Среднесрочное планирование по математике 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Среднесрочное планирование

Розанова И.П.

Класс 1 «Г»

Математика Простейшие представления - 12 ч 1 четверть

Основная цель: включение 7 модулей программы в планирование серии уроков

№ урока

Тема

Цель урока

Тип урока

Ресурсы урока

Формы работы, используемые при активном обучении

Планируемый результат - критерии успеха

Оценивание

(включая всех)

1 Последовательность слов - числительных от одного до десяти. Обратная последовательность (от десяти до одного).

Выявить исходный уровень математических представлений первоклассников, полученных до школы; систематизировать умения воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 и вести счет предметов, умения сравнивать предметы

Формирование новых знаний, умений, навыков.

Учебник, демонстрационный материал, счетный материал

Проблемно-диалогическая.

РКМ

Будут уметь использовать количественные и порядковые числительные; называть числа в порядке их следования при счете в пределах первого десятка

Формативное оценивание

2 Сравнение предметов по длине. Длиннее, короче. Сравнение предметов по массе. Тяжелее, легче.

Актуализировать и систематизировать первоначальные представления учеников о пространственных отношениях и ориентировке в пространстве

Формирование новых знаний, умений, навыков.

Учебник, демонстрационный материал, рабочие тетради, презентация

Парная работа

Проблемно-диалогическая.

РКМ

Будут уметь сравнивать группы предметов, оперировать понятиями «длиннее» -«короче», «тяжелее»- «легче»

Формативное оценивание

3 Сравнение предметов по вместимости. Вмещает больше, меньше.

Формировать навыки сравнения групп предметов, организовать практическую работу по сравнению множеств

Формирование новых знаний, умений, навыков.

Учебник, демонстрационный материал, рабочие тетради, презентация

Парная работа

Проблемно-диалогическая.

РКМ

Будут уметь располагать события в порядке следования, сравнивать предметы по различным признакам

Формативное оценивание, самооценивание

4 Сравнение предметов по цене. Дороже, дешевле. Сравнение предметов по площади. Больше, меньше.

Содействовать развитию пространственных представлений

Формирование новых знаний, умений, навыков.

Учебник, демонстрационный материал, рабочие тетради, презентация

Парная работа

Проблемно-диалогическая.

РКМ

Будут уметь сравнивать предметы по различным признакам

Самооценивание, взаимооценивание.

5 Счёт предметов. Количественный счёт. Порядковый счёт. Больше, меньше, столько же предметов. Прямой и обратный счёт.

Закрепить и совершенствовать умения учащихся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 и вести счет предметов, умения сравнивать предметы

Закрепления и развития знаний, умений и навыка

Учебник, демонстрационный материал, рабочие тетради

Парная работа

РКМ

Будут уметь воспроизводить последовательность чисел от1 -10, сравнивать предметы

Формативное оценивание, самооценивание

6 Расположение предметов в пространстве (справа, слева, выше, ниже, над, под, между, перед, за). Самостоятельная работа.

Проверить уровень сформированности пространственных представлений; создать условия для самостоятельной работы

Проверки знаний

Карточки с заданиями, картинки, презентация

Самостоятельная работа

Будут иметь пространственные представления; выполнять самостоятельные действия

Самооценивание, критериальное оценивание

7 Направления движения (навстречу друг другу, в одном направлении, в противоположных направлениях).

Содействовать развитию пространственных представлений Развивать пространственное воображение, математическую речь

Формирование новых знаний, умений, навыков.

Учебник, демонстрационный раздаточный материал, рабочие тетради, презентация

Парная работа

Проблемно-диалогическая.

РКМ

Будут иметь пространственные представления; знать направления движения, уметь передвигаться в разных направлениях

Формативное оценивание, самооценивание

8 Сравнение движения предметов по скорости. Быстрее (больше по скорости). Медленнее (меньше по скорости).

Формировать и развивать пространственные представления; Развивать пространственное воображение, математическую речь

Формирование новых знаний, умений, навыков.

Учебник, раздаточный материал, рабочие тетради, презентация

Групповая работа

Проблемно-диалогическая.

РКМ

Будут иметь пространственные представления; выполнять самостоятельные действия

Формативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание

9 Сравнение по времени (раньше, позже). Старше (больше по возрасту) Младше (меньше по возрасту).

Актуализировать и систематизировать первоначальные представления о временных отношениях

Формирование знаний, умений, навыков.

Учебник, раздаточный материал, рабочие тетради

Проблемно-диалогическая.

РКМ

Будут уметь располагать события в порядке следования; оперировать понятиями

Формативное оценивание, самооценивание

10 Форма предметов. Геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), луч, треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, куб, шар. Сравнение предметов по форме, цвету и размеру

Повторить и обобщить знания об изученных геометрических фигурах; дать учащимся первичные представления о прямой линии, отрезке, кубе

Формирование знаний, умений, навыков.

Учебник, раздаточный материал, рабочие тетради

Проблемно-диалогическая.

РКМ

Будут знать как чертить по линейке; уметь сравнивать предметы по форме и размеру

Формативное оценивание, самооценивание

11 Задача. Подготовка к решению задач на основе полной предметной наглядности на нахождение суммы (остатка), на увеличение (уменьшение) на несколько единиц, в которых ответ на вопрос задачи находится с помощью счёта.

Познакомить учащихся с различными видами задач на основе наглядности

Формирование новых знаний, умений, навыков.

Учебник, раздаточный материал, демонстрационный материал, рабочие тетради, плакаты

РКМ

Парная работа

Будут работать в паре и оценивать себя и товарища; анализировать действия при решении задачи

Формативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание

12 Контрольная работа.

Проверить уровень сформированности знаний по пройденным темам; создать условия для самостоятельной работы

Проверки знаний

Задания контрольной работы

Самостоятельная работа

Будут планировать свою деятельность; работать самостоятельно

Критериальное оценивание

Среднесрочное планирование

Розанова И.П.

Класс 1 «Г»

Математика Числа от 0 до 10. Отрезок. 1 четверть

Основная цель: включение 7 модулей программы в планирование серии уроков

№ урока

Тема

Цель урока

Тип урока

Ресурсы урока

Формы работы, используемые при активном обучении

Планируемый результат - критерии успеха

Оценивание

(включая всех)

13 Распознавание чисел от 1 до 9. Чиловой ряд. Сравнение чисел по счёту.

Формировать умение соотносить числа с соответствующими цифрами

Формирование новых знаний, умений, навыков.

Учебник, раздаточный материал, демонстрационный материал, рабочие тетради

Проблемно-диалогическая.

ТРКМ

Научатся воспроизводить последовательность натуральных чисел, соотносить цифру и число; сравнивать числа, писать цифру 1; будут иметь представление о знаках сравнения

Формативное оценивание, самооценивание

14 Число и цифра 1.

Познакомить учащихся с числом 1 и его графической записью - цифрой 1, учить соотносить число и цифру; работать над развитием логического мышления учащихся

Формирование новых знаний, умений, навыков.

Учебник, раздаточный материал, демонстрационный материал, рабочие тетради

Проблемно-диалогическая.

РКМ

Парная работа

Научатся воспроизводить последовательность натуральных чисел, писать цифру 1; сравнивать «один» и «много». Билингвальный компонент: бiр- один….

Формативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание

15 Получение числа с прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитание одного числа, непосредственно следующего при счете.

Познакомить учащихся с получение числа с прибавлением 1

Формирование новых знаний, умений, навыков.

Учебник, раздаточный материал, демонстрационный материал, рабочие тетради

Проблемно-диалогическая.

ТРКМ

Будут воспроизводить последовательность натуральных чисел, знать математические знаки действий. Будут применять понятие символа

Формативное оценивание, самооценивание

16 Число и цифра 2. Состав числа.

Познакомить учащихся с числом 2, его графической записью - цифрой 2, учить детей писать цифру 2; работать над развитием внимания, наблюдательности учащихся;

Формирование новых знаний, умений, навыков.

Учебник, раздаточный материал, демонстрационный материал, рабочие тетради

Проблемно-диалогическая.

ТРКМ

Научатся соотносить числа с соответствующими цифрами, записывать изученные цифры правильно и аккуратно; определять состав числа 2; воспроизводить последовательность натуральных чисел.

Билингвальный компонент

Формативное оценивание, самооценивание

17 Сложение. Знак «+». Чтение записи вида 2+1: «два плюс один», «к двум прибавить один», «два увеличить на один», «сумма двух и одного».

Познакомить со знакам «+». Продолжить знакомство с терминами "слагаемое", "сумма", использовать эти термины при чтении записей; продолжить работу над формированием умений прибавить и вычесть 2, формировать навыки самостоятельной работы.

Формирование новых знаний, умений, навыков.

Учебник, раздаточный материал, демонстрационный материал, рабочие тетради

Проблемно-диалогическая.

ТРКМ

Будут знать название и последовательность чисел при счете, называть и обозначать действия сложения

Формативное оценивание, самооценивание

18 Вычитание. Знак «-».Чтение записи вида 2-1: «два минус один», «от двух отнять один», «два уменьшить на один», «разность двух и одного».

Познакомить со знакам ««-». Продолжить знакомство с математическими терминами

Формирование новых знаний, умений, навыков.

Учебник, раздаточный материал, демонстрационный материал, рабочие тетради, презентация

Проблемно-диалогическая.

ТРКМ

Парная работа

Будут знать название и последовательность чисел при счете, называть и обозначать действия сложения и вычитания

Формативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание

19 Число и цифра 3. Состав числа. Треугольник.

Познакомить учащихся с образованием числа 3 и его графической записью - цифрой 3; продолжать формировать умение детей соотносить числа с соответствующими цифрами

Формирование новых знаний, умений, навыков.

Учебник, раздаточный материал, демонстрационный материал, рабочие тетради

Проблемно-диалогическая.

ТРКМ

Будут знать состав числа 3, уметь записывать число, сравнивать числа, читать, записывать, упорядочивать числа; моделировать состав числа; развивать математические способности. Билингвальный компонент

Формативное оценивание, самооценивание

20 Число и цифра 4. Состав числа. Четырёхугольник.

Познакомить учащихся с образованием числа 4 и его графической записью - цифрой 4;продолжать формировать умение детей соотносить числа с соответствующей цифрой; учить писать цифру 4; формировать умение составлять и читать равенства.

Формирование новых знаний, умений, навыков.

Учебник, раздаточный материал, демонстрационный материал, рабочие тетради

Проблемно-диалогическая.

ТРКМ

Будут знать состав числа 4, уметь записывать число ориентироваться в учебнике; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания

Формативное оценивание, самооценивание

21 Число и цифра 5. Состав числа. Пятиугольник.

Познакомить учащихся с образованием числа 5 и его графической записью - цифрой 5;продолжать формировать умение детей соотносить числа с соответствующей цифрой; учить писать цифру 5; формировать умение составлять и читать равенства.

Формирование новых знаний, умений, навыков.

Учебник, раздаточный материал, демонстрационный материал, рабочие тетради

Проблемно-диалогическая.

ТРКМ

Парная и групповая работа

Будут знать состав числа 5, уметь записывать число ориентироваться в учебнике; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания

Формативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание

22 Число и цифра 6. Состав числа.

Познакомить учащихся с образованием числа 6 и его графической записью - цифрой 6;продолжать формировать умение детей соотносить числа с соответствующей цифрой; учить писать цифру 6; формировать умение составлять и читать равенства.

Формирование новых знаний, умений, навыков.

Учебник, раздаточный материал, демонстрационный материал, рабочие тетради

Проблемно-диалогическая.

ТРКМ

Будут знать состав числа 6, уметь записывать число ориентироваться в учебнике; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания

Формативное оценивание, самооценивание

23 Число и цифра 7. Состав числа.

Изучить место числа 7 в натуральном ряду чисел, его состав, научить писать цифру 7. формировать умение составлять и читать равенства.

Формирование новых знаний, умений, навыков.

Учебник, раздаточный материал, демонстрационный материал, рабочие тетради, разрезные карточки с цифрами

Проблемно-диалогическая.

ТРКМ

Будут употреблять цифру в соответствии с числом предметов; закрепят знания чисел натурального ряда, навыки счёта в пределах 6; читать и объяснять информацию, заданную с помощью схем и рисунков

Формативное оценивание, самооценивание

24 Число и цифра 8. Состав числа.

Познакомить учащихся с образованием числа 8 и его графической записью - цифрой 8;продолжать формировать умение детей соотносить числа с соответствующей цифрой; учить писать цифру 8; формировать умение составлять и читать равенства.

Формирование новых знаний, умений, навыков.

Учебник, раздаточный материал, демонстрационный материал, рабочие тетради

Проблемно-диалогическая.

ТРКМ

Парная работа

Будут знать состав числа 8, уметь записывать число ориентироваться в учебнике; оценивать свой вклад в работу пары

Формативное оценивание, самооценивание

25 Число и цифра 9. Состав числа.

Познакомить учащихся с образованием числа 9 и его графической записью - цифрой 9;продолжать формировать умение детей соотносить числа с соответствующей цифрой; учить писать цифру 9; формировать умение составлять и читать равенства.

Формирование новых знаний, умений, навыков.

Учебник, раздаточный материал, демонстрационный материал, рабочие тетради

Проблемно-диалогическая.

ТРКМ

Будут знать состав числа 9, все случаи сложения и вычитания, связанные с составом числа 9, закрепят знания чисел натурального ряда, навыки счёта в пределах 8; будут читать и объяснять информацию, заданную с помощью схем и рисунков

Формативное оценивание, самооценивание

26 Самостоятельная работа

Формировать навыки самостоятельной работы. Проверить уровень сформированности знаний по пройденным темам

Проверки знаний

Разноуровневые задания

Самостоятельная работа

Самостоятельно выполнять задания

Критериальное оценивание

27 Приёмы сложения и вычитания: при считывание и отсчитывание по1 и 2 с использованием числового ряда.

Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации. закрепить знания об изученных числах.

Формирование новых знаний, умений, навыков.

Учебник, раздаточный материал, демонстрационный материал, рабочие тетради

Проблемно-диалогическая.

ТРКМ

Будут использовать математические термины при чтении записей; будут уметь прибавлять и вычитать 1 и 2, решать задачи, читать и объяснять информацию, заданную с помощью схем и рисунков

Формативное оценивание, самооценивание

28 Соотнесение результата счета и числа (в том числе и при нахождении ответа на вопрос задачи с помощью счета).

Формировать умение использовать понятия «увеличить», «уменьшить»; продолжать пропедевтику темы «Задача».

Формирование новых знаний, умений, навыков.

Учебник, раздаточный материал, демонстрационный материал, рабочие тетради

Проблемно-диалогическая.

ТРКМ

Будут знать как соотнести результаты счета и числа, уметь читать и объяснять информацию, заданную с помощью схем и рисунков.

Формативное оценивание, самооценивание

29 Измерение длины предметов с помощью различных мерок. Соотнесение результатов измерения длины предмета и числа.

Формировать умения измерять длины предметов различными мерками. Закрепить знаний о геометрических фигурах. Познакомить со старинными русскими мерами длины

Формирование новых знаний, умений, навыков.

Рабочие тетради, Полоски бумаги различной длины. Шнурки различной длины. Тесьма (лента) трех цветов. Рисунки с изображением значения старинных русских мер длины. Палочки - мерки различной длины. Проволока (изогнутая в форме ломаной). Рисунок - математическая загадка.

Проблемно-диалогическая.

ТРКМ

Частично-поисковая

Групповая работа

Освоят способы измерения длин отрезка при помощи мерки и линейки. Будут уметь измерять длину отрезка с помощью линейки и соотносить результаты измерения. Познакомятся со старинными русскими мерами длины. Оценивать свой вклад в работу группы. Билингвальный компонент

Формативное оценивание, самооценивание

взаимооценивание

30 Число и цифра 0. Его получение и обозначение. Запись чисел от 0 до 10.

Создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль характеристике пустого множества и начала отсчёта на числовом отрезке, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль; для закрепления умения учащихся устанавливать отношения между числами, для развития умения писать изученные цифры

Формирование новых знаний, умений, навыков.

Учебник, раздаточный материал, демонстрационный материал, рабочие тетради,

числовые отрезки, опорный плакат - число 0, памятки - свойства нуля

Проблемно-диалогическая.

ТРКМ

Парная работа

Будут выявлять свойства нуля, применять данные свойства при сложении и вычитании чисел; правильно писать цифру 0; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Будут учиться формулировать и выражать свои мысли. Оценивать свой вклад в работу пары.

Формативное оценивание, самооценивание, взаимооценивание

31 Число и цифра 10. Состав числа.

Познакомить учащихся с образованием числа 10; формировать умение в увеличении и уменьшении числа на 1; закреплять знание состава изученных чисел; работать над развитием мышления учащихся

Формирование новых знаний, умений, навыков.

Учебник, раздаточный материал, демонстрационный материал, рабочие тетради

Проблемно-диалогическая.

ТРКМ

Частично исследовательский

Будут работать с разными видами информации и ориентироваться в ней, выполнять действия по образцу, использовать знаково-символичные средства при решении задач математического характера и объяснение их, задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.

Формативное оценивание, самооценивание

32 Контрольная работа.

Проверить, как учащиеся усвоили тему «Числа 1-10 и число 0»; прививать детям навык самостоятельной работы; воспитывать в детях аккуратность.

Проверки знаний, умений и навыков

Задания для контрольной работы

Самостоятельная работа

Будут самостоятельно решать задачи, примеры, контролировать свою деятельность

Критериальное оценивание

33 Распознование времени по часам с точностью до 1 часа.

Формирование новых знаний, умений, навыков.

Учебник, раздаточный материал, демонстрационный материал, рабочие тетради

Проблемно-диалогическая.

ТРКМ

Формативное оценивание, самооценивание

34 Знаки «›», «‹», «=». Равенства. Неравенства. Верные и неверные равенства и неравенства.

Создать условия для ознакомления учащихся с терминами «равенство», «неравенство»; формировать умение детей сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно»; продолжать пропедевтику темы «Задача».

Формирование новых знаний, умений, навыков.

Учебник, раздаточный материал, демонстрационный материал, рабочие тетради

Проблемно-диалогическая.

ТРКМ

Будут знать термины «равенство», «неравенство»; уметь сравнивать числа и правильно использовать знаки сравнения «больше», «меньше», «равно». Уметь осуществлять контроль и самопроверку по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения

Формативное оценивание, самооценивание

35 Отрезок. Измерение длины отрезка. Единица длины - сантиметр (1 см). Линейка с делениями.

Познакомить учащихся с единицей измерения длины - сантиметром; учить детей измерять длину отрезков при помощи линейки; продолжать пропедевтику темы «Задача»; работать над развитием мышления учащихся.

Формирование новых знаний, умений, навыков.

Учебник, раздаточный материал, демонстрационный материал, рабочие тетради, карандаш, линейка

Проблемно-диалогическая.

ТРКМ

Будут знать что такое отрезок, иметь представление о сантиметре и способах построения отрезков.

Формативное оценивание, самооценивание

36 Построение отрезка.

Закрепить умение строить сложение и вычитание отрезков; - повторить состав числа 9;- познакомить с профессиями конструкторского бюро;- закрепить умение сравнивать числа для ответа на вопрос: на сколько больше (меньше)?

Закрепления знаний

Учебник, раздаточный материал, демонстрационный материал, рабочие тетради, геометрические фигуры, карточки с цифрами

Проблемно-диалогическая.

ТРКМ

Будут знать состав числа 9, иметь представление о профессиях конструкторского бюро, уметь строить отрезки

Формативное оценивание, самооценивание


© 2010-2022