Изучение нового материала Звуки [м] [м] и буква Мм

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата:

Класс: 1 «А»

Предмет: Букварь

Тема: Звук [м] [м']. Буквы Мм.

Цель:

  • Познакомить со звуками [м] [м'], находить их в словах, дать понятие «согласный звук» рассказать что согласные звуки бывают твердыми, мягкими, глухими и звонкими, познакомить с их условными обозначениями.

  • Развивать связную речь по теме «Моя мам», фонематический слух, внимание, мышление, общую и мелкую моторику.

  • Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, умение слушать и доказывать.

Тип урока: урок изучения новой темы.

Оборудование для учителя: алфавит, буква М, касса букв.

Оборудование для учащихся: цветные карандаши, пропись №1,

Структура урока

Этапы урока

Ход урока

Примечание

1.Орг.момент

Приветствие Психологический настрой.

- Утренний круг.

Посмотри скорее, друг

Как прекрасен мир вокруг.

Друг на друга посмотри,

Настроение подари,

Улыбнись и потянись.

Пожми ладошку другу,

И передай по кругу

Частичку лучика, души,

Скорей на стульчик поспеши.

Пусть прекрасен будет день,

Где играться нам лень

2.Актуализация знаний.

Постановка целей урока.

Ребята, сегодня на уроке мы с вами начнем изучение согласных букв и звуков. И первый согласный звук - [м] [м'] и буква Мм.

«Играем в магазин». Игровая ситуация: приходите и купите продукты со звуками [м] [м']: масло, молоко, сметана, вермишель, мясо, майонез.

3.Формирование новых понятий и способов действия.

- Однажды Марату и Мире в книжном магазине купили сказки, только они не умеют читать и им читает мама. У них есть любимая сказка о звуках и хотят, чтобы мы ее тоже послушали.

- А вы помогайте мне дети. Сказка о звуке [м].

- Жили-были веселые звуки. Они умели петь песни. Какие это звуки? А всех вместе называли гласными. У гласных звуков были звонкие голоса, они пели как птицы. Однажды они запели весело, что другим звукам тоже захотелось петь. «М-м-м»- замычал звук [м]. мычал, мыча, а спеть песенку не смог. Заплакал, загоревал он: «Ох! Какой я не везучий, у меня не получается петь песни, я не могу тянуться!»- «Не печалься! Сказал голосистый звук а. - Мы, гласные, тебе поможем, только должен стоять рядом снами, согласен?» «Согласен, согласен!»- обрадовался звук [м]. «Вот и хорошо!»- воскликнул звук а. за это мы будем называть согласным звуком.

- Характеристика звука. Когда произносим

Согласный звук воздушная струя встречает преграду. Звук [м] пытается прорваться сквозь преграду - сквозь губы. Произнесите звук [м]. чем произносим звук? (губами). Наш голос спит или поет? Попробуйте потянуть. (Звук не тянется). Твердые согласные мы обозначаем синим кружочком.

-Различение звуков [м] [м'] по акустическим признакам.

Работа по картинкам к стихотворению К. Чуковского «Муха - цокотуха».

Звукобуквенный анализ слов мама, мяч.

4. Применение.

Формирование новых умений и навыков.

Физминутка.

Если услышите звуки [м] [м']., поднимите руки вверх, ногу назад. Если звуков нет, то опустить.

Молока - сахар - чай.

Масло - творог - хлеб

Колбаса - мука - сыр

Пирог - кофе- сыр.

- выполнение упражнения по букварю: в каких словах «живут» звуки и буква М, а в каких нет. Составьте сначала схему данных слов, а затем звукобуквенную, вписать знакомые слова.


  1. Чтение слогов, слов и предложений.

А) работа по слоговой таблице.

Б) игра «Поехали в гости»

В) Игра - соревнование «Лучший шофер»

Г) Составление и чтение звукобуквенных схем с с ориентировкой на гласные буквы слога.

Д) Письмо.

Е) Развитие связной речи.

5. Подведение итогов урока.

- чем отличаются гласные от согласного звука?

- С каким согл звуком мы познакомились?

Сравните печатную букву с прописной?



© 2010-2022