• Преподавателю
  • Начальные классы
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по внеурочной деятельности (обще интеллектуальное направление) «Расчетно-конструктивное бюро» 3 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по внеурочной деятельности (обще интеллектуальное направление) «Расчетно-конструктивное бюро» 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА по внеурочной деятельности (обще интеллектуальное направление) «Расчетно-конструктивное бюро» 3 классМуниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 46»



«Рассмотрено» Руководитель МО классных руководителей __________/Н.П.Рогачевская/ Протокол № 1 от «26» августа 2015 г.
«Согласовано» Заместитель руководителя по ВР МОУ «СОШ № 46» __________/Н.В. Панина/ «27» августа 2015 г.
«Утверждаю» Руководитель МОУ «СОШ № 46» _____________/А.И. Самохина/ Приказ № 269 от «01» сентября 2015 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Тукалло Анны Евгеньевны

по внеурочной деятельности

(обще интеллектуальное направление)

«Расчетно-конструктивное бюро»

3 «В» класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от «28»августа 2015 г.





г. Саратов

2014- 2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтелектуальному направлению «Расчетно-конструкторское бюро» для 3 класса составлена на основе:

  1. Требований Федерального государственного стандарта начального общего образования (Приказ МО и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373, п.19.3).
  2. Программы четырехлетней начальной школы. Проект «Перспективная начальная школа» Составитель Р.Г. Чуракова М. Академкнига/Учебник, 2010
  3. Методические рекомендации «Проектирование основной образовательной программы ОУ»/Под общей редакцией пр. Чураковой Р.Г. М. Академкнига/Учебник, 2011
  4. УМК «Перспективная начальная школа»
Программа курса предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации. Это способствует появлению желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. Курс знакомит ребят с картиной мира и научит их ею пользоваться для постижения мира и упорядочивания своего опыта. Поэтому процесс обучения сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что ребята в процессе обучения учатся использовать полученные знания во время выполнения конкретных заданий, имитирующих жизненные ситуации. Решение проблемных творческих продуктивных задач - главный способ осмысления мира. При этом разнообразные знания, которые могут запомнить и понять школьники, не являются единственной целью обучения, а служат лишь одним из его результатов. Ведь рано или поздно эти знания будут изучаться в старших классах. А вот познакомиться с целостной (с учётом возраста) картиной мира позже ребята не смогут, так как будут изучать мир раздельно на занятиях по разным предметам. Основная цель курса - изучение окружающего мира математическими средствами. Задачи:
  1. Создать условия для развития у детей познавательных интересов, формирование стремления ребенка к размышлению и поиску.
  2. Обеспечить становление у детей развитых форм сознания и самосознания.
  3. Обучить приемам поисковой и творческой деятельности.
  4. Сформировать представление о математике как форме описания и методе познания окружающего мира.
Форма организации внеурочной деятельности - факультатив. Бюро занимается изучением вопросов, ответы на которые можно получить при помощи математических исследований и моделирования. Участвуя в работе бюро, школьники выполняют расчёты, строят схемы, чертежи и карты, конструируют модели из бумаги и пластилина. Практические задачи являются средством и условием формирования способности детей применять полученные на уроках по математике знания и умения в ситуациях, отличных от тех, в которых происходило их становление.

Объем курса

Количество часов для изучения в 3 классе - 34 часа

Количество учебных недель - 34

Количество часов в неделю - 1


Содержание тем программы


Что находится внутри Земли? (7 часов)

Трёхзначные числа. Запись сложения и вычитания чисел столбиком. Умножение и деление. Периметр четырёхугольника. Окружность и круг. Планета, на которой мы живём.

Изображение куба. Связь умножения и деления. Табличные случаи деления.

Много ли на Земле льда? (3 часа)

Класс тысяч. Название четырёхзначных чисел. Сравнение четырёхзначных чисел. Неживая природа (три состояния воды). Сравнение величин. Алгоритм сложения и вычитания столбиком. Таблица для записи условия задачи. Неживая природа (три состояния воды).

Где хранится пресная вода? (3 часа)

Умножение суммы на число. Группировка множителей. Умножение числа на произведение. Запись умножения столбиком. Неживая природа (три состояния воды).

«Многоэтажная» атмосфера Земли. Облака. (6 часов)

Кратное сравнение чисел и величин. Числовой луч. Задачи на кратное сравнение. Диаграмма для записи условия задачи. Значение воздуха на Земле.

Сравнение углов. Углы треугольника. Стороны треугольника. Неживая природа.

Сказочный мир горных пещер. (3часа)

Умножение на число 10. Умножение числа на сумму. Умножение на двузначное число. Запись умножения столбиком. Горные породы.

Жизнь под Землёй. (3 часа)

Частные случаи деления (на число 1, числа 0, на число 0). Деление суммы (разности) на число. Горные породы.

Природное сообщество - аквариум (3 часа)

Сравнение и измерение площади многоугольника. Умножение на число 100 и число 1000. Соотношение между различными единицами измерения площади. Вычисление площади прямоугольника. Природные сообщества.

Озеро Байкал (3часа)

Задачи с недостающими данными. Задачи с избыточными данными. Выбор рационального пути решения. Водоем.

Стены Древнего Кремля (3 часа)

Деление на число 10, число 100 и число 1000. Деление на однозначное число. Деление на двузначное число. Наша страна - Россия

Календарно - тематическое планирование


п/п

Тема

Кол- во часов

Формы деятельности

Дата

Примечание

1

Введение

1 Познавательная игра. Продолжение работы в научном клубе в качестве сотрудников Расчётно-конструкторского бюро.

07.09-11.09

2-3

Что находится

внутри Земли?

2

Работа в Расчётно-конструкторском бюро в качестве сотрудника.

14.09-

25.09

4

Отчет в Конструкторское бюро

1

Работа в Расчётно-конструкторском бюро в качестве сотрудника.

28.09-02.10

5-6

Помогите Пете

Семёнову

2

Работа в Расчётно-конструкторском бюро в качестве сотрудника.

05.10-

16.10

7

Отчет в Конструкторское бюро

1

Работа в Расчётно-конструкторском бюро в качестве сотрудника.

19.10-23.10

8-9

Много ли на Земле льда? (начало)

2

Работа в Расчётно-конструкторском бюро в качестве сотрудника.

26.10-13.11

10

Отчет в Конструкторское бюро

1

Работа в Расчётно-конструкторском бюро в качестве сотрудника.

16.11-20.11

11-

12

Много ли на Земле льда? (окончание)

2

Работа в Расчётно-конструкторском бюро в качестве сотрудника.

23.11-

04.12

13

Отчет в Конструкторское бюро

1

Работа в Расчётно-конструкторском бюро в качестве сотрудника.

07.12-11.12

14-

15

Где хранится пресная вода?

2

Работа в Расчётно-конструкторском бюро в качестве сотрудника.

14.12-

29.12

16

Отчет в Конструкторское бюро

1

Работа в Расчётно-конструкторском бюро в качестве сотрудника.

11.01-15.01

17-

18

«Многоэтажная» атмосфера Земли

2

Работа в Расчётно-конструкторском бюро в качестве сотрудника.

18.01-

29.01

19

Отчет в Конструкторское бюро

1

Работа в Расчётно-конструкторском бюро в качестве сотрудника.

01.02-05.02

20-

21

Облака

2

Работа в Расчётно-конструкторском бюро в качестве сотрудника.

08.02-

19.02

22

Отчет в Конструкторское бюро

1

Работа в Расчётно-конструкторском бюро в качестве сотрудника.

22.02-26.02

23-

24

Сказочный мир горных пещер

2

Работа в Расчётно-конструкторском бюро в качестве сотрудника.

29.02-

11.03

25

Отчет в Конструкторское бюро

1

Работа в Расчётно-конструкторском бюро в качестве сотрудника.

14.03-18.03

26-

27

Жизнь под Землёй

2

Работа в Расчётно-конструкторском бюро в качестве сотрудника.

21.03-08.04

28

Отчет в Конструкторское бюро

1

Работа в Расчётно-конструкторском бюро в качестве сотрудника.

11.04-15.04

29

Природное сообщество -

аквариум

1

Работа в Расчётно-конструкторском бюро в качестве сотрудника.

18.04-22.04

30

Озеро Байкал

1

Работа в Расчётно-конструкторском бюро в качестве сотрудника.

25.04-29.04

31

Стены Древнего Кремля

1

Работа в Расчётно-конструкторском бюро в качестве сотрудника.

02.05-06.05

32

Отчет в Конструкторское бюро

1

Работа в Расчётно-конструкторском бюро в качестве сотрудника.

09.05-13.05

33

Резервное время

1

16.05-20.05

34

Резервное время

1

23.05-27.05


Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности Метапредметные результаты

  • Умение видеть и воспринимать причинно-следственные связи в окружающей жизни, использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных, пространственных отношений; искать научное обоснование необычным природным явлениям.
  • Умение применять математические знания и преставления для решения учебных задач, начальный опыт математических знаний в повседневных ситуациях
  • Активное использование лабораторного оборудования, макетов, муляжей, контрольно-измерительных приборов, хрестоматий, справочников, словарей, Интернет-ресурсов.
  • Обогащение ключевых компетенций научно-познавательным содержанием
  • Формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную предметно- продуктивную деятельность, выбирать средства для реализации проектно-исследовательского замысла
  • Формирование способности оценивать результаты научно-творческой деятельности собственной и одноклассников.
Предметные результаты
  • Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
  • Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
  • Моделировать ситуацию.
  • Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
  • Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм).
  • Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
  • Воспроизводить способ решения.
  • Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
  • Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
  • Оценивать предъявленное готовое решение.
  • Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения.
  • Конструировать несложные задачи.
  • Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
  • Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
  • Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (бумага, пластилин и др.) и из развёрток


Перечень учебно-методического обеспечения 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Примерная программа начального образования внеурочной деятельности. 2. Классная доска. Мультимедийный проектор. Экран. Компьютер 4. Ученические столы 2 местные с комплектом стульев Стол учительский с тумбой Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.


Список литературы

  1. Захарова О.А. Математика в практических заданиях. 3 класс. Тетрадь для самостоятельной работы № 3.- М.: Академкнига/Учебник.
  2. Захарова О.А. Практические задачи по математике. 3 класс. Тетрадь. - М.:Академкнига/Учебник.


7


© 2010-2022