- Преподавателю
- Начальные классы
- Самоанализ урока русского языка 2 класс Тема: Слова противоположные по значению (антонимы)
Самоанализ урока русского языка 2 класс Тема: Слова противоположные по значению (антонимы)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Трофимова Н.П. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока по теме « Слова противоположные по значению (антонимы)».
Тип урока: урок открытия новых знаний
Содержание материала урока была отобрано в соответствии с содержанием программы и учебника. Урок является уроком по развитию речи для расширения кругозора в тематическом блоке «Части речи»
Дидактическая цель урока: Систематизировать представления учащихся о словах, противоположных по значению; дать понятие «антоним»; обогатить речь учащихся антонимами разных частей речи.
Задачи:
Образовательные: наблюдать за словами, имеющими противоположное значение; ввести термин «антоним»; закрепить знания о синонимах; учить использовать в речи синонимы и антонимы.
Способствовать развитию связной речи, языковой интуиции; обогащению словаря учащихся.
Воспитывать культуру поведения при коллективном способе обучения.
Формировать УУД:
Личностные:
-
Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
-
Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Регулятивные УУД:
-
Умение принимать и сохранять учебную задачу
-
Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; осуществлять взаимо и самопроверку
Коммуникативные УУД:
-
Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
-
Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других)
-
Строить речевые высказывания согласно учебной ситуации.
Познавательные УУД:
-
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
-
Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
-
Развивать умение работать с разными видами учебной информации.
-
Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: индивидуальная, парная и фронтальная. Формы работы, обозначенные в содержании урока позволили выполнить весь объём материала. Высокая мотивация учащихся позволила самостоятельно определить тему и цели урока. В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными учебными действиями. Личностные УУД формируются на разных этапах урока и позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию, поэтому особое внимание в содержании моего урока уделено мотивации, побуждающей ученика к деятельности:
- организация внимания в начале урока,
- неожиданные вопросы-задания, проблемные ситуации,
- презентация,
- на этапе подведения итогов осмысление и оценка каждого этапа урока,
- определение границ своего знания и незнания,
- оценка результатов деятельности каждого ученика и всего класса.
- структурирование и моделирование знаний,
- извлечение необходимой информации,
- умение строить речевое высказывание,
- логический поиск доказательных рассуждений.
Содержание урока:
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата. И на каждом этапе проводилась рефлексия и самооценка в связи с целеполаганием.
Этап
Результат
Методы и формы достижения
-
Организационный этап. Мотивация на успех деятельности.
Цель: создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.
самостоятельная работа, беседа
2.Актуализация опорных знаний
Цель: применение изученных знаний при решении учебной задачи; активизировать мыслительные операции: сравнение, анализ, аналогию.
Актуализация изученных знаний, развитие мыслительных операций.
исследовательская деятельность через работу в парах по карточкам
3. Постановка учебной задачи
Цель: Постановка совместно с классом темы, цели урока.
Формулировка учебной задачи как темы урока
Создание проблемной ситуации.
4. Открытие «нового» знания
Цель: организация коммуникативного взаимодействия для уточнения общего характера нового знания
Сформулированный вывод
Частично-поисковая работа
целеполагание
предъявление результата
наблюдение, сравнение, анализ, диалог, монолог, слушание, фронтальная работа, работа в тетрадях
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: Создать условия для выполнения учащимися заданий с проговариванием во внешней речи
Нахождение антонимов по тексту ; проговаривание;
определение значимости
Чтение, объяснение пословиц, ,
6.Самостоятельная работа с проверкой. Цель: проверка усвоения новых знаний по образцу
Правильное нахождение пары антонимов
Контроль знаний, взаимопроверка и взаимооценивание
7. Рефлексия
Цель: зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности
Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности.
Настроение и самооценка
Элементы технологии обучения обозначенные в содержании урока:
- технология развивающего обучения Занкова Л.В., направленная на формирование надпредметных компетентностей (взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиск различных способов решения учебных задач в исследовательской и поисковой деятельности);
- технология критического мышления (взаимодействия личности и информации, вызов, осмысление, рефлексия деятельности, обучение на основе принципа сотрудничества и совместного планирования),
Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый мною урок достиг. Активность учащихся на разных этапах была высокой, достигнут контакт с классом. Использовала все воспитательные возможности урока.