- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока на тему «Деление многозначных чисел с остатком»
Конспект урока на тему «Деление многозначных чисел с остатком»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Григорьева В.И. |
Дата | 17.01.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Григорьева Валентина Ивановна учитель начальных классов средней школы имени Героя Социалистического Труда Е. Шайкина. СКО района Шал акына г. Сергеевка
Тема урока: Деление многозначных чисел с остатком
Технологии: развивающая, игровая, здоровьесберегающая.
Прогнозируемые результаты обучения:
Формирование у обучающихся знаний, умений и навыков:
-умение выполнять деление многозначных чисел с остатком на двузначное, трёхзначное число ;
-умение обосновывать суждение, делать вывод;
-решение познавательных задач;
- умение пользоваться алгоритмом при делении с остатком.
Дидактическая цель урока: совершенствование знаний и умений при работе с многозначными числами. Задачи урока: Образовательные: формировать умения выполнять письменное деление с остатком; закрепление навыков решения задач на движение. Развивающие: развивать концентрацию внимания, математическую память, речь, творческую активность. Воспитательные: воспитывать интерес к урокам математики, умение работать в коллективе, бережное отношение к природе и животным. Тип урока: комбинированный. Межпредметные связи: математика, познание мира.
Оборудование к уроку:
-компьютерный класс;
-интерактивная доска;
-таблица -алгоритм; -учебник для 4 кл. «Математика» (Алматыкітап баспасы 2011г.,II часть) -презентация -карточки для индивидуальной работы -тетрадь
Ход урока:
- Организационный момент.
- Сообщение темы урока
- Актуализация опорных знаний.
- Изучение новой темы.
(появляются следы) - Как вы думаете, чьи следы?
Сегодня на уроке мы будем учиться делить многозначное число с остатком на двузначное . Для этого надо повторить алгоритм деления многозначного числа на двузначное. - Прежде чем приступить к работе, вспомним название компонентов деления.
Алгоритм выполнения деления с остатком:
1.Найди первое неполное делимое.
2.Определи количество цифр в частном.
3.Найди остаток (если он есть). 4. Сделай проверку.
Ученик у доски решает пример 184 : 15 = 12 (ост.4) ( с комментированием)
- Что нужно помнить при делении с остатком? (остаток всегда меньше делителя)
- Решим ещё пример. 100 288 : 14 = 7 163 (ост.6)
V. Закрепление изученного материала.
(появляются следы)
Работа по учебнику стр. 18. № 2(б) Решаем по вариантам с проверкой.
1-в. 22829 : 36 = 634 (ост5)
2-в. 69 328 : 25 = 2773 (ост.3)
VI.Физминутка
Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк - волчишка.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся .
VII. Работа над пройденным материалом
1.Закрепление знаний связей между величинами в задачах на движение.
Тест. (слайд)
1. В чем измеряется скорость?
А) км, м, дм.
Б)час, минута, секунда
В)км/ч, м/c, м/мин
2. Какое слово пропущено?
Чтобы найти скорость, надо расстояние… на время
А) разделить
Б) умножить
В) увеличить
3. Какое слово пропущено?
Чтобы найти время, надо расстояние… на скорость.
А) умножить
Б)разделить
В) увеличить
4. Пешеход за 4 часа прошел 16 км. С какой скоростью двигался пешеход?
А) 4 км
Б) 4 км/ч
В) 12 км
2.Работа по учебнику.
Задача. с. 77 № 11 (б)
-Прочитайте задачу
Из двух городов, расстояние между которыми 880 км, одновременно навстречу друг другу вышли два поезда. Скорость первого поезда 50км/ч, а второго - 60 км/ч. Через сколько часов поезда встретятся?
Устный разбор задачи. (слайд)
(Один ученик решает у доски )
- Составьте задачу обратную данной.(решение усно)
( следы оставила лиса)
3. Решение геометрической задачи.
.Прямоугольный участок для кормления зубров надо огородить. Найдите площадь участка и длину изгороди( выразите в км) Длина равна 30м, а ширина на 10 м меньше.
-
Составь по таблице уравнение и реши его.( работа в парах)
Слагаемое
540 : Х
120
Слагаемое
15
Х ∙ 15
Сумма
150 : 2
375
VIII. Домашнее задание
с. 46, № 2
IX. Подведение итогов урока.
Подошёл к концу наш необычный урок.
- Следы каких лесных жителей мы увидели на снегу?
- Как человек может помочь диким животным в суровую зиму?
"Мы - хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Для работы нужна чистая вода - будем охранять наши водоемы. В лесах, степях и горах разные ценные животные - будем охранять наши леса, поля, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину". (М.Пришвин)
- Какова была цель нашего урока?
- Удалось ли нам её достичь?
- Довольны ли вы своей работой?
Рефлексия деятельности.
Показали хорошие результаты. За работу на уроке……../выставление оценок./
Спасибо, вы - МОЛОДЦЫ!