Конспект занятия для внеурочной деятельности в области информатики на тему «Информация вокруг нас» (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Конспект занятия для внеурочной деятельности в области информатики на тему «Информация вокруг нас» (3 класс)Конспект занятия для внеурочной деятельности в области информатики на тему «Информация вокруг нас» (3 класс)Конспект занятия для внеурочной деятельности в области информатики на тему «Информация вокруг нас» (3 класс)Конспект занятия для внеурочной деятельности в области информатики на тему «Информация вокруг нас» (3 класс)Тема занятия: «Информация вокруг нас» Цель: развитие познавательных способностей Задачи: 1. дать понятие «информации» 2. развивать внимание, мышление 3. воспитывать активность, умение работать в команде. Конспект занятия У. - Добрый день. Я рада вас видеть. Для того чтобы наша встреча всем запомнилась, необходимо запастись хорошим настроение и капелькой терпения. Я предлагаю вам выполнить разминку, но она не обычная. Её секрет заключается в том, что тренировать вы будете свой мозг. Для того чтобы расшевелить свои мысли, вы должны быть максимально внимательными. Вопросы с хитринкой.
  1. Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда голова высовывается из окна)
  2. В каком месяце болтливая Настенька разговаривает меньше всего? (В феврале)
  3. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)
  4. Каких камней нет в море? (Сухих)
  5. Когда коня покупают, какой он бывает? (Мокрый)
  6. У человека - одна, у вороны - две, у медведя ни одной. Что это? (Буква «О»)
  7. Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)
  8. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)
У. - У вас получились очень интересные ответы. Спасибо за активное участие. Разминку для ума мы выполнили. А кто может мне сказать, что мы сейчас с вами делали? Д. - Мы отвечали на вопросы. У. - Верно, а что содержали вопросы? Д. - Слова, буквы. У. - Одним словом, в предложениях содержалась какая-то информация. Мы искали ответ, по той информации, которая была дана в предложениях. Пример: У человека - одна, у вороны - две, у медведя ни одной. Ответ был буква «О». У. - Я хочу, чтобы вы дали мне определение. Что же такое информация? Д. - Что-то новое, интересное, всё то, что нас окружает. У. - Я с вами согласна. Информация - это сведения о чём либо. Какой пример информации вы можете мне привести? Д. - У Маши синий свитер. В классе зелёная доска. На столе лежит пенал. У. - Замечательно. Всем известно, что информация может быть разной. А как вы себе это представляете? Что значит разная информация? Д. - (Ответ в идеале: новая информация - актуальная и устаревшая информация) У. - Хорошо, давайте приведём примеры. Я начну, а вы продолжите. Три дня назад на улице дул сильный ветер. Это устаревшая информация. Сегодня вечером, ко мне придут в гости друзья - это актуальная информация. Теперь ваша очередь. По одному примеру от каждого. Д. - Сегодня светит солнце. Завтра мама купит мне машинку… У. - Также информация может быть по-разному представлена. Информация может быть текстовой, графической, числовой. Давайте приведём примеры текстовой информации. Д. - Текстовая информация - мы читаем и узнаём что-то новое. Графическая информация представлена в рисунках, а числовая в виде чисел, примеров. У. - Допустим, какая информация содержится в примере 5+7=12? Д. - Если мы посмотрим на этот пример, то мы увидим, что если прибавить к числу 5 число 7, то получится 12. У. - Хорошо, а что мы можем узнать, посмотрев на вот такую картинку. (Панда) Д. - Панда черно-белого цвета, ест зелёные листья бамбука. У неё пушистый мех. У. - Таким образом, мы можем сделать маленький вывод. Я начну предложение, а вы закончите. Информацию мы воспринимаем при помощи… Д. - Зрения, слуха. У. - Что касается зрения мы не всегда одинаково воспринимаем один и тот же объект. Чтобы доказать вам это я подготовила для вас презентацию. У. - Как вы заметили, зрение творит чудеса, и информацию мы можем воспринимать по-разному. Всё зависит от нашего местоположения, и от нахождения объекта. Все фотографии, представленные в презентации, обладают особенностью, а именно, они могут нас обмануть. Поэтому не всегда стоит доверять своим глазам. У. - Кстати, ушам тоже не всегда следует доверять. Помните вопрос в начале занятия: «Какой бывает конь, когда его покупают?». Слово «покупают», может быть в значении купить, и в значении вымыть. Поэтому любую информацию стоит проверять. У. - У человека есть ещё одна особенность, он может понимать информацию при помощи прикосновений, т.е. тактильно. Мне нужно несколько добровольцев. Я вам завязываю глаза и ваша задача на ощупь определить предмет, который я вам дам. Все остальные молчат, не подсказывают. Д. - Определяют предметы. У. - Вы заметили, что некоторые предметы было легко определить, а некоторые нет. Это связано с тем, что многие из них нам знакомы в повседневной жизни. И даже если мы их не видим, нам достаточно их потрогать, и вспомнить что это. У. - Также информацию можно воспринимать при помощи носа, т.е. обоняния. Мы часто по запаху можем определить, что мама жарит картошку или рыбу. Ещё мы можем отделять съедобную пищу от несъедобной и тоже по запаху. Итак, при помощи чего мы можем различать информацию? Д. - При помощи глаз, носа, кожи, ушей. У. - Ещё мы забыли вспомнить про язык. Ведь он тоже помогает получать информацию. У. - Сейчас я предлагаю вам почувствовать себя в роли добытчика секретных знаний. Для этого вам нужно разделиться на две команды. В классе есть два особенных стола. Один в первом ряду, именно туда отправится 1 команда. Второй стол стоит в третьем ряду, туда пойдёт вторая команда. Там вам предстоит пройти маленькие испытания на сообразительность и быстроту реакции. На каждый вопрос может отвечать только один игрок. Команда может помочь только тогда, когда отвечающий игрок не сможет найти ответ самостоятельно. За правильный ответ участник получает карточку со словом. После того как вы пройдёте все задания, вам нужно всей командой собраться за столом и собрать из тех слов, которые у вас будут - предложение. Все всё поняли? Тогда начнём. Задания для «Информационной эстафеты»
  1. Как правильнее сказать: «Я не вижу белый желток» или «Я не вижу белого желтка»? (Желток - жёлтый)
  2. Он быстрее человека
Перемножит два числа, В нем сто раз библиотека Поместиться бы смогла, Только там открыть, возможно Сто окошек за минуту. Угадать совсем несложно, Что загадка про… (компьютер)
  1. Найди два ряда, построенных по одному правилу:
а) 1, 2, 3, 4, 5; б) 7, 9, 10, 15, 23; в) а, б, в, г, д. 4. Конспект занятия для внеурочной деятельности в области информатики на тему «Информация вокруг нас» (3 класс) (Интернет)

  1. Найти лишнее:
Телевизор, радио, сканер, интернет, газета, книга (Лишнее слово сканер, так как все остальные предметы помогают нам получать информацию, а сканер может копировать информацию). (6. Соедини линиями правильные пары - дополнительное задание, если будет больше детей) Книга Краска Текст Кнопки Принтер Буквы Клавиатура Листы Слова для предложения: Умный, жук, печатает, текст, за, компьютером Умный, ребёнок, печатает, текст, за, компьютером У. - Все собрали предложение. А теперь я раздаю вам листы бумаги и предлагаю нарисовать то, что написано в вашем предложении. Д. - Рисуют. Представляют свои работы. Называют предложения. У. - У вас получились оригинальные рисунки. Молодцы. А теперь давайте их разберём. Первое предложение «Умный жук печатает текст за компьютером» (Показывает рисунок) Что здесь не так? Д. - Жук не может печатать текст. У. - Совершенно верно. Это может происходить в сказках, небылицах. В повседневной жизни нет такого жука, который смог бы печатать текст. А если бы вдруг и смог, то нет такого компьютера, который подходил бы по размеру жуку. Теперь давайте рассмотрим второй рисунок «Ребёнок печатает текст за компьютером». Есть ли здесь неточности? Д. - Нет. Потому что дети умеют работать с техникой. Этому учат в школе. У. - Таким образом, мы только что узнали, что не вся информация может быть достоверной. В первом случае мы столкнулись с ложной информацией, а во втором с правдивой или достоверной. У. - Теперь вы сами сможете мне привести примеры достоверной и ложной информации. Д. - Книга умеет прыгать. Пенал - разговаривает. Обезьянка ест банан. У кошки есть усы. У. - Замечательно, давайте немного отдохнём. В этом нам поможет игра «Узнай настроение». Правила простые, к доске приглашается один человек. Его задача передать настроение при помощи движений, звуков и мимики. Сидящие должны определить настроение. (Подаю пример) В конце игры мы отметим самого выразительного участника специальным подарком. У. - Вот мы и отдохнули. Но, тем не менее, с помощью игры мы тоже получали определённую информацию. А сейчас вам предстоит серьёзное задание на внимательность. В классе спрятаны засекреченные документы. Каждый из вас может ходить по классу, заглядывать под парты, стулья. Кто найдёт документ, может его взять и присаживаться на место. Д. - Ищут листы с заданием. (В листах две картинки, детям необходимо найти 7 отличий.) После того как все найдут листы, дети приступают к работе. У. - У всех получилось найти отличия? Д. - Да. У. - Молодцы. Дома вы можете их раскрасить в те цвета, в которые вам захочется. Давайте подведём итог нашего занятия. Что вы интересного увидели, узнали во время нашей встречи? Д. - Мы узнали, что информация бывает ложной и правдивой, актуальной и устаревшей. Также существует оптический обман. Одну и ту же информацию каждый воспринимает по-разному. В получении знаний нам помогают глаза, нос, уши, кожа и язык. У. - Спасибо за вашу активность. Мне приятно с вами работать. Наше занятие, к сожалению, подошло к концу. До новых встреч.
© 2010-2022