- Преподавателю
- Начальные классы
- План-конспект урока по математике во 2 классе на тему «Периметр многоугольника»
План-конспект урока по математике во 2 классе на тему «Периметр многоугольника»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шакурова Н.Б. |
Дата | 20.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики
2 класс
Тема урока: Периметр многоугольника.
Цели урока:
-
познакомить детей с новым понятием «периметр многоугольника»;
-
совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;
развивать умение рассуждать, сопоставлять, сравнивать
Ход урока:
-
Организационный момент
Прозвенел долгожданный звонок.
Урок с нетерпением встречи с вами ждет.
-
Устный счет
1.Разгадайте закономерность, по которой записаны ряды чисел и продолжайте ряд:
3,6,9,…
4,8,12,…
2,3,5,8,12…
2.Замените величины:
7дм 6 см=…см 35см=…дм…см
7м=…дм 40см=…дм
18см=…дм…см 5м=…дм
Проверка-клок баддис
Графический арифметический диктант
-
Зашифруйте ответы к диктанту в «волшебную строчку». Если вы согласны с высказыванием - отвечаете «да» (отрезок 2 клетки).
-
Не согласны - отвечаете «нет» (дуга в 2 клетки
-
График не должен прерываться, начало следующего ответа - конец предыдущего. Если вы не знаете, что ответить, то пропускаете 2 клетки и работаете дальше.
-
Разность чисел 11 и 9 равна 2.
-
Сумма чисел 9 и 8 равна 17.
- Если 10 увеличить на 7, получим 17.
- Если 16 уменьшить на 6, получим 9.
- 8 меньше 13 на 6.
- 15 больше 6 на 9.
- В 1 метре 100 см.
- В 1 метре 100 дм.
- 1 см больше 1 мм на 9 мм.
- В 1 часе 50 минут.
Ответ:
Взаимопроверка и оценивание работ.(конэрс)
Задача на смекалку
Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы. Получилось десять. Сколько могло быть кур и сколько собак? (2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы).
Целеполагание. Работа с учебником.
- Как называются эти фигуры? - незамкнутая ломаная; -замкнутая ломаная линия -Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке? (о ломаных линиях)
-
Постановка и решение учебной задачи..
- У вас на партах лежат фигуры. Какую форму они имеют? (Форму прямоугольника.)
- Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная)
- Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из четырех.)
- Как найти ее длину? (Измерить звенья и сложить.)
- Сделайте это.
- А как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.)
- Что мы с вами нашли выражением (Сумму сторон.)
- В начале урока мы говорили, что будем работать с ломаными линиями, а теперь мы перешли на многоугольники.
- Что мы сделали?
- -Чем займемся на уроке? (ответы детей)
- Оказывается, мы с вами нашли периметр прямоугольника. Так что же такое периметр? (Сумма длин сторон прямоугольника.)
- Рассмотрите чертежи и прочитайте правило в учебнике на с. 120. Так что такое периметр многоугольника? (Это сумма длин его сторон.)
- Математики - народ точный и не очень любят длинные слова, они решили периметр обозначать буквой Р. А запись будет такой:
Р = 5 + 6 + 6 = 17 (см)
-
Закрепление
Работа с учебником: № 3.с.121 Один ученик записывает на доске решение.
-
Самостоятельная работа по вариантам.
Учащиеся по вариантам получают карточки и используя линейку и циркуль измеряют стороны фигур, вычисляют и записывают суммы длин сторон каждой фигуры . По окончании работы проводится взаимопроверка с оцениванием.
-
Подведение итогов урока
- Что нового узнали на уроке?
- Что особенно понравилось?
- Что осталось непонятным?
- Мы достигли цели урока?
Домашнее задание: № 4,с.121.
Источник информации:
-
Винокурова Н.К. Подумаем вместе. - М.: Просвещение, 2002.
2.А.М.Захарова,Т.И.Фещенко. Математика. Сложение и вычитание. 2 класс, Харьков - Москва, Инфолайн, 2009г.