Технологическая карта урока математики

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математикиТехнологическая карта урока математикиТехнологическая карта урока математикиТехнологическая карта урока математикиТехнологическая карта урока математикиТехнологическая карта урока математикиТехнологическая карта урока математикиТехнологическая карта урока математикиТехнологическая карта урока математикиТехнологическая карта урока математикиТехнологическая карта урока математикиТехнологическая карта урока математикиТехнологическая карта урока математикиТехнологическая карта урока математикиТехнологическая карта урока математикиТехнологическая карта урока математикиТехнологическая карта урока математикиТехнологическая карта урока математикиТехнологическая карта урока математики (27.01.2016г)

Ф.И.О.____Тушинская Тамара Владимировна

Предмет: математика

Класс 2б

Тип урока: комбинированный

Тема: Вычитание вида 50-24

Педагогическая цель

Познакомить с приемом письменного вычитания двузначных чисел в случаях вида: 50 - 24; продолжать работу над задачами и уравнениями;

развивать вычислительные навыки

Тип, вид урока

Комбинированный

Планируемые результаты (предметные)

Умеют писать цифру 8, определять ее место в ряду натуральных чисел, получать число 8 путем счета и составления из двух меньших чисел

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные: проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности, к изучению математики.

Регулятивные: умеют обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; находить и исправлять ошибки самостоятельно; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: умеют ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с соседом по парте, уважительно относиться к мнению одноклассника

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический

Основное содержание темы, понятия и термины

Десятки, единицы; письменный приём сложения, алгоритм; проверка вычитания.

Образовательные ресурсы

- М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.бельтюкова. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 2. С. 2-3.

- Тетрадь.

- Интерактивная доска.

- Презентация интерактивной игры «Помоги повару сварить борщ»

- Иллюстрации с древнегреческими богами, древнегреческих Олимпийских игр, карточки с заданиями для работы в парах и фронтально.

Организационная структура урока

Этап урока, цель

Методический прием

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1

2

3

4

5

6

I. Организационный момент. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок

Фронтальная беседа

- Сядьте поудобнее, умные глазки смотрят на меня. Давайте улыбнемся друг другу. Я рада видеть ваши улыбки. Я прошу вас, ребята быть внимательными и активно мне помогать. А ваша помощь - это ваше участие.

Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело.

Десять хороших минут

Сделали 10 хороших дел

А сколько хороших дел

Можно сделать за целый урок

- Я желаю вам сегодня сделать много хороших дел.

- На уроке мы коснёмся темы здорового образа жизни. Девизом урока возьмём фразу: «Здоровье - энергия и радость жизни. Так интересно жить, когда я здоров!»




Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей

Проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам

Наблюдение учителя

II. Повторение изученного материала.


- Крепкое здоровье у того человека, который занимается спортом.

- В северо-западной части Эллады был расположен город Олимпия, слава о котором распространялась далеко за пределы страны. По преданиям, именно здесь Зевс вступил в борьбу со своим отцом, кровожадным и вероломным Кроном, который пожирал своих детей, так как оракул предсказал ему гибель от руки сына.



Спасенный матерью, возмужавший Зевс одержал победу и заставил Крона отрыгнуть своих братьев и сестер. В честь этой победы были учреждены олимпийские игры, впервые состоявшиеся в 776 г. до н. э. Каждые четыре года в четырёх разных городах Греции проходили спортивные праздники, называвшиеся играми.



-А я вам предлагаю сыграть в математические игры.

1. Заполните пустые окошки:

70 50 30 60 80

60 10 20 50 70

2. Дополнить до 10 числа: 4, 7, 8, 3, 9, 2, 5.

3. Помогите повару сварить щи.

Помните, ребята, что правильное питание является частью здорового образа жизни.

4. Ване нужно встать завтра в 9 часов утра. Вечером в 8 часов он завёл будильник и лёг спать. Через какое время прозвенит будильник?

Организует фронтальную работу при выполнении заданий.

- Не забывайте, ребята, чтобы хорошо чувствовать себя в школе, нужно вовремя ложиться спать.

- Найдите ошибки в данных примерах, проверьте их.

Проверьте решение сложением, найдите ошибки:

50 50

4 24

46 36

-Все ли примеры были решены верно?

- Как проверили?

- При нахождении какой разности была допущена ошибка?

Учащиеся высказывают свои предположения.

Формулируют полные ответы на вопросы.


Наблюдение учителя. Ответы на вопросы





Выполняют задания фронтально, используя интерактивную доску

Интерактивная игра «Помоги повару сварит щи»



Работа в парах.

- Нет.

- Сложением

- Последней.



III.Сообщение темы и целей урока. Работа над новым материалом. Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности

































- Каким числом является уменьшаемое? Вычитаемое?

- Сформулируйте тема урока сегодня?

- Решали мы раньше такие примеры на вычитание в столбик?

- Какую цель ставим?

- Какой наш следующий шаг?

- Я вас попрошу поработать в группах. 1-я и 3-я группы объяснят способ вычитания при помощи счетных палочек, 2-я группа составит алгоритм нового случая вычитания.

- Обратимся к учебнику. Ознакомьтесь с алгоритмом вычитания, записанным в учебнике.

- Правильно ли мы составили алгоритм?



- Какое новое знание мы открыли?

- Письменный приём вычитания двузначного круглого числа двузначного.

- Нет, мы не знаем, как решать такие примеры.

- Найти способ (или алгоритм) решения примеров нового вида.

- Составим алгоритм письменного приёма вычитания двузначного круглого числа двузначного.

Работа в группах

Озвучивают алгоритмы.

Пишу:…

Вычитаю единицы.

Вычитаю десятки.

Читаю ответ.

Самостоятельное чтение параграфа на стр.19 учебника

- Да

- Как вычитать из круглого двузначного числа двузначное число в столбик.



Физкультминутка

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим

Декламируют стихотворение, выполняя движения


Наблюдение учителя

Самостоятель-

ная работа

40 50 50

16 35 5

- Проверьте по образцу свою работу.

40 50 50

16 35 5

24 15 45

Поставьте знак «+», если вы нашли значение выражения верно.

- Исправьте ошибки.

- Дайте оценку своей работе по алгоритму.

Вместе с учениками договаривается о критериях оценивания самостоятельной работы, записывает их на доске.

Самостоятельно выполняют работу в тетради.

Выполняют самопроверку, исправляют ошибки.

Договариваются о критериях оценивания самостоятельной работы.

Выполняют самооценку по алгоритму.

Несколько человек проговаривают вслух алгоритм самооценки.



IV. Закрепление пройденного материала. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Фронтальная работа


90 - 25 46 - 16 50 - 2 70 - 33 88 - 17 35 + 14

Е Г Г И Я И

- Найдите среди данных выражений те, которые относятся к теме нашего урока.

- Найдите значения выражений и расположите полученные результаты в порядке возрастания

- Какое слово получилось?

- Кто это?

Богиня Здоровья всегда помнила завет своего отца: «Легче предупредить болезнь, чем её вылечить». В честь неё и назвали науку о здоровье - гигиеной.

В Древней Греции правила гигиены были очень просты. Воздух, вода, спорт и разумное питание. Сейчас сохранить здоровье сложнее: окружающая среда теперь очень сильно загрязнена. Но всё же мы можем поддерживать хорошее здоровье. Каким образом?

Решение задачи

На зимних олимпийских играх в первом туре соревнований участвовало 60 биатлонистов, а во втором туре на 28 биатлонистов меньше. Сколько биатлонистов участвовало во втором туре?

Соотносят новые случаи вычитания с известными

- Гигиея.

- Богиня Здоровья.



- Вести здоровый образ жизни.

Формулируют собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

Наблюдение учителя. Контроль выполнения задания

V. Итог урока. Рефлексия. Анализ и оценка успешности достижения цели и перспектива последующей работы


- Какая тема урока была?

- Какое новое знание открыли?

- Расскажите по схеме, чему научились на уроке.

Мне было интересно …

Я узнал(а)…

Я хочу…

Оценка работы обучающихся, пожелание доброго здоровья

- Вычитание из двузначного круглого числа двузначного в столбик.

- Алгоритм вычитания из круглого числа.

Несколько человек дают оценку по схеме.

Формулируют собственное мнение.

Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

Даёт развернутые ответы

VI.Домашнее задание.

Комментирование задания


Уч. с. 19, №2, №4 (2 столбика)

Запись дом. задания в дневники

Планируют выполнение задания

Наблюдение и контроль учителя


© 2010-2022