- Преподавателю
- Начальные классы
- Проект по русскому языку Семья слов, 3 класс
Проект по русскому языку Семья слов, 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чегринцева А.В. |
Дата | 23.12.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Проект
«Рассказ о слове»
Выполнил ученик 3 класса
под руководством
учителя начальных классов Чегринцевой А.В.
2014-2015 учебный год.
Методический паспорт учебного проекта
Проект «Рассказ о слове» Предмет: русский язык Класс: 3.
Цель проекта:
-
подобрать из разных источников информацию о слове и его окружении;
-
составить словарную статью о слове;
-
участвовать в презентации своей страницы.
Задачи проекта:
-
формировать умения подбирать текстовую информацию;
-
выделять из большого количества информации главное;
-
представлять свой проект.
- находить пути решения поднимаемой проблемы;
-
пользоваться толковым, фразеологическим словарями, словарём антонимов, синонимов;
-
находить полезную информацию в словарях;
-
совершенствовать умения находить однокоренные слова;
-
собирать материал в дополнительной литературе, в Интернете;
- сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации;
- оформлять страницу журнала;
- презентовать проект;
- оценивать результаты работы;
- пользоваться результатами собственной деятельности.
Результат проекта (продукт): журнал о словах, выбранных учеником самостоятельно. Обучающийся готовит информацию о нескольких словах, оформляет информацию на листе формата А-4. Из страниц мы сформируем журнал. (шаблон оформления листа см. ниже)
План работы над проектом
1этап. Подготовительный.
- Сообщение цели и задач проекта.
Вам надо выбрать слово, подготовить о нём рассказ, который включает информацию о слове и его окружении, и оформить собранную информацию.
Полученную информацию оформить на листах формата А -4. 2 этап. Планирование и организация деятельности.
-
Обсуждение названия проекта.
-
Планирование .
- Обсудите, что вам нужно для работы над проектом, где искать материал, в какой форме представите результат проекта.
-
Сбор материала.
-
Оформление работы.
-
Защита.
3 этап. Практический Выполнение запланированной работы; внесение изменений. Работа со словарями, дополнительными источниками информации.
4 этап. Презентационный Представление и защита работ.
5 этап Рефлексивный (контрольно-оценочный) Анализ результатов работы над проектом каждого члена группы, самооценка.
Рассказ о слове ____________
Произносим _______________
Записываем _______________
1.Лексическое значение слова: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Однокоренные слова: _______________________________________
3. Синонимы: _________________________________________________
4. Антонимы: __________________________________________________
5. Фразеологизм _______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Сочетаемость слова: ___________________________________________
7.Пословицы: ____________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Загадки: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Предложения со словом :
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________