- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира на тему
Урок окружающего мира на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хорзова И.А. |
Дата | 28.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Окружающий мир. 1 класс
«Начальная школа 21 век» Тема урока: «Народное творчество. Народные сказки».
Цели:1)Создать условия для развития способностей к конструктивному взаимодейственному сотрудничеству при работе в группах, творческую личность, учить сравнивать
2)Развивать положительную мотивацию к учебно - познавательному процессу, монологическую речь, любовь к чтению ,мышление, внимание, воображение, читательский опыт, умение слушать и слышать других,
3)Воспитывать внимательное отношение к своим друзьям,
Оборудование : учебник ,рабочая тетрадь . иллюстрации к сказкам, предметы героев из сказок, слайды, компьютер, костюмы героев.
Ход урока.
1 .Мотивационно - психологический момент.
-Громко прозвенел звонок- (1 слайд)
Начинается урок.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться,
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
-Ребята, улыбнитесь друг дугу, поделитесь улыбкою своею, пожелайте добра и удачи. Возьмитесь за руки и скажите:- Мы дружные , мы - внимательные, мы - старательные! Всё у нас получится!
-Сегодня каждый из вас может блеснуть знаниями , активной работой. Будьте настоящими друзьями , работая в паре , в группе.
-Отгадайте , о чём мы будем говорить на уроке?
-О чём -то скрипит половица
И спице опять не спится.
Присев на кровати, подушки
Уже навострили ушки,
И сразу меняются лица,
Тихонько скрипит половица
По комнате ходит….(сказка)
-Так о чём мы сегодня будем говорить? (о сказке)
-Отгадайте кроссворд .(слайд 2)
-Произнесите это слово с разной интонацией.
1)Изобразите радость.
2)С грустью.
3)Изобразите удивление.
-Молодцы!
-А теперь попробуйте сказать своими словами , что такое сказка?
- Сказка - это произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных фантастических сил.
-Сказка - выдумка , неправда ,ложь. (словарь Даля).
3. Виды сказок .
А)народные б)авторские
Народные
1)волшебные 2)бытовые 3)о животных
_Сегодня на урок я принесла вам книгу «Народные сказки», но она вдруг исчезла . Кто бы её мог взять?
-Ребята , я предлагаю вам отправиться на поиски книги. На чём же путешествовать? Пешком -долго . А не согласитесь ли вы полететь на ковре - самолёте?(3 слайд)
4)-Закройте глаза и представьте , что мы полетели. Мы летим над лесами ,над реками , над горами. Всё ближе сказочная страна. Ковёр - самолёт опускается на землю.
-Откройте глаза. Первая станция «Угадай сказку». (4 слайд-11слайд). Молодцы .Вы справилис ь с заданием. Мы полетели дальше.
5)Работа в парах. Откройте тетради на странице 55 и выполните задание :раскрасьте только тех животных , которых встретил «Колобок». Кого художник забыл нарисовать? Нарисуйте зайца . Какой народ сочинил сказку «Колобок»? Задание №2 выполните самостоятельно. Вспомните сказку. Как она называется? Кто встал не на своё место? Назовите героев в обратном порядке.
6)Работа по учебнику (стр.29).
-Прочитайте текст. - Знаете ли вы эти сказки?
-Какие русские народные сказки вы знаете?(по рядам , кто назовет больше).
7)-Мы летим дальше. Закрыли глаза. Вот мы подлетаем к станции «Сказочные герои». (работа в группах)
-Каждая группа получает конверт с заданиями.
-Сейчас герои сказок будут вам загадывать свои загадки. Вы готовы?
1группа: - Я - лисичка -сестричка из сказки «Лисичка - сестричка и серый волк» . Ответьте на вопрос :куда волк опускал свой хвост , чтобы поймать рыбу?
-Я - падчерица из сказки «Морозко». -Что подарил мне Морозко? -Как выскочу , как выпрыгну , пойдут клочки по закоулочкам»?
2 группа:- Я - лиса из сказки «Лиса и журавль». Скажите ,какой кашей я угощала журавля?
- Я - Колобок из сказки «Колобок». Кто меня чуть не съел?-«Козлятушки , ребятушки, отопритеся , отворитеся. Ваша мать пришла - молока принесла».
3 группа :- Я -Иванушка из сказки «Гуси - лебеди». Скажите, какой зверь помог моей сестрице убежать от Бабы - Яги? -«Вижу -вижу! Не садись на пенёк , не ешь пирожок»
-Я -кот из сказки «Кот, петух и лиса». На чём играл я у лисьей норы?
4 группа: - Я- Емеля из сказки «По щучьему велению». -Какие волшебные слова я произносил , чтобы мои желания были исполнены? «Ищи меня в тридевятом царстве , в тридесятом государстве»
- Я- Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Что мне запрещала делать сестрица?
-Вы , ребята, большие знатоки народных сказок! Так , мне кажется, мы быстро найдём нашу книгу сказок.
8)-Мы - летим дальше. Надо сделать привал. Пока мы отдыхаем - вы объединяетесь в группы и инсценируете сказки.
1 группа - сказка «Репка».
2 группа - сказка «Колобок».
3 группа - сказка «Теремок».
9) Станция «Угадайте предмет из сказки»-закрепление пройденного.
-пирожок «Маша и медведь»
- блюдце и кувшин -«Лиса и журавль»
-яйцо «Курочка - Ряба»
-Мука «Колобок»
- сундук с ожерельем «Морозко»
10)Работа с пословицами.
11)Стук в дверь. Входит медведь и говорит :-« Я шёл по лесу и вдруг вижу на пеньке лежит книга «Народные сказки». У нас в лесу таких книг нет. Вот я и решил принести её в школу. Она случайно не ваша , а то я пойду искать дальше.
-Спасибо , тебе медведь ! -Это наша книга .
12) Рефлексия .
-Понравилось ли вам , ребята наше путешествие? Чему учат вас народные сказки? Какие положительные черты характера они воспитывают?- Оцените свою работу во время нашего путешествия. - Если вам понравился наш урок -поднимите зелёный кружок ,если нет -то красный. Спасибо за урок! Вы большие молодцы и умницы!