- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект развивающего занятия для детей младшего школьного возраста «Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок»
Конспект развивающего занятия для детей младшего школьного возраста «Здоровый ребёнок-счастливый ребёнок»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Халилова С.А. |
Дата | 01.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект развивающего занятия
для детей младшего школьного возраста
«Здоровый ребёнок - счастливый ребёнок» Цель: создание психологического комфорта; углубление знаний детей о строении тела и уходом за ним; развитие логического мышления, воображения; повышение самооценки детей. Материалы: дневник настроения, пиктограммы эмоций, иллюстрации с изображением людей, сюжетные картинки, музыкальные записи, листы бумаги, карандаши, фломастеры.
Ход занятия Дневник настроения. Дети находят пиктограмму, которая отображает их настроение в начале занятия. Психолог отмечает настроение в личных дневниках настроения детей. Приветствие. Знакомство. Дети стоят в кругу, поворачиваются вправо, потом влево, проговаривая к своим соседям: «Привет». Потом каждый ребёнок встаёт в центр круга, называет своё имя, а другие дети его повторяют. Минутка здоровья. Беседа про тело человека. Рассматривание иллюстрации с изображение человека и его лица. Вопросы: - Что вы видите на рисунке? - Из чего состоит наше тело? - Для чего человеку нужна голова, руки, ноги? - Для чего нужны глаза, уши, зубы?
Объяснение: чтобы хорошо видеть, слышать, двигаться, нужно ухаживать за своим телом: умываться, мыться, чистить зубы, уши, есть полезную пищу, отдыхать днём и ночью, а также заниматься спортом, делать зарядку, закаливаться.
Игра «Кто правильно делает, а кто нет?». Дети рассказывают, кто на рисунке правильно ухаживает за своим телом, а кто нет, какие последствия правильного и неправильного ухаживания.
Слушание музыки. Дети слушают релаксационную музыку (Шопен «Ноктюрн соль-минор»), лежа на ковре, с закрытыми глазами. Потом рассказывают, какие звуки слышали их ушки, что они чувствовали.
Рисование «Я - красивый». Дети изображают себя на рисунках весёлыми и здоровыми. Если возникают трудности, помогает психолог.
Итог. Психолог спрашивает детей, почему нужно ухаживать за собой, как нужно это делать. Отметить, что когда у человека здоровое тело, то тогда у него хорошее настроение. Прощание. Дети берутся за руки, стоя в кругу, легонько покачиваясь, проговаривают: «Всем, всем - до свидание!».