- Преподавателю
- Начальные классы
- «Один народ - одна страна - одна судьба. »
«Один народ - одна страна - одна судьба. »
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Балаш Л.А. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Цель:
Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к большой и малой Родине: обычаям, традициям; дружеские взаимоотношения между людьми разных национальностей -каждая нация имеет право на счастье
Эпиграф классного часа:
«Один народ - одна страна - одна судьба.»
Оборудование.
1..Презентация к классному часу
2. Рисунок с изображением Земли
3.Наглядность солнышко с лучами
(для надписи фамилии имени и национальности)
4.Анаграммы для игры «Полиглот»
5. Красочные плакаты по теме классного часа.
6. Песни в формате МП3 песня «Я, ты, он, она», песня «Будет первый звонок», песня «Хорошо»
Ход классного часа
Звучит отрывок из песни «Будет первый звонок»
( видеоролик) «Будет первый звонок» Слайд №1
Учитель:
Вот и лето пролетело,
Осень на дворе.
И листва чуть пожелтела -
В школу детворе.
Продолжать учиться надо,
Лучше, чтоб на "10".
Мы вас видеть очень рады,
Рады всех встречать!
Доброе утро, ребята!
Доброе утро дорогие родители!
Ученик 1
Среди многих воскресений
И особых дней в году
Есть обычный день осенний
В славном праздничном ряду.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день -
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
Ученик 2
И пускай немало славных
Разных дней в календаре:
Но один он самый главный
Самый первый в сентябре.
Ученик 3
Всего полчаса - и первый звонок
Нас позовет опять на урок.
Школьные двери вновь распахнуться,
Завтра учебные будни начнутся,
Ну а сегодня - праздничный час!
Учитель: Сегодня у нас необычный классный час, на котором мы узнаем о нашей Родине Украине , о нациях проживающих в ней.
Слайд №2 (ролик «Це моя Украина»)
Прочитайте эпиграф нашего классного часа:«Один народ - одна страна - одна судьба».(доска)
Будьте внимательны в конце нашего классного часа вы, ответите на вопрос.
-Почему к нашему классному часу мы выбрали такой эпиграф.
Вступительный блиц- опрос учеников Презентация Слайд №3
1.Как называется наша страна? (Украина)
Украина - это наша большая Родина.
2. Назовите главу нашего государства?(Порошенко)
3. На каком материке живем мы?(Евразия)
4. Как называется наша планета? (Земля)
5. Как называется народ, который живет в Украине?(украинцы)
6. Как называется наша малая родина, где мы живем и учимся? (Запорожье)
1ученик:
Над отчизной солнце светит
И сады шумят над ней,
Нет нигде на целом свете
Для меня страны родней.
2 ученик:
Великую землю, любимую землю
Где мы родились и живем,
Мы родиной светлой,
Мы родиной милой,
Мы родиной нашей зовем.
Учитель:
-А почему люди говорят на разных языках?
По библейской легенде, все люди когда-то были одним народом и говорили на одном языке. Возгордившись, они стали строить огромную Вавилонскую башню, по которой надеялись попасть на небо. За это Бог разгневался на них и разделил языки. Люди больше не могли договориться друг с другом, и строительство башни прекратилось. Так возникли разные народы.
А значит: «Если дружат люди - дружат языки» Презентация
-Как вы это понимаете?
Информация
-По меньшей мере 15 тысяч, а возможно, и 20 тысяч разных народов и языков.
-А у нас в Украине проживает более 120 национальностей. Живут дружной семьей.
И сейчас мы узнаем кто вы по национальности. Мы знаем, что у солнышка есть лучики, которые греют всех нас и мы сейчас с вами создадим солнышко с лучиками
(Создание солнышка национальностей.)
Слайд№4 (Солнышко выглянуло - видеоролик)
На доске прикреплено солнышко, а лучики (заранее раздаются всем детям и родителям). Каждый пишет на лучике свою национальность и крепит на доску.
- Какие нации еще живут в нашем городе?
(Дети остаются у доски)
4 ученик
Я, ты, он, она,
Вместе - целая страна.
Вместе - дружная семья,
В слове «мы» - сто тысяч «я»
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых
В городах и селах!
(исполняется песня «Я ты он она» видео-разминка)
Слайд №5
5 ученик
Школа - самый лучший друг!
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей!
Учитель:
-Давайте перенесемся в нашу страну Украину.
-Назовите коренных жителей страны?(украинцы)
-Какой язык является государственным, а какой языком межнационального общения? (украинский, русский)
-У каждого народа, у каждой нации есть свои традиции и обычаи. Они существуют у народов всего мира. В них отразились уклад жизни народа, его привычки, национальности. Говорят: гость в двери счастье - в доме. Кто бы ни зашел среди дня и ночи в жилище, каждого ждет привет и почет, мирный отдых и щедрое хлебосольство.
-Ребята, мы все с вами живём в Украине в мире и согласии, под голубым небосводом. Все вместе отмечаем всенародные праздники
-А как вы думаете , почему их так называют?
Игра: «Полиглот»
(проводится вместе с родителями, ученики делятся на две команды, куда будут также входить родители)
Объяснение игры:
У каждой команды лежит листочек с 10 анаграммами, ваша задача составить слова из предложенных анаграмм и перевести их на украинский язык.
Звучит музыка «Город дорог»
1. догро - город - місто
2. арнод - народ - народ
3. емсья - семья -сімя
4. мод - дом -будинок
5. кязы - язык - мова
6. блех - хлеб -хліб
7. нидора - родина - родина
8. тьма - мать - мати
9. гдур - друг - друг10. рим - мир - мир
10.склас-класс-клас
(проверка, подведение итогов игры)
-Подумайте и ответьте, какими качествами должен обладать человек?
(ответы учеников)
Учитель:
Вывод:
Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи. Все мы равны друг перед другом. И пока мы едины, мы непобедимы.
- Чего ради нам ненавидеть друг друга?-Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Будьте добрее ко всему, что вас окружает
Пусть краше становится наша земля!
Я люблю свою Родину!
Я люблю тебя, моя Украина.
Итог классного часа
Ответьте почему мы выбрали эпиграф нашего класса именно таким:
" Один народ - одна страна - одна судьба".
Потому что «один народ» - это единые для всех национальные интересы.
«Одна страна» - это наша единая для всех Родина.
«Одна судьба» - это трудности и победы, которые мы прошли вместе!
Это наша общая перспектива - благополучная и процветающая Украина!
Всё это, вместе взятое, означает, что для успешной реализации Стратегии необходимо единство общества.
И напоследок прошу выйти всех и поиграть игру-разминку «Хорошо» (звучит музыка)
«Хорошо» (дети стоят в кругу):
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть украинцем? (выставляют большие пальцы)
Хорошо!
Учитель:
На этом наш классный час подошёл к концу.
В добрый путь, ученики!
Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенят звонки!
СЛАЙД №6
(звенит звонок-футаж)
Ученик 1
Среди многих воскресений
И особых дней в году
Есть обычный день осенний
В славном праздничном ряду.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день -
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
Ученик 2
И пускай немало славных
Разных дней в календаре:
Но один он самый главный
Самый первый в сентябре.
Ученик 3
Всего полчаса - и первый звонок
Нас позовет опять на урок.
Школьные двери вновь распахнуться,
Завтра учебные будни начнутся,
Ну а сегодня - праздничный час!
Я, ты, он, она,
Вместе - целая страна.
Вместе - дружная семья,
В слове «мы» - сто тысяч «я»
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых
В городах и селах!
1. догро --
2. арнод --
3. емсья --
4. мод --
5. кязы --
6. блех - -
7. нидора --
8. тьма --
9. гдур --
10. рим --
11.склас- -
1. догро --
2. арнод --
3. емсья --
4. мод --
5. кязы --
6. блех - -
7. нидора --
8. тьма --
9. гдур --
10. рим --
11.склас- -
1. догро --
2. арнод --
3. емсья --
4. мод --
5. кязы --
6. блех - -
7. нидора --
8. тьма --
9. гдур --
10. рим --
11.склас- -
1. догро --
2. арнод --
3. емсья --
4. мод --
5. кязы --
6. блех - -
7. нидора --
8. тьма --
9. гдур --
10. рим --
11.склас- -
1. догро --
2. арнод --
3. емсья --
4. мод --
5. кязы --
6. блех - -
7. нидора --
8. тьма --
9. гдур --
10. рим --
11.склас- -
1. догро --
2. арнод --
3. емсья --
4. мод --
5. кязы --
6. блех - -
7. нидора --
8. тьма --
9. гдур --
10. рим --
11.склас- -