- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по самопознанию на тему: Я ученик (1 класс)
Урок по самопознанию на тему: Я ученик (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Башлай Г.Н. |
Дата | 24.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: «Я ученик»
Ценность: истина
Качества: отличать хорошее от плохого, уверенность в себе, видеть во всем хорошее.
Цель: формирование начальных представлений о понятиях «знание», «учение»
Задачи:
- формировать представление об учебной деятельности и ее особенностях; познакомить с новым социальным статусом - «ученик»;
- развивать познавательный интерес, уверенность в себе и своих способностях;
- воспитывать стремление к достижению позитивных результатов в учебной деятельности.
Ход урока:
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Я очень рада встретиться с вами. А теперь сядьте удобно, руки не скрещивайте, закройте глаза, дышите глубоко. С каждым вдохом старайтесь больше расслабиться и успокоиться.
Позитивный настрой.
Сегодня мы отправляемся на прогулку в лес. Представьте, как вы идёте к двери класса, открываете её, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете лёгкое дуновение ветерка на волосах и мягкие лучи солнца на вашем лице. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минутку и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и внимательно посмотрите, какой он хрупкий и тоненький. Вдохните его аромат. Идите дальше и замечайте всё, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, пение птиц и жужжание насекомых. Углубляясь в лес, посмотрите, как деревья становятся выше и больше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнём несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите руками его ствол. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нём. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза и глубоко вдохните, обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. (можно сделать паузу на 1 - 2 минуты)
Нам легко и спокойно. Мы ощущаем счастье. Как удивительна природа! И мы понимаем, как должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему в любое время.
А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг ещё раз. Медленно идите назад по той же тропинке, не наступая на насекомых. И вот мы дошли до дверей школы. Оглянитесь вокруг ещё раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на своё место. Сохраните в себе это чувство глубины, покоя и удовлетворённости. Откройте глаза и улыбнитесь!
2.Проверка домашнего задания.
- Ребята, дома вы выполнили аппликацию на тему «Здравствуйте, это Я!». Выполняли вы аппликацию при помощи рисунков и фотографий. А теперь, пожалуйста, расскажите о себе, своих увлечениях, достижениях, интересных событиях из жизни.
3. Позитивное высказывание (цитата).
Учение - источник знания,
Знания - свет жизни.
(Казахская пословица)
- Ребята, как вы понимаете смысл этой пословицы? Да, эта пословица помогает нам осознать значимость в жизни человека учения и знаний, которые рассматриваются как источник света, озаряющий жизнь успехом, счастьем и благополучием.
3. Подарок учителя.
Учитель пересказывает рассказ Леонида Каминского «Как Маша пошла в школу» и анализирует произведение с учащимися по вопросам.
Когда первоклассники уселись за парты, учительница спросила:
-
Кто знает, зачем нужно ходить в школу?
Витя поднял руку и сказал:
-
Чтобы научиться читать.
Наташа встала и сказала:
-
Чтобы научиться писать.
Юра сказал:
-
Чтобы научиться считать.
- Молодцы, все ответили правильно, - похвалила учительница.
-
Ты куда? - удивилась учительница.
- А мне не нужно ходить в школу. Я уже умею читать, писать и считать.
- Это хорошо, - сказала учительница. - Но мне кажется, ты еще не все знаешь. Например, где живут пингвины? Почему листья зеленые? Почему светятся звезды?
-
А разве всему этому учат в школе? - спросила Маша.
-
Конечно. И многому другому. Ну как, остаешься?
- Остаюсь, - сказала Маша и села за парту.
Анализ произведения проводится:
- Ребята, скажите, пожалуйста, почему Маша хотела уйти из школы?
- Почему она передумала и всё - таки решила остаться?
- А зачем вы пришли в школу?
- Как вы думаете, для чего человеку нужны знания? - Ребята, теперь вы стали учениками. А ученики ходят в школу, чтобы узнавать много нового и интересного. - Подумайте и скажите, пожалуйста, а какие именно знания вы будете получать в школе? Например, математические (научитесь считать) или музыкальные (выучите много песен).
4. Творческая деятельность.
- Ребята, я предлагаю вам выполнить следующее задание. Вспомните, пожалуйста, свой первый день в школе и расскажите о нём. С какими чувствами вы пришли в школу, как встретила вас школа, какое сложилось о школе впечатление.
- А теперь откройте, пожалуйста, тетрадь по самопознанию на стр. 9 и выполните рисунок к своему рассказу (задание 1).
5.Групповое пение.
- А теперь , ребята, я предлагаю вам спеть песню Константина Ибряева «Учиться надо весело!»
В дорогу, девчонки!
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний
Шагайте смелей!
Чудесные встречи
И добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
И песенка, и песенка
В пути нам пригодится.
Учиться надо весело!
Учиться будем весело
Чтоб хорошо учиться!
6.Домашнее задание.
- Выполните в тетради по самопознанию задание 3 на стр. 12. Выполняя задание, подумайте: «Став учениками, что вы можете делать и что должны выполнять?»
7.Заключительная минута урока.
Предлагаю вам повернуться к своему соседу и подарить улыбку, чтобы человек, получивший ваш подарок стал, хоть на крошечку счастливее.