Календарно-тематическое планирование уроков русского языка для 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

IV.Календарно-тематическое планирование

№ п/п

дата

Тема урока

Кол-во

ча -сов



ФГОС

Основные виды учебной деятельности учащихся или характеристика учебной деятельности учащихся

план

факт

Содержание курса

Планируемые результаты


Повторение материала 1 класса. Главное сокровище библиотеки Анишит-Йокоповны (8 часов)

1

2.09

Знакомство со словарями: Толковый, Обратный,





1

Использование словарей русского

языка /назначение, содержание/;

практическая работа со словарём:

словарные статьи.

Осознание языка, как основного средства человеческого общения.

Знать структуру построения учебника «Русский язык»; основные словари русского языка; уметь ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять практическую работу со словарями

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

2

3.09

Словари «Пиши

правильно», «Произноси правильно»

1

3

4.09

Фонетика и орфография. Польза звукобуквенной зарядки





1

Звуки согласные и гласные, бук вы, их

обозначающие. Правильное восприятие и произношение слов. Звукобуквенный

анализ слов

4

6.09

Р/Р.

Какие бывают предложения



1

Разновидности предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске; уметь читать предложения, соблюдать знаки препинания

Принимать и сохранять учебную задачу.

Использовать знаково-символические средства для решения задач.

Использовать речь для регуляции своего действия.

5

7.09

Стартовый диктант

1

Проверка знаний 1 класса

Уметь применять изученные орфограммы ; работать со словарём

Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Владеть рядом общих приемов решения задач

6-8

9.09

10.09

11.09

Главные и неглавные слова в предложении





3

Главные и второстепенные члены предложения /без введения терминов/. Построение схем к предложениям

Знать понятие «основа предложения»; уметь выделять основу предложения; находить главное слово и зависимое

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Задавать вопросы

Морфология и словообразование (31 час)

9

13.09

Окончание слов-названий предметов



1

Окончание -изменяемая часть слова. Определение и выделение окончания.

Знать роль окончания слов в русском языке; уметь изменять форму слова; выделять в слове окончание

Определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

10

14.09

Р/Р.

Что такое текст



1

Определять: группа предложений или текст; подбор

названий к тексту

Знать, что определённый порядок предложений в тексте позволяет передать развитие мысли и ход событий;

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

11

16.09



Что такое словосочетание





2

Различие главного и зависимого слова.

Различие слова, словосочетания и предложения

Знать понятие «словосочетание»; уметь находить в составе предложения все словосочетания; различать словосочетание и основу предложения

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Задавать вопросы

12

17.09

13-14

18.09

20.09

Основа слова и его окончание. Нулевое

окончание



2

Определение и выделение значимых частей слова. Основа и окончание

Знать понятие «основа слова»; уметь выделять в слове окончание в словах-предметах мужского, женского и среднего рода

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Проводить сравнение и классификацию

по заданным критериям

Задавать вопросы

Принимать и сохранять учебную задачу.

15

21.09

Р/Р.

Что такое текст



1


Определять: группа предложений или текст; подбор названий к тексту.

Определять основную мысль текста,

последовательность

предложений

Знать, что определённый порядок предложений в тексте позволяет передать развитие мысли и ход событий; уметь определять тему и основную мысль текста




Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.


16

23.09

Слова-названия предметов, у которых нет окончания







4 Определение и выделение основы

слова; окончания

единственного

и множественного

числа

Знать понятие «нулевое окончание»; уметь выделять в слове окончание

Знать слова, которые не имеют окончаний; уметь противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Проводить сравнение и классификацию

по заданным критериям

Задавать вопросы

Принимать и сохранять учебную задачу.

17

24.09

18

25.09

19

27.09

20

28.09

Р/Р.

Что такое текст

1

Тема и основная мысль текста; последовательность, окончание

Уметь определять тему и основную мысль текста; подбирать окончание к данному тексту

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

21

30.09

Слова-названия предметов, у которых нет окончания



1


Определение и выделение основы

слова; неизменяемые слова названия - предметов. Работа со словарем

Знать слова, которые не имеют окончаний; уметь противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Проводить сравнение и классификацию

по заданным критериям

Задавать вопросы

Принимать и сохранять учебную задачу.

22

1.10

Слова-названия предметов разного рода





3








Определение и выделение основы

слова; окончания мужского, женского и среднего рода.

Окончания единственного и множественного числа

Уметь определять род слов - названий предметов; работать со словарями; выписывать из обратного словаря слова

Принимать и сохранять учебную задачу.

Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

23

2.10

24

4.10

25

5.10

Р/Р.

Работа с картиной Т.Мавриной

«Васильки на окне»





1


Работа с репродукцией; смысл, цвет, детали и

особенности восприятия

картины

Уметь работать с репродукцией

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

26

7.10

Слова-названия предметов разного рода





1 Определение и выделение основы

слова; окончания мужского, женского и среднего рода.

Окончания единственного числа

Знать роль окончаний в предложении; уметь выделять окончания у слов - названий предметов; изменять слова - предметы по числам

Принимать и сохранять учебную задачу.

Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Использовать речь для регуляции своего действия.

27

8.10

Проверочный диктант

1

Проверка знаний


Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

28

9.10

Начальная форма слова



2

Начальная форма слов названий- предметов

признаков. Особенности числа и рода

Знать понятие «начальная форма слова»; уметь сравнивать разные формы одного и того же слова

Принимать и сохранять учебную задачу.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

29

11.10

30

12.10

Р/Р.

Азбука вежливости. Как написать письмо



1

Нормы речевого этикета, культура речи.

Требования к письму

Уметь писать письма с соблюдением нории речевого этикета

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

31

14.10

Начальная форма слова



1

Начальная форма слов названий -

действий, особенности. Работа со словарем

Знать понятие «родственные слова»; начальную форму слов - названий действий; как изменить форму слов - названий предметов

Принимать и сохранять учебную задачу.

Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Использовать речь для регуляции своего действия.

32

15.10

Это слово и

другое слово





3












Определение и выделение основы

слова; родственные слова, разные

формы одного слова

Уметь разграничивать разные слова и формы одного слова

Принимает и сохраняет учебную задачу.

Проводит сравнение и классификацию по заданным критериям.

Использует речь для регуляции своего действия.

33

16.10

34

18.10

35

19.10

Р/Р.

Устное изложение «Утята»



1

Составление плана, устный пере- сказ текста по плану: последовательность

соответствие содержанию текста

Уметь определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном изложении; устно пересказывать текст

Принимать и сохранять учебную задачу.

Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Использовать речь для регуляции своего действия.

36

21.10

Слово и формы этого слова. Родственные

слова





3




Определение и выделение основы

слова; родственные слова, разные

формы одного слова

Знать, что родственные слова - это слова с разными основами; Уметь выделять в слове корень, называя однокоренные слова

Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

37

22.10

38

23.10

39

25.10

Контрольный диктант

1

Проверка знаний


Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Лексика (8 часов)

40

26.10

Слова, у которых несколько значений



2

Работа со словарём. Многозначные слова. Словарные работа

Уметь правильно читать словарную статью, посвящённую многозначному слову; Иметь представление о многозначных словах

Строить сообщения в устной и письменной форме. Использовать знаково-символические средства для решения задач.

Использовать речь для регуляции своего действия.

41

28.10

42

29.10

Р/Р.

Тема и основная мысль текста



1

Составление плана, устный пересказ тек- ста по плану. Определение темы и основной мысли текста

Знать понятия «тема» и «основная мысль»; уметь определять тему и основную мысль текста

Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Использовать речь для регуляции своего действия.

43

30.10

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и

пишутся







3

Работа со словарём. Словарные работа. Слова - омонимы. Отличие однокоренных слов от синонимов и омонимов

Уметь различать многозначные слова и слова-омонимы; Иметь представление о способах разграничения многозначных и омонимичных слов


Строить рассуждение в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Использовать речь для регуляции своего действия.

44

1.11

45

2.11

46

11.11


Слова и их дальние родственники



1

Работа со словарём. Этимология

слова.

Знать способ проверки слов с учётом их происхождения; уметь пользоваться этимологическим словарём

Находит необходимую информацию как в учебнике

Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям

47

12.11

Р/Р.

Тема и основная мысль текста



1

Составление плана, устный пере- сказ текста по плану. Определение темы и основной мысли текста

Уметь определять тему и основную мысль текста, понимать содержательность названия текста

Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;

-умеет организовывать свою работу.

Фонетика и орфография (31 час)

48

13.11

Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме







4











Произношение и обозначение на письме

парных согласных в корне слова(на конце

слова, перед

глухим звуком). Звукобуквенная

зарядка. Правила проверки согласного

Знать правило проверки парного согласного на конце слова; уметь выделять чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме

Сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным основаниям;

Находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

49

15.11

50

16.11

51

18.11

52

19.11

Р/Р.

Работа с картиной Т.Мавриной

«Костёр во дворе»





1

Работа с репродукцией; смысл,

цвет, детали и особенности восприятия картины. Составление плана, устный пересказ текста по плану. Определение темы и основной мысли текста

Уметь определять тему и основную мысль текста, понимать содержательность названия текста; работать с репродукцией

Находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-определяет тему и главную мысль текста.

- задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного)

53

20.11

Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме











3

Произношение и обозначение на

письме парных согласных. Письмо слова с изученными орфограммами, алгоритм

проверки орфограмм

Знать понятие «слово - помощник»; уметь вставлять пропущенные безударные гласные, парные согласные

Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

- задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного);

54

22.11

55

23.11

56

25.11

Проверочный диктант

1

Проверка знаний

Уметь писать слова с изученными орфограммами; выполнять проверку текстов с пропущенными орфограммами по образцу

-Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

-Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

57

26.11

Р/Р.

Тема и основная мысль текста



1

Определение темы и основной

мысли текста. Чувства и переживания автора

Уметь почувствовать и понять те переживания, которыми делится с ними художник

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;

-умеет организовывать свою работу.

58

27.11

Тайны написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ







3




Произношение и обозначение на письме сочетаний. Способы проверки безударной гласной в

корне

Осознавать разницу ударной и безударной позиции написания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

-Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

59

29.11

60

30.11

61

2.12

Написание слов-названий предметов мужского и

женского рода с основой на шипящий звук





1


Употребление Ь после шипящих

на конце существительных. Род существительных.

Уметь связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова; выполнять работу с обратным словарём

Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы

62

3.12

Р/Р.

Работа с картиной А.Рылова «Полевая

рябинка»









1

Чувства и переживания художника. Работа

с репродукцией; смысл, цвет, детали и особенности восприятия картины. Составление плана

устный пересказ текста по плану.

Уметь почувствовать и понять те переживания, которыми делится с ними художник

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;

-умеет организовывать свою работу.

63

4.12

Написание слов-названий предметов мужского и

женского рода с основой на шипящий звук





1

Употребление Ь после шипящих

на конце существительных. Род существительных. Работа с обратным словарём. Тренировка навыка орфографического письма

Уметь связывать представление о конечной букве основы слова на шипящий с родом этого слова; выполнять работу с обратным словарём

Сравнивает и группирует предметы, их образы по заданным основаниям;

-находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-умеет отбирать из своего опыта ту информацию, которая может пригодиться для решения проблемы

64

6.12

Родственные слова и их формы



2






Определение и выделение основы

слова; родственные слова, разные формы одного слова

Уметь подбирать родственные слова

-Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

65

7.12

66

9.12

Р/Р.

Азбука вежливости. Как написать письмо



1

Нормы речевого этикета, культура речи.

Требования к письму

Уметь писать письмо с соблюдением норм речевого этикета

Проявляет интерес к процессу письма,

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

-Старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.

67

10.12

Контрольное списывание текста



1

Практическое применение изученных правил. Работа со словарём

Уметь применять изученные орфограммы ; работать со словарём

-Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

-Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

68

11.12

Повторение темы: «Лексика», «Орфография»,

«Синтаксис»







2

Работа с орфографическим словарём. Различие слова, словосочетания и предложения

Иметь представление о многозначных словах; уметь выполнять работу с толковым словарём в парах

-Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

-Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

69

13.12

Уметь писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске

70

14.12

Контрольный диктант

1

Проверка знаний

Уметь проверять сомнительные написания; писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

-Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

-Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

72

16.12

Работа над ошибками, допущенными в диктанте



1

Практическое применение изученных правил. Работа со словарём

Уметь выполнять работу над ошибками; пользоваться словарями

Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении совета с целью улучшения результатов.

73

17.12

Р/Р.

Устное изложение



1

Составление плана, устный пере- сказ текста по плану. Определение темы и основной мысли текста

Уметь определять тему и основную мысль текста; составлять план текста и использовать его при устном изложении; делить текст на части

-Оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы

74

18.12

Р/Р.

Азбука вежливости. Как написать поздравление







1

Нормы речевого этикета, культура речи.

Правила написания поздравительной открытки к

Новому году

Приобретение знаний и умений в написании поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета

Проявляет интерес к процессу письма,

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

-Старается сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме.

75

20.12

Повторение темы: «Лексика», «Орфография»,

«Синтаксис»





3





Правописание слов. Работа со

словарём. Практическое применение орфографических правил.

Работа по определению видов

предложений. Установка связи слов по вопросам

Уметь работать с толковым словарём; уметь писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом

-Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

76

21.12

77

23.12

78

24.12

Р/Р.

Письменное изложение



1

Составление плана. Определение темы и основной мысли текста. Письменный пересказ по плану

Знать понятие «текст»; уметь письменно передавать текст

-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-обосновывает суждение;

Морфология (11 часов)

79

25.12

Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы. Главные члены предложения



2







Определение основы предложения. Различие по вопросам главных и второстепенных членов

предложения; разбор предложений

Знать изученные орфограммы; уметь пользоваться обратным словарём

-Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

80

27.12

81

28.12

Учимся определять начальную форму слова



1

Установление начальной формы

существительного и глагола. Ра-

бота с обратным словарём

Уметь ставить существительные в начальную форму; определять начальную форму глаголов; пользоваться обратным словарём

-Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

82

13.01

Р/Р.

Что мы знаем о тексте (хокку)



1

Хокку- разновидность текста. Ёмкость японских трёхстиший,

особенности

Уметь выделять тему и основную мысль текста

-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы

83-85

14.01

15.01

17.01

Учимся определять начальную форму слова



3

Установление начальной формы

прилагательных. Работа с толковым словарём

Уметь ставить существительные в начальную форму; определять начальную форму глаголов; пользоваться обратным словарём

-Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

86

18.01

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов

1


Написание букв И и Ы после Ц в

корне слова. Разные способы проверки

Знать понятие «общая часть (корень)», уметь применять основное правило написания букв И и Ы после Ц в корне слова

-Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;

-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

87

20.01

Р/Р.

Что мы знаем о тексте (хокку)





1

Хокку- разновидность текста. Ёмкость японских трёхстиший,

Особенности хокку, пословиц

Уметь выделять тему и основную мысль текста

-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы

88

21.01

Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов

2

Написание букв И и Ы после Ц в

корне слова. Разные способы проверки

Знать понятие «общая часть (корень)», уметь применять основное правило написания букв И и Ы после Ц в корне слова

-Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;

-умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;

-оценивает выполнение действия, ориентируясь на его содержательные основания.

89

22.01

Морфемика и словообразование (47 часов)

90-91

24.01

25.01

Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффикс слов, называющих предметы.





2


Суффикс, его значение. Выделение значимых частей слова. Работа с обратным

словарём. Сравнение родственных слов с разными суффиксами

Знать определение суффикса; уметь находить суффикс в словах

Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

-сопоставляет свою работу с образцом;

-оценивает её по критериям, выработанным в классе;

92

27.01

Р/Р.

Деление текста на части





1

Деление текста на смысловые

части, озаглавливание, пересказ.

Умение продолжить предложение

Уметь выделять в тексте осмысленные части; делить текст на смысловые части

Находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-определяет тему и главную мысль текста.

- задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного)

93

28.01

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. Сочетания ЧН-ЧК





4




Суффикс, его значение. Выделение значимых частей слова. Работа с обратным словарём. Чередование Ч/К в корне слова

Уметь образовывать слова с помощью суффикса; составлять диктант со словами на - ный, используя обратный словарь

Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

-сопоставляет свою работу с образцом;

-оценивает её по критериям, выработанным в классе;

94

29.01

95

31.01

96

1.02

97

3.02

Р/Р.

Деление текста на части





1

Деление текста на смысловые

части, озоглавливание, пересказ.

Обозначать части текста - отступ,

красная строка

Уметь выделять части красной строкой или отступом; делить текст на части

Находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-определяет тему и главную мысль текста.

- задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи

98

4.02

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки





4















1

Суффикс, его значение. Выделение

значимых частей слова. Работа с обратным словарём. Образование новых слов с помощью суффиксов

Работа с репродукцией; смысл,

цвет, детали и особенности восприятия картины. Составление плана, устный пересказ текста по плану. Определение темы и основной мысли текста

Знать правило образования сложных слов; уметь правильно писать сложные слова; выполнять разбор сложных слов по составу

Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

-сопоставляет свою работу с образцом;

-оценивает её по критериям, выработанным в классе;

Находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-определяет тему и главную мысль текста.

- задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного)

99

5.02

100

7.02

101

8.02

102

10.02

Р/Р.

Работа с картиной А. Матисса «Разговор»,

К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»

Знать понятие «тема картины»; уметь работать с репродукцией

103

11.02

Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки











3








Выделение значимых частей слова. Работа с

обратным словарём. Образование новых

слов с помощью суффиксов.

Сравнение родственных слов с разными суффиксами.

Уметь составлять текст диктанта со словами на -кий, используя обратный словарь

Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

-сопоставляет свою работу с образцом;

-оценивает её по критериям, выработанным в классе;

104

12.02

105

14.02

106

15.02

Контрольный диктант

1

Проверка знаний

Уметь проверять сомнительные написания; писать словарные слова

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

-Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

107

17.02

Р/Р.

Азбука вежливости. Как написать поздравление





1

Нормы речевого этикета, культура речи. Правила написания поздравитель- ной открытки к

8 Марта

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности для написания поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета

-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы

108

18.02

Что такое обращение





2

Понятие обращения, знаки препинания при обращении, умение

находить в тексте

Знать понятие «обращение»; уметь находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно; пользоваться орфоэпическим словарём

Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

-сопоставляет свою работу с образцом;

-оценивает её по критериям, выработанным в классе;

109

19.02

110-111

21.02

22.02

Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки





2

Приставка, её значение. Выделение значимых частей слова. Работа с обратным словарём.

Знать определение «приставка»; значение приставки

Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

-сопоставляет свою работу с образцом;

112

25.02

Р/Р.

Типы текстов. Описание и повествование





1


Типы текстов. Описание и повествование-умение определять характер текста

Уметь определять характер текста: описание или повествование

Находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-определяет тему и главную мысль текста.

- задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного)

113

26.02

Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки







1

Образование новых слов с помощью

приставок. Способы словообразования.

Сравнение приставки и предлога, их различия, правописание

Знать определение «приставка»; значение приставки

Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

-сопоставляет свою работу с образцом;

-оценивает её по критериям, выработанным в классе;

114

28.02

Частица НЕ - правописание со словами, называющими действия

3


Правило правописания частицы НЕ с глаголами, подбор примеров на изученное правило

Знать правило раздельного написания частицы «не» с глаголами ; уметь писать частицу «не» со словами, называющими действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем

115

1.03

116

3.03

117

4.03

Р/Р.

Устное изложение

1

Составление плана, устный пересказ текста по плану. Определение темы

и основной мысли текста

Уметь определять тему и основную мысль текста; составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении

-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы

118-119

5.03

7.03

Частица НЕ - правописание со словами, называющими действия





2


Правило правописания частицы НЕ с глаголами.

Суффикс -ть- показатель начальной формы глагола. Работа с об-

ратным словарём

Знать правило раздельного написания частицы «не» с глаголами ; уметь писать частицу «не» со словами, называющими действия

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

-сопоставляет свою работу с образцом;

120-121

10.03

11.03

Состав слова



2

Разбор слов по составу, подбор

родственных слов. Работа со схемами слов

Уметь выполнять разбор слов по составу на основе словообразовательного анализа; пользоваться обратным словарём

- Определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем, одноклассниками и самостоятельно.

-сопоставляет свою работу с образцом;

122

12.03

Р/Р.

Типы текстов: описание и повествование



1


Типы текстов. Описание и повествование.

Умение определять характер текста

Уметь определять характер текста: описание или повествование

Находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-определяет тему и главную мысль текста.

- задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного)

123

14.03

Контрольный диктант

1

Проверка знаний

Уметь проверять сомнительные написания; писать словарные слова

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

-Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

124-125

15.03

17.03

Состав слова. Образование слов при помощи суффиксов и приставок





2

Разбор слов по составу, подбор

родственных слов. Работа со схемами слов

Уметь указывать способ словообразования; читать и составлять схемы слов; пользоваться толковым словарём

Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

126-127

18.03

19.03

Правильное употребление приставок -НА- и -О-

в словах «надеть» и «одеть»







2

Лексическое значение приставок. Правило

употребления приставок.

Работа с толковым словарём

Знать лексическое значение приставок; уметь правильно употреблять приставки на- и о- в словах «надеть», «надевать», «одеть», одевать»

Проявляет интерес к процессу письма,

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;

-умеет организовывать свою работу.

128

21.03

Как делаются слова. Сложные слова из двух корней



1

Выделение значимых частей слова. Слово и его значение. Ра-

бота со словарём

Уметь указывать способ словообразования; объяснять значение сложных слов

Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

129

22.03

Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного









2

Выделение значимых частей слова. Соединительные гласные

сложных словах. Слово и его значение. Работа со словарём

Уметь указывать способ словообразования; объяснять значение сложных слов

Проявляет интерес к процессу письма,

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;

-умеет организовывать свою работу.

130

24.03

131

1.04

Р/Р.

Типы текстов. Научный и художественный

текст





1

Типы текстов. Научный и художественный текст. Определение

характера текста

Уметь определять тип текста описание или повествование

Находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-определяет тему и главную мысль текста.

- задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного)

132

2.04

Как делаются слова. Сложные

слова из двух корней с буквой соединительного гласного



4






Выделение значимых

частей слова. Слово и его

значение. Работа со словарём

Уметь указывать способ словообразования; объяснять значение сложных слов

Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

133

4.04

134

5.04

135

7.04

136

8.04

Р/Р.

Типы текстов. Научный и художественный

текст





1

Типы текстов. Научный и художественный текст. Определение

характера текста

Знать, какой текст называется научным; уметь различать научный и художественный текст

Находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-определяет тему и главную мысль текста.

- задаёт вопросы, экспериментирует

Фонетика и орфография

137

9.04

Работа над ошибками. Правописание разделительного Ь и Ъ знаков



4




Практическое применение изученных правил.

Правило правописания Ь и Ъ знаков. Работа с орфоэпическим словарём

Уметь пользоваться орфографическим и обратным словарём; правильно писать слова с разделительными ъ и ь знаками

Проявляет интерес к процессу письма,

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;

-умеет организовывать свою работу.

138

11.04

139

12.04

140

14.04

141

15.04

Р/Р.

Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи»







1

Умения работать с картиной.

Различия научного и художественного текстов. Работа с толковым словарём

Уметь различать научный и художественный текст; пользоваться толковым словарём; работать с картиной

Находит необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенной учителем дополнительной литературе;

-определяет тему и главную мысль текста.

- задаёт вопросы, экспериментирует, устанавливает причинно-следственные связи ( в рамках доступного)

142

16.04

Правописание разделительного Ь и Ъ знаков

4






Применение правил правописания Ь и Ъ знаков. Подбор родственных слов. Разбор слов по составу

Уметь употреблять разделительные Ь и Ъ знаки на письме; пользоваться орфоэпическим словарём

Проявляет интерес к процессу письма,

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;

-умеет организовывать свою работу.

143

18.04

144

19.04

145

21.04

146

22.04

Р/Р.

Работа с картиной. Устное изложение по

картине

Ван Гога «Подсолнухи»





1

Умения работать с картиной.

Различия научного и художественного

текстов. Работа с толковым словарём

Уметь пользоваться толковым словарём; различать научный и художественный текст; работать с картиной

-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы

147-148

23.04

25.04

Правописание разделительного Ь и Ъ знаков





2

Применение правил правописания Ь и Ъ знаков. Подбор родственных слов. Разбор слов по составу

Уметь употреблять разделительные Ь и Ъ знаки на письме; пользоваться орфоэпическим словарём

Проявляет интерес к процессу письма,

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;

-умеет организовывать свою работу.

149

26.04

Итоговый диктант

1

Проверка знаний

Уметь проверять сомнительные написания; писать словарные слова

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

-Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов.

150

28.04

Анализ работы и работа над ошибками

1

151

29.04

Р/Р.

Письменное изложение по картине

Ван Гога «Церковь в Овере»

1


Работа с репродукцией. Определение темы

и основной мысли текста. Составление плана и его использование при устном и письменном изложении

Уметь работать с репродукцией; определять тему в основную мысль текста

-оформляет свою мысль в устной и письменной речи;

-обосновывает высказанное суждение;

-умеет задавать уточняющие вопросы

152

30.04

Непроизносимый согласный звук - нулевой звук



6




















Непроизносимые согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова. Способы

Проверки непроизносимых согласных.

Работа с обратным

словарём. Алгоритм

рассуждений при письме нулевого звука

Знать алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне; уметь пользоваться обратным, орфографическим, этимологическим, орфоэпическим словарями

Проявляет интерес к процессу письма,

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;

-умеет организовывать свою работу.

153

5.05

154

6.05

155

7.05

156

12.05

157

13.05

158

14.05

Контрольное списывание текста



1

Практическое применение изученных правил.

Уметь применять изученные орфограммы ; работать со словарём

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

-Проявляет интерес к процессу письма, заинтересованность в получении консультации, совета с целью улучшения учебных результатов.

159-160

16.05

17.05

Чередование согласных звуков в корнях слов.

2

Проверка знаний

Уметь проверять сомнительные написания; писать словарные слова

Проявляет интерес к процессу письма,

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;

-умеет организовывать свою работу.

161

19.05

Нулевой звук.

1


Непроизносимые согласные в корне слова. Выделение значимых частей слова. Нулевой звук-понятие

Знать, что непроизносимый согласный звук - нулевой звук; уметь проверять слова с непроизносимыми согласными

Проявляет интерес к процессу письма,

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

Учится высказывать своё предположение

162

20.05

Чередование согласных звуков в корнях слов. Нулевой звук.



1



Проверка знаний

Знать алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне; уметь выполнять работу над ошибками; писать слова с изученными орфограммами

Проявляет интерес к процессу письма,

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;

-умеет организовывать свою работу.

163-170

21.05 23.05 24.05 26.05 27.05 28.05 30.05

31.05

Повторение изученного материала за год.

8

Практическое применение изученных правил.


Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; пользоваться словарями русского языка

Проявляет интерес к процессу письма,

-обнаруживает настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности;

Учится высказывать своё предположение, пробует предлагать способ его проверки;

-умеет организовывать свою работу.



© 2010-2022