План-конспект урока по математике во 2 классе на тему «Периметр многоугольника»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики

2 класс




Тема урока: Периметр многоугольника.

Цели урока:

  • познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»;

  • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать



Ход урока:

  1. Организационный момент

Прозвенел долгожданный звонок.

Урок с нетерпением встречи с вами ждет.

  1. Устный счет

1.Разгадайте закономерность, по которой записаны ряды чисел и продолжайте ряд:

3,6,9,…

4,8,12,…

2,3,5,8,12…

2.Замените величины:

7дм 6 см=…см 35см=…дм…см

7м=…дм 40см=…дм

18см=…дм…см 5м=…дм



Проверка-клок баддис



Графический арифметический диктант

  • Зашифруйте ответы к диктанту в «волшебную строчку». Если вы согласны с высказыванием - отвечаете «да» (отрезок 2 клетки).

  • Не согласны - отвечаете «нет» (дуга в 2 клетки


  • График не должен прерываться, начало следующего ответа - конец предыдущего. Если вы не знаете, что ответить, то пропускаете 2 клетки и работаете дальше.

  1. Разность чисел 11 и 9 равна 2.

  2. Сумма чисел 9 и 8 равна 17.

  3. Если 10 увеличить на 7, получим 17.
  4. Если 16 уменьшить на 6, получим 9.
  5. 8 меньше 13 на 6.
  6. 15 больше 6 на 9.
  7. В 1 метре 100 см.
  8. В 1 метре 100 дм.
  9. 1 см больше 1 мм на 9 мм.
  10. В 1 часе 50 минут.


Ответ: План-конспект урока по математике во 2 классе на тему «Периметр многоугольника»


Взаимопроверка и оценивание работ.(конэрс)


Задача на смекалку

Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось десять. Сколько могло быть кур и сколько собак? (2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы).
Целеполагание. Работа с учебником.

- Как называются эти фигуры? - незамкнутая ломаная; -замкнутая ломаная линия -Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (о ломаных линиях)

  1. Постановка и решение учебной задачи..

На партах у учащихся - фигуры,вырезанные из картона.
  • У вас на партах лежат фигуры. Какую форму они имеют? (Форму прямоугольника.)
  • Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная)
  • Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из четырех.)
  • Как найти ее длину? (Измерить звенья и сложить.)
  • Сделайте это.
  • А как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
  • Что мы с вами нашли выражением (Сумму сторон.)
  • В начале урока мы говорили, что будем работать с ломаными линиями, а теперь мы перешли на многоугольники.
  • Что мы сделали?
  • -Чем займемся на уроке? (ответы детей)

  • Оказывается, мы с вами нашли периметр прямоугольника. Так что же такое периметр? (Сумма длин сторон прямоугольника.)
Как найти периметр пятиугольника? Треугольника? Многоугольника?
  • Рассмотрите чертежи и прочитайте правило в учебнике на с. 120. Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин его сторон.)
  • Математики - народ точный и не очень любят длинные слова, они решили периметр обозначать буквой Р. А запись будет такой:

Р = 5 + 6 + 6 = 17 (см)

  1. Закрепление


Работа с учебником: № 3.с.121 Один ученик записывает на доске решение.

  1. Самостоятельная работа по вариантам.


Учащиеся по вариантам получают карточки и используя линейку и циркуль измеряют стороны фигур, вычисляют и записывают суммы длин сторон каждой фигуры . По окончании работы проводится взаимопроверка с оцениванием.
  1. Подведение итогов урока

  • Что нового узнали на уроке?
  • Что особенно понравилось?
  • Что осталось непонятным?
  • Мы достигли цели урока?

Домашнее задание: № 4,с.121.


Источник информации:

  1. Винокурова Н.К. Подумаем вместе. - М.: Просвещение, 2002.

2.А.М.Захарова,Т.И.Фещенко. Математика. Сложение и вычитание. 2 класс, Харьков - Москва, Инфолайн, 2009г.

© 2010-2022