- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект Как помочь птицам зимой
Проект Как помочь птицам зимой
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Расева С.И. |
Дата | 07.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Селихово
Автор: Расева Светлана Ивановна, учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Селихово
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1 класс
УМК «Перспективная начальная школа»
Технологическая карта проекта «Как помочь птицам зимой»
Тема проекта
Как помочь птицам зимой
Цель проекта
Расширить и закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях
Планируемый результат, формирование УУД
Предметные результаты:
- раскрыть важность заботы о птицах зимой и заинтересовать учащихся в решении этой проблемы;
- научить изготавливать кормушку и подбирать корм для птиц;
Личностные УУД:
- формировать интерес к изучению предмета окружающий мир;
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД:
- формировать умение определять и формулировать цель и задачи на уроке с помощью учителя;
- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.
Познавательные УУД:
- формировать умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и дополнительную информацию;
- формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов; осуществлять обобщение, выводы
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в работе группами;
- понимать задаваемые вопросы;
- уметь выражать свою точку зрения;
- адекватно воспринимать другое мнение и позицию
- уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные
- Федотова О. Н. Окружающий мир: Учебник: 1 класс, стр. 38-39
- презентация
Сроки работы
Краткосрочный (одна неделя)
Основные формы работы
- Рассказ учителя о птицах (выяснить, что птицы бывают зимующие и перелетные; чем питаются зимующие птицы);
- подбор учащимися стихотворений, загадок о птицах (работа в группах);
- просмотр мультфильма «Высокая горка»;
- чтение произведений:
В. А. Сухомлинский «О чём плачет синичка?», М. Горький «Воробьишко»,
С. Я. Маршак «Где обедал воробей?».
- Конкурс рисунков «Не оставим птиц в беде»;
- Изготовление и выставка кормушек.
Этапы работы
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Участники проекта
Учащиеся 1 класса, учитель, родители
Проблема
Зимой от голода гибнет много птиц: из десяти до весны доживает всего одна.
Как помочь птицам зимой?
Этапы реализации проекта
Этап проекта
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Методический комментарий
Подготовительный
Задача: расширить представления детей о жизни зимующих птиц в условиях сельской местности.
Первый этап заключается в том, чтобы узнать, какие птицы зимуют в наших краях.
1. Обсуждение целей и задач с учащимися.
Слайд 2
Ребята, наступила зима, вся земля покрыта снегом, все кругом сверкает белизной. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Многие птички погибают.
Кто догадался, о ком будем идти речь?
Каких птиц называют зимующими?
Какие птицы прилетают к нам зимовать?
Какие птицы зимуют в наших краях?
- Чем можно кормить этих птиц?
Вот на эти вопросы мы с вами должны ответить в ходе реализации нашего проекта.
Слайд 3.
Ребята, а как вы думаете, что легче переносить птицам: голод или холод?
- Какова цель нашего проекта?
(Оказание помощи птицам)
- Как мы будем помогать птицам? Что для этого мы будем делать? Какие задачи поставим перед собой?
(1. Собрать материал о зимующих птицах.
2. Заготовить корм для птиц.
3. Сделать кормушки.)
- Где можно взять информацию о зимующих птицах? ( Интернет, школьная библиотека, спросить у учителя, у родителей).
2. Сбор и изучение материалов о птицах .
Следующий шаг нашей работы - сбор информации о птицах, просмотр мультфильма, заучивание стихотворений, отгадывание загадок; узнать, из каких материалов можно сделать кормушку; конкурс рисунков.
(Использовали: ресурсы Интернет, школьная библиотека).
Ребята, в ходе проекта мы узнаем, какие птицы зимуют в наших краях, но предлагаю вам изучить и собрать материал о синице, воробье, снегире. Для этого нам нужно поделиться на группы. Каждая группа будем собирать материал об одной птице.
Чтобы узнать больше информации о птицах,
А) Мы посмотрим мультфильм «Высокая горка».
Б) Прочитаем художественную литературу:
В. А. Сухомлинский «О чём плачет синичка?»,
С. Я. Маршак «Где обедал воробей?»;
М. Горький «Воробьишко».
Работа в группах.
Слайды 4-12
Задание:
Подбор загадок, стихотворений о птицах.
I группа: Найти материал о синичке.
II группа: найти материал о воробье.
III группа: найти материал о снегире.
Отгадывание загадок, чтение стихотворений о птицах.
Выставка рисунков.
Слайды 13-17
Ребята, вы в группах работаете по сбору информации о какой-то определенной птице, предлагаю нарисовать своих птиц.
Дети отвечают на вопросы
Ученики определяют цель проекта.
Дети определяют задачи проекта.
Ответы детей.
Дети поделились на три группы:
1 группа - собирали материал о синице;
2 группа - о воробье;
3 группа - о снегире.
Дети смотрели мультфильм, читали художественную литературу, отвечали на вопросы, обсуждали.
Каждая группа приготовила стихотворения, загадки о «своей» птице.
Дети участвовали в конкурсе рисунков «Не оставим птиц в беде».
Коммуникативные УУД:
уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Личностные УУД: мотивировка на достижение цели
Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные УУД:
Уметь определять и формулировать цель и задачи урока (проекта).
Познавательные УУД:
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя дополнительные источники.
Регулятивные УУД:
Уметь работать коллективно по составленному плану.
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свои мысли в устной форме: слушать и понимать речь других.
Основной
Задача: составить «Меню» для птиц; сделать и развесить кормушки для птиц.
На втором этапе шла работа по заготовке корма для птиц и изготовлению кормушек. Ребята собирали семена пшеницы, овса, подсолнечника, овсяную крупу. Затем корм для птиц принесли в класс, вместе с учителем рассортировали корм в пакетики. Иногда ребята приносили несоленое сало, крошки хлеба.
Дома вместе с родителями изготовили кормушки.
1. Составление «Меню» для птиц.
Слайды 18-21
Работа в группах.
Задание для I группы: Что любят есть синицы.
Задание для II группы: Чем можно кормить воробьёв.
Задание для III группы: Чем питается дятел.
2. Совместно с родителями изготовление кормушек.
А) Просмотр материалов «Какие бывают кормушки», «Из каких материалов можно изготовить кормушку».
Б) Изготовление кормушек совместно с родителями из различного материала.
Слайды 22-26.
Всего было изготовлено четыре кормушки:
Из картонной коробки, из бутылки, из коробки из-под сока, из пластмассовой коробки.
В) Участие детей в выставке кормушек.
Г) Развешивание кормушек на школьном дворе.
Слайды 27-30 -31.
Ученики занимались заготовкой корма для птиц и с помощью родителей делали кормушки.
Каждая группа составляла меню для своего пернатого друга.
Некоторые ребята сделали дома кормушки и принесли их в класс.
Дети вместе с учителем развесили кормушки на школьном дворе.
Познавательные УУД:
Поиск и выделение необходимой информации.
Умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД:
Уметь работать в группе, выражать свою точку зрения.
Регулятивные УУД:
Умение следовать инструкции.
Заключительный
Задача: оформить результаты проекта в виде презентации.
Оформление результата проекта в виде презентации.
Вся проделанная работа была оформлена в виде презентации.
Регулятивные УУД:
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.
Познавательные УУД:
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Результаты реализации проекта
Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
Дети и их родители приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.