Карта инновации программы внеурочной проектной деятельности

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Карта инновации

Название инновации

Программа внеурочной проектной деятельности «Моя Россия»

Ф.И.О. разработчика инновации, ОУ Демина Е.В.

ГБОУ НШ с.Красноармейское

Показатели

Критерии

Содержание

критерия


теоретическая обоснованность инновации

  • актуальность (необходимость внедрения инновации);
  • область применения инновации (образовательный процесс, внеучебная деятельность, педагогическая практика, исследовательская работа, управление);
  • целесообразность выбранной формы инновации (проект, программа, методический комплекс и т.д.)
Младший школьный возраст - период духовно-нравственного становления личности и начала взаимодействия с миром, поэтому программа внеурочной деятельности «Моя Россия» направлена на формирование основ личности гражданина РФ, развитие духовной культуры, устойчивого самосознания и, в данный момент, является актуальной для внедрения в образовательный процесс. Проектный метод - требование времени. Это, своего рода, социальный заказ государства и родительской общественности. Программа внеурочной проектной деятельности «Моя Россия» реализуется на занятиях внеурочной деятельности в начальных классах общеобразовательного учреждения. Стандарты второго поколения ставят одной из задач формирование компетенции младшего школьника - занятия проектной деятельностью. Формируется новый круг представлений и понятий теории и практики школьного проектного обучения, ведется широкий поиск способов реализации возможностей для организации эффективных форм научно-исследовательской деятельности учащихся. новизна
  • степень оригинальности инновационных подходов;
  • своеобразие комбинирования известных элементов, представляющих в совокупности новизну;
  • реализация инновации приводит к изменению целей, содержания, методов, средств, форм и способов организации деятельности
Проекты, выполненные в рамках программы внеурочной проектной деятельности «Моя Россия» позволяют научить учащихся самостоятельному критическому мышлению, размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы, дают опыт принятия самостоятельных аргументированных решений. Программа позволяет научить работать в команде, выполняя разные социальные роли. Новизна программы в объединении различных типов и форм проектов в один комплекс, который реализуется по принципу «от простого - к сложному». Чем меньше ребенок - тем проще проект. С каждым годом тематика проектов усложняется, диапазон необходимого материала для работы становится все шире и объемнее. Исследовательские работы, представленные в программе, направлены на расширение кругозора детей в этнической области. Они помогают убедиться в неповторимости, уникальности культуры каждой национальности, формируют ответственность за судьбу своего народа, толерантность к иному образу жизни.

образовательная значимость

  • степень влияния инновации на развитие профессионально-личностных качеств;
  • способы осуществления самоанализа и самооценки уровня профессиональной компетентности при реализации инновации
Программа внеурочной проектной деятельности «Я живу в России» способствует развитию: Личностных качеств младшего школьника: умения и навыки работы в сотрудничестве, взаимодействия с любым партнером, навыки делового партнерского общения, взаимопомощи, коллективного планирования деятельности, адекватного отношения к своим ошибкам и ошибкам партнеров. Способствует формированию коммуникативных умений: умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, находить компромисс, учит устному опросу, интервьюированию. Развивает рефлексивные умения: Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний, отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи? Адекватно оценивать свою работу.


качество инновационного процесса


  • технология реализации инновации (описание структуры, элементов, форм, сетевого графика и процедур реализации инновации, инструментария применения);
  • наличие диагностического инструментария реализации инновации;
  • влияние используемых методов, способов и средств реализации инновации на формирование профессиональных компетенций личности
Структура программы отвечает требованиям, предъявляемым к составлению образовательных программ внеурочной деятельности. Состоит из логически связанных частей: пояснительной записки к разработанному курсу, содержательной части, перечня требований к уровню знаний и умений, которыми должны овладеть учащиеся, содержит тематический и календарно-тематический планы, список литературы. Своеобразным инструментарием для диагностики реализации программы служит организация защиты проекта. Выделяются примерные этапы проведения проекта: 1. Представление проблемной ситуации ( вербально, т.е. в устной речи; с помощью видеоряда; с помощью мультимедийных средств и пр.). 2. Мозговая атака (поиск идей решения проблемы). 3. Обсуждение. 4. Выдвижение гипотез. 5. Определение типа проекта. 6. Организация «малых групп сотрудничества», распределение ролей. 7. Обсуждение в группах стратегии исследования, источников информации, способов оформления результатов. 8. Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием. 9. Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных (на уроках, в научном обществе, в мастерских, в медиатеке). 10. Оформление результатов проектной деятельности. 11. Защита проекта, оппонирование, дискуссия. 12. Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов. 13. Самооценка, внешняя оценка. Методы и средства реализации программы влияют на формирование коммуникативных, информационных и социальных компетенций учащихся. Явственна и ценностная ориентация социального проектирования - это гуманизм. Ведь разрабатывается и осуществляется проект человеком и для человека. Для учителя социальное проектирование - это интегрированное
дидактическое средство развития, обучения, воспитания, которое позволяет формировать социальные компетентности учащихся, развивать специфические умения и навыки: проектирования, прогнозирования, исследования, проблематизации, презентации.


результативность инновации

  • возможность определения и фиксации результатов реализации инновации различными способами; анализ соответствия полученных результатов запланированным;
  • эффективность от внедрения инновации (оптимизация методического обеспечения образовательного процесса; внедрение вариативных способов работы информацией; создание дополнительных условий для проектирования путей профессиональной самореализации и самосовершенствования; внедрение технологий саморазвития и самообразования и т.д.);
  • отзывы о реализации инновации (анкетирование, внешняя рецензия, экспертиза и т.д.)
В результате реализации программы учащиеся должны знать: российские праздники, символы государства, символы губернии и района; права и обязанности граждан; города России и их историческую справку; известных художников и музыкантов и их произведения; национальности и народы своего родного края и их традиции; малые жанры устного народного творчества разных народов; истории возникновения государственных и христианских праздников; традиции общества; нормы поведения в обществе и природе; В результате реализации программы учащиеся должны уметь: самостоятельно собирать нужную информацию; описывать достопримечательности родной страны и края; общаться с взрослыми и сверстниками; играть в народные игры; выполнять различные творческие задания; показать основы народного фольклора и прикладного искусства; сочувствовать чужому горю; оказывать посильную помощь нуждающимся; гордиться своей страной, ее достижениями, героями и их подвигами. В итоге реализации проекта создаются следующие возможные варианты продукта: реферат, доклад, сообщение по теме проекта, представление репортажа, компьютерной презентации (буклета, листовки), выполненной силами учащихся, выставка рисунков, поделок, газета, журнал, праздник, статья, сценарий, учебное пособие, чертеж, альбом с материалами по какому-либо предмету, краеведению своего региона, населённого пункта; изготовление какого-либо материального объекта, имеющего практическую (или эстетическую) ценность и т.п.; Чтобы оценить эффективность образовательного и воспитательного процесса реализации данной программы, как со стороны учителя, так и со стороны ученика рекомендуется пользоваться одним из наиболее адекватных инструментов для оценки динамики образовательных достижений - портфель достижений. Это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения важных педагогических и воспитательных задач, позволяющее: поддерживать высокую учебную мотивацию, поощрять активность и самостоятельность, развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности , формировать умение учится, ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность. Портфель достижений представляет собой подборку работ учащегося, которые демонстрируют его участие, достижения, работы, выступления, рисунки и фотографии, полученные в ходе активной деятельности в рамках данной образовательной программы. Анализ и оценка отдельных составляющих портфеля достижений ведутся с позиций достижения планируемых результатов с учетом основных результатов начального общего образования. Программа внеурочной проектной деятельности «Моя Россия» имеет рецензию ГОУСИПКРО от 03.06.2014 года. В ней отмечено, что программа «…нацелена на формирование национального воспитательного идеала личности гражданина России…», «…ориентирована на достижение целей и задач современного начального образования…» и рекомендована «…к практическому применению в учебно-воспитательном процессе детей младшего школьного возраста». Директором ГБОУ НШ с.Красноармейское Григорьевой М.Н. программа внеурочной проектной деятельности «Моя Россия» рекомендована на областной конкурс программ внеурочной деятельности начальной школы.



© 2010-2022