отличительные признаки приспособленности семянк распространению;

3) коммуникативные - ответить на итоговые вопросы

Готовность

следовать нормам

природоохранного поведения

18

Охрана растений. Учебник стр.82-86 Тетрадь стр.47-49

Как научить вести себя в природе, чтобы не причинить растениям вреда

Вытаптывание

Научатся соблюдать

правила друзей природы

1)регулятивные - устанавливать связь между

исчезновением растений и

хозяйственной деятельностью человека;

2) познавательные - учиться предлагать способы охраны растений родного края;

3) коммуникативные -

соблюдать правила поведения в природе

Использовать знания

в повседневной жизни.

II четверть (14 часов)

19 Разнообразие животных. Учебник стр.87-93 Тетрадь стр.50-54

Как научить отличить животных по характерным

признакам

Зоология.

Группы

Животных. Земноводные. Пресмыкающиеся. Млекопитающие. Виды животных

Научатся различать

животных по характерным признакам

1)регулятивные - обсуждать выступления учащихся;

2) познавательные - сравнивать разные группы

животных;

3) коммуникативные -

соблюдать правила безопасного поведения в природе

Готовность

следовать нормам

здоровье -

сберегающего

поведения

20 Кто что ест. Проект «Разнообразие природы родного края». Учебник стр.94-99 Тетрадь стр.55-57; 58-59

Как научить разделять животных на группы по особенностям их питания

Растительноядные, насекомоядные, всеядные

животные, хищники, цепи питания

Научатся соотносить

животных к разным

группам по способу

питания

1)регулятивные -

ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем;

2) познавательные - сравнивать разные группы

животных;

3) коммуникативные -

предлагать помощь и сотрудничество

Осознание

ответственности за общее благополучие

21 Размножение и развитие животных. Учебник стр.100-105 Тетрадь стр.60-62

Как происходит размножение и развитие

животных

Личинки.

Куколки.

Размножение.

Научатся выполнять

тестовые задания,

выступать с сообщениями, иллюстрируя

их наглядными материалами.

1)регулятивные - обсуждать выступления учащихся;

2) познавательные -

выполнять тесты;

3) коммуникативные -

оценивать достижения учащихся

Оценивать свои достижения; применять

полученные знания в жизни.

22 Охрана животных. Тест №1. Учебник стр.106-111 Тетрадь стр.63-65

Как научить охранять

животных

Хозяйственная

деятельность,

беспокойство

Научатся выполнять

правила поведения в природе

1)регулятивные - устанавливать связи между

исчезновением животных и

хозяйственной

деятельностью человека;

2) познавательные -

понимать, как важна охрана

животных;

3) коммуникативные -

строить высказывания в паре

с партнёром

Оценивать значение

охраны животных

для природы и в

жизни человека

23

В царстве грибов. Учебник стр.112-117 Тетрадь стр.66-68

Как научить правильно собирать грибы

Грибница, шляпка, ножка.

Красная книга России

Научатся отличать

съедобные грибы от несъедобных

1)регулятивные -

ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем;

2) познавательные -

узнать, как правильно собирать грибы;

3) коммуникативные -

работать в парах : опыты по

очистке воды

Готовность

следовать нормам

здоровье -

сберегающего

поведения

24

Великий круговорот жизни. Учебник стр.118-120 Тетрадь стр.69

Как взаимосвязаны

между собой все

живые организмы в

природе

Круговорот веществ. Производители потребители, разрушители

Научатся по рисункам

и пояснениям учителя

анализировать схему

Великого круговорота

жизни

1)регулятивные -

ставить задачи в сотрудничестве и решать их;

2) познавательные -

понять схему Великого круговорота жизни;

3) коммуникативные -

обсуждать необходимость

круговорота живых существ в природе

Готовность

следовать нормам

здоровье -

сберегающего

поведения

25 Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа» Проверочная работа Учебник стр.160-165 Тетрадь стр.70

Как научить систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу

«Своя игра»

Научатся делать сообщения в устной форме

1)регулятивные -

обсуждать выступления учащихся;

2) познавательные - использовать знания по теме в новых условиях;

3) коммуникативные - аргументированно отвечать, делать выводы, оценивать свои знания

Навыки

сотрудничества

Раздел 3.Мы и наше здоровье - 10 часов (с по)

26 Организм человека. Учебник стр.122-125 Тетрадь стр.71-72

Как работает организм человека

Системы органов.

Нервная система.

Анатомия человека. Физиология и

гигиена

Научатся рассказывать о работе систем органов

1)регулятивные -

различать разные органы и

их значение в жизни человека;

2) познавательные -

рассказывать по схеме;

3) коммуникативные -

работать в парах

Социальная

компетентность

27 Органы чувств. Учебник стр.126-129 Тетрадь стр.73-74

Как работают органы

чувств человека

Обоняние.

Осязание.

Научатся рассказывать по плану

1)регулятивные -

формулировать выводы, как

органы чувств помогают человеку воспринимать окружающий мир

2) познавательные -

узнать, как правильно ухаживать за органами чувств

3) коммуникативные -

в парах провести исследовательскую работу

Использование

знаний в

повседневной жизни

28

Надёжная защита организма.

Практическая работа № 8

по теме «Знакомство с внешним строением кожи». Учебник стр.130-133 Тетрадь стр.75-76

Как кожа защищает

организм человека

Ушиб. Ожог.

Обмораживание.

Научатся оказывать

первую медицинскую

помощь

1)регулятивные -узнать, как правильно ухаживать за кожей;

2) познавательные - объяснять значение кожи;

3) коммуникативные -

в паре составить правила

личной гигиены

Использование

знаний в

повседневной жизни

29 Опора тела и движение. Учебник стр.134-137 Тетрадь стр.76-77

Какую работу в организме выполняют

скелет и мышцы

Скелет. Мышцы.

Опорно-двигательная система.

Осанка.

Научатся формулировать выводы об

условиях, необходимых для жизни человека

1)регулятивные -

составить правила формирования правильной осанки;

2) познавательные -

объяснить значение ОДС;

3) коммуникативные -

оценивать достижения учащихся

Готовность

следовать нормам

обеспечивающих

правильную работу

опорно-двигательной

системы

30 Наше питание. Проект «Школа кулинаров». Учебник стр.138-143 Тетрадь стр.78-79; 80-81

Как устроена пищеварительная система; как правильно питаться

Белки. Жиры.

Углеводы. Витамины. Пищеварительная система

Научатся рассказывать о работе пищеварительной системы;находить

рецепты блюд для правильного питания и

готовить их

1)регулятивные -

узнать, какие питательные вещества необходимы каждому человеку;

2) познавательные -

объяснить значение правильного питания;

3) коммуникативные -

работать в группе : выполнятьзадания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку.

Готовность

следовать нормам,

обеспечивающим

правильную работу

пищеварительной

системы

31

Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие. Промежуточная диагностическая работа.

Как научить правильно выполнять задания; проверять свои знания

Диагностика

Научатся оценивать результат своей работы

1)регулятивные - адекватно оценивать и анализировать свои знания;

2) познавательные - использовать знания по теме

3) коммуникативные -

формулировать выводы, осуществлять самопроверку

Готовность

следовать нормам

здоровье -

сберегающего

поведения

32

Дыхание и кровообращение

Практическая работа № 9

по теме «Подсчет ударов пульса». Учебник стр.144-146 Тетрадь

стр.82-84

Как в организме происходит дыхание и кровообращение

Дыхательная,

кровеносная системы

Научатся рассказывать о работе дыхательной и кровеносной системы

1)регулятивные - обсудить важность заботы об органах двух систем в организме;

2) познавательные - определить значение органов дыхания и кровообращения;

3) коммуникативные -

работа в группе : выполнить практическую работу

Готовность

следовать нормам

здоровье -

сберегающего

поведения

III четверть (20 часов)

33

Умей предупреждать болезни. Учебник стр.147-149 Тетрадь стр.84-85

Как научить предупреждать

болезни

Закаливание.

Инфекционные

болезни. Аллергия.

Научатся закаливать

свой организм и

предупреждать инфекционные заболевания

1)регулятивные - формулировать предложения

по защите организма от болезнетворных микробов;

2) познавательные - определить источники возникновения инфекционных заболеваний

у людей;

3) коммуникативные -

сочинить и рассказать сказку

своему соседу, как победить

Злючку-Грязючку

Готовность

следовать нормам

здоровье -

сберегающего

поведения

34

Здоровый образ жизни. Учебник стр.150-153 Тетрадь стр.86-87

Как научить вести здоровый образ жизни

Здоровый образ

жизни

Научатся соблюдать

правила здорового

образа жизни

1)регулятивные - выступать с подготовительными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

2) познавательные -

определить критерии оценки

своих достижений;

3) коммуникативные -

обсуждать выступления

учащихся

Доброжелательность,

эмоционально -

нравственная

отзывчивость

35 Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье» Проверочная работа Учебник стр.166-170 Тетрадь стр.88

Как научить оценивать свои

достижения?

Тест

Научатся видеть

успехи в учебе свои и одноклассников

1)регулятивные - составлять коллективный рассказ по данной теме;

2) познавательные - уметь доказывать свое мнение;

3) коммуникативные -

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свою работу впаре

Внутренняя

позиция школьника

на основе

положительного

отношения к школе

Раздел 4.Наша безопасность - 8 часов (с по)

36

Огонь, вода и газ. Учебник стр.4-7 Тетрадь стр.3-5

Как научить вести себя в чрезвычайных ситуациях?

Диспетчер

Научатся правильно

действовать при пожаре, при аварии водопровода, если почувствовали запах гари

1)регулятивные - анализировать правила поведения в данных ситуациях;

2) познавательные - выяснить, какие опасные ситуации могут возникнуть в квартире;

3) коммуникативные -

объяснить, какие службы могут

прийти на помощь

Готовность следовать

нормам безопасного

поведения

37

Чтобы путь был счастливым. Тест № 2. Учебник стр.8-13 Тетрадь стр.6-9

Как научить вести себя на дороге

Пешеход.

Пассажир.

Научатся правильно

вести себя на дороге,

соблюдать правила

пассажира, пешехода,

велосипедиста

1)регулятивные - стремиться выполнить учебную задачу;

2) познавательные - выяснить, какие существуют

правила поведения на дороге;

3) коммуникативные -

работа в паре :составить обещание пешехода, данное родителям

Готовность следовать

нормам безопасного

поведения

38

Дорожные знаки. Тест № 3. Учебник стр.14-17 Тетрадь стр.9-11

Как дорожные знаки

обеспечивают безопасность пешеходов

и водителей на дорогах

Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные. Знаки сервиса

Научатся различать

дорожные знаки и

соблюдать их в повседневной жизни

1)регулятивные - стремиться запомнить дорожные знаки, изображенные в учебнике;

2) познавательные - приводить примеры дорожных знаков разных групп;

3) коммуникативные -

работать в группе : рассказывать по плану о полученной информации

Готовность следовать

нормам безопасного

поведения

39 Проект «Кто нас защищает». Учебник стр.18-19 Тетрадь стр.12-13

Как нас защищают

армия, пожарная ох-

рана, МЧС

Воинские звания.

МЧС

Научатся находить

информацию из разных источников по данной теме

1)регулятивные -анализировать полученную информацию;

2) познавательные - узнать у родителей о знаменитых

людях своей семьи;

3) коммуникативные -

отвечать на итоговые вопросыи оценивать свои достижения на уроке

Ценностное

отношение к

окружающему миру

40 Опасные места. Учебник стр.20-24 Тетрадь стр.14-15

Как научить вести себя в опасных местах на улице и дома

Опасные места

Научатся соблюдать правила безопасного

поведения

1)регулятивные - разработать правила поведения в конкретных ситуациях;

2) познавательные - узнать, чем опасны балкон, лифт,

подоконник, стройплощадка и др.

3) коммуникативные -

составить схему своего двора с указанием опасных мест

Готовность следовать

нормам безопасного

поведения

41

Природа и наша безопасность. Учебник стр.25-30 Тетрадь

стр.16-19

Как научить вести себя в природе в опасных

ситуациях

Опасные растения, животные.

Природные явления.

Научатся различать

растения и животные по степени опасности

1)регулятивные - работать в паре : извлекать из

учебника информацию, осуществлять самопроверку;

2) познавательные - обсудить, что нужно знать и выполнять в избежание опасности;

3) коммуникативные -

в паре : разработать правила

поведения в природе в конкретных ситуациях

Устойчивое

следование правилам

поведения в природе

42

Экологическая безопасность.

Практическая работа № 10 по теме «Устройство и работа бытового фильтра для очистки воды». Учебник стр.31-36 Тетрадь

стр.19-21

Как загрязнение окружающей среды влияет на жизнь человека

Цепь загрязнения,

экологическая

безопасность

Научатся понимать

ответственность каждого человека за состояние окружающего

мира.

1)регулятивные - извлекать информацию;

2) познавательные - обсудить, как защититься от загрязненного воздуха,воды,продуктов;

3) коммуникативные -

разработать условные обозначения к правилам экологич. безопасности

Самостоятельность и личная

ответственность за свои поступки

43 Обобщение знаний по теме «Наша безопасность» Проверочная работа Учебник стр.154-158 Тетрадь стр.22

Как научить оценивать свои

достижения

Тест

Научатся видеть

достижения свои и

одноклассников

1)регулятивные - составлять коллективный рассказ;

2) познавательные - уметь доказывать свое мнение,

анализировать ответы одноклассников;

3) коммуникативные -

отвечать на итоговые вопросы по данной теме

Внутренняя позиция

Раздел 5.Чему учит экономика - 12 часов (с по)

44 Для чего нужна экономика. Учебник стр.38-41 Тетрадь стр.23-25

Как экономика связана с жизнью человека

Экономика. Потребности. Товары. Услуги.

Научатся выступать

с подготовленными

сообщениями.

1)регулятивные - обсуждать выступления уч-ся.;

2) познавательные - обсуждение изученного материала;

3) коммуникативные -

оценивать свои выступления

Самооценка на

основе критериев

успешности учебной

деятельности

45

Природные богатства и труд людей - основа экономики.

Учебник стр.42-45 Тетрадь стр.26-27

Какое значение имеют природные богатства для экономики

Природные богатства. Труд.

Научатся составлять рассказ по плану

1)регулятивные - составлять устный рассказ по данной теме;

2) познавательные - раскрыть значение экономики;

3) коммуникативные - оценивать свои ответы и ответы одноклассников

Ценностное

отношение к

природному миру

46

Полезные ископаемые.

Практическая работа № 11по теме «Полезные ископаемые». Учебник стр.46-50 Тетрадь

стр.28-31

Как полезные ископаемые связаны с экономикой

Месторождение.

Геолог.

Научатся анализировать значение

полезных ископаемых в жизни человека

1)регулятивные - формулировать выводы;

2) познавательные - выяснить способы добывания полезных ископаемых;

3) коммуникативные - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Ценностное

отношение к

природному миру

47

Растениеводство

Практическая работа № 12 по теме«Знакомство с культурными растениями». Учебник стр.51-55 Тетрадь

стр.32-34

Как растениеводство влияет на жизнь

человека

Растениеводство.

Зерновые культуры, кормовые,

прядильные.

Отрасль.

Научатся объяснять

значение растениеводства в экономике страны

1)регулятивные - составлять устные рассказы по данной теме;

2) познавательные - объяснять связь растениеводства с промышленностью;

3) коммуникативные - работать в группе : провести исследования, какие продукты растениеводства используете в пищу в течении дня

Ценностное

отношение к

природному миру

48 Животноводство Учебник стр.56-59 Тетрадь стр.34-37

Как развивается животноводство

Животноводство

Научатся объяснять

значение животноводства в экономике страны

1)регулятивные - обсуждать, для чего люди занимаются животноводством;

2) познавательные - объяснять связь животноводства с растениеводством;

3) коммуникативные - провести исследования, какие продукты животноводства используете в пищу в течении дня

Готовность

следовать нормам

здоровье -

сберегающего

поведения

49 Какая бывает промышленность. Учебник стр. 60-63 Тетрадь стр.38-41

Как промышленность

делится на отрасли

Отрасли

Научатся определять отрасли промышленности по ее продукции

1)регулятивные - подготовить рассказ об одной из отраслей промышленности;

2) познавательные - объяснить значение отраслей промышленности в жизни человека;

3) коммуникативные -оценивать выступления свое и одноклассников

Ценностное

отношение к

окружающему миру

50 Проект «Экономика родного края». Учебник стр.64-65 Тетрадь стр.42-43

Как развивается экономика нашего края; как научиться характеризовать экономику

своего края

Экономика

Научатся характеризовать экономику

своего края

1)регулятивные - обсуждать собственные выступления и выступления своих одноклассников;

2) познавательные - подготовить устное выступление;

3) коммуникативные - участие в конкурсе, развитие критики и самокритики

Ценностное

отношение к

окружающему миру

51

Что такое деньги. Практическая работа № 12

по теме «Знакомство с различными монетами». Учебник стр.66-70 Тетрадь

стр.44-46

Что такое деньги

Обмен. Бартер.

Купля-продажа.

Цена. Деньги. Денежные единицы.

Сбережения.

Научатся использовать на практике способы обмена товаров

и услуг

1)регулятивные - обсуждать правильность поставленных вопросов - своих и одноклассников;

2) познавательные - научиться задавать вопросы одноклассникам по содержанию урока;

3) коммуникативные - работа в парах: выполнить практическую работу, описать монету, пользуясь словами, которые узнали в ходе практической работы

Внутренняя позиция

школьника

52 Государственный бюджет. Учебник стр.71-74 Тетрадь стр.46-48

Как складывается

бюджет страны

Бюджет. Доходы.

Расходы. Налоги.

Научатся определять

на что расходуются

деньги из государственного бюджета

1)регулятивные - установить взаимосвязь между

формированием государственного

бюджета и налогообложением;

2) познавательные - объяснить, почему граждане и организации обязаны платить налоги;

3) коммуникативные - работать в паре : придумать математическую задачу на тему "Государственный бюджет"

Внутренняя позиция

школьника

1V четверть (18 часов)

53 Семейный бюджет. Учебник стр.75-78 Тетрадь стр.48-50

Как складывается

семейный бюджет

Стипендия.

Пенсия.

Научатся определять

на что расходуются

деньги из семейного бюджета

1)регулятивные - оценивать свои достижения на уроке;

2) познавательные - объяснять, как правильно вести домашнее хозяйство для сохранения семейного бюджета;

3) коммуникативные - работа в парах: составить план доходов и расходов семьи

Внутренняя позиция

школьника

54

Экономика и экология. Тест №4 Учебник стр.79-84 Тетрадь стр.51

Как связаны между

собой экономика и

экология

Танкер. Экологическая катастрофа. Экологический прогноз.

Научатся определять

какой вред окружающей среде наносит экономика

1)регулятивные - оценивать правильность своего ответа;

2) познавательные - выяснить значение экологических прогнозов в экономике;

3) коммуникативные - работа в паре :составить экологическийпрогноз для конкретной ситуации

Внутренняя позиция

школьника

55 Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика» Проверочная работа. Учебник стр.159-163 Тетрадь стр.52

Как научить оценивать свои

достижения

Тест

Научатся оценивать

достижения свои и

одноклассников

1)регулятивные- понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

2) познавательные - уметь доказывать свое мнение,

анализировать ответы одноклассников;

3) коммуникативные - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Внутренняя позиция

школьника

Раздел 6.Путешествие по городам и странам - 15 часов (с по)

56

57

58 Золотое кольцо России. Учебник стр.86-97 Тетрадь стр.53-59

Как объяснить название "Золотое кольцо"

"Золотое кольцо"

Научатся составлять

устные рассказы

1)регулятивные - обсуждать выступления одноклассников;

2) познавательные - обосновать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;

3) коммуникативные - работа в группах: придумать вопросы для викторины

Осознание ответственности человека за

общее дело

59 Проект «Музей путешествий». Учебник стр.98-99 Тетрадь стр.60-61

Как создать "Музей

путешествий" в

своей школе

Музей

Научатся находить

информацию из разных источников

1)регулятивные - оценивать выступления свое и одноклассников;

2) познавательные - задавать вопросы родителям;

3) коммуникативные - участие в создании Музея

Внутренняя позиция

школьника

60 Наши ближайшие соседи. Учебник стр. 100-107 Тетрадь стр.62-66

Как находить и показывать на карте

страны и их столицы

Сухопутные границы. Морские

границы.

Научатся находить

и показывать на карте страны и их столицы

1)регулятивные - обсуждать в группе назначение

интернета;

2) познавательные - находить в разных источниках информацию о разных странах;

3) коммуникативные - работа в парах: составление

кроссворда

Социальная

компетентность

61

На севере Европы

Учебник стр.108-117 Тетрадь

стр.67-72

Как развиваются

страны, расположенные на севере Европы

Фьорд Аквапарк.

Гейзер.

Научатся находить

информацию из разных источников

1)регулятивные - использовать информацию

учебника для знакомства со странами северной Европы;

2) познавательные - классифицировать товары, производимые в разных странах;

3) коммуникативные -

по описанию в справочной литературе узнавать страны северной Европы

Социальная

компетентность

62

Что такое Бенилюкс. Учебник стр.118-124 Тетрадь

стр.73-75

Как развиваются

страны Бенилюкс

Бельгия. Нидерланды. Люксембург. Бенилюкс.

Научатся рассказывать о странах

Бенилюкс

1)регулятивные - сравнить развитие стран Бенилюкс;

2) познавательные - составить представление о странах Бенилюкс;

3) коммуникативные - работа в паре : составить вопросы для викторины

Социальная

компетентность

63

В центре Европы. Учебник стр.125-131 Тетрадь

стр.76-79

Как развиваются

страны, расположенные в центре Европы

Фиакр

Научатся рассказывать о странах, расположенных в центре Европы

1)регулятивные -сравнить развитие стран центра

Европы;

2) познавательные - составить представление о развитии стран центра Европы;

3) коммуникативные - работа в паре : рассказать о стране по выбору

Социальная

компетентность

64 По Франции и Великобритании. Учебник стр.132-141 Тетрадь стр.80-86

Как развиваются

Франция и Великобритания

Президент. Королева.

Научатся рассказывать о достопримечательностях Франции

и Великобритании

1)регулятивные - рассказывать о своих впечатлениях о достопримечательностях;

2) познавательные - составить представление о развитии данных стран;

3) коммуникативные - работать в паре : находить информацию из разных источников

Осознание

ответственности

человека за общее

благополучие

65

На юге Европы. Учебник стр.142-148 Тетрадь

стр.86-90

Как развиваются

страны, расположенные на юге Европы

Достопримечательности

Научатся рассказывать о достопримечательностях стран юга Европы

1)регулятивные -участвовать в викторине;

2) познавательные - Составить представление о развитии стран, расположенных на юге Европы;

3) коммуникативные - оценивать свои достижения на уроке

Осознание

ответственности

человека за общее

благополучие

66

По знаменитым местам мира.

Тест № 5. Учебник стр.149-153 Тетрадь стр.91-95

Как научить изучать

достопримечательности мира?

Рукотворные сокровища человечества. Культурное достояние.

Научатся рассказывать о культурном

достоянии.

1)регулятивные - участвовать в ролевой игре,

"Путешествие по знаменитым местам";

2) познавательные - объяснить, почему культурныедостояния находятся под охраной

человечества;

3) коммуникативные - оценивать свои достижения на уроке

Осознание

ответственности

человека за общее

благополучие

67

Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. Итоговая диагностическая работа..

Как оценить свои

достижения

Тест

Научатся выполнять

тестовые задания

учебника, анализировать свои достижения

в области знаний.

1)регулятивные -понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

2) познавательные - выполнять тестовые задания учебника;

3) коммуникативные - отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Самооценка на

основе критериев

успешности учебной

деятельности

68 Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам» Учебник стр.164-170 Тетрадь стр.96

Как оценить свои

достижения

Научатся оценивать

достижения свои и

одноклассников

1)регулятивные - выступать с подготовительными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

2) познавательные - уметь доказывать свое мнение,

анализировать ответы одноклассников;

3) коммуникативные - обсуждать выступления

уч-ся

Самооценка на

основе критериев

успешности учебной

деятельности

69* РЕЗЕРВ

70* РЕЗЕРВ


© 2010-2022