Классный час 1 класс 2014 г «Моя малая Родина»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час 1 класс 2014 г «Моя малая Родина» Цели: 1.Изучение взаимодействия этноса и природы, отражение природы в культуре этноса. Привлечение внимания учащихся к природному, историческому и культурному наследию «малой родины». Знакомство с местными традиционными праздниками. 2. Расширение и углубление знания учащихся об истории родного города. 3. Воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину. Задачи:

  1. Научить ребят видеть и ощущать красоту родного края.
  2. Развивать интерес к чтению документально-исторической литературы.

Ход урока

1.Учитель: Дорогие ребята! Вы родились в стране, которая называется Россией. Вы - россияне! Россия - огромная страна. Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до Черного и Азовского морей на юге. Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы гордимся нашей великой Родиной, ее природой, ее талантливыми людьми .


"Для России наш город - частица,
А для нас он - родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем". Учитель: У каждого из нас есть своя малая Родина - тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая Родина - родной город. Для кого-то - городская улица или уютный дворик с качелями.

Словом, малая Родина у каждого своя!

- Кто из вас сможет мне помочь прочитать стихотворение?

Ученик читает стихотворение "Малая Родина"

Малая Родина -
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая ,
А под ней скамья -
Ласковая малая
Родина моя! 2.Учитель. Город Йошкар-Ола столица нашей республики. Осенью 2014 года город торжественно отметит свое 430-летие. Удивительно переплелись в нем старина и современность. Город крупный промышленный центр, много театров - Академический русский театр драмы им. Константинова, Марийский государственный театр оперы и балета им. Эрика Сапаева, Марийский театр юного зрителя, Марийский национальный театр драмы им. Шкетана, много памятников и музеев - памятник Оболенскому-Ноготкову, копия Царь-пушки, Царевококшайский Кремль, музей изобразительного искусства республики, Национальная художественная галерея, Национальный музей республики Марий Эл им. Евсеева. Наша республика расположена на востоке Восточно-Европейской равнины, в средней части бассейна реки Волги. Местность имеет вид холмистой равнины. По Марийской низменности спокойно текут Ветлуга, Большой Кундыш, Большая Кокшага, между ними образовались провальные озера и болота.

- Кто из вас знает названия озер нашей республики? - Яльчик, Таир, Лесная сказка, Глухое, Шап, Кичиер, Морской глаз, Карась, Табашино (Взрыв) самое глубокое, Мандырьяр и т.д. Учитель:

Марийский край родной,

На карте мира

Ты даже меньше, чем кленовой лист.

У нас в сердцах,

Мой край Марийский милый,

Ты - как цветок прекрасен, юн и чист.

Зеленым эхом лес наполнен утором.

Луга вздымают бархат росных трав.

В моём краю, приветливом и мудром,

Восходит солнце, мир теплом обдав.

Летят лучи стремительно, как реки.

Туман белесый тает, словно лёд…

Мы трудимся, и солнечный навеки

Марийский край наш

Стоится,

Цветет.

3. Заключение. Мы проживаем в России, Республике Марий Эл, городе Йошкар-Оле. И мы можем сказать, что для нас малая Родина - это наш город.
- Какой вы хотите видеть свою малую Родину? Что для этого надо делать? Помогайте родители. - А сейчас для вас небольшая викторина о нашей родной Йошкар-Оле. Викторина для учащихся. - Как зовут Главу правительства Республики Марий Эл? - Сколько лет исполнится городу Йошкар-Оле в 2014 году? - На что похожа, на карте мира наша республика? - Какая великая русская река протекает на территории нашего края? - Молодцы!!! Учитель: Недаром говорят: "Где родился, там и пригодился". Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ. Рефлексия. - Скажите, о чем мы сегодня говорили? Что нужно делать каждому, чтобы своя Родина процветала?

© 2010-2022