Открытый урок по конструированию и развитии речи «Новая игрушка»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Образовательная область :Познание,Коммуникация, Социум.

Разделы: Конструирование, развитие речи.

Тема: Новая игрушка.

Программное содержание:

Учить складывать 3-6 матрешек.

Совершенствовать координацию речи движением.

Закрепить конструктивные навыки.

Помочь вызвать эмоциональный отклик на игровые занятия и желание участвовать в нем.

Словарная работа : Матрешка.

Билингвальный компонент: Сәлеметсiз бе.

Приметно-развивающая среда: кукла, комплекты трехместных матрешек на всех детей; кукольная мебель, игрушечные конфеты разного размера.


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно побудительный

Психогимнастика:

Как ярко светит солнышко!

Давайте похлопаем в ладони,

Попрыгаем, порадуемся солнышку.

Как вы улыбаетесь осеннему солнышку?

Какое солнышко яркое.

И/У «Улыбка»

Предлагает детям обустроить комнату для новой игрушки.

Радуются.

Выполняют действия за воспитателем.

Улыбаются друг другу, желают здоровья.

Организационно поисковый

Сюрпризный момент: К детям в гости приходит кукла.

Предлагает поприветствовать куклу на казахском языке.

Б.К.: сәлеметсiз бе!

Обращает внимание на красоту куклы. Вместе с детьми заселяют куклу в дом.

И/У «Встречаем гостей»

Кукла Катя ждет гостей на новоселье. Кто же придет в гости? (стук в дверь)

Сюрпризный момент: В гости приходит матрешка.

Кукла: Кто там?

Матрешка: Это мы, матрешки!

Кукла: Пожалуйста, входите. Почему говоришь «мы»?

Ведь ты пришла одна.

Матрешка: Я пришла одна, но я тебя не обманула. Мы- матрешки.

В-ль: Катя не понимает. Как может быть?

Кукла: Ну и ладно! Идем к столу.

Садись на диван. Сейчас я принесу тебе конфету. Посиди немного одна.

(кукла уходит)

В-ль: Что же сделала матрешка, оставшись одна?

Она подпрыгнула- гоп, раскрылась, из нее выскочили еще одна матрешка.

И сидят теперь за столом две матрешки. Одна большая, другая поменьше. Катя не знает и несет одну конфету.

Катя: Ой, была одна матрешка, а стало две.

В-ль: А матрешки сидят улыбаются. И Кати стало весело.

Кукла: Ну и вас стало две, надо еще конфету принести.

(кукла уходит)

В-ль: Матрешки посмотрели друг на друга, вторая матрешка подпрыгнула- гоп, раскрылась и из нее выскочила еще одна. И сидят теперь три матрешки: одна большая, другая поменьше, а третья еще меньше.

(приходит кукла Катя)

Кукла: пришла ты одна, а оказывается вас много! Надо еще одну конфету принести.

В-ль: ушла Катя, а матрешки скорее прятаться.

Подпрыгнула средняя матрешка, раскрылась, а в нее спряталась маленькая.

Потом подпрыгнула большая матрешка, раскрылась и в нее спряталась средняя.

Приносит Катя три конфеты, смотрит…….

Катя: Что такое, пришла ты одна, потом вас стало три, а сейчас ты опять одна! Вот вы какие.

В-ль: они подружились и стали вместе играть. Катя вас тоже научит играть в ее игру.

Физминутка:

Вот красивая игрушка-

Нашла куколка Катюшка

Может хлопать, может петь.

Кто желает посмотреть?

У Кати ручки хороши

А у деток лучше-

Вот как хлопают

У Кати ножки хороши

А у деток лучше-

Вот как хлопают

Спрятала Катя ножки, вот так

А детки спрятали еще лучше-

Приветствуют гостью на казахском языке.

Дети проявляют интерес.

Радуются превращениям матрешек.

Следят за действием взрослого

Гладят ручки, хлопают.

Гладят ножки, топают.

Обхватывают ноги ручками.

Играют с матрешками, обыгрывают ситуации.

Угощают матрешек конфетами.

Отвечают на вопросы.

Рефлексивно корригирующий

Художественное слово

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку. Все они сидят друг на дружке, и всего одна игрушка. (В-ль раскрывает, а затем собирает матрешку)

Матрешкам стало весело, они захотели с детками поиграть. Предлагает детям раскрыть матрешку, а затем собрать (звучит рус. нар. мелодия).

Беседа:

-Для кого мы обустраивали квартиру?

-Кто приходил в гости к Кати?

-Сколько их было?

-Как это получилось?

Что тебе понравилось делать?

Что не понравилось?

Ожидаемый результат:

Знать:

-как играть с матрешкой

-слова на казахском языке: сәлеметсiз бе.

Иметь:

-речевые навыки и умения

-конструктивные навыки

Уметь:

-показывать и называть действия с матрешкой.


© 2010-2022