«Один народ - одна страна - одна судьба. »

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель:

Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к большой и малой Родине: обычаям, традициям; дружеские взаимоотношения между людьми разных национальностей -каждая нация имеет право на счастье

Эпиграф классного часа:

«Один народ - одна страна - одна судьба.»

Оборудование.

1..Презентация к классному часу

2. Рисунок с изображением Земли

3.Наглядность солнышко с лучами

(для надписи фамилии имени и национальности)

4.Анаграммы для игры «Полиглот»

5. Красочные плакаты по теме классного часа.

6. Песни в формате МП3 песня «Я, ты, он, она», песня «Будет первый звонок», песня «Хорошо»

Ход классного часа

Звучит отрывок из песни «Будет первый звонок»

( видеоролик) «Будет первый звонок» Слайд №1

Учитель:

Вот и лето пролетело,
Осень на дворе.
И листва чуть пожелтела -
В школу детворе.

Продолжать учиться надо,
Лучше, чтоб на "10".
Мы вас видеть очень рады,
Рады всех встречать!

Доброе утро, ребята!

Доброе утро дорогие родители!

Ученик 1

Среди многих воскресений
И особых дней в году
Есть обычный день осенний
В славном праздничном ряду.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день -
По идущим в школу детям
Городов и деревень.

Ученик 2

И пускай немало славных
Разных дней в календаре:
Но один он самый главный
Самый первый в сентябре.

Ученик 3

Всего полчаса - и первый звонок
Нас позовет опять на урок.
Школьные двери вновь распахнуться,
Завтра учебные будни начнутся,
Ну а сегодня - праздничный час!

Учитель: Сегодня у нас необычный классный час, на котором мы узнаем о нашей Родине Украине , о нациях проживающих в ней.

Слайд №2 (ролик «Це моя Украина»)

Прочитайте эпиграф нашего классного часа:«Один народ - одна страна - одна судьба».(доска)

Будьте внимательны в конце нашего классного часа вы, ответите на вопрос.

-Почему к нашему классному часу мы выбрали такой эпиграф.

Вступительный блиц- опрос учеников Презентация Слайд №3

1.Как называется наша страна? (Украина)

Украина - это наша большая Родина.
2. Назовите главу нашего государства?(Порошенко)
3. На каком материке живем мы?(Евразия)
4. Как называется наша планета? (Земля)
5. Как называется народ, который живет в Украине?(украинцы)

6. Как называется наша малая родина, где мы живем и учимся? (Запорожье)

1ученик:

Над отчизной солнце светит

И сады шумят над ней,

Нет нигде на целом свете

Для меня страны родней.

2 ученик:

Великую землю, любимую землю

Где мы родились и живем,

Мы родиной светлой,

Мы родиной милой,

Мы родиной нашей зовем.

Учитель:

-А почему люди говорят на разных языках?

По библейской легенде, все люди когда-то были одним народом и говорили на одном языке. Возгордившись, они стали строить огромную Вавилонскую башню, по которой надеялись попасть на небо. За это Бог разгневался на них и разделил языки. Люди больше не могли договориться друг с другом, и строительство башни прекратилось. Так возникли разные народы.

А значит: «Если дружат люди - дружат языки» Презентация

-Как вы это понимаете?

Информация

-По меньшей мере 15 тысяч, а возможно, и 20 тысяч разных народов и языков.

-А у нас в Украине проживает более 120 национальностей. Живут дружной семьей.

И сейчас мы узнаем кто вы по национальности. Мы знаем, что у солнышка есть лучики, которые греют всех нас и мы сейчас с вами создадим солнышко с лучиками

(Создание солнышка национальностей.)

Слайд№4 (Солнышко выглянуло - видеоролик)

На доске прикреплено солнышко, а лучики (заранее раздаются всем детям и родителям). Каждый пишет на лучике свою национальность и крепит на доску.

- Какие нации еще живут в нашем городе?

(Дети остаются у доски)

4 ученик

Я, ты, он, она,
Вместе - целая страна.
Вместе - дружная семья,
В слове «мы» - сто тысяч «я»
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых
В городах и селах!

(исполняется песня «Я ты он она» видео-разминка)

Слайд №5

5 ученик

Школа - самый лучший друг!

Второй наш дом родной!

Здесь постигаем курс наук

Мы дружною семьей!

Учитель:

-Давайте перенесемся в нашу страну Украину.

-Назовите коренных жителей страны?(украинцы)

-Какой язык является государственным, а какой языком межнационального общения? (украинский, русский)

-У каждого народа, у каждой нации есть свои традиции и обычаи. Они существуют у народов всего мира. В них отразились уклад жизни народа, его привычки, национальности. Говорят: гость в двери счастье - в доме. Кто бы ни зашел среди дня и ночи в жилище, каждого ждет привет и почет, мирный отдых и щедрое хлебосольство.

-Ребята, мы все с вами живём в Украине в мире и согласии, под голубым небосводом. Все вместе отмечаем всенародные праздники

-А как вы думаете , почему их так называют?

Игра: «Полиглот»

(проводится вместе с родителями, ученики делятся на две команды, куда будут также входить родители)

Объяснение игры:

У каждой команды лежит листочек с 10 анаграммами, ваша задача составить слова из предложенных анаграмм и перевести их на украинский язык.

Звучит музыка «Город дорог»

1. догро - город - місто

2. арнод - народ - народ
3. емсья - семья -сімя
4. мод - дом -будинок
5. кязы - язык - мова

6. блех - хлеб -хліб
7. нидора - родина - родина

8. тьма - мать - мати
9. гдур - друг - друг10. рим - мир - мир

10.склас-класс-клас

(проверка, подведение итогов игры)

-Подумайте и ответьте, какими качествами должен обладать человек?

(ответы учеников)

Учитель:

Вывод:

Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи. Все мы равны друг перед другом. И пока мы едины, мы непобедимы.
- Чего ради нам ненавидеть друг друга?-Надо очень любить этот мир, любить его таким, каков он есть. Надо раскрыть ему душу и слиться с ним, делая что-то здесь и сейчас, что сделает мир хоть капельку лучше и добрее. Будьте добрее ко всему, что вас окружает

Пусть краше становится наша земля!

Я люблю свою Родину!

Я люблю тебя, моя Украина.

Итог классного часа

Ответьте почему мы выбрали эпиграф нашего класса именно таким:

" Один народ - одна страна - одна судьба".

Потому что «один народ» - это единые для всех национальные интересы.

«Одна страна» - это наша единая для всех Родина.

«Одна судьба» - это трудности и победы, которые мы прошли вместе!

Это наша общая перспектива - благополучная и процветающая Украина!

Всё это, вместе взятое, означает, что для успешной реализации Стратегии необходимо единство общества.

И напоследок прошу выйти всех и поиграть игру-разминку «Хорошо» (звучит музыка)

«Хорошо» (дети стоят в кругу):
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть украинцем? (выставляют большие пальцы)
Хорошо!

Учитель:

На этом наш классный час подошёл к концу.

В добрый путь, ученики!

Перезвоном колокольным

Пусть звенят, звенят звонки!

СЛАЙД №6

(звенит звонок-футаж)






Ученик 1

Среди многих воскресений
И особых дней в году
Есть обычный день осенний
В славном праздничном ряду.
По одной простой примете
Узнаем мы этот день -
По идущим в школу детям
Городов и деревень.

Ученик 2

И пускай немало славных
Разных дней в календаре:
Но один он самый главный
Самый первый в сентябре.

Ученик 3

Всего полчаса - и первый звонок
Нас позовет опять на урок.
Школьные двери вновь распахнуться,
Завтра учебные будни начнутся,
Ну а сегодня - праздничный час!


Я, ты, он, она,
Вместе - целая страна.
Вместе - дружная семья,
В слове «мы» - сто тысяч «я»
Большеглазых, озорных,
Черных, рыжих и льняных,
Грустных и веселых
В городах и селах!




1. догро --

2. арнод --
3. емсья --
4. мод --
5. кязы --

6. блех - -
7. нидора --

8. тьма --
9. гдур --

10. рим --

11.склас- -

1. догро --

2. арнод --
3. емсья --
4. мод --
5. кязы --

6. блех - -
7. нидора --

8. тьма --
9. гдур --

10. рим --

11.склас- -

1. догро --

2. арнод --
3. емсья --
4. мод --
5. кязы --

6. блех - -
7. нидора --

8. тьма --
9. гдур --

10. рим --

11.склас- -

1. догро --

2. арнод --
3. емсья --
4. мод --
5. кязы --

6. блех - -
7. нидора --

8. тьма --
9. гдур --

10. рим --

11.склас- -

1. догро --

2. арнод --
3. емсья --
4. мод --
5. кязы --

6. блех - -
7. нидора --

8. тьма --
9. гдур --

10. рим --

11.склас- -

1. догро --

2. арнод --
3. емсья --
4. мод --
5. кязы --

6. блех - -
7. нидора --

8. тьма --
9. гдур --

10. рим --

11.склас- -


© 2010-2022