- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по конструированию и развитии речи «Новая игрушка»
Открытый урок по конструированию и развитии речи «Новая игрушка»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зеткулова А.Б. |
Дата | 18.02.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область :Познание,Коммуникация, Социум.
Разделы: Конструирование, развитие речи.
Тема: Новая игрушка.
Программное содержание:
Учить складывать 3-6 матрешек.
Совершенствовать координацию речи движением.
Закрепить конструктивные навыки.
Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровые занятия и желание участвовать в нем.
Словарная работа : Матрешка.
Билингвальный компонент: Сәлеметсiз бе.
Приметно-развивающая среда: кукла, комплекты трехместных матрешек на всех детей; кукольная мебель, игрушечные конфеты разного размера.
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно побудительный
Психогимнастика:
Как ярко светит солнышко!
Давайте похлопаем в ладони,
Попрыгаем, порадуемся солнышку.
Как вы улыбаетесь осеннему солнышку?
Какое солнышко яркое.
И/У «Улыбка»
Предлагает детям обустроить комнату для новой игрушки.
Радуются.
Выполняют действия за воспитателем.
Улыбаются друг другу, желают здоровья.
Организационно поисковый
Сюрпризный момент: К детям в гости приходит кукла.
Предлагает поприветствовать куклу на казахском языке.
Б.К.: сәлеметсiз бе!
Обращает внимание на красоту куклы. Вместе с детьми заселяют куклу в дом.
И/У «Встречаем гостей»
Кукла Катя ждет гостей на новоселье. Кто же придет в гости? (стук в дверь)
Сюрпризный момент: В гости приходит матрешка.
Кукла: Кто там?
Матрешка: Это мы, матрешки!
Кукла: Пожалуйста, входите. Почему говоришь «мы»?
Ведь ты пришла одна.
Матрешка: Я пришла одна, но я тебя не обманула. Мы- матрешки.
В-ль: Катя не понимает. Как может быть?
Кукла: Ну и ладно! Идем к столу.
Садись на диван. Сейчас я принесу тебе конфету. Посиди немного одна.
(кукла уходит)
В-ль: Что же сделала матрешка, оставшись одна?
Она подпрыгнула- гоп, раскрылась, из нее выскочили еще одна матрешка.
И сидят теперь за столом две матрешки. Одна большая, другая поменьше. Катя не знает и несет одну конфету.
Катя: Ой, была одна матрешка, а стало две.
В-ль: А матрешки сидят улыбаются. И Кати стало весело.
Кукла: Ну и вас стало две, надо еще конфету принести.
(кукла уходит)
В-ль: Матрешки посмотрели друг на друга, вторая матрешка подпрыгнула- гоп, раскрылась и из нее выскочила еще одна. И сидят теперь три матрешки: одна большая, другая поменьше, а третья еще меньше.
(приходит кукла Катя)
Кукла: пришла ты одна, а оказывается вас много! Надо еще одну конфету принести.
В-ль: ушла Катя, а матрешки скорее прятаться.
Подпрыгнула средняя матрешка, раскрылась, а в нее спряталась маленькая.
Потом подпрыгнула большая матрешка, раскрылась и в нее спряталась средняя.
Приносит Катя три конфеты, смотрит…….
Катя: Что такое, пришла ты одна, потом вас стало три, а сейчас ты опять одна! Вот вы какие.
В-ль: они подружились и стали вместе играть. Катя вас тоже научит играть в ее игру.
Физминутка:
Вот красивая игрушка-
Нашла куколка Катюшка
Может хлопать, может петь.
Кто желает посмотреть?
У Кати ручки хороши
А у деток лучше-
Вот как хлопают
У Кати ножки хороши
А у деток лучше-
Вот как хлопают
Спрятала Катя ножки, вот так
А детки спрятали еще лучше-
Приветствуют гостью на казахском языке.
Дети проявляют интерес.
Радуются превращениям матрешек.
Следят за действием взрослого
Гладят ручки, хлопают.
Гладят ножки, топают.
Обхватывают ноги ручками.
Играют с матрешками, обыгрывают ситуации.
Угощают матрешек конфетами.
Отвечают на вопросы.
Рефлексивно корригирующий
Художественное слово
Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку. Все они сидят друг на дружке, и всего одна игрушка. (В-ль раскрывает, а затем собирает матрешку)
Матрешкам стало весело, они захотели с детками поиграть. Предлагает детям раскрыть матрешку, а затем собрать (звучит рус. нар. мелодия).
Беседа:
-Для кого мы обустраивали квартиру?
-Кто приходил в гости к Кати?
-Сколько их было?
-Как это получилось?
Что тебе понравилось делать?
Что не понравилось?
Ожидаемый результат:
Знать:
-как играть с матрешкой
-слова на казахском языке: сәлеметсiз бе.
Иметь:
-речевые навыки и умения
-конструктивные навыки
Уметь:
-показывать и называть действия с матрешкой.