«День Победы – 9 мая » Классный час, посвящённый 70 – летию победы в ВОВ (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час, посвящённый 70 - летию победы в ВОВ (1 класс)

« День Победы - 9 мая »

Цель: познакомить обучающихся с историческими фактами времён Великой Отечественной войны, с жизнью людей в то суровое время;

-развивать способность сопереживать;

-воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине, своему народу.

План: - Отгадайте, какому празднику посвящен сегодняшний классный час?

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день? (9 Мая) День Победы Завтра в нашей стране будет великий праздник, посвященный победе России в войне с Германией. Почти 5 лет русские люди боролись с фашистами за мир, свободу, свое отечество. И вот этот долгожданный день настал - День победы - 9 мая!

Презентация

-Ребята! Давайте послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка.

"Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава.
Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,
Звонкой, мирной тишиной".

Беседа

Но так было не всегда. 22 июня 1941 года началась война. С кем воевал наш народ? (С фашистами). Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ встал на борьбу с ними. Все мы помним тех, кто защищал страну. По всей стране героям войны стоят памятники. Какие достопримечательности в нашем городе вы знаете? (Парк Победы и вечный огонь).
В Москве тоже есть памятники, посвященные войне. Самый известный из них - могила Неизвестного солдата (выставляю иллюстрацию).
- А что значит неизвестного? (Ответы детей.) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники.
Во время войны было много сражений, иногда наши войска переходили в наступление, а иногда им приходилось и отступать. В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве. В то время командовал нашими войсками К. Г. Жуков, в нашем городе есть улица маршала Жукова (показываю портрет), ему удалось отстоять Москву, и отбросить противника. Очень тяжелая битва шла за город Сталинград. Фашисты разбомбили город почти полностью, но никак не могли его взять (выставить иллюстрации с изображениями разрушенного Сталинграда) Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне, но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. Тяжело солдатам далась победа под Сталинградом, но они выстояли.
Я вам предлагаю поиграть в игру «Назови, кто воевал» (дети становятся в круг, ребенок ловит мяч, брошенный ведущим, и называет того, кто воевал на фронте). Выходите в круг … (артиллерист, пограничник, солдат, врач, санитар, танкист, летчик, моряк, сапер и т.д).


В этом конверте для вас я приготовила трудные, военные загадки. Что бы их отгадать вам пригодится и смекалка, и сообразительность. Вы готовы?

Ползет черепаха, стальная рубаха,
Враг в овраге, а она, где враг.
Не знает ни горя, ни страха.
Что это за черепаха? (танк) «Танкисты» (рисунок появляется на доске)

Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты.(парашютисты) Показ фотографий по теме: «Самолёты, парашютисты»

Железная рыба плывет под водой,


Врагу угрожает огнем и бедой.
Железная рыба ныряет до дна.
Родные моря охраняет она. (Подводная лодка.)…


Но тяжело было не только солдатам, морякам, артиллеристам, танкистам, летчикам, саперам и др. Тяжело во время войны было всем. Женщины встали за станки, они работали днем и ночью, выпуская для фронта оружие, снаряды, танки, самолеты. Подростки тоже вставали к станкам, они готовили гильзы для патронов, собирали винтовки, шили солдатам одежду. На полях тоже было много работы, кому-то нужно было пахать землю, сеять хлеб и выращивать его, ведь человеку необходима еда. Люди жертвовали всем, своим здоровьем, временем, сном. На улицах редко смеялись дети, ведь даже у самых маленьких жителей нашей страны были свои обязанности. Ведь всем очень хотелось, чтобы война поскорее закончилась.

Всюду висели плакаты, призывающие на фронт.
Фабрики и заводы страны остались без рабочих. В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах , дежурили на крышах домов при воздушных налетах, выступали с концертами перед раненными воинами в госпиталях.
Время было тяжелым. Дети теряли родителей, братьев и сестер.
Иногда напуганные дети по нескольку дней сидели рядом с холодными телами погибших матерей, ожидая решения своей участи. В лучшем случае их ждал советский детдом, в худшем - в фашистские застенки.
Многие дети боролись с фашизмом с оружием в руках, становясь сыновьями и дочерями полков.

Звучит фонограмма сообщения «От Советского ИнформБюро».
Вот так неожиданно, в обычный летний день 22 июня 1941года началась самая страшная, самая кровавая из всех Великих Отечественных Войн. Можно сосчитать сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война.
(Фоном звучит спокойная музыка, учитель продолжает свой рассказ.)
Война прошлась по детским судьбам грозно,
Всем было трудно, трудно для страны,
Но детство изувечено серьёзно:
Страдали тяжко дети от войны…
Их называли - ДЕТИ ВОЙНЫ.
Что же о них знаем мы?
Дети войны - это все дети, родившиеся в период с сентября 1929 года по 3 сентября 1945 года. Сейчас они - ветераны, имеют статус "Дети Великой Отечественной войны".
Вдумайтесь в эти цифры:
Каждый день теряли 9168 детей,
Каждый час - 382 ребенка,
Каждую минуту - 6 детей,
Каждые 10 секунд - 1 ребенок.

(Объявляется минута молчания)


По всей земле люди ждали мира. Я вам сейчас буду называть страну, а вы мне скажете, народ какой национальности там живет. Игра «Кто где живет» - В России - русские, в Молдавии - Молдаване, в Польше- поляки, в Армении- армяне, В Чечне- чеченцы, Узбекистане- узбеки. Эту игру можно продолжать долго, но мне хочется сказать, что в ВОВ участвовали люди разных народностей - они были друг другу братьями и боролись за свободу Родины.

Когда наши войска освободили нашу страну, они не остановились, а пошли воевать в те страны, которые тоже были завоеваны фашистами, наша Красная Армия дошла до Берлина - столицы гитлеровской Германии. Бои за Берлин продолжались более двух недель, нашим войскам приходилось штурмовать укрепленный со всех сторон город. Устали все и наши, и немцы. 9 мая 1945 года была подписан документ о капитуляции Германии. Капитуляция - означает, что немцы приняли решение сдаться русским войскам, отступить от намеченной цели подчинить себе все народы.

День Победы! Праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна.
Помнят на Земле народы, страны -
В этот день закончилась война.

Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликовал и пел, улыбками сверкали их лица и прямо на улицах они кружились в победном вальсе. Люди, выходили на улицы, обнимались и целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно - радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.
Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить. Их называют ветеранами.(выставляю фотографии) Им нужна помощь. Как можно им помочь? (Ответы детей). Позаботьтесь о них! Попросите их рассказать о том, как они воевали.
9 мая - все люди нашей Родины и других стран, которые живут и хотят жить в мире и дружбе празднуют большой и радостный день - День Победы! 9 мая во всех городах проходят парады победы.

Трубы поют, барабаны гремят -
Это войска начинают парад.
Вот пехотинцы идут, молодцы,
Славные, смелые наши бойцы.
Слышишь, моторы гудят в вышине,
С неба привет посылая стране.
То быстроходный летит самолёт,
Лётчик отважный машину ведёт.
Окна звенят, задрожала земля -
Движутся танки, гремя и пыля,
Движутся танки, идут на парад,
В них молодые танкисты сидят.

Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.

Много лет назад наши деды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно? (Дети - МИР)

- А как вы представляете, что такое «мир»?


1-й ребенок. Мир - это солнечное утро.
2-й ребенок. Мир - это когда день полон забот.
1-й ребенок. Мир - это золотые поля и цветущие сады.
2-й ребенок. Мир - это когда открыты двери школ и садов.
1-й ребенок. Мир - это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.
2-й ребенок. Мир - это когда папа, мама и я рядом.
Оба:. Мир - это жизнь!

5


© 2010-2022